kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока старый дед и внучек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь выразительно читать произведение, отражая его настроение, высказывать своё мнение о прочитанном, определять главную мысль текста, соотносить содержание произведения с пословицами.

Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по  выставке книг и  и иллюстрациям, отвечать на вопросы по содержанию). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока старый дед и внучек»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Тема:Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Цели:

Образовательные:

Создавать условия для совершенствования навыка чтения, умения работать с текстом.

Создавать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Содействовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе воспитанию интереса к чтению

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь выразительно читать произведение, отражая его настроение, высказывать своё мнение о прочитанном, определять главную мысль текста, соотносить содержание произведения с пословицами.

Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по выставке книг и и иллюстрациям, отвечать на вопросы по содержанию).

Личностные:

Уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Организация пространства:фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Ресурсы:Учебник, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

I.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

-Здравствуйте! Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть.

Посмотрите на слайд и скажите - О чём говорит это солнышко? Слайд1



- Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, и нашим гостям хорошего настроения, радости, и удачи!

- Садитесь! Мы начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний.

Чтобы мы хорошо отвечали на уроке, чтобы язык наш слушался нас, давайте проведем речевую разминку Слайд 2

Прочитайте предложение. (Слайд 2). Как называются такие высказывания?

Семья в куче, не страшна и туча.

Прочитайте пословицу, делая ударение каждый раз на другом слове.

Прочитайте:

  • с удивлением,

  • с вопросительной интонацией,

  • с веселой интонацией,

Как вы понимаете эту пословицу?

(если семья дружная, то никакие беды ей не страшны)


– Эта пословица будет как бы девизом нашего урока. А почему на этот вопрос вы ответите в конце нашего урока



III. Постановка учебной задачи

(Работа по технологии продуктивного чтения)

Работа в группах.

- Ребята сейчас будем работать в группах

-Перед вами листочки, на которых написаны пословицы, но эти пословицы потеряли свое начало и конец . Вам нужно будет соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания объяснить смысл этих пословиц, а также ответить на вопрос который тоже лежит у вас на столе.

-1группа объяснит смысл пословицы под №1;

(1когда все члены семьи в сборе душа спокойна и человек не волнуется понапрасну.

2когда в семье все хорошо никто не ругается(мир да тишь),тогда эта семья поистине крепка и ничего ее не сломит.)

-2 группа объяснит смысл пословицы под№2;

(Когда человек почитает своих родителей и прислушивается к их советам, это  помогает ему избежать многих ошибок.)

-3 группа объяснит смысл пословицы под №3.

(Это значит что дети приносят роителям как  радость так и горе. Смысл в том что если ребенок радуется, то радуются и родители, а вот если случилось  горе, то родителям горе.

(идет работа в группах )

Теперь давайте проверим, посмотрите на слай3



Вся семья вместе… … тот вовек не погибает.

Кто родителей почитает… …детки же и горе.

Детки - радость… …и душа на месте.

- Что общего у этих пословиц? (1 группа)

- Как вы понимаете слово «семья»? (2 группа)

- Зачем люди создают семьи? (3 группа)

IVФормулирование темы урока

Слайды с фотографиями семьи, пожилых людей 4-5

-Расскажите, что вы видите на фотографиях. Сделайте свои предположения, о чем сегодня пойдет речь

( сегодня мы на уроке поговорим о семье, о пожилых, старых людях)

-Верно. Читать мы будем о пожилых людях, об отношении в семье к старым людям.

-Что такое старость?

- Есть ли в вашей семье старые люди?

-Как вы о них заботитесь? (Ценим и уважаем, заботимся о них, помогаем им, утешаем их в трудную минуту, не обижаем их и не огорчаем их)

-Посмотрите на слайд 6 , прочитайте названия этих книг и скажите с произведением какого писателя мы познакомимся?

(мы познакомимся с произведением Л.Н.Толстого)

-Но для того чтобы узнать о ком мы будем сегодня читать, отгадайте загадку слайд7

Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый …(дед)

- Верно. Читать мы будем о пожилых людях, об отношениях в семье к старым людям.

-Прочитайте, как называется рассказ «Старый дед и внучек»

Слайд 8

- Да, ребята, именно с этим рассказом мы с вами познакомимся на сегодняшнем уроке.

V. Работа по теме урока (Совместная деятельность по достижению цели)

-Прослушайте рассказ Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Я попрошу вас внимательно слушать каждое слово, размышлять над каждым предложением и определить какое это произведение по настроению?

(Знакомство с текстом - первичное чтение. (аудио слушание)

-Какое это произведение по настроению?

(грустное)

-Почему вы так решили?

Какие чувства вы испытали? Как бы вы продолжили это предложение слайд9

Я почувствовал…

(Я почувствовал жалость, стыд, грусть…)

Вторичное чтение (читают жужжанием)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

-Произведение «Старый дед и внучек» рассказывает об истории, которая произошла в одной семье. Написана она очень давно и при чтении вам встретились слова, которое в наше время практически не употребляются.

-Возьмите в руки карандаши, отметьте незнакомые вам слова.

(выполняют)

-Какие слова для вас непонятны и незнакомы? Давайте посмотрим их объяснение на слайде 10

ЛОХАНКА

НЕВЕСТКА

БРАНИТЬ

СЛАЖИВАЕТ

-Есть в тексте то, что вас УДИВИЛО или заставило задуматься?

-Есть в тексте то, с чем вы НЕ СОГЛАСНЫ?



Физминутка.

Раз, два, три, четыре

Кто живёт в нашей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой, щенок, сверчок и я.

Вот и вся моя семья.

VI. Закрепление знаний и способов действий

Ребята, вы прочитали рассказ, скажите мне на сколько частей можно поделить текст? (на 4)

А теперь давайте попробуем ответить на вопросы

- Назовите главных героев рассказа.(Дед, невестка, сын, внучек)

- Почему деда стали кормить за печкой? слад11

- Найдите в тексте и прочитайте, почему деда не сажали за стол?

-Что случилось во время обеда за печкой?

- А как вы думаете почему дед уронил и разбил чашку?

-(Потому что он был бессильный, слабый, беспомощный, всё выполняет и со всем соглашается).

- Как вы думаете, всегда ли дедушка был таким беспомощным?

Выборочное чтение

- - Прочитайте, Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой?

-Как вы охарактеризуете невестку?

(Грубая, бессердечная, злая, она не уважает старших)

- Прочитайте, чем ответил на брань невестки старик?

- Как он повёл себя?

- Почему он вздохнул и нечего не сказал?

(Ему было жаль себя и он молчал, чтобы ещё больше не прогневать невестку. Он сожалел о том, что плохо воспитал сына или о том, что сыну досталась плохая жена)

(выборочное чтение)

- Почему родители Миши заплакали?

- Как изменилась жизнь дедушки после этого случая?

- Что можно сказать о сыне деда? Какой он? (Он равнодушный, бездушный) Почему он не заступился за своего родного отца?

( он слепо подчиняется своей жене. Он не защитил своего родного отца)

- Что заставило измениться невестку и сына по отношению к деду? (Слова Миши)

Что испытали родители после слов Миши? Почему они заплакали?

Получается, что сынишка преподнёс им урок. Какие слова подойдут для характеристики Миши?

(Справедливый, добрый, умный)

Самостоятельная работа

работа в группах

Задание:

-Составьте кластер – описание данной семьи.

Итоги урока. Рефлексия

- Чему научил нас рассказ Л.Н.Толстого? Как вы думаете зачем он его написал?

(уважать старших, терпимости к старым людям…..)


Издревле символом семьи являлось дерево, как показатель силы и мощи семьи. И как вы догадались это дерево в нашем классе не случайно. Это дерево станет деревом мудрости и обретёт совершенно другой вид, а какой это зависит от вас. Листочки этого дерева необычные, в виде ладошек. Ладошка – это символ заботы согласия доброты

Возьмите ладошки соответствующие вашему настроению и напишите на нём, что вы пообещаете самому себе по отношению к вашим близким. Начать можно со слов обещаю, постараюсь, я хочу, буду…

1.обещаю любить бабушку и дедушку

2. я постараюсь видеть чужую боль

3. Не буду грубить маме и папе

4.Буду добрым,

5.хочу быть терпимым

6. я постараюсь быть милосердным

7. буду уважать права других

8. постараюсь принять другого таким, какой он ест

9. я хочу быть любящим, помогать своим друзьям

10. я постараюсь быть заботливым

11. буду почитать старших

12. постараюсь быть великодушным

(Дети зачитывают и крепят ладошки к дереву)

Видите наше дерево стало ещё краше.

Семья в куче, не страшна и туча.



Оценивание.

Благодарю вас за работу на уроке.


Домашнее задание.

Составьте кластер своей семьи

А ещё хочу раздать каждому из вас памятку «Советы детям»

  1. Любите, цените и берегите своих родителей, их вам никто не заменит.

  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость.

  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.

  4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре пусть полевые или, даже нарисованные дарите их как можно чаще.

И помните слова Марины Цветаевой «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими»





Мои пожелания:

    • Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

    • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

    • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

    • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

    • Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

- И всё это вам поможет жить в мире.


Кто родителей почитает, … если в семье вражда.
Не будет добра, … тот вовек не погибает.







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. СРЕДНЯЯ ЕЛЮЗАНЬ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока старый дед и внучек

Автор: Бокоева Марина Черменовна

Дата: 03.12.2020

Номер свидетельства: 565359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Старый дед и внучек" Л.Н.Толстой"
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_staryi_ded_i_vnuchek_l_n_tolstoi"
    ["file_id"] => string(6) "617077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668072878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему  "Рассказ "Волки"" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rasskaz-volki"
    ["file_id"] => string(6) "172833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423888175"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему  "Д.Мамин- Сибиряк рассказ Волки"" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-d-mamin-sibiriak-rasskaz-volki"
    ["file_id"] => string(6) "172905"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423897663"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по литературе во втором и четвертом классе в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-vo-vtorom-i-chietviertom-klassie-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "107476"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403265256"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока литературного чтения  «Старость надо уважать» (по рассказу Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек») "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-starost-nado-uvazhat-po-rasskazu-l-n-tolstogho-staryi-died-i-vnuchiek"
    ["file_id"] => string(6) "186898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426431104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства