kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету «Ручной труд» в коррекционной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Ручной труд" проводится в коррекционной школе для детей с ОВЗ возраст 8-9 лет. Главной целью урока: изготовление фигурок животных по сказке "Теремок" из природного материала по образцу. По предлагаемому конспекту основная часть (туловище) фигурки медведя изготовлена из еловой шишки, лисы - из желудя и веточек дерева, лягушка - из ракушек, фигурка зайца из желудя. Для глаз использовалась крупа гречи и пшена. Все части фигурок соеденены пластилином. На уроке использовались. Вначале урока использовались цветные иллюстрации сказки "Теремок", загадки про каждого героя сказки, план-схема действий учащихся на листе формат А-4. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Теремок»


Асбестовская СКОШИ











КОНСПЕКТ

урока по предмету

«Ручной труд»


Тема: «Коллективное изготовление деталей к макету по сказке

«Теремок». Работа с природным материалом.


Место проведения: Асбестовская СКОШИ, 2-е отд., каб. №72

Участники: учащиеся 2-а класса, возраст 8-9 лет

Исполнитель: учитель-олигофренопедагог Перевалова Н.В.






ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА


  1. Наглядный материал:

  • Образцы изделий животных, выполненных из природного материала;

  • План-схема соединения частей и деталей фигуры животных;

  • План-действий последовательного изготовления фигур животны на листе бумаги формат А-4;

  • Цветные иллюстрации героев сказки «Теремок».

  1. Раздаточный материал:

  • сухие шишки, веточки, семена ясеня, жёлуди, ракушки, пшено, гречневая крупа, пластилин, картон;

  • Инструменты и приспособления: стеки, подкладные листы, салфетки..




ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

    1. Изучение методической литературы.

    2. Составление конспекта урока.

    3. Сбор природного материала с детьми на экскурсии.

    4. Изготовление образцов изделий, План-схема, План-действий.

    5. Подбор информации из интернета.

    6. Эмоциональный настрой учащихся.

    7. Оформление доски.

    8. Выполнение правил и требований СанПиНа в кабинете.




ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Николкина Т.А., Т.С.Гулуева, Г.П.Попова. Уроки труда в начальной школе 1-2 классы.

Издательство «Учитель», Волгоград , 2007.

  1. Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы. Пособие для учителя Москва «Просвещение» 1988.

  2. Петрова В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1983.

  3. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология умные руки. Издательство «Учебная

Литература». Самара 2011.

  1. Русская народная сказка «Теремок»

  2. Тематическое планирование уроков ручного труда в 1-4 классах вспомогательной школы (методические рекомендации). Москва. 1987.

  3. http://www.char.ru/books/2762035_Teremok_Russkaya_narodnaya_skazka


Тип урока: Комбинированный урок.


ЦЕЛИ

ЗАДАЧИ

ПЛАНИРУЕМЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

КОРРЕКЦИОННО-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Формирование необходимых навыков и приёмов работы с природными материалами через практическую деятельность (изготовление фигур животных).




КОРРЕКЦИОННО-

РАЗВИВАЮЩАЯ


Развитие зрительного восприятия формы и цвета предметов путём анализа образца.


Развитие общей и мелкой моторики рук, используя различные способы работы с пластилином.


Развитие мышления и речи, словарного запаса через подробный анализ образца, словесный отчёт по вопросам учителя и самостоятельно.


КОРРЕКЦИОННО

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ


Воспитание интереса к трудовой деятельности

через изготовление

фигурок животных по образцу.


1. Формировать представление об основных частях тела животных

2. Формировать навыки

коллективного труда при изготовлении макета.

3. Учить соблюдению

санитарно- гигиенических

требований при работе с пластилином.



Закрепить представления о геометрических формах, о цвете

Развивать глазомер.


Совершенствование приёмов обработки пластического материала руками и стекой, используя способы примазывания, раскатывания, крепления деталей.


1. Формировать умения отвечать на вопросы учителя о пропорциональности частей тела животных.

2. Давать самостоятельный словесный отчёт о проделанной работе по операциям, употребляя в речи технической терминологии


1. Воспитывать желание учиться и творить из природного материала

Композиции.

2. Воспитывать умение убрать рабочее место после работы с пластилином и природного материала.



Умение выполнять

фигуры животных из природных материалов

по образцу.


Умение выполнять

работу, соблюдая санитарно-гигиенические правила.




Умение выделять форму и цвет образцов фигур

животных.



Использование различных способов и приёмов работы с пластилином.



Умение анализировать образец, отвечая на вопросы учителя.



Умение самостоятельно отчитываться за проделанную работу.



Воспитание интереса к трудовой деятельности.



Организация рабочего места.


ХОД УРОКА


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Примечание

1.

Организационный

момент



2.

Постановка темы и

учебной цели урока
















3.

Организация рабочего места













4.

Распределение

трудовых действий

















5.

Анализ образца.

Предварительное планирование предстоящих трудовых действий


















































6. Изготовление фигур по плану

































7. Словесный отчет готовой фигуры животного


















  1. Подведение итогов урока.

Прозвенел звонок,

Начинать пора урок

- Все готовы к уроку?

- Сегодня мы вновь продолжим работать с природным материалом.

- Что вы изготовили на прошлом уроке?

- А для чего мы всё это делаем?

Вспомните и назовите героев сказки. Показ цветных иллюстраций.

- Фигуры каких животных нам предстоит сделать на уроке?

- Рассмотрите образцы и назовите какой природный материал нам потребуется?

- А чем соединены детали фигурок?


Санитарно-гигиенические правила, назначение инструмента.

- Какие правила работы с пластилином вы знаете?







- Что это? Для чего нужны? (указывая на стеки)



- Фигурку лягушки будут выполнять Ваня и Максим. Работа предстоит сложная, работаете вместе, будьте внимательны.

Рассмотрите пока фигурку.


- Отгадай загадки:

Летом гуляет, зимой отдыхает. Кто это?

Под кустом кто-то с рыженьким хвостом,Караулит зайца, мышь, от неё не убежишь. Кто это?

Маленький, беленький, по снежочку прыг-прыг. Кто это?


- Внимательно рассмотрите образцы, Уточните материал, из которого сделаны все части животного. Обратите внимание на скрепление частей.

-Договоритесь, кто что будет делать.


- Саша, опиши свою фигуру лягушки.







- Ваня, из чего сделана твоя фигурка лисы?





- Витя, из каких частей состоит фигура медведя?





- Юля, какого цвета ты возьмёшь пластилин?

- Из него ты сделаешь что? Лапки будут из веточек, ушки – плоды ясеня, туловище – жёлудь, глазки – пшено.


- Молодцы, разобрали предстоящие детали. Теперь подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу. Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.


На доску уч. вывешивает «Действуй по плану»:

1.Разминаю пластилин

2. Делю на части

3. Раскатываю

4. Соединяю детали

5.Оформляю голову

6. Сравниваю с образцом




- Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.

Физкультминутка

Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час? 1-2,3-4 Руки выше, ноги шире.Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке, а навстречу скачет зайка длинноухий попрыгайка. Будем прыгать как лягушка, чемпионка – попрыгушка.Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. Руки разведём и вразвалочку идём. Раз – хлопок, два – хлопок, и за парту сядь дружок, продолжается урок.


- Кто закончил работу, расскажите, как выполняли изделие.


















Обнаружение ошибок и недостатков, возможное их устранение


Оценивание готовой фигуры, сравнивая с образцом (с привлечением учащихся), отмечая аккуратность, правильное соотношение частей, самостоятельность.


- Предлагаю в свободное время придумать загадки про этих животных и загадать их друг другу


Урок закончен.

Всем спасибо!



Проверка готовности рабочего места.



Ответы учащихся:

- Фигуры животных мышки, зайца, волка

- Мы будем показывать и рассказывать сказку «Теремок» ребятам из 1-го класса.

- Зайца, лягушки, лисы, медведя

Ответы учащихся

- Нам потребуется: шишки, веточки, плоды ясеня, ракушки, пшено, гречневая крупа

- Пластилином.


- Нельзя брать в рот. Работать аккуратно и осторожно, следить, чтобы пластилин не попал на одежду, волосы, пол; работать только на подкладочном листе; после работы вытереть лист салфеткой и вымыть руки с мылом

- Это инструмент- стека, нужен для деления куска пластилина на части.












- Медведь,


- Лиса,





- Заяц














Предполагаемые ответы детей:

- Лягушка состоит из головы, туловища, верхних и нижних лапок. Голова и туловище сделаны из двух ракушек, соединены пластилином, лапки из веточек и маленьких ракушек

- Туловище лисы я сделаю из шишки, голову из пластилина. Лапки –веточки, соединю все детали пластилином, глазки – крупинки гречи.


- Фигура медведя состоит из головы, верхние и нижние лапы - веточки, туловище- еловая шишка, глаза – гречневая крупа


- Пластилин белого цвета.














Учащиеся выполняют действия:

Растирают ладошки,

Вращают каждый пальчик,

Потянуть каждый пальчик,

Пальчики в «замок»,

Пальцы расцепить и перебирать ими по парте.





Учащиеся читают по пунктам







Самостоятельное выполнение задания

























Предполагаемые ответы учащихся:

- Я сделал медведя. Для его изготовления взял еловую шишку – это туловище, из пластилина скатал шар –

голова, вытягивая пластилин, сделал мордочку. Маленькие шарики сдавил, примазал сверху к голове – это ушки. Голову примазываю к тупому концу шишки. Веточки вставляю в промежутки между чешуйками, закрепив пластилином справа и слева в верхней части туловища– это передние лапы. Закрепляю также к нижней части шишки – это задние лапы. Фигура медведя готова.


Определение, что удалось (не удалось) сделать по намеченному плану








Учащиеся убирают рабочее место.

Моют руки с мылом.








На вопрос отвечают уч-ся 1 группы











































































Учащаяся показывает детали фигурки.






























Коррекционная работа

Оказание индивидуальной помощи.

Работа со слабыми учащимися (Фёдорова Юля)
























Ответы учащихся 1-2 группы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по предмету «Ручной труд» в коррекционной школе.

Автор: Перевалова Наталья Владимировна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 226007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по ручному труду во 2 классе коррекционной школы по теме: Лепка предметов цилиндрической формы."
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-po-ruchnomu-trudu-vo-2-klassie-korriektsionnoi-shkoly-po-tiemie-liepka-priedmietov-tsilindrichieskoi-formy"
    ["file_id"] => string(6) "263244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449505534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства