kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Текст и его план. Признаки текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока " Текст и его план. Признаки текста"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Текст и его план. Признаки текста"»

Тема: Текст и его план. Признаки текста.

Цели: формировать представления о речи и языке, о формулах вежливой речи; развивать умение соотносить содержание выска­зывания с его темой и главной мыслью.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделен­ным признакам; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уров­ня усвоения материала; л.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания (Чтение и анализ сочинений.)

III. Актуализация знаний

— Прочитайте. Выпишите слова вежливости. Подчеркните непроверяемые орфограммы.

Встречу, новый разговор

Мы со «здравствуйте» начнём.

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим —

Будут все довольны нами.

Если наступил на ножку,

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори «простите»

Или лучше «извините».

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «спасибо» —

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «до свиданья». (Проверка.)

— Как можно проверить написанные вами слова? (Написание этих слов проверить нельзя, их надо запомнить.)

— Запишите ещё три «вежливых» слова с непроверяемым на­писанием.

IV. Самоопределение к деятельности

— Почему важно употреблять в речи «вежливые» слова?

— Как называют человека, который постоянно использует такие слова в своей речи? (Вежливым, воспитанным.)

- Какие чувства вызывает у вас общение с таким человеком? (С воспитанным человеком приятно общаться, он располага­ет к себе.)

— Как помогают эти слова в жизни? Приведите примеры си­туаций из собственной жизни.

— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Повторить виды «вежливых» слов, узнать, какую роль они играют, научиться употреблять их в речи и правильно пи­сать)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 3 (с. 7).

— Прочитайте группы слов.

— В каких случаях вы употребите слово спасибо, а в каких слу­чаях — благодарю вас!

— Какие ещё слова приветствия вы знаете? Какие слова вы скажете, здороваясь с друзьями, со взрослым человеком?

— Назовите слова извинения. Когда мы употребляем эти слова?

— Чем отличаются разные речевые формы приветствия, про­щания, извинения, благодарности?

— Для чего нам так много «вежливых» слов с одинаковым смыслом?

— Запишите слова группами по заданию учебника. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

— Запишите в словарик слово пожалуйста, поставьте ударе­ние, подчеркните орфограммы. (На доске записаны предложения.)

• Перезвоните, пожалуйста, через несколько минут.

• Передай мне соль, пожалуйста.

• Пожалуйста, оплатите проезд!

— Как выделяется это слово в предложениях?

— Составьте свои предложения с этим словом.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Конкурс-аукцион «Кто больше знает "вежливых" слов?»

2. Беседа

— Что вы знаете о том, как появились «вежливые» слова?

Спасибо. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!» Спаси Бог превра­тилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»

Пожалуйста. Издавна слово жаловать означало «оказывать внимание, уважать, проявлять почтение». Отсюда и другое, род­ственное, слово — пожаловать, т. е. откликнуться на просьбу, жа­ловать вниманием. В слове пожалуйста выражены и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение.

Извините. Если кто-нибудь причинял кому-то огорчение или неудобство, не желая того, ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: «Извините!», т. е. «сни­мите с меня вину».

Здравствуйте. Слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза. Однако фактическое значение слова — по­желание здоровья. Так же как и «здравия желаю», повелось с древ­них времён и считалось жестом уважения при приветствии. (На данном этапе урока можно использовать школьный тол­ково-этимологический словарик.)

3. Работа по учебнику

Упр. 4 (с. 7). (Работа в парах. Учащиеся устно составляют тексты. Несколь­ко пар выступают у доски. Учитель напоминает о правилах пунк­туации при употреблении этих слов в письменной речи, затем учащиеся записывают свои тексты.)

VIII. Рефлексия

Игра «Доскажи словечко»

- Запишите «вежливые» слова, которыми нужно закончить стихотворные строки.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого... («спасибо»).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... («добрый день»).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече... («здравствуйте»).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... («до свидания»).

(Проверка. Один ученик читает слова вслух, остальные про­веряют.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— С какой целью мы употребляем в речи «вежливые» слова?

— Какие формулы вежливости мы изобрели сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 3 (с. 7) - подготовить сообщение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока " Текст и его план. Признаки текста"

Автор: Савинчева Ольга Васильевна

Дата: 17.10.2025

Номер свидетельства: 675634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "План-конспект уроков русского языка "Основные признаки текста. Подтемы текста.Средства связи предложений в тексте" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(132) "plan_konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_osnovnyie_priznaki_tieksta_podtiemy_tieksta_sriedstva_sviazi_priedlozhienii_v_tiekstie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476612378"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока. ПОДГОТОВКА К ИЗЛОЖЕНИЮ, БЛИЗКОМУ К ТЕКСТУ. (По тексту А.И. Куприна "Ю-ю".)"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapodgotovkakizlozhieniiublizkomuktiekstupotiekstuaikuprinaiuiu"
    ["file_id"] => string(6) "285832"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454250774"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Текст и его признаки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiekst-i-iegho-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "147631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419439495"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: "Культура речи. Описание предмета". "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-kul-tura-riechi-opisaniie-priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "224205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438597488"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока:Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "246891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446473245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства