kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению «Теремок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по литературному чтению  «Теремок».

Цель: выявить особенности народных и авторских сказок; познакомить с творчеством Е.Чарушина; учить называть действующих лиц; формировать интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа.

УУД. Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в речевом потоке, в дополнительной информации; сравнивать сказочных героев и их «собратьев» в жизни.

Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

1.Проверка дом.чтения. (7 мин)

                          - по ролям;

                          - проект.(придумать продолжение сказки с иллюстрациями)

   На доске: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок».

Презентация. «Литературное чтение. Е.Чарушин.

                           Сказка.Теремок.»

2. Сообщение темы и плана урока(5 мин)

      ОТГАДАЙТЕ СЛОВО- укажи соседку буквы

     С ?  У   (Т)

     Д ?       (Е)

     П ?С     (Р)

     ?  Ё       (Е)

     Л ?Н     (М)

     ?  П       (О)

     Й ? Л     (К)  =  Теремок

-Что такое терем? Где встречали такое слово? («Морозко», « Сказка о золотой рыбке.», «Сказка о мертвой царевне и…»)

- Кто написал произведение « Теремок»? (РНС)

- К какому жанру относится? (показывают схемы)

- Докажите…..(сказка о животных)

-Какие действующие лица в сказке? Какой у них характер..?

- Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой « Теремок»,а написал её…

(слоговая схема на доске )…

-Внимание на экран….

                (слайды на проекторе- презентация)

- Узнали этого автора? Е.Чарушин.

- Какое произведение (и какого жанра) мы с вами уже читали….?  Подсказка схема предложения  

(« Как мальчик Вова научился говорить букву «р»)

3. Чтение учителем и детьми текста(то что повторяется, читают хором).(5 мин)

   - я читаю, вы слушайте внимательно, а потом скажите, какой герой вам понравился и какую роль вы бы выбрали, и почему?

     …как закончилась сказка у Чарушина и как  РНС? Сравните.

-Дома можете придумать свое окончание сказки, нарисовать иллюстрацию показать и рассказать детям.

 4. Подготовка к чтению и чтение сказки(8 мин).

 Просмотр героев по слайду, краткая характеристика голосов и характера персонажей.

  Чтение по ролям.

 - Чем заканчиваются все сказки?

- А эта?

-Какая главная мысль сказки? Отгадайте.

-Спросим ответ у мудрой черепахи…

На доске : из букв разрезной азбуки.

                               Р Д Л

                    Р Ч Щ

                    Т Ж З

                    А У Б

                    А Е Ю     ДРУЖБА  ( слоговая схема)

Почему?  В чем это видно?

  5. Творческая работа.  Работа с Мас.(15 мин)

- А какие эти животные в природе? Что интересного можно о них узнать и где это узнать?

- Правильно, вот сегодня мы поищем в Интернете «интересные факты о животных.. , заяц, лягушка лиса…»

- Для этого заходим в интернет, копируем, переносим в ПервоЛога, увеличиваем формат, чтобы лучше читать, знакомим других детей, если время останется то можно к вашей информации прикрепить фотографию зверька .РАБОТАЕМ В ПАРАХ.

- Вспомните, как работать в группах и в паре….

 6.Итог.(5 мин)

 -С каким произведением работали?

- Кто автор?

- Что интересного узнали о животных?

- У кого появилось желание придумать сказку? Можно сказку придумать, и двоим,  и группой, и оформить иллюстрации к сюжету, а на уроках ИКТ можно оформить в компьютере.

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению «Теремок». »

Конспект открытого урока по литературному чтению

«Теремок»

Цель: выявить особенности народных и авторских сказок; познакомить с творчеством Е.Чарушина; учить называть действующих лиц; формировать интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа.

УУД. Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в речевом потоке, в дополнительной информации; сравнивать сказочных героев и их «собратьев» в жизни.

Коммуникативные: договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

1.Проверка дом.чтения. (7 мин)

- по ролям;

- проект.(придумать продолжение сказки с иллюстрациями)

На доске: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок».

Презентация. «Литературное чтение. Е.Чарушин.

Сказка.Теремок.»

2. Сообщение темы и плана урока(5 мин)

ОТГАДАЙТЕ СЛОВО- укажи соседку буквы

С ? У (Т)

Д ? (Е)

П ?С (Р)

? Ё (Е)

Л ?Н (М)

? П (О)

Й ? Л (К) = Теремок

-Что такое терем? Где встречали такое слово? («Морозко», « Сказка о золотой рыбке.», «Сказка о мертвой царевне и…»)

- Кто написал произведение « Теремок»? (РНС)

- К какому жанру относится? (показывают схемы)

- Докажите…..(сказка о животных)

-Какие действующие лица в сказке? Какой у них характер..?

- Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой « Теремок»,а написал её…

(слоговая схема на доске )…

-Внимание на экран….

(слайды на проекторе- презентация)

- Узнали этого автора? Е.Чарушин.

- Какое произведение (и какого жанра) мы с вами уже читали….? Подсказка схема предложения

(« Как мальчик Вова научился говорить букву «р»)


3. Чтение учителем и детьми текста(то что повторяется, читают хором).(5 мин)

- я читаю, вы слушайте внимательно, а потом скажите, какой герой вам понравился и какую роль вы бы выбрали, и почему?

…как закончилась сказка у Чарушина и как РНС? Сравните.

-Дома можете придумать свое окончание сказки, нарисовать иллюстрацию показать и рассказать детям.

4. Подготовка к чтению и чтение сказки(8 мин).

Просмотр героев по слайду, краткая характеристика голосов и характера персонажей.

Чтение по ролям.

- Чем заканчиваются все сказки?

- А эта?

-Какая главная мысль сказки? Отгадайте.

-Спросим ответ у мудрой черепахи…

На доске : из букв разрезной азбуки.

Р Д Л

Р Ч Щ

Т Ж З

А У Б

А Е Ю ДРУЖБА ( слоговая схема)

Почему? В чем это видно?

5. Творческая работа. Работа с Мас.(15 мин)

- А какие эти животные в природе? Что интересного можно о них узнать и где это узнать?

- Правильно, вот сегодня мы поищем в Интернете «интересные факты о животных.. , заяц, лягушка лиса…»

- Для этого заходим в интернет, копируем, переносим в ПервоЛога, увеличиваем формат, чтобы лучше читать, знакомим других детей, если время останется то можно к вашей информации прикрепить фотографию зверька .РАБОТАЕМ В ПАРАХ.

- Вспомните, как работать в группах и в паре….

6.Итог.(5 мин)

-С каким произведением работали?

- Кто автор?

- Что интересного узнали о животных?

- У кого появилось желание придумать сказку? Можно сказку придумать, и двоим, и группой, и оформить иллюстрации к сюжету, а на уроках ИКТ можно оформить в компьютере.

Спасибо за урок!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению «Теремок».

Автор: Агарева Ольга Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме:  С.В.Михалков "А что у вас?" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-s-v-mikhalkov-a-chto-u-vas"
    ["file_id"] => string(6) "165002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422725229"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме: русская народная сказка «Рукавичка»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_russkaia_narodnaia_skazka_r"
    ["file_id"] => string(6) "369392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481656489"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. А. С. Пушкин и его сказки. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-1-klassie-a-s-pushkin-i-iegho-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "221662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508784"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока литературного чтения на тему: "Изучение рассказа Л. Пантелеев «Две лягушки»""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-izuchieniie-rasskaza-l-pantielieiev-dvie-liaghushki"
    ["file_id"] => string(6) "314413"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459691137"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока литературного чтения по произведению Е.Чарушина "Теремок", 1 класс, "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_po_proizviedieniiu_ie_charushina_tieri"
    ["file_id"] => string(6) "401570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489935425"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства