Конспект урока-путешествия «Первоклашки в стране Знаний»
На доске приклеен сказочный теремок, деревья, за которыми спрятаны сказочные персонажи (Кот в сапогах, Буратино, Мальвина, Незнайка, Светофор) и буквы(ш,к,о,л,а) и картинка школьница Аня, у каждого дерева приклеен конверт с заданиями; презентация «Осенние загадки»
Ход мероприятия
I.Организационный момент.
Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Это ученик, ученица, школьники и школьницы".
В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
II. Знакомство
Учитель. Ребята, я ваша первая учительница. Меня зовут Норкина Наталья Алексеевна. Вместе с вами я буду целых 4 года. Вместе с вами мы будем учиться читать, писать, считать.
Учитель. И сегодня вместе с ученицей Аней мы отправляется в страну Знаний. Нам предстоит дальний путь через волшебный лес, где нас ждет много интересного.
Как зовут девочку, мы знаем, как меня зовут вы запомнили? А ну-ка повторите! А как вас зовут, мы с Анечкой не знаем.
Давайте познакомимся.
- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
(Дети по цепочке называют свои имена.)
1. Правила дорожного движения.
Учитель. Чтобы попасть в лес, мы должны пройти через дорогу.
На пути у нас Светофор, который нас не пропустит, если мы не ответим на вопрос: «Как нужно переходить через дорогу?» (За ответ дети получают букву О)
2. Отгадывание деревьев по иллюстрации.
Учитель. Ну, вот мы и в лесу. А кто знает, какие здесь растут деревья?
Дети. Дуб, рябина, береза, клён.
Учитель. Ребята, подул сильный ветер и несколько листочков упали на землю. Помогите Ане вернуть листочки на деревья. (Листочки на магнитах).
Учитель. Это волшебный лес и деревья в нем волшебные. А чтобы их расколдовать, нам нужно сказать волшебные слова-заклинания "Крекс, фекс, пекс".
Посмотрите, кто спрятался за деревьями. (Убираю деревья) Эти сказочные герои хотят проверить ваши знания.
3. Отгадайте осенние загадки. (Кот в сапогах дает букву К)
Презентация «Осенние загадки»
Физминутка.
4. Следующее задание от Мальвины. Вам нужно решить задачи. (Мальвина дает букву А)
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (3)
Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке! (2)
Шесть щенят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает:
«Сколько их теперь гуляет?» (5)
5. Назови сказку. (Незнайка дает букву Ш)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка).
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор … (Айболит).
Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка).
Буратино (Дает букву Л)
Вместе со сказочными героями мы пришли в страну знаний. Что же мы видим?
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок-не высок.
Кто живёт в том теремке?
И таблички нет нигде.
Нам придётся отгадать,
Как тот терем называть.
6.Дети из собранных букв, складывают слово (школа).
Ребята, посмотрите, у Буратино есть ключ, он может попасть в страну знаний, а у вас такого ключа пока ещё нет.
7. Игра «Мозаика»
У вас на партах лежат конверты с фигурками. Составьте из них ключик.
Вот мы открыли страну знаний «Школу».
Вы справились со всеми заданиями, поэтому я принимаю вас в первоклассники.
Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь я,что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель зачитывает поздравительную открытку и вручает медали первоклассникам.
Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!