Цели деятельности педагога: Раскрыть понятие «Служебно-деловой этикет», учить принципам делового общения, умению выполнять деловую переписку; развивать навыки самостоятельной работы, способности вступать в учебные сотрудничества; воспитывать инициативность, толерантность.
Тип урока: постановка и решение учебных задач.
Методы и формы обучения: практический / групповая, фронтальная, индивидуальная.
Основные понятия и термины: этикет, служебно-деловой этикет, деловая переписка.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово учителя: «Разрешите представить вашему вниманию замечательную книгу «Этикет и стиль» выпуск 2011 года. Очень современное издание. Какие ассоциации вызывает у вас слово «этикет»? Какие слова близки по значению (этикетка, этика, обряд, обычай, ритуал, правило) ?
Этика- норма морали
Этикет – свод правил хорошего тона.
Этикет –понятие широкое. А зачем нам это нужно знать?
Успех – как в лично жизни, так и в работе - во многом зависит от того, какое впечатление вы производите на окружающих – своей одеждой, поведением и общением.
Назовите известные вам виды этикета.
Виды этикета:
Дипломатический
Придворный
Телефонный
Гостевой
Свадебный
Гражданский
Траурный
Сетевой
Парфюмерный
Этикет семейный отношений
Этикет путешественника
Служебно-деловой этикет.
Предложите название темы урока. Правильно, «Служебно-деловой этикет» ( запись в тетрадь).
Изучение нового материала
Начнем с определения. Предположите свои версии.
Служебно-деловой этикет- свод правил поведения в сфере профессиональной деятельности.
Предлагаю вашему вниманию сообщения учащихся:
«Этика рынка в нашей стране»
«Особенности национального делового этикета»
«Невербальные средства общения».
Просмотр мультимедийной презентации «Деловая этика основа бизнеса».
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами диалога. Рассмотрим качества, сопутствующие деловой этике. Нарисуйте в тетради большую ромашку (на доске сердцевина; работа в парах). Попробуйте построить алгоритм решения.
Прослушайте рекламное объявление.
Она ничего не стоит, но много даёт.
Она обогащает всех, кто её получает, не обедняя того, кто ею одаривает.
Она длится мгновение,а в памяти остаётся порой навсегда.
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без неё, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Она создаёт счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
Она- отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятности.
И, тем не менее, её нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока её не отдали.
Определите: что рекламируется? (улыбка) Почему важно уметь быть доброжелательным?
Работа с учебником стр. 153 «Принципы делового общения». Прочитать.
Какая из указанных частей должна войти в конспект?
Упражнение «Ролевое обсуждение».
В рамках темы « Служебно-деловой этикет» я предлагаю обсудить школьную одежду и её значение посредством упражнения « Ролевое обсуждение». Я раздам листки с обозначением роли, в которой должны выступить участники игры. Например «философ», «художник», «активный общественник», «эрудит», «скептик», «военный». Задача участников в своём монолог доказать позицию своего персонажа. Задача слушателей – определить какая роль досталась участнику, те.е от чьего лица он говорит.
Вы - философ. Ваша задача - доказать, что одежда должна быть разной, т.к. является одной из форм проявления бытия.
Вы художник. Ваша задача - доказать, что свободная одежда формирует в человеке эстетические чувства.
Вы - активный общественник. Ваша задача – доказать, что школьная форма размывает границы социального неравенства.
Вы - эрудит. Ваша задача - доказать, что школьная форма позволяет фокусировать внимание человека на развитии собственного интеллекта.
Вы – скептик. Ваша задача – доказать, что ношение школьной формы не является необходимостью.
Вы – военный. Ваша задача – доказать, что школьная форма улучшает дисциплину в целом и самодисциплину в частности.
Практическая работа.
Деловая переписка.
1 уровень сложности: оформить заявление ( образцы на столе учащихся ).
2 уровень сложности: страница 155 учебника Технологии. Составить деловое письмо.
3 уровень сложности: разработать визитную карточку.
Выберите и решите задания по желанию.
Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы, помогает затрудняющемся в выполнении задания.
Итоги урока. Рефлексия.
Этикет в вопросах и ответах. Учащиеся тянут билеты.
Проводят беседу по вопросам.
- Какую задачу ставили?
- Какие получили результаты?
- Нужны ли полученные вами сегодня знания в повседневной жизни?
Оценивание.
Домашнее задание. «Дресс – код для учителя : за и против.» (мини сочинение –рассуждение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Служебно-деловой этикет . »
Чикризова В.В.
Открытый урок по технологии в 10 классе.
в рамках научно – методического семинара
« Системно - деятельностный подход на
разных этапах обучения».
Тема: Служебно-деловой этикет .
Цели деятельности педагога: Раскрыть понятие «Служебно-деловой этикет», учить принципам делового общения, умению выполнять деловую переписку; развивать навыки самостоятельной работы, способности вступать в учебные сотрудничества; воспитывать инициативность, толерантность.
Тип урока: постановка и решение учебных задач.
Методы и формы обучения: практический / групповая, фронтальная, индивидуальная.
Основные понятия и термины: этикет, служебно-деловой этикет, деловая переписка.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово учителя: «Разрешите представить вашему вниманию замечательную книгу «Этикет и стиль» выпуск 2011 года. Очень современное издание. Какие ассоциации вызывает у вас слово «этикет»? Какие слова близки по значению (этикетка, этика, обряд, обычай, ритуал, правило) ?
Этика- норма морали
Этикет – свод правил хорошего тона.
Этикет –понятие широкое. А зачем нам это нужно знать?
Успех – как в лично жизни, так и в работе - во многом зависит от того, какое впечатление вы производите на окружающих – своей одеждой, поведением и общением.
Назовите известные вам виды этикета.
Виды этикета:
Дипломатический
Придворный
Телефонный
Гостевой
Свадебный
Гражданский
Траурный
Сетевой
Парфюмерный
Этикет семейный отношений
Этикет путешественника
Служебно-деловой этикет.
Предложите название темы урока. Правильно, «Служебно-деловой этикет» ( запись в тетрадь).
Изучение нового материала
Начнем с определения. Предположите свои версии.
Служебно-деловой этикет- свод правил поведения в сфере профессиональной деятельности.
Предлагаю вашему вниманию сообщения учащихся:
«Этика рынка в нашей стране»
«Особенности национального делового этикета»
«Невербальные средства общения».
Просмотр мультимедийной презентации «Деловая этика основа бизнеса».
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами диалога. Рассмотрим качества, сопутствующие деловой этике. Нарисуйте в тетради большую ромашку (на доске сердцевина; работа в парах). Попробуйте построить алгоритм решения.
Качества, сопутствующие деловой вежливости
Прослушайте рекламное объявление.
Она ничего не стоит, но много даёт.
Она обогащает всех, кто её получает, не обедняя того, кто ею одаривает.
Она длится мгновение,а в памяти остаётся порой навсегда.
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без неё, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Она создаёт счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
Она- отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятности.
И, тем не менее, её нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока её не отдали.
Определите: что рекламируется? (улыбка) Почему важно уметь быть доброжелательным?
Работа с учебником стр. 153 «Принципы делового общения». Прочитать.
Какая из указанных частей должна войти в конспект?
Упражнение «Ролевое обсуждение».
В рамках темы « Служебно-деловой этикет» я предлагаю обсудить школьную одежду и её значение посредством упражнения « Ролевое обсуждение». Я раздам листки с обозначением роли, в которой должны выступить участники игры. Например «философ», «художник», «активный общественник», «эрудит», «скептик», «военный». Задача участников в своём монолог доказать позицию своего персонажа. Задача слушателей – определить какая роль досталась участнику, те.е от чьего лица он говорит.
Вы - философ. Ваша задача - доказать, что одежда должна быть разной, т.к. является одной из форм проявления бытия.
Вы художник. Ваша задача - доказать, что свободная одежда формирует в человеке эстетические чувства.
Вы - активный общественник. Ваша задача – доказать, что школьная форма размывает границы социального неравенства.
Вы - эрудит. Ваша задача - доказать, что школьная форма позволяет фокусировать внимание человека на развитии собственного интеллекта.
Вы – скептик. Ваша задача – доказать, что ношение школьной формы не является необходимостью.
Вы – военный. Ваша задача – доказать, что школьная форма улучшает дисциплину в целом и самодисциплину в частности.
Практическая работа.
Деловая переписка.
1 уровень сложности: оформить заявление ( образцы на столе учащихся ).
2 уровень сложности: страница 155 учебника Технологии. Составить деловое письмо.
3 уровень сложности: разработать визитную карточку.
Выберите и решите задания по желанию.
Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы, помогает затрудняющемся в выполнении задания .
Итоги урока. Рефлексия .
Этикет в вопросах и ответах. Учащиеся тянут билеты .
Проводят беседу по вопросам .
- Какую задачу ставили?
- Какие получили результаты?
- Нужны ли полученные вами сегодня знания в повседневной жизни?
Оценивание.
Домашнее задание. «Дресс – код для учителя : за и против.» (мини сочинение –рассуждение.