Конспект урока по литературному чтению «Теремок».
Цель: выявить особенности народных и авторских сказок; познакомить с творчеством Е.Чарушина; учить называть действующих лиц; формировать интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа.
УУД. Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в речевом потоке, в дополнительной информации; сравнивать сказочных героев и их «собратьев» в жизни.
Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.
1.Проверка дом.чтения. (7 мин)
- по ролям;
- проект.(придумать продолжение сказки с иллюстрациями)
На доске: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок».
Презентация. «Литературное чтение. Е.Чарушин.
Сказка.Теремок.»
2. Сообщение темы и плана урока(5 мин)
ОТГАДАЙТЕ СЛОВО- укажи соседку буквы
С ? У (Т)
Д ? (Е)
П ?С (Р)
? Ё (Е)
Л ?Н (М)
? П (О)
Й ? Л (К) = Теремок
-Что такое терем? Где встречали такое слово? («Морозко», « Сказка о золотой рыбке.», «Сказка о мертвой царевне и…»)
- Кто написал произведение « Теремок»? (РНС)
- К какому жанру относится? (показывают схемы)
- Докажите…..(сказка о животных)
-Какие действующие лица в сказке? Какой у них характер..?
- Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой « Теремок»,а написал её…
(слоговая схема на доске )…
-Внимание на экран….
(слайды на проекторе- презентация)
- Узнали этого автора? Е.Чарушин.
- Какое произведение (и какого жанра) мы с вами уже читали….? Подсказка схема предложения
(« Как мальчик Вова научился говорить букву «р»)
3. Чтение учителем и детьми текста(то что повторяется, читают хором).(5 мин)
- я читаю, вы слушайте внимательно, а потом скажите, какой герой вам понравился и какую роль вы бы выбрали, и почему?
…как закончилась сказка у Чарушина и как РНС? Сравните.
-Дома можете придумать свое окончание сказки, нарисовать иллюстрацию показать и рассказать детям.
4. Подготовка к чтению и чтение сказки(8 мин).
Просмотр героев по слайду, краткая характеристика голосов и характера персонажей.
Чтение по ролям.
- Чем заканчиваются все сказки?
- А эта?
-Какая главная мысль сказки? Отгадайте.
-Спросим ответ у мудрой черепахи…
На доске : из букв разрезной азбуки.
Р Д Л
Р Ч Щ
Т Ж З
А У Б
А Е Ю ДРУЖБА ( слоговая схема)
Почему? В чем это видно?
5. Творческая работа. Работа с Мас.(15 мин)
- А какие эти животные в природе? Что интересного можно о них узнать и где это узнать?
- Правильно, вот сегодня мы поищем в Интернете «интересные факты о животных.. , заяц, лягушка лиса…»
- Для этого заходим в интернет, копируем, переносим в ПервоЛога, увеличиваем формат, чтобы лучше читать, знакомим других детей, если время останется то можно к вашей информации прикрепить фотографию зверька .РАБОТАЕМ В ПАРАХ.
- Вспомните, как работать в группах и в паре….
6.Итог.(5 мин)
-С каким произведением работали?
- Кто автор?
- Что интересного узнали о животных?
- У кого появилось желание придумать сказку? Можно сказку придумать, и двоим, и группой, и оформить иллюстрации к сюжету, а на уроках ИКТ можно оформить в компьютере.
Спасибо за урок!