0. | Подготовка к уроку. | перемена | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места, самоконтроль. | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений. |
1. | Орг. момент: беседа. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. -Замечательно! Все готовы к уроку! | Приветствовать учителя. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
2. | Постановка учебной задачи. | 3 мин. | -Ребята, вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке технологии? -Сегодня мы продолжим эту тему. -Какие цели мы можем перед собой поставить? | Определять тему урока, формулировать цели. | П: определение темы урока. |
3. | Актуализация знаний: беседа. | 5-7 мин. | -Ребята, кто может сказать, что такое этикетка? -Откройте словарь в конце учебника и прочтите, что такое этикетка. -Кто прочитает вслух? -Этикетка — слово французское, обозначающее "указание стоимости на ярлыке". Однако, слово "ярлык" — монгольского происхождения, и появилось в Киевской Руси, как "письменный указ" Золотой Орды (XIII-XV вв.). Прошло совсем немного времени, и само понятие "этикетка" перешло в сферу торговли. Так еще древние русичи использовали товарные ярлыки и тавро на своей продукции. Уже тогда изготовление этикеток считалось делом серьезным и ответственным. Появившийся в 1984 году лазерный цветной принтер позволил распечатывать любые варианты этикеток в идеальном качестве, что полностью перевернуло представление о полиграфической печати. Так, для пользователя персональным компьютером впервые стала доступной программа для этикеток, а также удобные самоклеящиеся этикетки. Таким образом, привычная этикетка прошла путь от древнерусского ярлыка к современным красочным экземплярам. Именно поэтому она стала не просто информационным ярлыком, но своеобразным ориентиром в обилии товаров, образцом социальных предпочтений, своеобразным отражением современного мира. -Для чего она используется? -Ребята, скажите, какую этикетку вы делали на прошлом уроке? -Какую технику вы использовали для того, чтобы нанести изображение на бумагу? -Сегодня мы будем работать с аппликацией. -Что же такое аппликация? -Откройте словарь в конце учебника и прочтите, что такое аппликация. -Кто прочтет вслух? -Этикетки, которые вы изготовите сегодня, будут прекрасным подарком вашим мамам, бабушкам и тетям. Дома вы можете наклеить этикетки на баночки с вареньем или соленьями. Ваши баночки с заготовками будут выглядеть необычно и оригинально. | Отвечать на вопросы учителя. | К: умение слушать и вступать в диалог. К: отвечать на вопросы. |
4. | Пед.показ. | 5-7 мин. | -В прошлый раз вы выполняли этикетку для яблочного варенья, а сегодня на уроке я предложу вам несколько этикеток, из которых вы сможете выбрать понравившуюся или даже сделать несколько. -Ребята, какие материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления этикетки? -Кто может рассказать последовательность изготовления этикетки? -Для работы нам понадобится шаблон. Что такое шаблон? -Откройте словарик и прочтите самостоятельно. -Кто может прочесть вслух. -Сейчас внимательно послушайте меня. Я еще раз повторю вам этапы нашей работы. 1. Вырежьте прямоугольник из картона, ширина 8 см, длина 15 см. 2. Вырежьте прямоугольник из цветной бумаги, ширина 6 см, длина 13 см. 3.Приклейте меньший прямоугольник на середину большего. 4.Возьмите шаблон вишенки, переведите его на красную бумагу, экономично расположив шаблон, и вырежьте. 5. Самостоятельно вырежьте из цветной бумаги веточки и листочки. 6.Разместите композицию из ягод на меньшем прямоугольнике и приклейте. 7.Веточки и листочки можно нарисовать. 8.Этикетка для вишневого варенья или компота готова. | Слушать, отвечать на вопросы. Готовить необходимые материалы. Наблюдать за работой учителя. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. |
5. | Практическая работа, изготовление изделия: наблюдение за практической работой учащихся объяснение. | 20 мин. | -Теперь вы можете приступать к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку. Я подойду. | Самостоятельное выполнение работы по эталону. | Р: выполнение изделия. |
6. | Выставка. | 3 мин. | -Ребята, давайте организуем выставку ваших этикеток. Посмотрите на все работы. У вас получились замечательные этикетки. Предлагаю выбрать самые лучшие работы, которые были выполнены по всем критериям. | Оценивать свою работу и работу товарищей. | Р: уважение к результатам труда. |
7. | Рефлексия. | 3 – 4 мин. | -Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? -Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Мы их достигли? -Что нового вы узнали на уроке? -Что такое этикетка? -Что вам было тяжело выполнять на уроке? А что легко? -Урок окончен. До свидания! | Подводить итоги. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действия и его результата с заданным эталоном. |