Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Закрепление пройденного материала и проверка его условия, по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». »
Закрепление пройденного материала и проверка его условия, по теме:
«Сложение и вычитание многозначных чисел».
Цели:
закрепить письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 10000, прием письменного сложения и вычитания величин.
совершенствовать навыки устного счёта, умение решать простые и сложные задачи.
развития внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей.
воспитать интерес к изучению математики, показать важность изучения математики, умение оценивать свой труд.
Оборудование: карточки с приемами для работы в парах, круговые приемы на снежинках, плакат с зашифрованным рисунком, набор фрагментов рисунка для заполнения плаката.
- Сегодня мы обобщим и закрепим навыки сложения и вычитания многозначных чисел и научимся применять эти умения при решении различных заданий. Кроме этого вы будете учиться самостоятельному выбору заданий по степени трудности и доступности для вас, для этого потребуется много внимания и уверенности в своих силах.
Тогда садитесь поудобнее
Не шумите, не вертитесь
Внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Проверка домашнего задания.
(№240(2), стр.59)
- Кто сможет найти сумму этих чисел?
2046
+ 3954
6000
(один ученик комментирует у доски)
- Что изменилось в алгоритме сложения многозначных чисел, по сравнению с трехзначными числами?
- Кто сможет найти, на сколько одно число больше другого?
_ 5307
1007
4300
(один ученик комментирует у доски)
- Что изменилось в алгоритме вычитания многозначных чисел, по сравнению с трехзначными числами?
Устный счет.
- Ребята, посмотрите все в окно. Какое время года сейчас? (зима)
- Правильно, зима. Так вот, у нас в классе тоже будет зима. Посмотрите на доску – там висят снежинки, но не просто снежинки – злой и холодный зимний ветер разорвал их на половинки.
Вам надо собрать эти снежинки вновь. Для этого надо подобрать к каждой верхней половинке, где написан пример на сложения, соответствующий ему примеры на вычитание. А для этого надо вспомнить, как из сложения получается вычитание. Попробуем.
Физкультминутка (гимнастика для глаз).
«Какой фигуры не хватает?»
(На доске висят разные геометрические фигуры).
Повторение пройденного материала.
Работа с учебником (решение задач)
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная … (задача)
(№230, стр.56)
Заготовлено:
клев. сена – 780т
лугов. сена – 2025т
израсходовали – 2695т
Осталось - ?
(один ученик решает у доски)
- Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нам известно? Что надо узнать сначала?
- А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?
Запишем вопрос и решение.
Запишем решение и задачи выражением.
(780+2025)-2695=110 (т)
Физкультминутка.
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, а теперь мы немножко отдохнем. Я предлагаю вам выполнить упражнения на внимание:
Н счет раз – руки поднимаем вверх, потянулись.
На счет два – наклон вперед.
На счет три – приседаем, руки вперед.
Приготовились, начали – раз, два, три, раз, два, три, раз, три, два, раз, два, два, три.
Закрепление знаний.
Найти сумму записанных чисел удобным способом.
Дать определение каждой геометрической фигуры.
750 500 480 655
500 325
150 100 470 820
330 840 475 245
500 160
Домашняя работа.
Решать задачу №230 (2), стр.56
Подведение итогов.
Оцени свою работу на уроке знаком +
Внимательно слушал
Активно работал
Рассуждал
Правильно отвечал
Проявлял старание
Красиво писал
Усвоил тему урока
Зашифрованный плакат. Решение примеров на сложение и вычитание.
- А теперь посмотрим на наш плакат повнимательнее.
- Оказывается, вы очень хорошо работали на уроке и теперь благодарная наука математика желает вас наградить. Чем?
- А чтобы это узнать, вам надо расставить фрагменты этого плаката на свои места (открывается плакат на доске) – зашифрованный рисунок.
- Чтобы расшифровать рисунок, вам придётся показать, как вы умеете дружно работать вместе (раздаются фрагменты и карточки с примерами).
- Но есть одна сложность – фрагментов рисунка намного больше, чем надо, есть много лишних. У каждой пары – 6 фрагмента.
- Ваша задача – найти именно тот, который подходит к нашему плакату. Как? Решите примеры. Полученное вами число и покажет, какой фрагмент вам следует выбрать.
- Итак, кто выполнит задание, прикреплять свой найденный фрагмент на наш плакат. Когда все закончат работу, мы увидим, что же математика предложила нам на награду. Начинаем! (В конце работы на плакате (если большинство фрагментов выбрано верно) появляется изображение большой цифры 5).
Итоги урока.
-Что же мы видим на нашем уже расшифрованном плакате?
- Верно. А что это значит?
- Да правильно, вы все прекрасно работали и по полному праву заслужили за урок оценку «пять»! Молодцы!