kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: активизация познавательного  процесса и развитие творческих способностей младших школьников через интерактивные формы и методы обучения.

Задачи: 
1) познакомить детей с особенностями построения русских изб; с составными частями избы; с профессией - плотник

2) развивать у детей эстетический вкус, любознательность, интерес к истории, народному творчеству; координацию движения, фантазию, чувство меры, глазомер, мелкую моторику рук, навыки самостоятельной работы и соблюдения правил безопасной работы;

3) повысить учебную мотивацию через использование компьютерной техники, интерактивной доски, игровых форм обучения;
4) развивать умение строить диалог, умение рассуждать,применять эти умения в групповой работе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Теремок"»



Урок на тему: «Теремок» 2 «Г»класс


Цель и задачи
деятельности
педагога

Цель: активизация познавательного  процесса и развитие творческих способностей младших школьников через интерактивные формы и методы обучения.

Задачи: 
1) познакомить детей с особенностями построения русских изб; с составными частями избы; с профессией - плотник

2) развивать у детей эстетический вкус, любознательность, интерес к истории, народному творчеству; координацию движения, фантазию, чувство меры, глазомер, мелкую моторику рук, навыки самостоятельной работы и соблюдения правил безопасной работы;

3) повысить учебную мотивацию через использование компьютерной техники, интерактивной доски, игровых форм обучения;
4) развивать умение строить диалог, умение рассуждать ,применять эти умения в групповой работе

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изба, окно, крыша, причелина, наличник, дверь, порог, венец, строитель, плотник,

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; иллюстрации разных изб; изделие «Теремок»; деревянный макет дома.

Оборудование

  • интерактивная доска, компьютер;

  • картон, бумага А4, линейка, ножницы, шаблоны, простой карандаш, ластик, клей - карандаш, цветная бумага, заготовки-изображение сказочных героев, маски сказочных героев по количеству учеников.

  • правилами техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: узнают из какого материала строили дома в старину; из каких частей состоит изба; познакомятся с профессиями: строитель, плотник, и инструментами: пила, топор, молоток, стамеска; выполнять макет теремка из бумаги.



Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из, иллюстраций, презентаций; на основе анализа объектов делать выводы; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие старинных деревянных построек – теремка.

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Приветствие. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Дети рассаживаются по группам.

- Здравствуйте, ребята. Как вы уже успели заметить, у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их, пожалуйста.

Дети здороваются с гостями.


Обращает внимание на доску

-Какая красивая у нас сегодня лесная полянка, просто сказочная. Но как-то одиноко на ней. Ребята у вас на столах маски сказочных героев, я попрошу вас выбрать и одеть их.

-Ну вот теперь наша полянка действительно сказочная!

-Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, как вы думаете из какой русской народной сказки ваши герои? («Теремок»)

- Да, действительно, это сказка «Теремок»

Учитель читает стихотворение.

.
На просторе в чистом поле,
Где гуляет ветерок,
Абсолютно самовольно
Появился Теремок!
Кто построил – непонятно!
Выглядит вполне опрятно,
Сам не низок, не высок
Терем-Терем-Теремок!.....


Учитель: Ребята, скажите, о чем говорится в стихотворении? Вы уже догадались, какая у нас сегодня тема урока? (О тереме, о доме, о старинной избе.)

Учитель: Правильно, ребята. Тема нашего занятия – «Изба». Учитель открывает надпись на доске.

– Сегодня вы не только узнаете, как строится изба, но
и сделаете ее модель.

Слушают учителя, играют, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные
ответы

II. Изучение нового материала

Беседа «Как строится

изба».

Просмотр презентации «Деревянные постройки»

- Ребята, а давайте заглянем в далекое прошлое, как вы думаете, из чего изготавливали дома наши предки? (из дерева) В древней Руси строили из разных материалов. Но основным доступным материалом было дерево. Давайте посмотрим видеоролик и внимательно послушаем, о чем в нем говорится.

(На экране фрагмент видеоролика из электронного приложения к учебнику)


- Какие инструменты нужны для постройки избы?

Учитель показывает настоящий топор и говорит:

- Это топор. Им мы подметаем пол.

Дети исправляют неправильные высказывания учителя.

Учитель: Это молоток. Им мы пилим доски…

- Это пила. Ею мы забиваем гвозди.

Дети называют правильное назначение инструментов.

- Молодцы!

- Кто же строит дома? (Строители)

- Может кто-то знает, как в старину называли строителей? Послушайте загадку.

- Он бревно отешет ловко, 
Стены сделает, навес. 
У него смолой спецовка,   
Как сосновый пахнет лес.
(Плотник) 

Слушают учителя, отвечают
на вопросы; разгадывают загадки, анализируют ин-

формацию; смотрят презентацию

фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя и просмотра презентации.

Коммуникативные: умеют слушать учителя , строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, разгадывать загадки.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к творчеству предков-строителей; уважительно относятся к людям строительных профессий


Работа у доски

Учитель организует работу по выполнению задания.

Заслушивает ответы учащихся, отвечает на вопросы

- Молодцы! Давайте узнаем, как называются части избы. Посмотрите на доску и прочитайте слова глазами. Теперь хором по слогам, и как говорим.


- Какие слова вам знакомы?

-Окно, крыша.

- Соотнесите знакомые вам части избы и их названия.

- Сегодня мы познакомимся с несколькими новыми словами и узнаем их значение.



- Наличник - это планка для оформления проёмов окна или двери. Кто найдет наличники на рисунке и поставит их на свое место?



Выполняют задания

Фронтальная

Познавательные: осознанно читают слова с целью освоения и использования информации;

умеют строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме о частях избы, осуществлять поиск деталей избы, анализировать полученную информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.


Устные ответы. Выполнение задания




- Причелина. Резная доска на крыше, которая защищает её от влаги.


Кто найдет причелину на рисунке и поставит ее на свое место? Молодец!




- Это венец. Обработанное бревно, основный строительный материал для избы.

- Найдите, пожалуйста, венец на рисунке. Молодец!



- С этим заданием вы справились. Теперь вы знаете названия всех частей избы.


- Молодцы! Сегодня мы с вами узнали, из какого материала строили избы, как называются части избы.

-

Вы отлично поработали и, наверное, устали?


Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, слушать учителя и сверстников.

Личностные: уважительно относятся к людям строительных профессий




Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске правильного ответа, отвечать на вопросы, делать выводы

Личностные: уважительно относятся к людям строительных профессий




Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места. Работа у доски

Проверяет организацию рабочего места учащихся, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в организации рабочего места. Организует беседу о безопасных приемах работы.

-А сейчас ребята я предлагаю вернутся нам к сказке. Скажите пожалуйста, чем закончилась сказка ? (пришел медведь и сломал теремок, звери начали строить новый теремок вместе ) .

- Я предлагаю нам сегодня тоже построить теремок, но немного изменив конец сказки. Каждый изготовит аппликацию -теремок для своего героя, и попробуете передать красоту деревянных построек с помощью бумаги, но обязательно помогая друг другу..

- Итак, давайте вспомним, как  строили дома в деревне? (всем миром).

- Объясните значение этого выражения (не ругались, уважали друг друга, помогали друг другу).

- В какой форме будем работать? (группами, вместе, помогать друг другу)

- Молодец! Но , сначала мы вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.


Правила работы с ножницами:

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не держите ножницы лезвием вверх.

4.    Не режьте ножницами на ходу.

5.    Не подходите к товарищу во время работы.

6. Передавай ножницы кольцами вперёд и с закрытыми лезвиями.

7.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

8. Не роняй ножницы.

Правила работы с клеем:

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

- И так, прошу встать мышек и раздать за своим столом ножницы и клей.

- Рабочее место мы подготовили.

Организуют свое рабочее место, рационально располагая необходимые ин-

струменты
и материалы

Фронтальная. Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы, организация рабочего места


Практическое задание.


Демонстрирует изготовление бревен для будущего венца

Выполняет макет теремка на доске, дети повторяют этапы работы

В процессе работы контролирует правильность приемов работы с ножницами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

- Перед вами лист картона на него мы будем приклеивать наше изделие. Возьмите перед вами листы цветной бумаги- заготовки, нам необходимо скрутить бревна для будущего теремка.

- Приклеим венцы к заготовке. Брёвна кладём ровно. Иначе изба получится некрасивой. 6 одинаковых брёвен приклеили. У нас осталось 2 бревна разного размера. Берём сначала венец побольше и приклеиваем его к верху избы, и на самый верх приклеиваем последний венец.


-Осталось оформить изделие. Для этого возьмём заготовки причелины

-Прошу встать лягушек, взять желтый конверт, раздать каждому за столом шаблоны и заготовку причелины

- Итак, обводим шаблоны, вырезаем. Приклеиваем причелины на венец

- Прошу встать зайцев, взять красный конверт, раздать по 2 листочка цветной бумаги и шаблоны, наличника, окна.

- Обводим шаблон, наличника, окна, вырезаем, приклеиваем по середине дома

- Изделие готово!

- Но это не все, я предлагаю нам заселить теремочки сказочными героями. Прошу встать Лисичек –сестричек, взять из корзинок маленькие конверты и раздать картинки с изображением сказочного героя.

- Приклеиваем вашего героя в окно домика

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Выполнение макета дома

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся

В процессе просмотра работ организует обсуждение выполненных изделий, их оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность оформления и т. д.

- Прошу встать волков, и помочь мне, принесите все ваши изделия, мы создадим сказочный городок.

Рассматривают выполненные изделия,

оценивают их

Фронтальная

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оценивание учащихся за работу
на уроке

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу,

- Ребята, что мы научились делать сегодня на уроке?

- Скажите, как называется специалист по обработке дерева? (плотник).

- Какими инструментами он работает?

- Какие части есть у избы?

- Получилось ли у нас передать красоту деревянных построек?

- Какое настроение у вас в конце урока?

Молодцы!

Давайте поблагодарим наших гостей за то, что пришли к нам на урок и скажем: « До свидания».

Слушают
учителя

Фронтальная

Устные ответы. Работа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Теремок"

Автор: Бахрачева Римма Викторовна

Дата: 20.09.2022

Номер свидетельства: 613394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по литературному чтению «Теремок». "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "100628"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Образование числа 18, его десятичный состав""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-obrazovaniie-chisla-18-iegho-diesiatichnyi-sostav"
    ["file_id"] => string(6) "314501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459700549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока-путешествия «Первоклашки в стране Знаний»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-putieshiestviia-piervoklashki-v-stranie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "263577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449574017"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по предмету  «Ручной труд» в коррекционной школе. "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-ruchnoi-trud-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "226007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440007308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства