kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Старый дед и внучек" Л.Н.Толстой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного  чтения во 2 классе по программе УМК "Школа России".

Целью  урока  является :создание  условий  для  развития  связной  речи; наглядно – образного  мышления;  оперативной  памяти;  совершенствование  навыков  чтения,  умения  работать  с  текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Старый дед и внучек" Л.Н.Толстой»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Семьинская основная общеобразовательная школа»









Конспект урока по литературному чтению

во 2 классе

Л.Н.Толстой « Старый дед и внучек»














Учитель

Подойницына Ирина Владимировна

МБОУ «Семьинская ООШ»









2022 уч.г

Дата проведения: 9 ноября

УМК: Школа России

Тема урока : Л.Н.Толстой « Старый дед и внучек»


Цели:

Образовательные:

Создавать условия для развития связной речи; наглядно – образного мышления; оперативной памяти.

Создавать условия для совершенствования навыка чтения, умения работать с текстом.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самонаблюдению, к самоанализу, самооценке.

Регулятивные: определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные : слушать и понимать речь своих товарищей; оформлять свои мысли для устного ответа;

Познавательные: осуществлять анализ содержания, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, находить ответы на вопросы в тексте; составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные: определять главную мысль текста, выразительно читать произведение, соотносить смысл пословицы с прозаическим произведением; уметь работать с текстом.

Личностные: умение проводить самонаблюдение, самоанализ, самооценку.

Метапредметные:

Уметь определять и формировать цель на уроке; планировать своё действие с поставленной задачей.(Регулятивные УУД)

Уметь слушать и понимать речь своих товарищей; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте; составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Формы проведения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Оборудование: учебник, презентация, мультимедийный проектор.



Ход урока


  1. Мотивация ( самоопределение к учебной деятельности)

- Здравствуйте!

Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своему соседу слева, а затем справа. Протяните ладошки друг к другу и пожелайте всем удачи на уроке.

- Садитесь! Мы начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний.

  • Прочитайте предложение ( на доске)


СЕМЬЕ, ГДЕ ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ, БЕДЫ НЕ СТРАШНЫ.

- Как называется такое высказывание? (пословица)

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Какие ещё вы знаете пословицы о семье?


III.Постановка учебной задачи урока. Формирование темы урока.

( на доске фотографии семьи, пожилых людей)

- Расскажите, что вы видите на фотографиях?

- Сделайте свои предположения, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.

( сегодня на уроке мы поговорим о старых ,пожилых людях)

- Верно. Читать мы будем о пожилых людях, об отношении в семье к старым людям.

- Что такое старость?

- Если в вашей семье старые люди?

- Как вы о них заботитесь? (ценим, уважаем, помогаем им, не обижаем и не огорчаем их)

Выставка книг.

- Посмотрите на выставку книг. Прочитайте названия этих книг, автора и скажите с произведением какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке?( мы познакомимся с произведением Л.Н.Толстого).

- Всмотритесь внимательно в лицо писателя. Каким вы представляете себе этого человека? (Ответы детей.)


– Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году – почти 200 лет назад. Всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире.

Лев Толстой очень любил детей. В своем имении Ясная Поляна он создал школу, в которой обучал ребят. Лев Николаевич создал для детей «Азбуку», написал рассказы и басни, которые учили добру.


  • Но для того чтобы узнать о ком мы будем читать, отгадайте загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый…… (дед)

Верно. Читать мы будем о пожилых людях, об отношении в семье к ним.

- Прочитайте, как называется рассказ? («Старый дед и внучек»)

Да, именно с этим рассказом мы и познакомимся.


IV. Работа по теме урока ( Совместная деятельность по достижении цели)

- Прослушайте рассказ внимательно, поразмышляйте над каждым предложением и определите, какое это произведение по настроению.

А)Первичное чтение учителем.

- Какое это произведение по настроению? (грустное)

- Почему вы так решили?

- Какие чувства вы испытали, когда слушали?

Продолжите это предложение.

Я почувствовал……..( жалость, стыд, грусть и т.д.)

Словарная работа

Это произведение было написано очень давно и при чтении вам встретятся слова, которые в наше время практически не употребляются.


Лоханка – деревянная круглая или продолговатая посуда для стирки белья.

Невестка – жена сына

Синонимы к слову слаживать (строить, мастерить),

бранить (ругать, укорять)

V.Вторичное чтение. Чтение рассказа учениками.( читают жужжанием)

VI. Физминутка. « Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики икочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто старательно шагал-

Не споткнулся, не упал.

VII. Выборочное чтение.

- На сколько частей можно поделить текст?

- О чём говорится в первой части, во второй части?

- Прочитайте строчки, в которых объясняется, почему дедушку не сажали за стол.

- Почему было принято решение давать ему еду в лоханку?

- Прочитай, что сделала невестка, когда дед разбил чешку с едой?

- Как вы охарактеризуете невестку?( бессердечная, грубая, злая, равнодушная, она не уважает пожилых))

- А как вы думаете, почему дед уронил и разбил чашку? ( потому что он был бессильный, слабый, беспомощный)

- Почему он не заступился за своего родного отца?( он слепо подчинялся жене)

- Правильно поступила невестка?

- Что можно сказать о сыне деда? Какой он? ( равнодушный, бездушный)

- Что делал Миша из дощечек?

- Как отреагировали родители на это занятие сына родители?

- Почему они заплакали?

  • Получается, что сын преподнес урок своим родителям.

- Какие слова подойдут для характеристики Миши?(добрый, умный, заботливый, любящий, умный)

- Как после этой истории стали относиться к дедушке?

VIII.Работа в парах

Соберите пословицы. 

Кто родителей почитает, … если в семье вражда.
Не будет добра, … тот вовек не погибает.

Когда семья вместе …..и сердце на месте.

IX. Обобщение

-Чему учит этот рассказ?

-Можно ли назвать эту историю поучительной? ( Можно. Она учит нас с уважением относиться к пожилым людям, быть внимательными и заботливыми, отношению к родителям).


X.Рефлексия.

Скажите, что вы пообещаете самому себе по отношению к вашим пожилым близким.

Начать можно со слов

Обещаю…..

Постараюсь…..

Я буду…..


Д/з запишите несколько советов для детей, о том, как нужно относиться к пожилым людям.

Спасибо за урок.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Старый дед и внучек" Л.Н.Толстой

Автор: Подойницына Ирина Владимировна

Дата: 10.11.2022

Номер свидетельства: 617077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства