1. Организационный момент 2. Постановка темы и учебной цели урока 3. Организация рабочего места 4. Распределение трудовых действий 5. Анализ образца. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий 6. Изготовление фигур по плану 7. Словесный отчет готовой фигуры животного Подведение итогов урока. | Прозвенел звонок, Начинать пора урок - Все готовы к уроку? - Сегодня мы вновь продолжим работать с природным материалом. - Что вы изготовили на прошлом уроке? - А для чего мы всё это делаем? Вспомните и назовите героев сказки. Показ цветных иллюстраций. - Фигуры каких животных нам предстоит сделать на уроке? - Рассмотрите образцы и назовите какой природный материал нам потребуется? - А чем соединены детали фигурок? Санитарно-гигиенические правила, назначение инструмента. - Какие правила работы с пластилином вы знаете? - Что это? Для чего нужны? (указывая на стеки) - Фигурку лягушки будут выполнять Ваня и Максим. Работа предстоит сложная, работаете вместе, будьте внимательны. Рассмотрите пока фигурку. - Отгадай загадки: Летом гуляет, зимой отдыхает. Кто это? Под кустом кто-то с рыженьким хвостом,Караулит зайца, мышь, от неё не убежишь. Кто это? Маленький, беленький, по снежочку прыг-прыг. Кто это? - Внимательно рассмотрите образцы, Уточните материал, из которого сделаны все части животного. Обратите внимание на скрепление частей. -Договоритесь, кто что будет делать. - Саша, опиши свою фигуру лягушки. - Ваня, из чего сделана твоя фигурка лисы? - Витя, из каких частей состоит фигура медведя? - Юля, какого цвета ты возьмёшь пластилин? - Из него ты сделаешь что? Лапки будут из веточек, ушки – плоды ясеня, туловище – жёлудь, глазки – пшено. - Молодцы, разобрали предстоящие детали. Теперь подготовим пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну. Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу. Выпущу я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. На доску уч. вывешивает «Действуй по плану»: 1.Разминаю пластилин 2. Делю на части 3. Раскатываю 4. Соединяю детали 5.Оформляю голову 6. Сравниваю с образцом - Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. Физкультминутка Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час? 1-2,3-4 Руки выше, ноги шире.Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке, а навстречу скачет зайка длинноухий попрыгайка. Будем прыгать как лягушка, чемпионка – попрыгушка.Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. Руки разведём и вразвалочку идём. Раз – хлопок, два – хлопок, и за парту сядь дружок, продолжается урок. - Кто закончил работу, расскажите, как выполняли изделие. Обнаружение ошибок и недостатков, возможное их устранение Оценивание готовой фигуры, сравнивая с образцом (с привлечением учащихся), отмечая аккуратность, правильное соотношение частей, самостоятельность. - Предлагаю в свободное время придумать загадки про этих животных и загадать их друг другу Урок закончен. Всем спасибо! | Проверка готовности рабочего места. Ответы учащихся: - Фигуры животных мышки, зайца, волка - Мы будем показывать и рассказывать сказку «Теремок» ребятам из 1-го класса. - Зайца, лягушки, лисы, медведя Ответы учащихся - Нам потребуется: шишки, веточки, плоды ясеня, ракушки, пшено, гречневая крупа - Пластилином. - Нельзя брать в рот. Работать аккуратно и осторожно, следить, чтобы пластилин не попал на одежду, волосы, пол; работать только на подкладочном листе; после работы вытереть лист салфеткой и вымыть руки с мылом - Это инструмент- стека, нужен для деления куска пластилина на части. - Медведь, - Лиса, - Заяц Предполагаемые ответы детей: - Лягушка состоит из головы, туловища, верхних и нижних лапок. Голова и туловище сделаны из двух ракушек, соединены пластилином, лапки из веточек и маленьких ракушек - Туловище лисы я сделаю из шишки, голову из пластилина. Лапки –веточки, соединю все детали пластилином, глазки – крупинки гречи. - Фигура медведя состоит из головы, верхние и нижние лапы - веточки, туловище- еловая шишка, глаза – гречневая крупа - Пластилин белого цвета. Учащиеся выполняют действия: Растирают ладошки, Вращают каждый пальчик, Потянуть каждый пальчик, Пальчики в «замок», Пальцы расцепить и перебирать ими по парте. Учащиеся читают по пунктам Самостоятельное выполнение задания Предполагаемые ответы учащихся: - Я сделал медведя. Для его изготовления взял еловую шишку – это туловище, из пластилина скатал шар – голова, вытягивая пластилин, сделал мордочку. Маленькие шарики сдавил, примазал сверху к голове – это ушки. Голову примазываю к тупому концу шишки. Веточки вставляю в промежутки между чешуйками, закрепив пластилином справа и слева в верхней части туловища– это передние лапы. Закрепляю также к нижней части шишки – это задние лапы. Фигура медведя готова. Определение, что удалось (не удалось) сделать по намеченному плану Учащиеся убирают рабочее место. Моют руки с мылом. | На вопрос отвечают уч-ся 1 группы Учащаяся показывает детали фигурки. Коррекционная работа Оказание индивидуальной помощи. Работа со слабыми учащимися (Фёдорова Юля) Ответы учащихся 1-2 группы. |