kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах».

Цель: способствовать воспитанию хороших манер и культуры общения у младших школьников.

Задачи:

  •  углублять знания учащихся о вежливо­сти и культуре общения;
  •  учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
  • прививать детям этические нормы поведения.

Подготовительная работа.

  1. Составление плана и разработка сценария классного часа о культуре общения.
  2. Поручить 2 ученикам разыграть диалоги.
  3. Попросить 2 учеников старших классов подготовить сообщения об истории этикета.
  4. Предложить детям написать рассказ о курьезных ситуациях, из жизни родителей.

Оборудование: бумажные сердечки.

План классного часа.

  1. Беседа «Хорошие манеры» (ответственный классный руководитель).
  2. Информационный блок «Из истории этикета» (ответственные старшеклассники).
  3. Памятка воспитанного человека (ответственный классный руководитель).

1. Приветствие - знак вежливости.

2. «Когда в товарищах согласья нет.»

3. «Встречают по одежке.»

4. Учись смеяться над собой.

IV. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Беседа «Хорошие манеры»

(Учащиеся разыгрывают диалоги.)

Первый диалог:

- Здорово, Викча!

- Здорово, Лерча!

- Как дела?

- Да так, дела стремные.

- Где тусуешься?

- На дискачах. Слышь, у тебя шнурки в стакане?

- А меня как-то не колышет.

- Ну все, я сваливаю, а то меня предки ждут.

- Везуха тебе, а мне еще мозги парить.

Второй диалог:

- Здравствуй, Лена!

- Здравствуй, Инна!

- Как твои дела?

- Спасибо, отлично. А твои?

- Тоже неплохо.

- Как поживают твои родители?

- У них все хорошо.

- До свидания, Лена!

- До свидания, Инна!

Классный руководитель. Чем отличаются эти ситуации?

(Дети высказываются.)

- За кем вам приятнее было наблюдать? Почему?

(Дети высказываются.)

Действительно, манера держаться развязно, привычка громко говорить, не стесняясь в выражениях, характеризуют людей грубых, невоспитанных, не слишком умных. С ними не очень-то приятно общаться.

Сегодня мы поговорим о правилах хорошего тона. Для любого человека важно знать хорошие манеры. Прежде всего, что такое манеры? Это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, жесты, мимика.

- Как вы думаете, что принято считать хорошими манерами?

(Дети высказываются.)

Человек, обладающий хорошими манерами, умеет произвести приятное впечатление на окружающих. Такой человек умеет контролировать свои поступки, внимателен, приветлив, с уважением относится к интересам других людей. Культура человека также проявляется в его речи. Умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли - тоже признак хороших манер.

II. Информационный блок «Из истории этикета».

Ученик 1. Многое изменилось в жизни человечества за миллионы лет. Однако из века в век, из года в год повторяются некоторые обычные, повседневные ситуации. Люди встречаются и расстается, знакомятся и прощаются, ходят в гости и принимают гостей, оказывают друг другу услуги, дарят подарки.

Ученик 2. Бесчисленное количество раз это повторялось, и постепенно люди выработали самые удобные и разумные способы поведения в таких ситуациях. Так возник этикет.

Ученик 1. Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище «король-солнце», гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек - этикетки - и произошло слово «этикет».

Ученик 2. Каждая нация вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Скандинавы, например, первыми ввели в этикет правило предоставлять самые лучшие места за столом женщинам и наиболее почетным гостям. За нарушение этикета назначались штрафы.

Классный руководитель. Мы сегодня не будем вводить штрафы. Напротив, за знание правил этикета и демонстрацию хороших манер я буду поощрять вас сердечками.

III. Памятка воспитанного человека.

1. Приветствие - знак вежливости. ( Приложение 1)

Классный руководитель. Предлагаю вам составить памятку воспитанного человека. В нее мы запишем самые важные правила этикета.

- Ребята, с чего начинается любое общение? (С приветствия.)

В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному.

«Здоров ли ваш скот?» - эту фразу произносят монголы. Представители африканского племени зулусов, касаясь друг друга носами, говорят: «Я тебя вижу». В Китае спрашивают: «Ели ли вы сегодня?»

- А что же говорят при встрече русские? (Здравствуйте!)

То есть мы желаем друг другу здоровья. Вот такие разные традиции. Но есть и кое-что общее: у всех народов уклонение от приветствия считалось верхом неприличия и неуважения к окружающим.

Сейчас мы проведем небольшой конкурс и узнаем, кто из вас лучше знает правила вежливости.

(Учитель читает вопросы, дети отвечают. За правильные ответы получают сердечки.)

1. Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (Младший.)

2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да.)

3. Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (Кивнуть головой.)

4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться. (Да.)

5. Кто первым подает руку при приветствии: старший младшему или наоборот, мужчина женщине или наоборот? (Старший - младшему, женщина - мужчине.)

Классный руководитель. Вот видите, ребята, ваши мнения расходятся. Одним кажется, что нужно поступить так, а другим - иначе. Так какое же первое правило мы выведем?

(Дети высказывают предположения.)

Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Предлагаю записать это правило в нашу памятку.

2. «Когда в товарищах согласья нет.»

Классный руководитель. Одна девочка, которой сделали замечание, потому что она слишком громко и неестественно смеялась, обиженно сказала: «Мое поведение - мое личное дело».

- Права ли девочка?

(Дети высказываются.)

Да, действительно, мы живем среди людей, и наши слова, жесты, поступки не безразличны окружающим.

- На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Как вы поступите? (Ответы детей.)

- Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям? (Да.)

- В каких еще других случаях мы должны уступать друг другу?

(Дети высказываются.)

- Что будет, если двое друзей не будут уступать друг другу? (Они поссорятся.)

Послушайте вот какую историю. (Читает рассказ Валентины Осеевой «Рекс и Кекс».)

Слава и Витя сидели на одной парте.

Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили.

- У нашего директора есть большая собака, ее зовут Рекс, - сказал Витя.

- Не Рекс, а Кекс, - поправил его Слава.

- Нет, Рекс!

- Нет, Кекс!

Мальчики поссорились. Витя ушел на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли еще хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

- Значит, нам не из-за чего ссориться! - обрадовался Слава.

- Конечно, не из-за чего, - согласился Витя.

Оба мальчика снова уселись на одну парту.

- Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за нее схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся!.

Тот, кто хочет иметь друзей, должен научиться дружить, а значит, не конфликтовать по мелочам. Помните сточки из знаменитой басни Ивана Андреевича Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.,.»

- Так какое же правило мы запишем в нашу памятку? («Уступайте друг другу».)

3. «Встречают по одежке.».

Классный руководитель. Продолжаем конкурс знатоков этикета. Приз за правильный ответ - сердечко.

1. Кто должен первым закончить телефонный разговор: тот, кто позвонил, или тот, кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

2. Тарелку с супом не следует наклонять, потому что. (можно пролить суп).

3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как. (ему надо отдохнуть и набраться сил).

4. Не перебивайте говорящего товарища или взрослого, потому что вы проявляете. (невоспитанность).

Существует такая пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Поэтому мы должны учиться смотреть на себя со стороны, задумываться о том, как выглядим внешне, какое впечатление производим на окружающих.

- Как вы думаете, что считается дурными манерами? (Грызть ногти, слишком громко разговаривать, неряшливо одеваться, громко хлопать дверью, ковырять пальцем в зубах, сквернословить и т. п.)

Если вы не делаете этого, значит, у вас не так уж много дурных привычек. А если дурные привычки все же есть, то постарайтесь от них избавиться.

- Какое же следующее правило мы запишем? («Не доставляйте неудобств окружающим людям».)

4. Учись смеяться над собой.

Классный руководитель. В любом классе есть мальчики и девочки, старающиеся привлечь к себе внимание дурацкими выходками и кривляньем, неумным подшучиванием над другими. Народная мудрость гласит: «Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой». Сейчас мы послушаем веселые истории, которые произошли с вашими одноклассниками.

(Школьники по желанию рассказывают смешные случаи из жизни.)

Все мы порой попадаем в нелепые ситуации и чувствуем себя неловко. Учитесь в любой, даже самой трудной ситуации видеть смешную сторону. Важно также с достаточной долей юмора относиться к себе самому.

- Какое золотое правило мы могли бы записать? («Учись смеяться над собой».)

IV. Заключительное слово.

Классный руководитель. Я очень надеюсь, что сегодня мы общались не зря, и вы будете стараться объективно оценивать себя, следить за своим поведением. Помогает в самопознании и наблюдение за поведением окружающих. У древнегреческого писателя Лукиана спросили: «Где ты учился благовоспитанности?» - «У невоспитанных - ответил он, - я избегал делать то, что делают они».

Рефлексия:

- Ребята, что вы нового сегодня узнали на уроке?

- Что вам понравилось, или не понравилось?

 - Как вы думаете, что принято считать хорошими манерами?

-Что вы понимаете в выражении «Культурный человек»?

 

                                        Приложение № 1

Памятка воспитанного человека.
1. С чего начинается любое общение? (С приветствия.);

2. Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (Младший.);

3.Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да.);

4. Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (Кивнуть головой.);

5. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться. (Да.);

6. Кто первым подает руку при приветствии: старший младшему или наоборот, мужчина женщине или наоборот? (Старший - младшему, женщина - мужчине.);

7. Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям? (Да.);

8. Что будет, если двое друзей не будут уступать друг другу? (Они поссорятся.);

9. «Уступайте друг другу»;

10. Кто должен первым закончить телефонный разговор: тот, кто позвонил, или тот, кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

11. Тарелку с супом не следует наклонять, потому что. (можно пролить суп).

12. Навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как. (ему надо отдохнуть и набраться сил).

13. Не перебивайте говорящего товарища или взрослого, потому что вы проявляете. (невоспитанность).

Литература

1.Богданова О.С Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 2000г. с. 170

2. Богусловская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 2001. с.200

3. Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000. с. 157

4. Горбунова Н.А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г. с. 235

5. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – с. 132

6. Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2006 с. 128

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». »

Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах».

Цель: способствовать воспитанию хороших манер и культуры общения у младших школьников.

Задачи:

  • углублять знания учащихся о вежливо­сти и культуре общения;

  • учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

  • прививать детям этические нормы поведения.

Подготовительная работа.

  1. Составление плана и разработка сценария классного часа о культуре общения.

  2. Поручить 2 ученикам разыграть диалоги.

  3. Попросить 2 учеников старших классов подготовить сообщения об истории этикета.

  4. Предложить детям написать рассказ о курьезных ситуациях, из жизни родителей.

Оборудование: бумажные сердечки.

План классного часа.

  1. Беседа «Хорошие манеры» (ответственный классный руководитель).

  2. Информационный блок «Из истории этикета» (ответственные старшеклассники).

  3. Памятка воспитанного человека (ответственный классный руководитель).

1. Приветствие - знак вежливости.

2. «Когда в товарищах согласья нет...»

3. «Встречают по одежке...»

4. Учись смеяться над собой.

IV. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Беседа «Хорошие манеры»

(Учащиеся разыгрывают диалоги.)

Первый диалог:

- Здорово, Викча!

- Здорово, Лерча!

- Как дела?

- Да так, дела стремные.

- Где тусуешься?

- На дискачах. Слышь, у тебя шнурки в стакане?

- А меня как-то не колышет.

- Ну все, я сваливаю, а то меня предки ждут.

- Везуха тебе, а мне еще мозги парить.

Второй диалог:

- Здравствуй, Лена!

- Здравствуй, Инна!

- Как твои дела?

- Спасибо, отлично. А твои?

- Тоже неплохо.

- Как поживают твои родители?

- У них все хорошо.

- До свидания, Лена!

- До свидания, Инна!

Классный руководитель. Чем отличаются эти ситуации?

(Дети высказываются.)

- За кем вам приятнее было наблюдать? Почему?

(Дети высказываются.)

Действительно, манера держаться развязно, привычка громко говорить, не стесняясь в выражениях, характеризуют людей грубых, невоспитанных, не слишком умных. С ними не очень-то приятно общаться.

Сегодня мы поговорим о правилах хорошего тона. Для любого человека важно знать хорошие манеры. Прежде всего, что такое манеры? Это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, жесты, мимика.

- Как вы думаете, что принято считать хорошими манерами?

(Дети высказываются.)

Человек, обладающий хорошими манерами, умеет произвести приятное впечатление на окружающих. Такой человек умеет контролировать свои поступки, внимателен, приветлив, с уважением относится к интересам других людей. Культура человека также проявляется в его речи. Умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли - тоже признак хороших манер.

II. Информационный блок «Из истории этикета».

Ученик 1. Многое изменилось в жизни человечества за миллионы лет. Однако из века в век, из года в год повторяются некоторые обычные, повседневные ситуации. Люди встречаются и расстается, знакомятся и прощаются, ходят в гости и принимают гостей, оказывают друг другу услуги, дарят подарки.

Ученик 2. Бесчисленное количество раз это повторялось, и постепенно люди выработали самые удобные и разумные способы поведения в таких ситуациях. Так возник этикет.

Ученик 1. Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище «король-солнце», гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек - этикетки - и произошло слово «этикет».

Ученик 2. Каждая нация вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Скандинавы, например, первыми ввели в этикет правило предоставлять самые лучшие места за столом женщинам и наиболее почетным гостям. За нарушение этикета назначались штрафы.

Классный руководитель. Мы сегодня не будем вводить штрафы. Напротив, за знание правил этикета и демонстрацию хороших манер я буду поощрять вас сердечками.

III. Памятка воспитанного человека.

1. Приветствие - знак вежливости. ( Приложение 1)

Классный руководитель. Предлагаю вам составить памятку воспитанного человека. В нее мы запишем самые важные правила этикета.

- Ребята, с чего начинается любое общение? (С приветствия.)

В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному.

«Здоров ли ваш скот?» - эту фразу произносят монголы. Представители африканского племени зулусов, касаясь друг друга носами, говорят: «Я тебя вижу». В Китае спрашивают: «Ели ли вы сегодня?»

- А что же говорят при встрече русские? (Здравствуйте!)

То есть мы желаем друг другу здоровья. Вот такие разные традиции. Но есть и кое-что общее: у всех народов уклонение от приветствия считалось верхом неприличия и неуважения к окружающим.

Сейчас мы проведем небольшой конкурс и узнаем, кто из вас лучше знает правила вежливости.

(Учитель читает вопросы, дети отвечают. За правильные ответы получают сердечки.)

1. Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (Младший.)

2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да.)

3. Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (Кивнуть головой.)

4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться. (Да.)

5. Кто первым подает руку при приветствии: старший младшему или наоборот, мужчина женщине или наоборот? (Старший - младшему, женщина - мужчине.)

Классный руководитель. Вот видите, ребята, ваши мнения расходятся. Одним кажется, что нужно поступить так, а другим - иначе. Так какое же первое правило мы выведем?

(Дети высказывают предположения.)

Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Предлагаю записать это правило в нашу памятку.

2. «Когда в товарищах согласья нет...»

Классный руководитель. Одна девочка, которой сделали замечание, потому что она слишком громко и неестественно смеялась, обиженно сказала: «Мое поведение - мое личное дело».

- Права ли девочка?

(Дети высказываются.)

Да, действительно, мы живем среди людей, и наши слова, жесты, поступки не безразличны окружающим.

- На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Как вы поступите? (Ответы детей.)

- Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям? (Да.)

- В каких еще других случаях мы должны уступать друг другу?

(Дети высказываются.)

- Что будет, если двое друзей не будут уступать друг другу? (Они поссорятся.)

Послушайте вот какую историю. (Читает рассказ Валентины Осеевой «Рекс и Кекс».)

Слава и Витя сидели на одной парте.

Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили.

- У нашего директора есть большая собака, ее зовут Рекс, - сказал Витя.

- Не Рекс, а Кекс, - поправил его Слава.

- Нет, Рекс!

- Нет, Кекс!

Мальчики поссорились. Витя ушел на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли еще хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

- Значит, нам не из-за чего ссориться! - обрадовался Слава.

- Конечно, не из-за чего, - согласился Витя.

Оба мальчика снова уселись на одну парту.

- Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за нее схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся!..

Тот, кто хочет иметь друзей, должен научиться дружить, а значит, не конфликтовать по мелочам. Помните сточки из знаменитой басни Ивана Андреевича Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.,.»

- Так какое же правило мы запишем в нашу памятку? («Уступайте друг другу».)

3. «Встречают по одежке...».

Классный руководитель. Продолжаем конкурс знатоков этикета. Приз за правильный ответ - сердечко.

1. Кто должен первым закончить телефонный разговор: тот, кто позвонил, или тот, кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

2. Тарелку с супом не следует наклонять, потому что... (можно пролить суп).

3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как... (ему надо отдохнуть и набраться сил).

4. Не перебивайте говорящего товарища или взрослого, потому что вы проявляете... (невоспитанность).

Существует такая пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Поэтому мы должны учиться смотреть на себя со стороны, задумываться о том, как выглядим внешне, какое впечатление производим на окружающих.

- Как вы думаете, что считается дурными манерами? (Грызть ногти, слишком громко разговаривать, неряшливо одеваться, громко хлопать дверью, ковырять пальцем в зубах, сквернословить и т. п.)

Если вы не делаете этого, значит, у вас не так уж много дурных привычек. А если дурные привычки все же есть, то постарайтесь от них избавиться.

- Какое же следующее правило мы запишем? («Не доставляйте неудобств окружающим людям».)

4. Учись смеяться над собой.

Классный руководитель. В любом классе есть мальчики и девочки, старающиеся привлечь к себе внимание дурацкими выходками и кривляньем, неумным подшучиванием над другими. Народная мудрость гласит: «Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой». Сейчас мы послушаем веселые истории, которые произошли с вашими одноклассниками.

(Школьники по желанию рассказывают смешные случаи из жизни.)

Все мы порой попадаем в нелепые ситуации и чувствуем себя неловко. Учитесь в любой, даже самой трудной ситуации видеть смешную сторону. Важно также с достаточной долей юмора относиться к себе самому.

- Какое золотое правило мы могли бы записать? («Учись смеяться над собой».)

IV. Заключительное слово.

Классный руководитель. Я очень надеюсь, что сегодня мы общались не зря, и вы будете стараться объективно оценивать себя, следить за своим поведением. Помогает в самопознании и наблюдение за поведением окружающих. У древнегреческого писателя Лукиана спросили: «Где ты учился благовоспитанности?» - «У невоспитанных - ответил он, - я избегал делать то, что делают они».


Рефлексия:

- Ребята, что вы нового сегодня узнали на уроке?

- Что вам понравилось, или не понравилось?

- Как вы думаете, что принято считать хорошими манерами?

-Что вы понимаете в выражении «Культурный человек»?

























Балейский филиал ГПОУ «Читинский педагогический колледж».






Классный час

Хорошие манеры в поступках и примерах.

Класс 4

(МДК 03.01)








Выполнила: Михалева А.Е.,

студентка 617 группы










Балей, 2015

Приложение № 1

Памятка воспитанного человека.
1. С чего начинается любое общение? (С приветствия.);

2. Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (Младший.);

3.Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да.);

4. Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (Кивнуть головой.);

5. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться. (Да.);

6. Кто первым подает руку при приветствии: старший младшему или наоборот, мужчина женщине или наоборот? (Старший - младшему, женщина - мужчине.);

7. Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям? (Да.);

8. Что будет, если двое друзей не будут уступать друг другу? (Они поссорятся.);

9. «Уступайте друг другу»;

10. Кто должен первым закончить телефонный разговор: тот, кто позвонил, или тот, кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

11. Тарелку с супом не следует наклонять, потому что... (можно пролить суп).

12. Навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как... (ему надо отдохнуть и набраться сил).

13. Не перебивайте говорящего товарища или взрослого, потому что вы проявляете... (невоспитанность).






Литература

1.Богданова О.С Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 2000г. с. 170

2. Богусловская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 2001. с.200

3. Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000. с. 157

4. Горбунова Н.А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г. с. 235

5. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – с. 132

6. Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2006 с. 128


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах».

Автор: Михалева Анастасия Евгеньевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237644


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства