План –конспект урока русского языка
Тема: «Слова с удвоенными согласными».
Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.
- воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;
- формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку;
Планируемые результаты: учащиеся научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.
Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.
Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.
Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.
Ход урока:
I.Мотивация к учебной деятельности
1.Орг.момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
1 мин
II.Актуализация знаний и постановка проблемы
1. Орфографическая минутка
а) прописывание сочетания букв
б)Словарная работа
2. Работа по прошлой теме урока
3. Постановка проблемной ситуации.
4. Работа по учебнику.
- Какое сочетание мы будем с вами повторять сегодня на уроке?
(Сочетание заглавной и строчной букв Аа)
- Какой ещё интересный значок мы будем прописывать? @
- Для чего нам нужно это уметь? Где он встречается?
- Приготовьте свои пальчики для работы, помассируйте их:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
- Пропишите эти элементы в воздухе, а потом в тетрадь. Под наиболее удавшейся буквой поставьте точку.
- Запишем словарную работу. Один ученик у доски, остальные по очереди задают ему словарные слова.
- Оставьте одну строчку после словаря, она нам потом пригодится. Запишите по середине строки «Упражнение».
- По какой теме мы работали на прошлых уроках? (Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением)
- Посмотрите на экран и подберите к выделенным словам проверочные слова.
- Запишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое.
- Какое вам встретилось интересное слово? Что в нём необычного? (В нём есть удвоенная буква)
- Кто уже догадался, как звучит тема сегодняшнего урока? (Слова с удвоенными согласными)
- Закройте одну согласную и прочтите слово. Есть ли разница в произношении? В чём она?
- Прочитайте тему урока в учебнике на стр.117. Правильно ли мы её установили?
- Выполним упражнение № 188. Прочтите слова. Значение каких слов вам не известно?
- Где мы можем узнать значение слов? (В толковом словаре)
- Ребята делятся на группы и работают со словарём. Затем зачитывают значение слов.
- Запишите 2 этих слова в тетрадь и подчеркните в них удвоенную согласную.
4 мин
4 мин
3 мин
4 мин
5 мин
Музыкальная физминутка
Учитель включает музыку, дети танцуют.
1 мин
III. Выявление причины и места затруднения.
- От куда же нам знать где писать 2 буквы, а где одну? Можно ли как-нибудь проверить слова, с удвоенными согласными? Подобрать проверочные слова. (Версии детей)
1 мин
IV. Построение проекта выхода из затруднений
- Прочитайте правило в учебнике. И скажите, как подбирать проверочные слова в данной ситуации.
1 мин
V. Реализация построенного проекта
- Дети читают правило. Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по орфографическому словарю.
1 мин
VI. Построение системы знаний
1. Работа по учебнику
у. 190 стр.118.
- Так можно ли подобрать проверочные слова?
- Нет. Написание таких слов нужно проверять по словарю или запомнить как словарные слова. Запиши в строчку, которую мы оставили в словарной работе новое словарное слово «суббота»
- Что такое суббота? – Чем вы любите заниматься в субботу?
- Прочитайте задание к упражнению. Что нужно сделать?
- Выполните это упражнение опираясь на слова для справок.
- Составьте предложение со словом аллея. Ребята шли по аллее. Запишите его. Найдите в нём главные члены предложении.
3 мин
6 мин
VII. Рефлексия
- Я читаю слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-».
Аллея, алый, сумма, сумка, хоккеист, иллюминатор, коллекция, колючий.
Ответ: +,-,+,-,+,+,+,-.
- Поменяйтесь листочками с товарищем по парте. Проверьте работы друг друга и поставьте оценки.
- Покажите карточку, которая соответствует вашей работе на уроке:
4 мин
1 мин
Домашнее задание
Стр. 117, у.189.
1 мин