kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения «Старость надо уважать» (по рассказу Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Старость надо уважать.

Цели: знакомить детей с биографией и творчеством Л. Н. Толстого;

продолжить работу по воспитанию нравственных качеств

человека.

Задачи: учить определению главной мысли произведения и   под-

тверждению своих суждений  цитатами из текста;

развивать логику;

совершенствовать технику чтения;

воспитывать уважение и  сострадание к старым людям, ро-

дителям.

Оборудование: выставка книг Л. Н. Толстого, портрет писателя,

мультимедийный проектор, презентация, выставка

рисунков учащихся на тему «Моя семья».

Тип урока: работа с художественным текстом.

Технология: развитие критического мышления через чтение и

письмо.

Приёмы: чтение с остановками,  обращение к личному опыту  учащихся, кластер, поиск ответов на поставленные в I части вопросы, проверка первоначальных предположений,  ответы на вопросы, работа в парах.

На доске:   «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хо-

рошо и чтобы ты долго жил на земле»

                                                                               Библия, Ветхий Завет

Ход урока

1 Стадия вызова.

Предлагается соединить начало и конец пословиц, чтобы   по-   лучились верные высказывания: (Работа в парах)

Вся семья вместе…                         …тот вовек не погибает.

Кто родителей почитает…          … детки же и горе.

Детки -радость…                            … и душа на месте.

Вопросы:

- Запишите в тетради, как вы понимаете слово «семья».

Чтение ответов детей (по выбору учителя)

и обсуждение.

- Попробуйте ответить на вопрос, почему люди создают семью.

- Рассмотрите выставку рисунков «Моя семья». Задайте вопросы    авторам рисунков.

2 Стадия осмысления содержания.

Вопросы:

- Есть ли в вашей семье старые люди?

- Сравните ваши рисунки с иллюстрацией в учебнике.

- Что вы можете сказать об этой семье?

-Кто, на ваш взгляд, самый беспомощный в семье?

-Кто и почему должен быть опорой для дедушки?

- Сегодня мы знакомимся с рассказом Л. Н. Толстого «Старый    дед и внучек». Что вы знаете об авторе? Какие его произведения уже читали?

- Что объединяет эти произведения?

- Прочитаем текст и попытаемся понять, какой совет даёт нам

автор.

Фрагмент 1.

Вопросы:

- В чьей семье живёт дедушка?

-Кто такая невестка?

- Как вы думаете, всегда ли дедушка был таким беспомощным?

- Почему деда стали кормить за печкой?

Задание: - Составьте кластер – описание данной семьи.

Фрагмент 2.

Вопросы и задания (выборочное чтение):

- Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой?

- Как повёл себя старик?

Фрагмент 3.

Вопросы:

- Подберите к слову «слаживает» синоним.

- Что делал Миша из дощечек?

- Что такое лоханка?

- Прочитайте диалог отца и сына в лицах

- Как вы думаете, что почувствовал отец, услышав ответ сына?

Фрагмент 4

Вопросы:

- Почему родители Миши заплакали?

- Как изменилась жизнь дедушки после этого случая?

- Составим кластер последовательности событий в рассказе.

3 Стадия рефлексии.

Вопросы и задания:

- Прочитайте пословицу и соотнесите её с рассказом.

- Что значит почитать старших?

- Какой же совет даёт нам автор?

- Прочитайте цитату из Библии, записанную на доске, вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, и сделайте вывод, чему хотел научить нас автор рассказа?

Задание: составить синквейн слова «семья».

(презентация к уроку прилагается)

Источники:

О.В. Кубасова.Литературное  чтение: учебник для 3 класса. В4 частях.

Часть 2. Смоленск: ассоциация XXI век, 2014. – 192 с

О.В. Кубасова. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. Смоленск: ассоциация XXI век, 2013. – 184 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения «Старость надо уважать» (по рассказу Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек») »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№6 г.Георгиевска








Конспект урока литературного чтения


«Старость надо уважать»

(по рассказу Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»)


2 класс

(УМК «ГАРМОНИЯ»)

Предметная область: начальное общее образование

Участники: начальные классы






учитель начальных классов

Тишина Е.А.


2014-2015 уч. год


Тема: Старость надо уважать.


Цели: знакомить детей с биографией и творчеством Л. Н. Толстого;

продолжить работу по воспитанию нравственных качеств

человека.


Задачи: учить определению главной мысли произведения и под-

тверждению своих суждений цитатами из текста;


развивать логику;


совершенствовать технику чтения;


воспитывать уважение и сострадание к старым людям, ро-

дителям.


Оборудование: выставка книг Л. Н. Толстого, портрет писателя,

мультимедийный проектор, презентация, выставка

рисунков учащихся на тему «Моя семья».


Тип урока: работа с художественным текстом.



Технология: развитие критического мышления через чтение и

письмо.



Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, кластер, поиск ответов на поставленные в I части вопросы, проверка первоначальных предположений, ответы на вопросы, работа в парах.



На доске: «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хо-

рошо и чтобы ты долго жил на земле»

Библия, Ветхий Завет



Ход урока


1 Стадия вызова.

Предлагается соединить начало и конец пословиц, чтобы по- лучились верные высказывания: (Работа в парах)


Вся семья вместе… …тот вовек не погибает.

Кто родителей почитает… … детки же и горе.

Детки -радость… … и душа на месте.


Вопросы:

- Запишите в тетради, как вы понимаете слово «семья».

Чтение ответов детей (по выбору учителя)

и обсуждение.

- Попробуйте ответить на вопрос, почему люди создают семью.

- Рассмотрите выставку рисунков «Моя семья». Задайте вопросы авторам рисунков.


2 Стадия осмысления содержания.


Вопросы:

- Есть ли в вашей семье старые люди?

- Сравните ваши рисунки с иллюстрацией в учебнике.

- Что вы можете сказать об этой семье?

-Кто, на ваш взгляд, самый беспомощный в семье?

-Кто и почему должен быть опорой для дедушки?

- Сегодня мы знакомимся с рассказом Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Что вы знаете об авторе? Какие его произведения уже читали?

- Что объединяет эти произведения?

- Прочитаем текст и попытаемся понять, какой совет даёт нам

автор.


Фрагмент 1.

Вопросы:

- В чьей семье живёт дедушка?

-Кто такая невестка?

- Как вы думаете, всегда ли дедушка был таким беспомощным?

- Почему деда стали кормить за печкой?


Задание: - Составьте кластер – описание данной семьи.


Фрагмент 2.

Вопросы и задания (выборочное чтение):

- Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой?

- Как повёл себя старик?


Фрагмент 3.

Вопросы:

- Подберите к слову «слаживает» синоним.

- Что делал Миша из дощечек?

- Что такое лоханка?

- Прочитайте диалог отца и сына в лицах

- Как вы думаете, что почувствовал отец, услышав ответ сына?


Фрагмент 4

Вопросы:

- Почему родители Миши заплакали?

- Как изменилась жизнь дедушки после этого случая?

- Составим кластер последовательности событий в рассказе.


3 Стадия рефлексии.


Вопросы и задания:

- Прочитайте пословицу и соотнесите её с рассказом.

- Что значит почитать старших?

- Какой же совет даёт нам автор?

- Прочитайте цитату из Библии, записанную на доске, вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, и сделайте вывод, чему хотел научить нас автор рассказа?


Задание: составить синквейн слова «семья».




(презентация к уроку прилагается)




Источники:

О.В. Кубасова .Литературное чтение: учебник для 3 класса. В4 частях.

Часть 2. Смоленск: ассоциация XXI век, 2014. – 192 с

О.В. Кубасова. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. Смоленск: ассоциация XXI век, 2013. – 184 с.

ЕА. Тишина 5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тишина Елена Анатольевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186898


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства