Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сравнение предметов по высоте"»
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 281»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» В 1 «М» КЛАССЕ НА ТЕМУ: «СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ»
1класс
дети с ТМНР
Составитель:
Сазонова Н.А..
Москва
2020
Тема: «Сравнение предметов по высоте».
Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.
Задачи:
Образовательная задача: учить детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формировать умение сравнивать предметы по высоте при помощи приема приложения, учить детей выполнять движение согласно словам.
Коррекционно-развивающие:
Развивать память, речь, мышление, слуховое, зрительное, тактильное восприятие с помощью упражнений на синтез, анализ, сравнение, классификацию, обобщение.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.
Оборудование: карточки с изображением высоких и низких домиков, набор карандашей различных по высоте, картинки.
Ход урока:
1.Организационный момент:
- Прозвенел звонок, начинаем урок!
2.Кор.упр.на развитие мелкой моторики, активации внимания, самомассаж
Доброе утро, глазки! (поглаживание век)
Вы проснулись?
Проснулись!
Доброе утро, щёчки! (поглаживание щёк)
Вы проснулись?
Проснулись!
Доброе утро, ушки! (разминание кончиков ушей)
Вы проснулись?
Проснулись!
Доброе утро, ручки! (потереть ладони друг о друга)
Куклы разного роста и поставить их на небольшом расстоянии друг от друга. Сказать: «Кто из них выше?» Дайте возможность посмотреть детям. Как узнать, кто выше? Их надо поставить рядом. Какие они по высоте?
- Они вот какие (учитель показывает высоту кукол), а я – вот какой высоты (показывает рукой). Кто выше? Кто ниже?
- Ниже – значит низкий; выше – значит высокий.
4.Сообщение темы урока.
- Дети, сегодня у нас будет интересный урок. Мы будем сравнивать предметы по высоте.
5.Работа по теме урока
Сравнение предметов по высоте. «Что выше?»
Вопросы и задания детям.
Какой стол выше? Какой стул ниже?
Сравнение комнатных цветов.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой, Ой -ой-ой (тянутся руками вверх). А у зайки маленький, Ай-ай-ай (приседают). Мишка сам пошел домой, Ой-ой-ой (шагают на месте). И запрыгал заинька. Ай-ай-ай (прыгают).
- У вас на столах лежат карточки. На верхней картинке:
Деревья и дома. Посмотрите внимательно и покажите вместе со мной высокий дом. Мы его будем раскрашивать желтым карандашом. Покажите низкое дерево,мы закрасим дерево зеленым цветом.
6.Закрепление
«Построй домик». Учитель помогает каждому ребенку выложить 2 домика: один высокий, другой низкий.
Одинаковы ли по высоте эти домики?
Как это определить? Что надо сделать? (придвинуть один к другому).
Домик какого цвета выше? ниже?
Давайте поиграем в игру «Карлики-Великаны». Когда я скажу «карлики», вы должны присесть, а когда я скажу «великаны», вы должны встать на носочки и поднять руки вверх. (Выполняю движения вместе с детьми).
«Выложи елочки».
Все сейчас вы – попугайчики.
Попугай, не зевай,
То, что видишь, повторяй!
Дети выкладывают елочки из счетных палочек, из треугольников, подражая действиям учителя.
8.Итог урока:
- Вам понравился урок? Кто же у нас в классе самый высокий? Самый низкий?
Примечание: для неговорящих детей на уроках используется альтернативная коммуникация: жесты и пиктограммы. Для некоторых детей (в силу их психофизических особенностей) задания выполняются совместно с учителем «рука в руке»