kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цели:                

§  систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять правила сложения, вычитания смешанных чисел и их комбинации;

§  побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, вызывать в них потребность в обосновании своих высказываний;

§  способствовать развитию наблюдательности, грамотной речи, вычислительных навыков и мышления, умению сравнивать, анализировать и делать выводы;

§  воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поиску решения.

§  максимально развивать способности учащихся, логическое мышление;

§   воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, работать в коллективе и группах

§   повышение познавательной мотивации и мотивации ЗОЖ.

Тип урока: урок – закрепление.

Оборудование: разноуровневые карточки с заданиями, доска, мел.

План урока.

  1. Предварительная (доурочная) подготовка (проверка эколого-гигиенических условий в кабинете: чистота доски, кабинета; проветривание помещения)
  2. Организационный момент. Сообщение темы и постановка целей урока.(2 мин.)
  3. Устная работа. Повторение .(10 мин.)
  4. Закрепление(20 мин.)
  1. Работа в парах.
  2. Совместная работа.
  3. Физкультминутка
  4. Работа в группах.
  • Легенда.
  • Творческая работа.
  • Кроссворд.
  1. Итоги урока. Выставление оценок.(3 мин)
  2. Рефлексия (3 мин)
  3. Постановка домашнего задания.(2 мин)

Ход урока.

 

I.                      Организационный момент. Сообщение темы и постановка целей урока.(2 мин.)

·                                      Проверяю подготовленность классного помещения и готовность класса к уроку.

·                                      Отмечаю, что на данном уроке мы продолжим работу над сложением и вычитанием смешанных чисел.

 

II.                   Актуализация знаний (10 мин.)

1.     Индивидуальная работа.

 

Задания учащиеся выполняют на листах, затем проверяем совместно с классом (по окончании фронтального опроса)

 

2.     Фронтальная работа (устно).

1)    На доске записаны числа:

 

·                    Назовите правильные дроби.

·                    Назовите неправильные дроби.

·                    Представьте неправильные дроби в виде смешанных чисел.

2)    Игра «Третий лишний»

1.       2.        3. .

Проблемная ситуация: в третьем задании – два ответа (навести учащихся на второе решение)

3)    Вычислить:                                                              

III.                 Закрепление(20 мин.)

1)    Работа в парах.

§  «Тему урока записываем на доске и в тетрадях.

Каждый из вас записывает и решает первый пример, затем записывает ответ вашего соседа в пустую клеточку, и решает второй пример. Как только вы решили 2 примера, сверьте свой ответ с ответом соседа, ответы должны совпасть, при условии, что вы решили правильно. Кто справился с заданием, поднимите руку.»

1 группа:

                          

2 группа:

                     

3 группа:

                   

4 группа:

                 

§  Пары получают карточки с числами: 1, 67, 42, 101, 2, 7, и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 67; составить неправильные дроби со знаменателем 42; составить правильные дроби с числителем 67; составить неправильные дроби с числителем 2; составить правильные дроби со знаменателем 7. Сосчитайте, сколько чисел у вас получилось.

2)    Совместная работа.

Каждый учащийся получает карточку.

Задание: найти значение выражения и установить соответствие с буквой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соответствие букв и чисел

Составить из найденных букв фразу. Номер карточки соответствует местоположению буквы в предложении.

 

А -

Ж -

Н -

У -

Ь, Ъ -

Б -

З -

О -

Ф -

Ы -

В -

И, Й - 5

П -

Х -

Э -

Г -

К -

Р -

Ц -

Ю -

Д -

Л - 3

С - 11

Ч -

Я -

Е - 10

М -

Т -

Ш, Щ -

_  - 1

 

3)    Физкультминутка (читаю ряд чисел: на неправильную дробь – приседают, правильную – руки вверх, смешанное число – руки вперёд

).

   4)Работа в группах.

1.                Легенда: «Дошла до нас старая как мир легенда… один восточный владыка, просвещённый и мудрый, пожелал всё узнать о математике всех времён и народов. Вызвал он приближённых и объявил свою волю.

- Повелеваю, - молвил он, - написать мне всё о математике. Как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет  в будущем. Повелеваю вам написать о всех математиках живущих на Земле.

Миновало 5 лет и явились приближённые во дворец.

- Твоё желание, о владыка, исполнено! Выгляни в окно и ты увидишь, что хотел.

Изумлённый правитель протёр глаза. Перед дворцом выстроился караван верблюдов такой длинный, что конец его терялся за горизонтом, и на каждом верблюде нагружено по два громадных тюка. А в каждом тюке были бережно упакованы по десять толстенных томов в прекрасных сафьяновых переплётах.

 - Что это?

 - Это Всемирная математика, - ответили приближённые, - По твоему повелению мудрейшие из мудрых писали её не покладая рук в течении 5 лет!

- Вы смеётесь надо мной!, - рассердился владыка, -Да ведь я до конца своей жизни не сумею прочесть и десятой доли того, что они написали! Нет, пусть напишут мне краткую историю математики. Но чтобы в ней было рассказано самое самое главное!

И дал на это год сроку.

Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нём всего 10 верблюдов, и по два тюка на каждом верблюде, и по 10 книг в каждом тюке.

Ещё больше разгневался владыка.

- Пусть напишут мне самое-самое главное. Сколько времени нужно на это?

- Завтра, о владыка, ты получишь то, что желаешь!

- Завтра? , -удивился правитель, -Хорошо. Но если ты обманешь, то не сносить тебе голову!

… Едва солнце взошло на лазурном небе и уснувшие на ночь цветы, снова раскрылись в своём великолепии, как владыка потребовал себе мудреца. Мудрец вошёл, неся в руках маленький ларец из сандалового дерева.

- Ты найдёшь в нём, о владыка, самое главное в математике всех времён и народов, произнёс мудрец, сгибаясь в низком поклоне.

Правитель открыл крышку ларца. На бархатной подушке лежал крохотный клочок пергамента. Там была написана всего лишь одна фраза «Математика – это доказательство! »

Ребята, а теперь вы сами попробуйте порассуждать и провести доказательство.»

Разноуровневые задания на доказательство.

I группа: докажите: (а+в)+с=а+(в+с)=(а+с)+в, если 1)

                                                                                           2)

II группа: докажите: а – (в-с)=а – в+с  , если 1) 

                                                                            2)

III группа: докажите а+в=в+а, если

IV группа: докажите а+в=в+а, если

2. Творческое задание. Составить задачи по данным выражениям, оформить в тетради и решить её.

I группа: .

II группа:

III группа:

 

IV группа:  

3.Кроссворд.

 

IV.                Итоги урока. Выставление оценок.(3 мин)

V.                   Рефлексия.

Раздаю учащимся  3 кружочка. Предлагается задание: на одном  - поставьте оценку за урок, на другом – своё настроение, на третьем – рисунок на память.

VI.                Постановка домашнего задания.(2 мин): №  433, сочините математическую сказку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" »

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цели:

      • систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять правила сложения, вычитания смешанных чисел и их комбинации;

      • побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, вызывать в них потребность в обосновании своих высказываний;

      • способствовать развитию наблюдательности, грамотной речи, вычислительных навыков и мышления, умению сравнивать, анализировать и делать выводы;

      • воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поиску решения.

      • максимально развивать способности учащихся, логическое мышление;

      • воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, работать в коллективе и группах

      • повышение познавательной мотивации и мотивации ЗОЖ.

Тип урока: урок – закрепление.

Оборудование: разноуровневые карточки с заданиями, доска, мел.

План урока.

  1. Предварительная (доурочная) подготовка (проверка эколого-гигиенических условий в кабинете: чистота доски, кабинета; проветривание помещения)

  2. Организационный момент. Сообщение темы и постановка целей урока.(2 мин.)

  3. Устная работа. Повторение .(10 мин.)

  4. Закрепление(20 мин.)

  1. Работа в парах.

  2. Совместная работа.

  3. Физкультминутка

  4. Работа в группах.

  • Легенда.

  • Творческая работа.

  • Кроссворд.

  1. Итоги урока. Выставление оценок.(3 мин)

  2. Рефлексия (3 мин)

  3. Постановка домашнего задания.(2 мин)

Ход урока.



  1. Организационный момент. Сообщение темы и постановка целей урока.(2 мин.)

  • Проверяю подготовленность классного помещения и готовность класса к уроку.

  • Отмечаю, что на данном уроке мы продолжим работу над сложением и вычитанием смешанных чисел.



  1. Актуализация знаний (10 мин.)

    1. Индивидуальная работа.

Задания учащиеся выполняют на листах, затем проверяем совместно с классом (по окончании фронтального опроса)



    1. Фронтальная работа (устно).

  1. На доске записаны числа:

  • Назовите правильные дроби.

  • Назовите неправильные дроби.

  • Представьте неправильные дроби в виде смешанных чисел.

  1. Игра «Третий лишний»

1. 2. 3. .

Проблемная ситуация: в третьем задании – два ответа (навести учащихся на второе решение)

  1. Вычислить:

  1. Закрепление(20 мин.)

  1. Работа в парах.

    • «Тему урока записываем на доске и в тетрадях.

Каждый из вас записывает и решает первый пример, затем записывает ответ вашего соседа в пустую клеточку, и решает второй пример. Как только вы решили 2 примера, сверьте свой ответ с ответом соседа, ответы должны совпасть, при условии, что вы решили правильно. Кто справился с заданием, поднимите руку.»

1 группа:

2 группа:

3 группа:

4 группа:

  • Пары получают карточки с числами: 1, 67, 42, 101, 2, 7, и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 67; составить неправильные дроби со знаменателем 42; составить правильные дроби с числителем 67; составить неправильные дроби с числителем 2; составить правильные дроби со знаменателем 7. Сосчитайте, сколько чисел у вас получилось.

  1. Совместная работа.

Каждый учащийся получает карточку.

Задание: найти значение выражения и установить соответствие с буквой.




Соответствие букв и чисел

Составить из найденных букв фразу. Номер карточки соответствует местоположению буквы в предложении.



А -

Ж -

Н -

У -

Ь, Ъ -

Б -

З -

О -

Ф -

Ы -

В -

И, Й - 5

П -

Х -

Э -

Г -

К -

Р -

Ц -

Ю -

Д -

Л - 3

С - 11

Ч -

Я -

Е - 10

М -

Т -

Ш, Щ -

_ - 1



  1. Физкультминутка (читаю ряд чисел: на неправильную дробь – приседают, правильную – руки вверх, смешанное число – руки вперёд

).

4)Работа в группах.

  1. Легенда: «Дошла до нас старая как мир легенда… один восточный владыка, просвещённый и мудрый, пожелал всё узнать о математике всех времён и народов. Вызвал он приближённых и объявил свою волю.

- Повелеваю, - молвил он, - написать мне всё о математике. Как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет в будущем. Повелеваю вам написать о всех математиках живущих на Земле.

Миновало 5 лет и явились приближённые во дворец.

- Твоё желание, о владыка, исполнено! Выгляни в окно и ты увидишь, что хотел.

Изумлённый правитель протёр глаза. Перед дворцом выстроился караван верблюдов такой длинный, что конец его терялся за горизонтом, и на каждом верблюде нагружено по два громадных тюка. А в каждом тюке были бережно упакованы по десять толстенных томов в прекрасных сафьяновых переплётах.

- Что это?

- Это Всемирная математика, - ответили приближённые, - По твоему повелению мудрейшие из мудрых писали её не покладая рук в течении 5 лет!

- Вы смеётесь надо мной!, - рассердился владыка, -Да ведь я до конца своей жизни не сумею прочесть и десятой доли того, что они написали! Нет, пусть напишут мне краткую историю математики. Но чтобы в ней было рассказано самое самое главное!

И дал на это год сроку.

Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нём всего 10 верблюдов, и по два тюка на каждом верблюде, и по 10 книг в каждом тюке.

Ещё больше разгневался владыка.

- Пусть напишут мне самое-самое главное. Сколько времени нужно на это?

- Завтра, о владыка, ты получишь то, что желаешь!

- Завтра? , -удивился правитель, -Хорошо. Но если ты обманешь, то не сносить тебе голову!

… Едва солнце взошло на лазурном небе и уснувшие на ночь цветы, снова раскрылись в своём великолепии, как владыка потребовал себе мудреца. Мудрец вошёл, неся в руках маленький ларец из сандалового дерева.

- Ты найдёшь в нём, о владыка, самое главное в математике всех времён и народов, произнёс мудрец, сгибаясь в низком поклоне.

Правитель открыл крышку ларца. На бархатной подушке лежал крохотный клочок пергамента. Там была написана всего лишь одна фраза «Математика – это доказательство! »

Ребята, а теперь вы сами попробуйте порассуждать и провести доказательство.»

Разноуровневые задания на доказательство.

I группа: докажите: (а+в)+с=а+(в+с)=(а+с)+в, если 1)

2)

II группа: докажите: а – (в-с)=а – в+с , если 1)

2)

III группа: докажите а+в=в+а, если

IV группа: докажите а+в=в+а, если

2. Творческое задание. Составить задачи по данным выражениям, оформить в тетради и решить её.

I группа: .

II группа:

III группа:



IV группа:

3.Кроссворд.



  1. Итоги урока. Выставление оценок.(3 мин)

  2. Рефлексия.

Раздаю учащимся 3 кружочка. Предлагается задание: на одном - поставьте оценку за урок, на другом – своё настроение, на третьем – рисунок на память.

  1. Постановка домашнего задания.(2 мин): № 433, сочините математическую сказку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Автор: Языкова Татьяна Николаевна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект и презентация для урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-i-priezientatsiia-dlia-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "187369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426508395"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417234390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства