kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Служебно-деловой этикет .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чикризова В.В.                          

Открытый урок по технологии в 10 классе.

в рамках научно – методического семинара

« Системно - деятельностный подход на

разных этапах обучения».

Тема:  Служебно-деловой этикет.

Цели деятельности педагога: Раскрыть понятие «Служебно-деловой этикет», учить принципам делового общения, умению выполнять  деловую переписку; развивать навыки самостоятельной работы, способности вступать в учебные сотрудничества; воспитывать инициативность, толерантность.

Тип урока: постановка и решение учебных  задач.

Методы и формы обучения: практический / групповая, фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и термины: этикет, служебно-деловой этикет, деловая переписка.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация, таблица «Виды этикета», образцы оформления заявления, пямятки-задания «Правила слушания», афоризмы о бизнесе.

Оборудование: учебник «Технология 10 класс».

Организационная структура урока

  1. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово учителя: «Разрешите представить вашему вниманию замечательную книгу «Этикет и стиль» выпуск 2011 года. Очень современное издание. Какие ассоциации вызывает у вас слово «этикет»? Какие слова близки по значению (этикетка, этика, обряд, обычай, ритуал, правило) ?

Этика- норма морали

Этикет – свод правил хорошего тона.

Этикет –понятие широкое. А зачем нам это нужно знать?

Успех – как в лично жизни, так и в работе  - во многом зависит от того, какое впечатление вы производите на окружающих – своей одеждой, поведением и общением. 

Назовите известные вам виды этикета.

Виды этикета:

  1. Дипломатический
  2. Придворный
  3. Телефонный
  4. Гостевой
  5. Свадебный
  6. Гражданский
  7. Траурный
  8. Сетевой
  9. Парфюмерный
  10. Этикет семейный отношений
  11. Этикет путешественника
  12. Служебно-деловой этикет.

Предложите название темы урока. Правильно, «Служебно-деловой этикет» ( запись в тетрадь).

  1. Изучение нового материала

Начнем с определения. Предположите свои версии.

Служебно-деловой этикет- свод правил поведения в сфере профессиональной деятельности.

Предлагаю вашему вниманию сообщения учащихся:

  1. «Этика рынка в нашей стране»
  2. «Особенности национального делового этикета»
  3. «Невербальные средства общения».

Просмотр мультимедийной презентации «Деловая этика основа бизнеса».

Словесно-иллюстративный рассказ  с элементами диалога. Рассмотрим качества, сопутствующие деловой этике. Нарисуйте в тетради большую ромашку (на доске сердцевина; работа в парах). Попробуйте построить алгоритм решения.



 

Прослушайте рекламное объявление.

  • Она ничего не стоит, но много даёт.
  • Она обогащает всех, кто её получает, не обедняя того, кто ею одаривает.
  • Она длится мгновение,а в памяти остаётся порой навсегда.
  • Никто не богат настолько, чтобы обойтись без неё, и нет  такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
  • Она создаёт счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
  • Она- отдохновение для  уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятности.
  • И, тем не менее, её нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока её не отдали.

Определите: что рекламируется? (улыбка) Почему важно уметь быть доброжелательным?

Работа с учебником стр. 153 «Принципы делового общения». Прочитать.

Какая из указанных  частей должна войти в конспект?

Упражнение «Ролевое обсуждение».

В рамках темы « Служебно-деловой этикет» я предлагаю обсудить школьную одежду и её значение посредством упражнения « Ролевое обсуждение». Я раздам листки с обозначением роли, в которой должны выступить участники игры. Например «философ», «художник», «активный общественник», «эрудит», «скептик», «военный». Задача участников  в своём монолог доказать позицию своего персонажа. Задача слушателей – определить какая роль досталась участнику, те.е от чьего лица он говорит.

Вы - философ. Ваша задача - доказать, что одежда должна быть разной, т.к. является одной из форм проявления бытия.

Вы художник. Ваша задача - доказать, что свободная одежда формирует в человеке эстетические чувства.

Вы - активный общественник. Ваша задача – доказать, что школьная форма размывает границы социального неравенства.

Вы - эрудит. Ваша задача - доказать, что школьная форма позволяет фокусировать внимание человека на развитии собственного интеллекта.

Вы – скептик. Ваша задача – доказать, что ношение школьной формы не является необходимостью.

Вы – военный. Ваша задача – доказать, что школьная форма улучшает дисциплину в целом и самодисциплину в частности.

Практическая   работа.

Деловая   переписка.

1 уровень сложности: оформить заявление ( образцы на столе учащихся ).

2 уровень сложности: страница 155 учебника Технологии. Составить деловое письмо.

3 уровень сложности: разработать визитную карточку.

Выберите и решите  задания по желанию.

Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы, помогает затрудняющемся в выполнении задания.

Итоги урока. Рефлексия.

Этикет в вопросах и ответах. Учащиеся тянут билеты.

Проводят беседу по вопросам.

- Какую задачу ставили?

- Какие получили результаты?

- Нужны ли полученные вами сегодня знания в повседневной жизни?

Оценивание.

Домашнее задание. «Дресс – код для учителя : за и против.» (мини сочинение –рассуждение.

Просмотр содержимого документа
«Служебно-деловой этикет . »

Чикризова В.В.

Открытый урок по технологии в 10 классе.

в рамках научно – методического семинара

« Системно - деятельностный подход на

разных этапах обучения».

Тема: Служебно-деловой этикет .

Цели деятельности педагога: Раскрыть понятие «Служебно-деловой этикет», учить принципам делового общения, умению выполнять деловую переписку; развивать навыки самостоятельной работы, способности вступать в учебные сотрудничества; воспитывать инициативность, толерантность.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

Методы и формы обучения: практический / групповая, фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и термины: этикет, служебно-деловой этикет, деловая переписка.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация, таблица «Виды этикета», образцы оформления заявления, пямятки-задания «Правила слушания», афоризмы о бизнесе.

Оборудование: учебник «Технология 10 класс».

Организационная структура урока

  1. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово учителя: «Разрешите представить вашему вниманию замечательную книгу «Этикет и стиль» выпуск 2011 года. Очень современное издание. Какие ассоциации вызывает у вас слово «этикет»? Какие слова близки по значению (этикетка, этика, обряд, обычай, ритуал, правило) ?

Этика- норма морали

Этикет – свод правил хорошего тона.

Этикет –понятие широкое. А зачем нам это нужно знать?

Успех – как в лично жизни, так и в работе - во многом зависит от того, какое впечатление вы производите на окружающих – своей одеждой, поведением и общением.


Назовите известные вам виды этикета.

Виды этикета:

  1. Дипломатический

  2. Придворный

  3. Телефонный

  4. Гостевой

  5. Свадебный

  6. Гражданский

  7. Траурный

  8. Сетевой

  9. Парфюмерный

  10. Этикет семейный отношений

  11. Этикет путешественника

  12. Служебно-деловой этикет.

Предложите название темы урока. Правильно, «Служебно-деловой этикет» ( запись в тетрадь).

  1. Изучение нового материала

Начнем с определения. Предположите свои версии.

Служебно-деловой этикет- свод правил поведения в сфере профессиональной деятельности.

Предлагаю вашему вниманию сообщения учащихся:

  1. «Этика рынка в нашей стране»

  2. «Особенности национального делового этикета»

  3. «Невербальные средства общения».

Просмотр мультимедийной презентации «Деловая этика основа бизнеса».

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами диалога. Рассмотрим качества, сопутствующие деловой этике. Нарисуйте в тетради большую ромашку (на доске сердцевина; работа в парах). Попробуйте построить алгоритм решения.

Качества, сопутствующие деловой вежливости










Прослушайте рекламное объявление.

  • Она ничего не стоит, но много даёт.

  • Она обогащает всех, кто её получает, не обедняя того, кто ею одаривает.

  • Она длится мгновение,а в памяти остаётся порой навсегда.

  • Никто не богат настолько, чтобы обойтись без неё, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

  • Она создаёт счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

  • Она- отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятности.

  • И, тем не менее, её нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока её не отдали.

Определите: что рекламируется? (улыбка) Почему важно уметь быть доброжелательным?

Работа с учебником стр. 153 «Принципы делового общения». Прочитать.

Какая из указанных частей должна войти в конспект?

Упражнение «Ролевое обсуждение».

В рамках темы « Служебно-деловой этикет» я предлагаю обсудить школьную одежду и её значение посредством упражнения « Ролевое обсуждение». Я раздам листки с обозначением роли, в которой должны выступить участники игры. Например «философ», «художник», «активный общественник», «эрудит», «скептик», «военный». Задача участников в своём монолог доказать позицию своего персонажа. Задача слушателей – определить какая роль досталась участнику, те.е от чьего лица он говорит.

Вы - философ. Ваша задача - доказать, что одежда должна быть разной, т.к. является одной из форм проявления бытия.

Вы художник. Ваша задача - доказать, что свободная одежда формирует в человеке эстетические чувства.

Вы - активный общественник. Ваша задача – доказать, что школьная форма размывает границы социального неравенства.

Вы - эрудит. Ваша задача - доказать, что школьная форма позволяет фокусировать внимание человека на развитии собственного интеллекта.

Вы – скептик. Ваша задача – доказать, что ношение школьной формы не является необходимостью.

Вы – военный. Ваша задача – доказать, что школьная форма улучшает дисциплину в целом и самодисциплину в частности.

Практическая работа.

Деловая переписка.

1 уровень сложности: оформить заявление ( образцы на столе учащихся ).

2 уровень сложности: страница 155 учебника Технологии. Составить деловое письмо.

3 уровень сложности: разработать визитную карточку.

Выберите и решите задания по желанию.

Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы, помогает затрудняющемся в выполнении задания .

Итоги урока. Рефлексия .

Этикет в вопросах и ответах. Учащиеся тянут билеты .

Проводят беседу по вопросам .

- Какую задачу ставили?

- Какие получили результаты?

- Нужны ли полученные вами сегодня знания в повседневной жизни?

Оценивание.

Домашнее задание. «Дресс – код для учителя : за и против.» (мини сочинение –рассуждение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Служебно-деловой этикет .

Автор: Чикризова Валентина Васильевна.

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 242967

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства