kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цели:                

§  систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять правила сложения, вычитания смешанных чисел и их комбинации;

§  побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, вызывать в них потребность в обосновании своих высказываний;

§  способствовать развитию наблюдательности, грамотной речи, вычислительных навыков и мышления, умению сравнивать, анализировать и делать выводы;

§  воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поиску решения.

§  максимально развивать способности учащихся, логическое мышление;

§   воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, работать в коллективе и группах

§   повышение познавательной мотивации и мотивации ЗОЖ.

Тип урока: урок – закрепление.

Оборудование: разноуровневые карточки с заданиями, доска, мел.

План урока.

  1. Предварительная (доурочная) подготовка (проверка эколого-гигиенических условий в кабинете: чистота доски, кабинета; проветривание помещения)
  2. Организационный момент. Сообщение темы и постановка целей урока.(2 мин.)
  3. Устная работа. Повторение .(10 мин.)
  4. Закрепление(20 мин.)
  1. Работа в парах.
  2. Совместная работа.
  3. Физкультминутка
  4. Работа в группах.
  • Легенда.
  • Творческая работа.
  • Кроссворд.
  1. Итоги урока. Выставление оценок.(3 мин)
  2. Рефлексия (3 мин)
  3. Постановка домашнего задания.(2 мин)

Ход урока.

 

I.                      Организационный момент. Сообщение темы и постановка целей урока.(2 мин.)

·                                      Проверяю подготовленность классного помещения и готовность класса к уроку.

·                                      Отмечаю, что на данном уроке мы продолжим работу над сложением и вычитанием смешанных чисел.

 

II.                   Актуализация знаний (10 мин.)

1.     Индивидуальная работа.

 

Задания учащиеся выполняют на листах, затем проверяем совместно с классом (по окончании фронтального опроса)

 

2.     Фронтальная работа (устно).

1)    На доске записаны числа:

 

·                    Назовите правильные дроби.

·                    Назовите неправильные дроби.

·                    Представьте неправильные дроби в виде смешанных чисел.

2)    Игра «Третий лишний»

1.       2.        3. .

Проблемная ситуация: в третьем задании – два ответа (навести учащихся на второе решение)

3)    Вычислить:                                                              

III.                 Закрепление(20 мин.)

1)    Работа в парах.

§  «Тему урока записываем на доске и в тетрадях.

Каждый из вас записывает и решает первый пример, затем записывает ответ вашего соседа в пустую клеточку, и решает второй пример. Как только вы решили 2 примера, сверьте свой ответ с ответом соседа, ответы должны совпасть, при условии, что вы решили правильно. Кто справился с заданием, поднимите руку.»

1 группа:

                          

2 группа:

                     

3 группа:

                   

4 группа:

                 

§  Пары получают карточки с числами: 1, 67, 42, 101, 2, 7, и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 67; составить неправильные дроби со знаменателем 42; составить правильные дроби с числителем 67; составить неправильные дроби с числителем 2; составить правильные дроби со знаменателем 7. Сосчитайте, сколько чисел у вас получилось.

2)    Совместная работа.

Каждый учащийся получает карточку.

Задание: найти значение выражения и установить соответствие с буквой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соответствие букв и чисел

Составить из найденных букв фразу. Номер карточки соответствует местоположению буквы в предложении.

 

А -

Ж -

Н -

У -

Ь, Ъ -

Б -

З -

О -

Ф -

Ы -

В -

И, Й - 5

П -

Х -

Э -

Г -

К -

Р -

Ц -

Ю -

Д -

Л - 3

С - 11

Ч -

Я -

Е - 10

М -

Т -

Ш, Щ -

_  - 1

 

3)    Физкультминутка (читаю ряд чисел: на неправильную дробь – приседают, правильную – руки вверх, смешанное число – руки вперёд

).

   4)Работа в группах.

1.                Легенда: «Дошла до нас старая как мир легенда… один восточный владыка, просвещённый и мудрый, пожелал всё узнать о математике всех времён и народов. Вызвал он приближённых и объявил свою волю.

- Повелеваю, - молвил он, - написать мне всё о математике. Как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет  в будущем. Повелеваю вам написать о всех математиках живущих на Земле.

Миновало 5 лет и явились приближённые во дворец.

- Твоё желание, о владыка, исполнено! Выгляни в окно и ты увидишь, что хотел.

Изумлённый правитель протёр глаза. Перед дворцом выстроился караван верблюдов такой длинный, что конец его терялся за горизонтом, и на каждом верблюде нагружено по два громадных тюка. А в каждом тюке были бережно упакованы по десять толстенных томов в прекрасных сафьяновых переплётах.

 - Что это?

 - Это Всемирная математика, - ответили приближённые, - По твоему повелению мудрейшие из мудрых писали её не покладая рук в течении 5 лет!

- Вы смеётесь надо мной!, - рассердился владыка, -Да ведь я до конца своей жизни не сумею прочесть и десятой доли того, что они написали! Нет, пусть напишут мне краткую историю математики. Но чтобы в ней было рассказано самое самое главное!

И дал на это год сроку.

Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нём всего 10 верблюдов, и по два тюка на каждом верблюде, и по 10 книг в каждом тюке.

Ещё больше разгневался владыка.

- Пусть напишут мне самое-самое главное. Сколько времени нужно на это?

- Завтра, о владыка, ты получишь то, что желаешь!

- Завтра? , -удивился правитель, -Хорошо. Но если ты обманешь, то не сносить тебе голову!

… Едва солнце взошло на лазурном небе и уснувшие на ночь цветы, снова раскрылись в своём великолепии, как владыка потребовал себе мудреца. Мудрец вошёл, неся в руках маленький ларец из сандалового дерева.

- Ты найдёшь в нём, о владыка, самое главное в математике всех времён и народов, произнёс мудрец, сгибаясь в низком поклоне.

Правитель открыл крышку ларца. На бархатной подушке лежал крохотный клочок пергамента. Там была написана всего лишь одна фраза «Математика – это доказательство! »

Ребята, а теперь вы сами попробуйте порассуждать и провести доказательство.»

Разноуровневые задания на доказательство.

I группа: докажите: (а+в)+с=а+(в+с)=(а+с)+в, если 1)

                                                                                           2)

II группа: докажите: а – (в-с)=а – в+с  , если 1) 

                                                                            2)

III группа: докажите а+в=в+а, если

IV группа: докажите а+в=в+а, если

2. Творческое задание. Составить задачи по данным выражениям, оформить в тетради и решить её.

I группа: .

II группа:

III группа:

 

IV группа:  

3.Кроссворд.

 

IV.                Итоги урока. Выставление оценок.(3 мин)

V.                   Рефлексия.

Раздаю учащимся  3 кружочка. Предлагается задание: на одном  - поставьте оценку за урок, на другом – своё настроение, на третьем – рисунок на память.

VI.                Постановка домашнего задания.(2 мин): №  433, сочините математическую сказку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" »

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цели:

      • систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять правила сложения, вычитания смешанных чисел и их комбинации;

      • побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, вызывать в них потребность в обосновании своих высказываний;

      • способствовать развитию наблюдательности, грамотной речи, вычислительных навыков и мышления, умению сравнивать, анализировать и делать выводы;

      • воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поиску решения.

      • максимально развивать способности учащихся, логическое мышление;

      • воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, работать в коллективе и группах

      • повышение познавательной мотивации и мотивации ЗОЖ.

Тип урока: урок – закрепление.

Оборудование: разноуровневые карточки с заданиями, доска, мел.

План урока.

  1. Предварительная (доурочная) подготовка (проверка эколого-гигиенических условий в кабинете: чистота доски, кабинета; проветривание помещения)

  2. Организационный момент. Сообщение темы и постановка целей урока.(2 мин.)

  3. Устная работа. Повторение .(10 мин.)

  4. Закрепление(20 мин.)

  1. Работа в парах.

  2. Совместная работа.

  3. Физкультминутка

  4. Работа в группах.

  • Легенда.

  • Творческая работа.

  • Кроссворд.

  1. Итоги урока. Выставление оценок.(3 мин)

  2. Рефлексия (3 мин)

  3. Постановка домашнего задания.(2 мин)

Ход урока.



  1. Организационный момент. Сообщение темы и постановка целей урока.(2 мин.)

  • Проверяю подготовленность классного помещения и готовность класса к уроку.

  • Отмечаю, что на данном уроке мы продолжим работу над сложением и вычитанием смешанных чисел.



  1. Актуализация знаний (10 мин.)

    1. Индивидуальная работа.

Задания учащиеся выполняют на листах, затем проверяем совместно с классом (по окончании фронтального опроса)



    1. Фронтальная работа (устно).

  1. На доске записаны числа:

  • Назовите правильные дроби.

  • Назовите неправильные дроби.

  • Представьте неправильные дроби в виде смешанных чисел.

  1. Игра «Третий лишний»

1. 2. 3. .

Проблемная ситуация: в третьем задании – два ответа (навести учащихся на второе решение)

  1. Вычислить:

  1. Закрепление(20 мин.)

  1. Работа в парах.

    • «Тему урока записываем на доске и в тетрадях.

Каждый из вас записывает и решает первый пример, затем записывает ответ вашего соседа в пустую клеточку, и решает второй пример. Как только вы решили 2 примера, сверьте свой ответ с ответом соседа, ответы должны совпасть, при условии, что вы решили правильно. Кто справился с заданием, поднимите руку.»

1 группа:

2 группа:

3 группа:

4 группа:

  • Пары получают карточки с числами: 1, 67, 42, 101, 2, 7, и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 67; составить неправильные дроби со знаменателем 42; составить правильные дроби с числителем 67; составить неправильные дроби с числителем 2; составить правильные дроби со знаменателем 7. Сосчитайте, сколько чисел у вас получилось.

  1. Совместная работа.

Каждый учащийся получает карточку.

Задание: найти значение выражения и установить соответствие с буквой.




Соответствие букв и чисел

Составить из найденных букв фразу. Номер карточки соответствует местоположению буквы в предложении.



А -

Ж -

Н -

У -

Ь, Ъ -

Б -

З -

О -

Ф -

Ы -

В -

И, Й - 5

П -

Х -

Э -

Г -

К -

Р -

Ц -

Ю -

Д -

Л - 3

С - 11

Ч -

Я -

Е - 10

М -

Т -

Ш, Щ -

_ - 1



  1. Физкультминутка (читаю ряд чисел: на неправильную дробь – приседают, правильную – руки вверх, смешанное число – руки вперёд

).

4)Работа в группах.

  1. Легенда: «Дошла до нас старая как мир легенда… один восточный владыка, просвещённый и мудрый, пожелал всё узнать о математике всех времён и народов. Вызвал он приближённых и объявил свою волю.

- Повелеваю, - молвил он, - написать мне всё о математике. Как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет в будущем. Повелеваю вам написать о всех математиках живущих на Земле.

Миновало 5 лет и явились приближённые во дворец.

- Твоё желание, о владыка, исполнено! Выгляни в окно и ты увидишь, что хотел.

Изумлённый правитель протёр глаза. Перед дворцом выстроился караван верблюдов такой длинный, что конец его терялся за горизонтом, и на каждом верблюде нагружено по два громадных тюка. А в каждом тюке были бережно упакованы по десять толстенных томов в прекрасных сафьяновых переплётах.

- Что это?

- Это Всемирная математика, - ответили приближённые, - По твоему повелению мудрейшие из мудрых писали её не покладая рук в течении 5 лет!

- Вы смеётесь надо мной!, - рассердился владыка, -Да ведь я до конца своей жизни не сумею прочесть и десятой доли того, что они написали! Нет, пусть напишут мне краткую историю математики. Но чтобы в ней было рассказано самое самое главное!

И дал на это год сроку.

Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нём всего 10 верблюдов, и по два тюка на каждом верблюде, и по 10 книг в каждом тюке.

Ещё больше разгневался владыка.

- Пусть напишут мне самое-самое главное. Сколько времени нужно на это?

- Завтра, о владыка, ты получишь то, что желаешь!

- Завтра? , -удивился правитель, -Хорошо. Но если ты обманешь, то не сносить тебе голову!

… Едва солнце взошло на лазурном небе и уснувшие на ночь цветы, снова раскрылись в своём великолепии, как владыка потребовал себе мудреца. Мудрец вошёл, неся в руках маленький ларец из сандалового дерева.

- Ты найдёшь в нём, о владыка, самое главное в математике всех времён и народов, произнёс мудрец, сгибаясь в низком поклоне.

Правитель открыл крышку ларца. На бархатной подушке лежал крохотный клочок пергамента. Там была написана всего лишь одна фраза «Математика – это доказательство! »

Ребята, а теперь вы сами попробуйте порассуждать и провести доказательство.»

Разноуровневые задания на доказательство.

I группа: докажите: (а+в)+с=а+(в+с)=(а+с)+в, если 1)

2)

II группа: докажите: а – (в-с)=а – в+с , если 1)

2)

III группа: докажите а+в=в+а, если

IV группа: докажите а+в=в+а, если

2. Творческое задание. Составить задачи по данным выражениям, оформить в тетради и решить её.

I группа: .

II группа:

III группа:



IV группа:

3.Кроссворд.



  1. Итоги урока. Выставление оценок.(3 мин)

  2. Рефлексия.

Раздаю учащимся 3 кружочка. Предлагается задание: на одном - поставьте оценку за урок, на другом – своё настроение, на третьем – рисунок на память.

  1. Постановка домашнего задания.(2 мин): № 433, сочините математическую сказку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Автор: Языкова Татьяна Николаевна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект и презентация для урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-i-priezientatsiia-dlia-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "187369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426508395"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417234390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства