kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Химия и повседневная жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок химии в 11 классе «Химия и повседневная жизнь»

Учитель Зеленкина О.В.

Цель: создать условия для изучения темы урока, понимания значения химических знаний в повседневной жизни, развивать умение выбрать главное в тексте, исследовательские навыки, коммуникативные компетенции.

 

Оборудование: аптечка кабинета химии, этикетки различных пищевых продуктов, коробки из-под зубной пасты, стиральных порошков, бутылочки с различными моющими средствами. Учебник О.С. Габриелян

 

Ход урока

1) Учитель: « Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Вы могли взять с собой только те предметы, которые не имеют ничего общего с наукой химией и химической технологией. Что бы вы взяли?»

Учащиеся обсуждают ситуацию и приходят к выводу, что нет ни одной вещи, нужной им, в изготовлении которой не применялись бы химические технологии.

2)Учитель называет тему урока и ставит цель: исследовать препараты, средства, которые мы применяем в повседневной жизни и выяснить, какие химические вещества и для чего входят в их состав.

Базовые группы выбирают задания и начинают работать.

3) Работа в группах.

Ученики знакомятся с общим заданием, делят его на части и каждый работает со своей частью задания. Готовится общая презентация работы группы.

Задания группам:

  1. Ознакомьтесь с аптечкой кабинета химии. Какие химические вещества входят в состав препаратов?  Прочитайте на с.317-320 учебника раздел «Домашняя аптечка» и подготовьте сообщение о препаратах, которые должны там быть. Не забудьте о правилах приема препаратов.
  2. Внимательно прочитайте на с.320-326 учебника раздел «Моющие и чистящие средства», изучите этикетки моющих и чистящих средств. Подготовьте сообщение о них. Не забудьте о мерах безопасности при использовании этих средств.
  3. Внимательно прочитайте на с.327-333 учебника раздел «Средства гигиены и косметики», изучите этикетки этих средств. Подготовьте сообщение о них.
  4. Внимательно прочитайте на с.345-348 учебника раздел «Пищевая промышленность», изучите надписи на упаковках продуктов питания. Подготовьте сообщение о них. На что нужно обращать внимание при покупке пищевых продуктов?

4)  Презентация работы групп. Оценивается доступность, четкость, научная грамотность изложения, активность и согласованность работы членов группы. Все группы выставляют оценки в оценочный лист, в том числе и себе.

5) Рефлексия. Обсуждение презентаций.

6) Подведение итогов. Учащиеся приходят к выводу, что элементарные химические знания нужны каждому человеку, так как в повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с химическими веществами: природными и синтетическими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Химия и повседневная жизнь" »

Урок химии в 11 классе «Химия и повседневная жизнь»

Учитель Зеленкина О.В.

Цель: создать условия для изучения темы урока, понимания значения химических знаний в повседневной жизни, развивать умение выбрать главное в тексте, исследовательские навыки, коммуникативные компетенции.


Оборудование: аптечка кабинета химии, этикетки различных пищевых продуктов, коробки из-под зубной пасты, стиральных порошков, бутылочки с различными моющими средствами. Учебник О.С. Габриелян


Ход урока

1) Учитель: « Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Вы могли взять с собой только те предметы, которые не имеют ничего общего с наукой химией и химической технологией. Что бы вы взяли?»

Учащиеся обсуждают ситуацию и приходят к выводу, что нет ни одной вещи, нужной им, в изготовлении которой не применялись бы химические технологии.

2)Учитель называет тему урока и ставит цель: исследовать препараты, средства, которые мы применяем в повседневной жизни и выяснить, какие химические вещества и для чего входят в их состав.

Базовые группы выбирают задания и начинают работать.

3) Работа в группах.

Ученики знакомятся с общим заданием, делят его на части и каждый работает со своей частью задания. Готовится общая презентация работы группы.

Задания группам:

  1. Ознакомьтесь с аптечкой кабинета химии. Какие химические вещества входят в состав препаратов? Прочитайте на с.317-320 учебника раздел «Домашняя аптечка» и подготовьте сообщение о препаратах, которые должны там быть. Не забудьте о правилах приема препаратов.

  2. Внимательно прочитайте на с.320-326 учебника раздел «Моющие и чистящие средства», изучите этикетки моющих и чистящих средств. Подготовьте сообщение о них. Не забудьте о мерах безопасности при использовании этих средств.

  3. Внимательно прочитайте на с.327-333 учебника раздел «Средства гигиены и косметики», изучите этикетки этих средств. Подготовьте сообщение о них.

  4. Внимательно прочитайте на с.345-348 учебника раздел «Пищевая промышленность», изучите надписи на упаковках продуктов питания. Подготовьте сообщение о них. На что нужно обращать внимание при покупке пищевых продуктов?

4) Презентация работы групп. Оценивается доступность, четкость, научная грамотность изложения, активность и согласованность работы членов группы. Все группы выставляют оценки в оценочный лист, в том числе и себе.

5) Рефлексия. Обсуждение презентаций.

6) Подведение итогов. Учащиеся приходят к выводу, что элементарные химические знания нужны каждому человеку, так как в повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с химическими веществами: природными и синтетическими.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ



Оцените презентации групп по 5-балльной шкале


№ вашей группы

Номера, оцениваемых групп. Оценка.

1

2

3

4










Оцените работу свою и всей группы на уроке по 5-балльной шкале


Фамилия, имя

Оцени свой вклад в выполнение общего задания. Всё ли ты сделал, чтобы группа справилась с заданием?

Оцени взаимоотношения в группе во время урока, согласованность работы группы

Оцени полученный группой результат































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
конспект урока "Химия и повседневная жизнь"

Автор: Зеленкина Ольга Владимировна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока химии по теме  "Кислоты" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-khimii-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "131268"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416130690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Конспект урока" "
    ["seo_title"] => string(17) "konspiekt-uroka-3"
    ["file_id"] => string(6) "158894"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421828390"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока химии 9 класс"Сплавы" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-khimii-9-klass-splavy"
    ["file_id"] => string(6) "240198"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444971834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока химии по теме "Электролитическая диссоциация""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_khimii_po_tiemie_eliektrolitichieskaia_dissotsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "455519"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518014733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока в 9 классе "Химия и повседневная жизнь человека" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-v-9-klassie-khimiia-i-povsiednievnaia-zhizn-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "119373"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства