kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока синонимы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы.

Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;

Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

 развивать внимание, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в сотрудничестве.11

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока синонимы»

Тема: Синонимы.

Цель: Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы.

Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;

Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  


Задачи: развивать внимание, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в сотрудничестве.

Виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо.

Оборудование: орфографические словари, рабочая тетрадь.

Ход занятия

I Создание положительного эмоционального настроя.

Ребята, давайте наше занятие начнём с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра.

Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятие пройдёт интересно и увлекательно.

II Орфографическая минутка.

Отгадай загадки змейки: отделяя слова друг от друга. Определи границы предложений: где нужно заглавная буква, а где – точка. Запиши предложения.



(Ответ: Рано утром Миша пошёл в парк. Облетела листва с клёнов и берёз. Под ногами пёстрый ковёр. Стал Миша собирать листья.)


О каком времени года говорится в тексте?

(Ответ: осень)

Назовите осенние месяцы.

(Ответ: сентябрь, октябрь, ноябрь)



күз осень autumn


Қыркүйек Сентябрь September

Қазан Октябрь October


Қараша Ноябрь November











Сообщение темы занятия.

Язык - и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно - 
В огромном море - море слов - 
Купаться ежечасно!

Отгадайте кроссворд.

Делу – время, потехе – …..(час)

Труд человека кормит, а лень ….(портит)

Золото добывают из земли, а знания — из ….(книги)

Правда в огне не горит и в воде не …(тонет)

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много…( знает)

Нет друга – ищи, нашёл – …(береги)

Школа — лодка, знание — …(море)

В каждой шутке есть доля …(правды)








































































Ответы:

ч

а

с


п

о

р

т

и

т


к

н

и

г

и



т

о

н

е

т

з

н

а

е

т


б

е

р

е

г

и


м

о

р

е


п

р

а

в

д

ы












Прочитайте, какое слово у вас получилось (СИНОНИМЫ). Сформулируйте тему нашего занятия.

Сегодня тема нашего занятия "СИНОНИМЫ"



Прослушайте сказку.

В одном замечательном городе под названием Языкознание жила одна богатая женщина. Звали ее Лексика, а богатая она была тем, что имела трех хороших сыновей. Звали их антонимы, синонимы и омонимы. Каждый из них уже имел свою собственную семью, однако все они жили вместе, в одном прекрасном районе.





Лучше жилось семье синонима, ибо, хотя он и имел больше детей, но все в его семье было дружно и слаженно, ведь все они поддерживали друг друга. И если кому-то из семьи Синонимов было грустно, то все также были печальные, невеселые. Или наоборот, когда кто-то один смеялся, то все его поддерживали: хохотали, заливались смехом. Поэтому хотя и были в этой семье все с разными именами, но такие близкие по характеру и натуре. 

Исследовательская работа.

 Работа со словами из словаря

Я называю вам слова, близкие по значению словарным, вы записываете слова из словаря.
Радостно (весело), труд (работа), друг (товарищ), торжество (праздник), путь (дорога), дети (ребята), наряд (одежда), холод (мороз).


Задание № 1

Прочитай, раскрась слова синонимы разными карандашами:


неразговорчивый

отважный

неудачный

алчный

несложный

чудесный

жадный

молчаливый

смелый

ошибочный

прекрасный

простой


 Динамическая пауза "Игра наоборот"

Учитель поднимает руки вверх - дети опускают вниз.

Вперед - назад
Вниз - вверх 
Назад - вперед
Присел - подпрыгнул
Подпрыгнул - присел


Задание №2

К словам – картинкам подберите слова-синонимы, подпишите картинки.

МЕСЯЦ-… ДОКТОР – … ЕЛЬ - …

ПЁС- … ЛОШАДЬ - … РОМАШКА-…

ГИППОПОТАМ - … КАРАНДАШ -…


(Ответ: луна, врач, собака, конь, бегемот).


Продолжите фразу:

- Полученные подписи - это слова - …(синонимы)

- Почему мы не смогли подписать остальные картины? (У этих слов нет синонимов)

- Какой можно сделать вывод? (В русском языке есть слова, у которых несколько синонимов, но, в тоже время, есть слова, которые синонимов не имеют ).


Работа в группах.

Задание № 3

Прочитайте отрывок. Найдите в тексте или предложениях синонимы и подчеркните их.


1 группа.

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.

2 группа.

Кот ходил, ходил, набрёл на избушку. Захотел есть - пошёл в лес, птичек, мышей наловил. Вот навстречу ему идёт лисица.

3группа.

С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.

4 группа.

Плохо жить без забот, худо без доброго слова.
Приятелей много, а друга нет.
Свой хлеб слаще чужого каравая.


Ответ:

(зябнет, дрожит, стонет; ходил, пошёл, идёт, ловкая, проворная;

плохо, худо)


Задание № 4

Замените в предложениях повторяющиеся слова синонимами. Пользуйтесь словами для справок.

 Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали под его жаркими лучами.

Слова для справок: знойные, палящее, жгучими.


Итог занятия.

Рефлексия.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока синонимы

Автор: Чернева Ирина Владимировна

Дата: 05.06.2019

Номер свидетельства: 513445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока "Синонимы""
    ["seo_title"] => string(24) "konspiekt-uroka-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "194283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427740626"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по русскому языку "Синонимы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "228536"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441370882"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по развитию речи на тему: " Синонимы и антонимы" ( обучение грамоте)"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporazvitiiuriechinatiemusinonimyiantonimyobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "295962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455895505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства