kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел"»

Предмет: математика

Класс:4

Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Учебник: Математика. 4 класс. ФГОС. М.И Моро и др. М.: «Просвещение»2021


Цель урока : создание условий для развитие логического мышления, математической речи, внимания, умений само- и взаимооценки деятельности.

Задачи урока:
- закрепить навык вычислений с многозначными числами;
- развивать навык решения практических задач;
- воспитывать бережливость, чувство эмпатии по отношению к другим .

I. Организационный момент.

 Девиз нашего урока:

 «Что одному не под силу – легко коллективу»

- Объясните, как вы понимаете это высказывание.

II. Актуализация знаний.

- Записываем число и классная работа.

Устный счет:

 1.Логические задачи:

    -30 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина?

 - Ручка стоит дороже карандаша, а карандаш – дешевле ручки.  Что стоит дороже? (ручка)

    2. Дополните:

  • До 1 т – 580 кг, 520 кг, 150 кг, 860 кг;

  • До 1 км – 870 м, 500 м, 320 м, 450 м.

   3. Повторение нумерации.

  • Прочитайте числа: 5901006, 312096312, 45003420.

  • Назовите единицы ΙΙΙ, ΙΙ, Ι классов. Какое из чисел самое большое?

III. Постановка проблемы.

-Что это за числа? (Многозначные числа )

- Многозначные числа – это числа класса тысяч и класса миллионов. 

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
(Сегодня мы будем закреплять изученный материал по теме «Действия с многозначными числами». )

-Сформулируйте задачи урока. (Мы будем отрабатывать сложение и вычитание многозначных чисел)

 - Значит, какую цель нам надо поставить перед собой? (Научиться складывать и вычитать многозначные числа.)

IY. Работа по теме урока

1.-В учебнике на странице 69 вверху есть два решенных примера. Попробуйте объяснить, как выполнено сложение и вычитание.

 - Сделайте вывод. (Приемы сложения и вычитания многозначных чисел аналогичны приемам сложения и вычитания трехзначных чисел: смысл действий остается тот же, но увеличивается количество разрядов.)


2.Работа в группах

41845 – 30241= 34.257 + 15.641=    

68.243 + 8.646  = 56.342+12.132 =       

938867 – 326435 = 653484 – 233234 =


41845 – 30241 = 11604  34.257 + 15.641= 49898   

68.243 + 8.646  = 76889  56.342+12.132 =  68474     

938867 – 326435 = 612432 653484 – 233234 = 420250  

-Положите ручки. Назовите ваши ответы. 

(В случае несовпадения ответов, дети проговаривают соответствующий вычислительный прием).

- Какое правило здесь нужно? (Правило сложения и вычитания натуральных чисел.)

 3. Решение уравнений с использованием приемов сложения и вычитания многозначных чисел. Работа по учебнику № 8 стр.69.

- Попробуем применить наши знания при решении уравнений.( Самостоятельно .2 Ученика у доски

Физкультминутка.

4. Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику. № 10 стр.69

-Прочитай задачу.

-Как лучше сделать краткую запись? (в виде таблицы)

-Какие слова вы запишите в таблицу? (производительность, время, работа)

(Коллективное заполнение таблицы. Самостоятельное решение, ученик решивший первым записывает решение на доске)

Производительность

Время

Работа

? (одинаковая)

?

)63 д.

?

45 д.

         Решение:

  1. 63-45=18 (д.) –изготовил за 2 часа

  2. 18:2=9 (д.)- выработка за 1 час

  3. 45:9=5(д.)- рабочий изготовит оставшиеся детали.

Y. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Подведём итоги урока. Закончите мои высказывания.

- Тема нашего урока……

- Мы учились…..

(Учились выполнять сложение и вычитание многозначных чисел)

- Назовите самое большое из них число, которое получилось сегодня на уроке?  

- Назовите самое маленькое  из них число, которое получилось сегодня на уроке?

-Как выполняется письменное сложение и вычитание многозначных чисел? (строго по алгоритму)

-Какое задание было интересным?

-Какое задание было сложным?

- Оцените свою работу на уроке.


Домашнее задание: №11 стр.69





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Автор: Бадараева Аягма Ешиевна

Дата: 10.10.2025

Номер свидетельства: 675240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432512"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "конспект урока по математике 4 класс по теме : "сложение и вычитание многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "244670"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445970412"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел (устные приёмы)""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_slozhieniie_i_vychitaniie_mnoghoznachnykh_chisiel_ustnyie_priiom"
    ["file_id"] => string(6) "447705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514989375"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Конспект урока по математике. Закрепление пройденного материала и проверка его условия, по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-i-provierka-iegho-usloviia-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "119875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413547282"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект по теме: "Письменное вычитание многозначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_po_teme_pismennoe_vychitanie_mnogoznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "661516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1733941350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства