Урок литературного чтения во 2 классе по программе УМК "Школа России".
Целью урока является :создание условий для развития связной речи; наглядно – образного мышления; оперативной памяти; совершенствование навыков чтения, умения работать с текстом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Старый дед и внучек" Л.Н.Толстой»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Семьинская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе
Л.Н.Толстой « Старый дед и внучек»
Учитель
Подойницына Ирина Владимировна
МБОУ «Семьинская ООШ»
2022 уч.г
Дата проведения: 9 ноября
УМК: Школа России
Тема урока : Л.Н.Толстой « Старый дед и внучек»
Цели:
Образовательные:
Создавать условия для развития связной речи; наглядно – образного мышления; оперативной памяти.
Создавать условия для совершенствования навыка чтения, умения работать с текстом.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самонаблюдению, к самоанализу, самооценке.
Регулятивные: определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные : слушать и понимать речь своих товарищей; оформлять свои мысли для устного ответа;
Познавательные: осуществлять анализ содержания, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, находить ответы на вопросы в тексте; составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат:
Предметные: определять главную мысль текста, выразительно читать произведение, соотносить смысл пословицы с прозаическим произведением; уметь работать с текстом.
Личностные: умение проводить самонаблюдение, самоанализ, самооценку.
Метапредметные:
Уметь определять и формировать цель на уроке; планировать своё действие с поставленной задачей.(Регулятивные УУД)
Уметь слушать и понимать речь своих товарищей; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметь осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте; составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Формы проведения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.
Мотивация ( самоопределение к учебной деятельности)
- Здравствуйте!
Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своему соседу слева, а затем справа. Протяните ладошки друг к другу и пожелайте всем удачи на уроке.
- Садитесь! Мы начинаем наш урок.
II. Актуализация знаний.
Прочитайте предложение ( на доске)
СЕМЬЕ, ГДЕ ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ, БЕДЫ НЕ СТРАШНЫ.
- Как называется такое высказывание? (пословица)
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Какие ещё вы знаете пословицы о семье?
III.Постановка учебной задачи урока. Формирование темы урока.
( на доске фотографии семьи, пожилых людей)
- Расскажите, что вы видите на фотографиях?
- Сделайте свои предположения, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.
( сегодня на уроке мы поговорим о старых ,пожилых людях)
- Верно. Читать мы будем о пожилых людях, об отношении в семье к старым людям.
- Что такое старость?
- Если в вашей семье старые люди?
- Как вы о них заботитесь? (ценим, уважаем, помогаем им, не обижаем и не огорчаем их)
Выставка книг.
- Посмотрите на выставку книг. Прочитайте названия этих книг, автора и скажите с произведением какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке?( мы познакомимся с произведением Л.Н.Толстого).
- Всмотритесь внимательно в лицо писателя. Каким вы представляете себе этого человека? (Ответы детей.)
– Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году – почти 200 лет назад. Всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире.
Лев Толстой очень любил детей. В своем имении Ясная Поляна он создал школу, в которой обучал ребят. Лев Николаевич создал для детей «Азбуку», написал рассказы и басни, которые учили добру.
Но для того чтобы узнать о ком мы будем читать, отгадайте загадку.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый…… (дед)
Верно. Читать мы будем о пожилых людях, об отношении в семье к ним.
- Прочитайте, как называется рассказ? («Старый дед и внучек»)
Да, именно с этим рассказом мы и познакомимся.
IV. Работа по теме урока ( Совместная деятельность по достижении цели)
- Прослушайте рассказ внимательно, поразмышляйте над каждым предложением и определите, какое это произведение по настроению.
А)Первичное чтение учителем.
- Какое это произведение по настроению? (грустное)
- Почему вы так решили?
- Какие чувства вы испытали, когда слушали?
Продолжите это предложение.
Я почувствовал……..( жалость, стыд, грусть и т.д.)
Словарная работа
Это произведение было написано очень давно и при чтении вам встретятся слова, которые в наше время практически не употребляются.
Лоханка – деревянная круглая или продолговатая посуда для стирки белья.
- О чём говорится в первой части, во второй части?
- Прочитайте строчки, в которых объясняется, почему дедушку не сажали за стол.
- Почему было принято решение давать ему еду в лоханку?
- Прочитай, что сделала невестка, когда дед разбил чешку с едой?
- Как вы охарактеризуете невестку?( бессердечная, грубая, злая, равнодушная, она не уважает пожилых))
- А как вы думаете, почему дед уронил и разбил чашку? ( потому что он был бессильный, слабый, беспомощный)
- Почему он не заступился за своего родного отца?( он слепо подчинялся жене)
- Правильно поступила невестка?
- Что можно сказать о сыне деда? Какой он? ( равнодушный, бездушный)
- Что делал Миша из дощечек?
- Как отреагировали родители на это занятие сына родители?
- Почему они заплакали?
Получается, что сын преподнес урок своим родителям.
- Какие слова подойдут для характеристики Миши?(добрый, умный, заботливый, любящий, умный)
- Как после этой истории стали относиться к дедушке?
VIII.Работа в парах
Соберите пословицы.
Кто родителей почитает, … если в семье вражда. Не будет добра, … тот вовек не погибает.
Когда семья вместе …..и сердце на месте.
IX. Обобщение
-Чему учит этот рассказ?
-Можно ли назвать эту историю поучительной? ( Можно. Она учит нас с уважением относиться к пожилым людям, быть внимательными и заботливыми, отношению к родителям).
X.Рефлексия.
Скажите, что вы пообещаете самому себе по отношению к вашим пожилым близким.
Начать можно со слов
Обещаю…..
Постараюсь…..
Я буду…..
Д/з запишите несколько советов для детей, о том, как нужно относиться к пожилым людям.