kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Реки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

Организационный момент

-Здравствуйте! Улыбнитесь, подарите улыбки окружающим.

Сегодня у нас необычный урок - будем работать группами, дружно, помогая и поддерживая, друг друга.  Здесь присутствуют:   командиры, помощники командиров, консультанты, теоретики, картографы,  конструкторы. 

    - Командиры, подойдите ко мне, выберите направление. По компасу найдите конверт с заданиями для своей группы.

     2. Проверка домашнего задания.

   - Помощники командиров, достаньте жёлтую карточку. На данной карточке задание для проверки домашнего задания – выполните его.

1).Разгадайте кроссворд. Назовите ключевое слово.

1.Самый маленький материк.                                                          *вст*ал*я

2. Самый маленький океан.                                                              С*в*рный Л*до*ит*й

3.Самый холодный материк.                                                        *нта р*ти*а

4. Океан, который омывает все материки, кроме Австралии.             *тл*нтиче*ски*

2)Разгадайте кроссворд. Назовите ключевое слово.

1. Самый жаркий материк.                                                                      * ф*ика

2. Самый крупный материк.                                                                         *в*ази*

3.Океан, который отделяет Австралию от Азии и Африки.        Ин*ийс*ий

4.Океан, который омывает все материки, кроме Австралии.             А*л*нтиче*ски*

3).Разгадайте кроссворд. Назовите ключевое слово.

1.Самый маленький океан.                                             С*ве*ный Л*до*ит*й

2.Часть света, которая состоит из 2 материков.              Ам*ри*а

3.Океан, который омывает сразу 4 материка.           *нди*с*ий

4.Часть материка, на которой находится.                   Е*роп*

4).Разгадайте кроссворд. Назовите ключевое слово.

1.Самый маленький материк.                                                          *вст*ал*я

2. Самый маленький океан.                                                              С*в*рный Л*до*ит*й

3.Самый холодный материк.                                                        *нта р*ти*а

4. Океан, который омывает все материки, кроме Австралии.             *тл*нтиче*ски*

-Что у вас получилось? (слово река)   Молодцы! С домашним заданием вы справились.

-О чем будем говорить сегодня на уроке?

  3. Сообщение темы и цели урока.

- Правильно тема урока «Реки». (слайд 1)

 Помощники командиров достаньте из конвертов белую карточку. Прочитайте вместе.  (слайд 2)

-Вслух читают консультанты.

1гр. –Что такое река?

       - Как называются части реки?

2гр. – Как называется углубление, по которому течет река?

3гр. – В каком направлении течет река: к устью или к истоку?

4гр. – Как определить, где у реки правый берег, а где левый?

- Вы хотите об этом узнать?

-Это цель нашего урока. Дружно поработав, мы найдем ответы на эти вопросы.

  4. Работа по теме.

-Как вы думаете, что такое река? (слайд 3) Посовещайтесь.

-Слово теоретикам. (слайд 4)

             1) работа по учебнику

-Наша версия совпала с автором учебника, прочитаем на странице 105.

              Чтобы все о реках знать,

              Надо карту уметь читать.

              Быть внимательным,

              Уметь наблюдать,

              И, конечно, рассуждать.

- Как обозначается река на карте?

- Помощники, достаньте синюю карточку. Что написано? (сразу спросить – На каком материке?)

                        р.   Амазонка – Южная Америка

                        р.   Нил - Африка

                        р.   Волга – Евразия, страна Россия

                        р.   Белая – Евразия, республика Башкортостан

            2) работа по карте

-Как вы думаете, где может брать река своё начало?

- Ваша задача – найти начало реки  вашей группы по карте.

- Где берет  начало ваша река?

 р. Амазонка – в горах Андах (слайд 4)

 р. Нил – с о. Виктория (слайд 5)

 р.  Волга – с родника

на Валдайской возвышенности (слайд 6) (слайд7)

 р.  Белая – с г. Бол. Иремель (слайд 8)

          3) изготовление макета

- Теперь мы  знаем, где река может взять начало. Вспомните условные обозначения. Перед вами есть эти заготовки. Расположите их на своей поверхности – работает конструктор, группа помогает. (слайд 9)

 Место, где река берет начало, называется –ИСТОК(слайд 10)

-Ребята, как  потечет река ? ( с высокого места в низкое)

- Узкой ленточкой или широкой?

-(слайд 11) Вода узкой ленточкой начинает свой путь по углублению на поверхности земли, которое называется – русло реки.

 Река имеет берега.  Если плыть лицом по течению реки, то слева будет левый берег, а справа- правый. (слайд 12)

- Почему река становится шире?

 Верно, в нее впадают другие реки и ручьи, отдавая ей свою воду. Их называют притоками. Справа

  Какой становится река? Река становится еще шире, многоводнее. И на пути встречает водоем, она в него впадает. Это место называется УСТЬЕ. (слайд 12)

 СОБЕРИТЕ ЧАСТИ РЕКИ

-Вы, любите плавать в бассейне? А вы знаете?

- У реки тоже есть бассейн. ( слайд 13) Это земная поверхность, с которой по ручьям и притокам собирается вся вода в реку или озеро. Покажите  красным маркером.

Командиры, покажите и оцените свои макеты.   САМООЦЕНКА

            4) физминутка

 К речке быстро мы спустились.

             5) исследование

-Исследуйте, свою реку  по плану (слайд 13)

 1. Материк

 2. Исток( начало реки)

 3. Приток правый.

 4. Приток левый.

 5. Устье (куда впадает река)

  - У карты работает картограф. (группа дополняет о реке) 

Р. Амазонка – самая полноводная в мире. Правые притоки – Журуа, Пурус, Мадейра, Тапажос, Шингу…

Левые – Иса, Жапура, Риу-Негру…Здесь водятся хищные рыбы –пираньи. Отсюда родом многие аквариумные рыбки – гуппи, меченосцы, скалярии. Устье – Атлантический океан.

Р. Нил – самая длинная река в мире. Источник жизни в безводной пустыне. Правый приток- Голубой Нил, Асва, Собат… Левый – Эль-Газаль. Устье – Средиземное море.

Р.Волга – великая русская река, самая большая в Европе. Символ России. Исток – родник на Валдайской возвышенности. Правый приток – Ока, левый – Кама. Устье- Каспийское море.

Р. Белая – с горы Бол. Иремель, Правые притоки – Нугуш, Сим, Уфа, Бирь, Танып… Левые – Ашкадар, Уршак, Дема, Кармасан, Чермасан, Сюнь…Один из 12 чудес Башкортостана. Белая для Башкирии, как Волга для России.

              6) охрана водоемов 

-Реки всегда имели огромное значение в жизни людей. Без них невозможна жизнь на Земле.

Поэтому человек должен следить за чистотой всех водоемов.

 В воде загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Поэтому на многих заводах и фабриках устанавливают очистные сооружения (слайд 14), например, на нашем Автозаводе –  очищенную воду используют повторно, тем самым сохраняют воды близлежащих рек Камы и Буя.

 Реки и озера сильно мелеют, когда вокруг них вырубают леса.

 В нашей стране есть закон об охране природы. Каждый человек должен знать и  соблюдать этот закон.

                                                         (слайд 15)           

5. Итог урока

-Вы можете теперь ответить на вопросы, поставленные вначале урока?

Проверим. Помощники достаньте зеленые карточки для каждого. Отметьте знаком + верные предложения, знаком – неверные.

1.Исток – место, куда впадает река.

2.Чтобы определить берег реки, нужно встать лицом по течению.

3.Река Белая является притоком реки Кама.

4.Река течёт от устья к истоку.

5.Русло – это углубление на поверхности суши, по которому течёт вода.

Взаимопроверка по слайду и оценивание.

- Много интересного о реках вы узнаете на следующих уроках ОМ.

6.Домашнее задание     

Выполнить задание на страницах 104-105.

Зашифровать название реки математическими выражениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Реки" »


Цели: образовательные:

- познакомить с особенностями рек (исток, устье, русло, берег, приток…)

- с причинами течения рек, их полноводностью

развивающие:

- формировать умения находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать

- развивать умения применять знания на практике

- развивать умения делать выводы и обобщения

- развивать навык исследования

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде

- воспитывать любовь к родному краю

Создание благоприятных условий для достижения целей

Оборудование:

Мультимедийная установка; физическая карта мира, Башкортостана; компасы(4); атласы;

пластилиновые заготовки частей рек; 4 конверта.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте! Улыбнитесь, подарите улыбки окружающим.

Сегодня у нас необычный урок - будем работать группами, дружно, помогая и поддерживая, друг друга. Здесь присутствуют:

командиры,

помощники командиров,

консультанты,

теоретики,

картографы,

конструкторы. Спасибо.

- Командиры, подойдите ко мне, выберите направление. По компасу найдите конверт с заданиями для своей группы.

2. Проверка домашнего задания.

- Помощники командиров, достаньте жёлтую карточку. На данной карточке задание для проверки домашнего задания – выполните его.

1).Разгадайте кроссворд. Назовите ключевое слово.

1.Самый маленький материк. *вст*ал*я

2. Самый маленький океан. С*в*рный Л*до*ит*й

3.Самый холодный материк. *нта р*ти*а

4. Океан, который омывает все материки, кроме Австралии. *тл*нтиче*ски*


2)Разгадайте кроссворд. Назовите ключевое слово.

1. Самый жаркий материк. * ф*ика

2. Самый крупный материк. *в*ази*

3.Океан, который отделяет Австралию от Азии и Африки. Ин*ийс*ий

4.Океан, который омывает все материки, кроме Австралии. А*л*нтиче*ски*


3).Разгадайте кроссворд. Назовите ключевое слово.

1.Самый маленький океан. С*ве*ный Л*до*ит*й

2.Часть света, которая состоит из 2 материков. Ам*ри*а

3.Океан, который омывает сразу 4 материка. *нди*с*ий

4.Часть материка, на которой находится. Е*роп*



4).Разгадайте кроссворд. Назовите ключевое слово.

1.Самый маленький материк. *вст*ал*я

2. Самый маленький океан. С*в*рный Л*до*ит*й

3.Самый холодный материк. *нта р*ти*а

4. Океан, который омывает все материки, кроме Австралии. *тл*нтиче*ски*


-Что у вас получилось? (слово река) Молодцы! С домашним заданием вы справились.

-О чем будем говорить сегодня на уроке?

3. Сообщение темы и цели урока.

- Правильно тема урока «Реки». (слайд 1)

Помощники командиров достаньте из конвертов белую карточку. Прочитайте вместе. (слайд 2)

-Вслух читают консультанты.

1гр. –Что такое река?

- Как называются части реки?

2гр. – Как называется углубление, по которому течет река?

3гр. – В каком направлении течет река: к устью или к истоку?

4гр. – Как определить, где у реки правый берег, а где левый?


- Вы хотите об этом узнать?

-Это цель нашего урока. Дружно поработав, мы найдем ответы на эти вопросы.

4. Работа по теме.

-Как вы думаете, что такое река? (слайд 3) Посовещайтесь.

-Слово теоретикам.

(слайд 4)

1) работа по учебнику

-Наша версия совпала с автором учебника, прочитаем на странице 105.

Чтобы все о реках знать,

Надо карту уметь читать.

Быть внимательным,

Уметь наблюдать,

И, конечно, рассуждать.

- Как обозначается река на карте?

- Помощники, достаньте синюю карточку. Что написано? (сразу спросить – На каком материке?)

р. Амазонка – Южная Америка

р. Нил - Африка
р. Волга – Евразия, страна Россия

р. Белая – Евразия, республика Башкортостан

2) работа по карте

-Как вы думаете, где может брать река своё начало?

- Ваша задача – найти начало реки вашей группы по карте.

- Где берет начало ваша река?

р. Амазонка – в горах Андах (слайд 4)

р. Нил – с о. Виктория (слайд 5)

р. Волга – с родника

на Валдайской возвышенности (слайд 6) (слайд7)

р. Белая – с г. Бол. Иремель (слайд 8)

3) изготовление макета

- Теперь мы знаем, где река может взять начало. Вспомните условные обозначения. Перед вами есть эти заготовки. Расположите их на своей поверхности – работает конструктор, группа помогает. (слайд 9)

Место, где река берет начало, называется –ИСТОК(слайд 10)

-Ребята, как потечет река ? ( с высокого места в низкое)

- Узкой ленточкой или широкой?

-(слайд 11) Вода узкой ленточкой начинает свой путь по углублению на поверхности земли, которое называется – русло реки.

Река имеет берега. Если плыть лицом по течению реки, то слева будет левый берег, а справа- правый. (слайд 12)

- Почему река становится шире?

Верно, в нее впадают другие реки и ручьи, отдавая ей свою воду. Их называют притоками. Справа

Какой становится река? Река становится еще шире, многоводнее. И на пути встречает водоем, она в него впадает. Это место называется УСТЬЕ. (слайд 12)

СОБЕРИТЕ ЧАСТИ РЕКИ


-Вы, любите плавать в бассейне? А вы знаете?

- У реки тоже есть бассейн. ( слайд 13) Это земная поверхность, с которой по ручьям и притокам собирается вся вода в реку или озеро. Покажите красным маркером.

Командиры, покажите и оцените свои макеты.

САМООЦЕНКА

4) физминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1,2,3,4,

Вот как славно освежились!

Делать так руками нужно

Вместе раз, это брасс

Одной, другой – это кроль

Все, как один, плывем как дельфин

Вышли на берег крутой,

Но не отправимся домой.

5) исследование

-Исследуйте, свою реку по плану (слайд 13)

1. Материк

2. Исток( начало реки)

3. Приток правый.

4. Приток левый.

5. Устье (куда впадает река)

- У карты работает картограф. (группа дополняет о реке)

Р. Амазонка – самая полноводная в мире. Правые притоки – Журуа, Пурус, Мадейра, Тапажос, Шингу…

Левые – Иса, Жапура, Риу-Негру…Здесь водятся хищные рыбы –пираньи. Отсюда родом многие аквариумные рыбки – гуппи, меченосцы, скалярии. Устье – Атлантический океан.

Р. Нил – самая длинная река в мире. Источник жизни в безводной пустыне. Правый приток- Голубой Нил, Асва, Собат… Левый – Эль-Газаль. Устье – Средиземное море.

Р.Волга – великая русская река, самая большая в Европе. Символ России. Исток – родник на Валдайской возвышенности. Правый приток – Ока, левый – Кама. Устье- Каспийское море.

Р. Белая – с горы Бол. Иремель, Правые притоки – Нугуш, Сим, Уфа, Бирь, Танып… Левые – Ашкадар, Уршак, Дема, Кармасан, Чермасан, Сюнь…Один из 12 чудес Башкортостана. Белая для Башкирии, как Волга для России.

6) охрана водоемов

-Реки всегда имели огромное значение в жизни людей. Без них невозможна жизнь на Земле.

Поэтому человек должен следить за чистотой всех водоемов.

В воде загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Поэтому на многих заводах и фабриках устанавливают очистные сооружения (слайд 14), например, на нашем Автозаводе – очищенную воду используют повторно, тем самым сохраняют воды близлежащих рек Камы и Буя.

Реки и озера сильно мелеют, когда вокруг них вырубают леса.

В нашей стране есть закон об охране природы. Каждый человек должен знать и соблюдать этот закон.

(слайд 15)

5. Итог урока

-Вы можете теперь ответить на вопросы, поставленные вначале урока?

Проверим. Помощники достаньте зеленые карточки для каждого. Отметьте знаком + верные предложения, знаком – неверные.

1.Исток – место, куда впадает река.

2.Чтобы определить берег реки, нужно встать лицом по течению.

3.Река Белая является притоком реки Кама.

4.Река течёт от устья к истоку.

5.Русло – это углубление на поверхности суши, по которому течёт вода.

Взаимопроверка по слайду и оценивание.

- Много интересного о реках вы узнаете на следующих уроках ОМ.

6.Домашнее задание

Выполнить задание на страницах 104-105.

Зашифровать название реки математическими выражениями.






























































 1.Исток – место, куда впадает река.

 2.Чтобы определить берег реки, нужно встать

лицом по течению.

 3.Река Белая является притоком реки Кама.

 4.Река течёт от устья к истоку.

 5.Русло – это углубление на поверхности суши,

по которому течёт вода.




 1.Исток – место, куда впадает река.

 2.Чтобы определить берег реки, нужно встать

лицом по течению.

 3.Река Белая является притоком реки Кама.

 4.Река течёт от устья к истоку.

 5.Русло – это углубление на поверхности суши,

по которому течёт вода.




 1.Исток – место, куда впадает река.

 2.Чтобы определить берег реки, нужно встать

лицом по течению.

 3.Река Белая является притоком реки Кама.

 4.Река течёт от устья к истоку.

 5.Русло – это углубление на поверхности суши,

по которому течёт вода.




 1.Исток – место, куда впадает река.

 2.Чтобы определить берег реки, нужно встать

лицом по течению.

 3.Река Белая является притоком реки Кама.

 4.Река течёт от устья к истоку.

 5.Русло – это углубление на поверхности суши,

по которому течёт вода.




Разгадайте кроссворд. Назовите ключевое слово.

1.Самый маленький материк. _вст _ал_я

2. Самый маленький океан. С_в _рный Л_до_ит_й

3.Самый холодный материк. Анта р _ти_а

4. Океан, который омывает все материки, кроме Австралии. _тл_нтически_






Разгадайте кроссворд. Назовите ключевое слово.

1. Самый жаркий материк. _ ф _ика

2. Самый крупный материк. _в_ази_

3.Океан, который отделяет Австралию от Азии и Африки. Ин_ийс _ий

4.Океан, который омывает все материки, кроме Австралии. А_л _нтически_






Разгадайте кроссворд. Назовите ключевое слово.

1.Самый маленький океан. С_ве _ный Л_до_ит_й

2.Часть света, которая состоит из 2 материков. Ам _ри_а

3.Океан, который омывает сразу 4 материка. _нди_с _ий

4.Часть материка, на которой находится. Е_роп _







Разгадайте кроссворд. Назовите ключевое слово.

1.Самый маленький материк. _вст _ал_я

2. Самый маленький океан. С_в _рный Л_до_ит_й

3.Самый холодный материк. _нтар _ти_а

4. Океан, который омывает все материки, кроме Австралии. _тл_нтически_


Современное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

  • ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;

  • самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

  • грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);

  • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

  • самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Поэтому работу над формированием будущего гражданина продолжаем и в начальной школе.

Свой комбинированный урок по теме «Реки» подготовила и провела в форме групповой работы (4 группы) с использованием игровых технологий. Тема связана с предыдущими уроками. Ориентирование по компасу и первоначальный опыт работы с картой помог обучающимся понять тему урока.

Урок начала с психологического настроя. Создала благоприятную атмосферу. В каждой группе распределила роли (на бейджиках), учитывая их индивидуальные особенности. Здесь хорошо работает личностно ориентированная технология обучения – общение на уроке, позволяет каждому ученику проявить инициативу, воспитывает ответственность. Ни один обучающийся не остался не замеченным (с обязанностями справились).

Для объяснения новой темы использовала проблемные, поисковые, словесные и наглядные (показ слайдов компьютерной презентации) методы обучения, а также метод проекта. Решив кроссворд, перед детьми ставится проблема, что же такое река, далее – как называются части реки, как потечёт река. На этом же этапе я использовала поисково-исследовательский метод обучения. Дети, сотрудничая, приходят к выводу. Выполнив макет – части реки, защищают свой проект, сопровождая методом самооценки. На этапе закрепления – работают по алгоритму, используя свои знания, связь с жизнью - я дополняю, чтобы расширить кругозор детей. Для оценки обучающихся использовала рефлексию и взаимопроверку. Домашнее задание задала в форме творческой работы – нарисовать знаки «Правила поведения на водоёмах», зашифровать название реки математическими выражениями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Реки"

Автор: Ахмадуллина Любовь Ивановна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "план конспект на тем" Реки Казахстана""
    ["seo_title"] => string(40) "plan-konspiekt-na-tiem-rieki-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "273416"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452226480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "244214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока географии в 6 классе по теме " Реки""
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "264231"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673094"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока географии - "Реки" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "223259"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437470654"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Two capitals. Две столицы""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-two-capitals-dvie-stolitsy"
    ["file_id"] => string(6) "286971"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454421104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства