kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока : Слова - помощники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока Кассина Людмила Георгиевна Учитель начальных классов, МБОУ «НОШ №98»  Предмет:  Русский язык Класс: 1 «Е» Автор УМК:  Н.А.Чуракова Тема урока: Слова - помощники Задачи: Образовательные:  - дать детям представление о словах – помощниках (о предлогах)  - формирование навыка каллиграфически правильного письма;  - ознакомления со схематическим изображением слов-помощников; - закрепления знаний о значении предлогов Развивающие:  - развивать устную речь учащихся;  - совершенствовать культуру речи детей, развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор младших школьников;  - развивать мышление, память, способность к самоконтролю. Воспитательные:  - воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний;  - формировать интерес к изучению родного языка;  - воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;  - воспитывать любовь к окружающему миру, животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока : Слова - помощники»


Технологическая карта урока

Кассина Людмила Георгиевна

Учитель начальных классов, МБОУ «НОШ №98»


Предмет: Русский язык

Класс: 1 «Е»

Автор УМК: Н.А.Чуракова

Тема урока: Слова - помощники

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представление о словах – помощниках (о предлогах)

- формирование навыка каллиграфически правильного письма;

- ознакомления со схематическим изображением слов-помощников;

- закрепления знаний о значении предлогов

Развивающие:

- развивать устную речь учащихся;

- совершенствовать культуру речи детей, развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор младших школьников;

- развивать мышление, память, способность к самоконтролю.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний;

- формировать интерес к изучению родного языка;

- воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

- воспитывать любовь к окружающему миру, животным.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Предметные: научатся распознавать предлоги (слова – помощники) в предложении, составлять схемы предложений с предлогами, составлять и записывать предложения c предлогами, познакомятся с правилом раздельного написания предлогов со словами.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Воспроизводить и применять правила работы в парах, группах, контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу и работу соседа на уроке под руководством учителя; принимать и использовать знаки, моделиприведенные в тетради, учебнике, составлять схемы предложения, используя предлоги; использовать в общении правила вежливости; учиться общаться при работе в паре, учиться формулировать связное предложение при ответе.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Ресурсы:

Основные: учебник, рабочая тетрадь, плакат, принтер, программное обеспечение, УМК ПНШ.

Дополнительные: карточки 1) со схемами предложений; 2) с заданиями учащимся для самостоятельной работы

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.






-Как вы думаете, что нужно для успешной работы?




-Вспомните, пожалуйста, куда отправились Маша и Миша?



- Как мы уже им помогли?



-Откройте оглавление учебника. Какую главу мы изучаем?

-Как она обозначается?

-С какими словами мы уже познакомились?



-Мы продолжим работу по этой главе, или начнём новую?


Проговорить правила поведения на уроке.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


– Правила поведения на уроке.

– Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.



-Дети отправились в Волшебный лес.

- Анишит - Йокоп заколдовала животных.


- Мы вернули им названия, признаки и способность действовать.


- Мы изучаем главу « Маша и Миша знакомятся с миром слов»

- Она обозначается значком «бабочка»

- Мы познакомились со словами- названиями предметов, словами – названиями действий и словами – названиями признаков.


- Продолжим.



Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).



Проговаривать последовательность действий на уроке

(регулятивные УУД).



Формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради (познавательные УУД)

II. Чистописание

Сегодня мы закрепим правильное написание одной буквы. А что это за буква догадайтесь сами.

На доске ряд букв: О А У Б Ю Я И

-Внимательно посмотрите и определите, какую букву будем писать на минутке чистописания? Почему?


- Почему предлагаю прописать именно эту букву?

- Что нужно помнить, чтобы не допускать ошибок?

Плакат № 1

-Пропишите прописную и строчную букву Бб учитывая правила


Проверим все ли верно. Эталон для самопроверки (на доске)








Ответы детей.


Допускаем ошибки.



Правила каллиграфии.




Сопоставляют свою работу с эталоном для самопроверки.

Те, кто допустил ошибку, определяют причину своей ошибки.

Взаимопроверка. Выбор лучшей пары букв.


Называют элементы буквы (познавательные УУД)

Высказывают свое мнение и слушают других (коммуникативные УУД).

Контролируют свои действия в ходе работы (регулятивные УУД).




III. Актуализация опорных знаний.


- С какими группами слов познакомились на прошлом уроке?


Волшебница Анишит - Йокоп приготовила для вас первое задание.

В каждой строчке подчеркни «лишнее» слово и объясните.

Карточка № 1


Назовите лишнее слово в первой строке. Почему?

Во второй. Почему?

В третьей. Почему?


Ответы детей







Работа в паре


Слово – предмет

Слово – действие

Слово- признак


Познавательные УУД

Формирование логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации на основе внешних признаков или известных характерных свойств, создание собственных устных высказываний, отвечая на проблемные вопросы.

Коммуникативные УУД

Учет позиции партнера по деятельности, согласование вариантов решения проблемы.

Умение инициировать учебное взаимодействие:

вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс.


IV. Сообщение темы урока, постановка целей.


Волшебница Анишит - Йокоп приготовила для вас второе задание.

Из слов, записанных на доске, составьте предложение.

Живёт дереве аист

-Получается предложение?

-Чего не хватает?


-Запишите предложение. Подчеркните ошибкоопасные места. Составьте схему предложения.


- Проверим все ли верно. Эталон для самопроверки (на доске)









-Расскажите, как выполнили задание.


-Откройте страницу, по которой мы будем сегодня работать.


-Давайте выполним третье задание, которое вам приготовила волшебница Анишит – Йокоп.

-Устно скажи, где живет каждое из этих животных.

-Как вы думаете, почему авторы учебника выделили жирным шрифтом слово где?

-Какие слова помогают нам точно понять?

- И так, кто догадался, какова тема нашего урока?

-Какие слова – помощники вы знаете?

- Всё ли мы знаем о словах – помощниках?

- Какую цель поставим на уроке?





Аист живёт дереве.

-Предложение не получается.

Не хватает слова – на.







Аист живет на дереве.



Сопоставляют свою работу с эталоном для самопроверки.

Те, кто допустил ошибку, определяют причину своей ошибки.


Самооценка


Страница 18






Ответы детей.







Тема: «Слова – помощники»

Дети называют знакомые слова–помощники.

Больше узнать о словах – помощниках.


Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы (познавательные УУД)

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)





V. Изучение нового материала.


Упражнение 7, стр. 19

- Отгадайте загадку.

- Чем питаются белки?

- Белки всеядны: кроме орехов семян, плодов, грибов и зелѐной растительности, они также употребляют в пищу насекомых, яйца и даже небольших птиц, лягушек, а по весне с удовольствием едят почки и побеги лиственных деревьев.

-Прочитайте предложения.

Белка живёт в дупле.

Белка живёт над дуплом.

Белка живёт за дуплом.

Белка живёт под дуплом.

-Сравните эти предложения. Какими словами они различаются?

- Какое предложение содержит верное высказывание?

-Какое слово помогло сделать высказывание верным?

-Почему такие слова назвали словами – помощниками?


Работа в группе

-Прочитайте задание в учебнике для работы в группе.

-Не забудьте о правилах работы в группе.

- Воспользуйтесь помощью слов-помощников: из, в, над и уточните высказывания, изменив слова в скобках:

- Какому слову в этих предложениях слова-помощники помогли уточнить высказывания?


-Давайте сравним свои выводы и правило в учебнике на странице 20.


Чтение интриги.

-«Докажите, что все эти слова-помощники пишутся со словами-названиями предметов раздельно! – попросила Волшебница».


-Дополните письменно предложения нужными словами.

Аист живет на высоком дереве.

Медведь живет в теплой берлоге.


-Как пишутся слова – помощники в предложении?


Белка


Высказывания детей.













Белка живёт в дупле.


Помогло слово – помощник в.


Эти слова помогают составить верное высказывание.



Читают задание, обсуждают в группе.

- Мы думаем, эти слова помогли слову миска.

- Мы думаем, что слова – помощники помогают словам – названиям предметов.


- Мы думаем, что слова – помощники помогают неглавным словам – названиям предметов.


Дети читают правило страница 20













Комментированная запись предложений.


Развитие умения применять, правилами пользоваться, инструкциями и освоенными закономерностями; Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

( познавательные УУД)

Самоопределение – выполнениесистемы заданий, нацеленной на децентрацию младшего школьника, ориентирующей его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебников, которые в этом нуждаются при решении трудных задач (личностные УУД)

Умение слушать и слышать партнёра, выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, уважать партнёра и самого себя (коммуникативные УУД)

Контроль, оценка, коррекция. ( регулятивные УУД)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам

( познавательные УУД)


VI. Физкультминутка

Я предлагаю вам подняться и встать около парты, встать перед партой, присесть за партой и т.д.

Выполняют физ. минутку

Заботится о своем здоровье (личностные УУД)


VII. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа

Тетрадь стр.12, №1

-Впиши вместо пропусков слова-помощники, подходящие по смыслу.

- Проверьте друг у друга.


- Расскажите, как выполнили задание.



- Как написали слова – помощники?

- Докажите, что они пишутся отдельно.


Работа по карточке

Перед вами карточки, изучите задание

Выполняете, внимательно каждый делает, самостоятельно, если кто-то забыл, что он знает о словах - помощниках, повторите правила.





Взаимопроверка


Самооценка №2

Слова – помощники написали отдельно.


- Между словом – помощником и словом – названием предмета можно поставить слово- название признака или вопрос.

Учащиеся выполняют самостоятельно работу на карточках.

Карточка №2

Контроль, оценка. Коррекция ( регулятивные УУД)

Общеучебные, овладение логическими действиями: анализ сравнение, вывод (познавательные УУД)

Самоопределение (личностные УУД)

VIII. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

-Мы закончили третью главу.

-Вспомните, как она называется?

-С какими словами мы познакомились?

- Для чего служат слова-помощники?

- Какому слову помогают уточнить высказывание?

- Как пишутся слова- помощники с другими словами?

-Какое слово можно вставить между словом-помощником и словом-предметом?

–Что нового узнали?

- Оценим свою деятельность.

Инструкция учителя: «Составьте цветограмму урока по данной схеме».


Отвечают на вопросы.











Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Проводят самооценку своей деятельности на уроке (регулятивные УУД)


Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение слушать и принимать мнение одноклассников, высказывать собственное мнение (коммуникативные УУД)





















Приложение:


Плакат

1. Соответствие образцу.

2. Одинаковый наклон.

3. Одинаковая высота.

4. Одинаковое расстояние между буквами.


Карточка № 1

лимон, аист, цветок, в

летает, над, живет, думает

холодный, красный, кислый, на.


Самооценка № 1

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?


Загадка

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.


Самооценка№2

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты справился сам или с чьей-то помощью?



Карточка № 2

Исправьте ошибки:

Книга лежит в полке.

Дети катаются в коньках.

Весело ребятам по улице.


Цветограмма:

Мне всё было понятно, я хорошо работал – зеленый.

Мне немного было не понятно, но я старался – желтый.

Я ничего не понял, мне нужна помощь – красный.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока : Слова - помощники

Автор: Кассина Людмила Георгиевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока русского языка  4 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415527609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения» "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416844240"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока по теме: "Реки" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "193623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427655870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства