Урок химии в 11 классе «Химия и повседневная жизнь»
Учитель Зеленкина О.В.
Цель: создать условия для изучения темы урока, понимания значения химических знаний в повседневной жизни, развивать умение выбрать главное в тексте, исследовательские навыки, коммуникативные компетенции.
Оборудование: аптечка кабинета химии, этикетки различных пищевых продуктов, коробки из-под зубной пасты, стиральных порошков, бутылочки с различными моющими средствами. Учебник О.С. Габриелян
Ход урока
1) Учитель: « Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Вы могли взять с собой только те предметы, которые не имеют ничего общего с наукой химией и химической технологией. Что бы вы взяли?»
Учащиеся обсуждают ситуацию и приходят к выводу, что нет ни одной вещи, нужной им, в изготовлении которой не применялись бы химические технологии.
2)Учитель называет тему урока и ставит цель: исследовать препараты, средства, которые мы применяем в повседневной жизни и выяснить, какие химические вещества и для чего входят в их состав.
Базовые группы выбирают задания и начинают работать.
3) Работа в группах.
Ученики знакомятся с общим заданием, делят его на части и каждый работает со своей частью задания. Готовится общая презентация работы группы.
Задания группам:
Ознакомьтесь с аптечкой кабинета химии. Какие химические вещества входят в состав препаратов? Прочитайте на с.317-320 учебника раздел «Домашняя аптечка» и подготовьте сообщение о препаратах, которые должны там быть. Не забудьте о правилах приема препаратов.
Внимательно прочитайте на с.320-326 учебника раздел «Моющие и чистящие средства», изучите этикетки моющих и чистящих средств. Подготовьте сообщение о них. Не забудьте о мерах безопасности при использовании этих средств.
Внимательно прочитайте на с.327-333 учебника раздел «Средства гигиены и косметики», изучите этикетки этих средств. Подготовьте сообщение о них.
Внимательно прочитайте на с.345-348 учебника раздел «Пищевая промышленность», изучите надписи на упаковках продуктов питания. Подготовьте сообщение о них. На что нужно обращать внимание при покупке пищевых продуктов?
4) Презентация работы групп. Оценивается доступность, четкость, научная грамотность изложения, активность и согласованность работы членов группы. Все группы выставляют оценки в оценочный лист, в том числе и себе.
5) Рефлексия. Обсуждение презентаций.
6) Подведение итогов. Учащиеся приходят к выводу, что элементарные химические знания нужны каждому человеку, так как в повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с химическими веществами: природными и синтетическими.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Химия и повседневная жизнь" »
Урок химии в 11 классе «Химия и повседневная жизнь»
Учитель Зеленкина О.В.
Цель: создать условия для изучения темы урока, понимания значения химических знаний в повседневной жизни, развивать умение выбрать главное в тексте, исследовательские навыки, коммуникативные компетенции.
Оборудование: аптечка кабинета химии, этикетки различных пищевых продуктов, коробки из-под зубной пасты, стиральных порошков, бутылочки с различными моющими средствами. Учебник О.С. Габриелян
Ход урока
1) Учитель: « Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Вы могли взять с собой только те предметы, которые не имеют ничего общего с наукой химией и химической технологией. Что бы вы взяли?»
Учащиеся обсуждают ситуацию и приходят к выводу, что нет ни одной вещи, нужной им, в изготовлении которой не применялись бы химические технологии.
2)Учитель называет тему урока и ставит цель: исследовать препараты, средства, которые мы применяем в повседневной жизни и выяснить, какие химические вещества и для чего входят в их состав.
Базовые группы выбирают задания и начинают работать.
3) Работа в группах.
Ученики знакомятся с общим заданием, делят его на части и каждый работает со своей частью задания. Готовится общая презентация работы группы.
Задания группам:
Ознакомьтесь с аптечкой кабинета химии. Какие химические вещества входят в состав препаратов? Прочитайте на с.317-320 учебника раздел «Домашняя аптечка» и подготовьте сообщение о препаратах, которые должны там быть. Не забудьте о правилах приема препаратов.
Внимательно прочитайте на с.320-326 учебника раздел «Моющие и чистящие средства», изучите этикетки моющих и чистящих средств. Подготовьте сообщение о них. Не забудьте о мерах безопасности при использовании этих средств.
Внимательно прочитайте на с.327-333 учебника раздел «Средства гигиены и косметики», изучите этикетки этих средств. Подготовьте сообщение о них.
Внимательно прочитайте на с.345-348 учебника раздел «Пищевая промышленность», изучите надписи на упаковках продуктов питания. Подготовьте сообщение о них. На что нужно обращать внимание при покупке пищевых продуктов?
4) Презентация работы групп. Оценивается доступность, четкость, научная грамотность изложения, активность и согласованность работы членов группы. Все группы выставляют оценки в оценочный лист, в том числе и себе.
5) Рефлексия. Обсуждение презентаций.
6) Подведение итогов. Учащиеся приходят к выводу, что элементарные химические знания нужны каждому человеку, так как в повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с химическими веществами: природными и синтетическими.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Оцените презентации групп по 5-балльной шкале
№ вашей группы
Номера, оцениваемых групп. Оценка.
1
2
3
4
Оцените работу свою и всей группы на уроке по 5-балльной шкале
Фамилия, имя
Оцени свой вклад в выполнение общего задания. Всё ли ты сделал, чтобы группа справилась с заданием?
Оцени взаимоотношения в группе во время урока, согласованность работы группы