Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Школа безопасности"»
ГБОУ «Заинская школа № 9»
Урок мира
«Школа безопасности»
1 сентября 2022 г.
Цель: совершенствование знаний о правилах безопасного поведения в различных опасных ситуациях.
Задачи: формировать серьезное отношение к собственной жизни и к безопасности других людей; обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации; повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям. Способствовать адаптации после летних каникул; развивать познавательный интерес, внимание, наглядно-образное мышление; продолжать воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; воспитывать дружеское отношение друг к другу, инициативу, самостоятельность и взаимопонимание;
Формирование БУД:
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа поступков; знатьосновные правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности; уметь:анализировать поступки героев, делать выводы, приводить примеры из жизни.
Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы безопасного поведения)
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование: ПК и мультимедийный проектор, демонстрационный материал, презентация,
Ход урока
I. Организованное начало урока
1. Приветствие
- Здравствуйте, дорогие ребята. Мы целых три месяца не виделись, мы три месяца не общались, три месяца школа грустила в тишине. Мы вас ждали, наша классная школа соскучилась по вам! Давайте поприветствуем друг друга дружескими, веселыми аплодисментами и начнем наш первый урок в этом учебном году!
II. Постановка цели
Кто летом отдыхал?
Кто летом загорал?
Кто во дворе играл?
Кто книжки не читал?
А кто все-таки, читал?
Кто до обеда спал?
Кто на велике гонял?
Правила дорожного движения соблюдал?
Кто со спичками играл?
Про зарядку не забывал?
Вы, конечно, хорошо отдохнули, но, кажется, некоторые правила забыли?
Самое время про них вспомнить!
– Сегодня наш урок посвящен правилам безопасности (Слайд 1). Мы вспомним, как нужно вести себя в опасных ситуациях.
III. Введение в тему урока
– А что такое опасность? (Слайд 2) Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.
IV. Работа по теме урока
– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:
(Слайд 3) Викторина «Все я знаю, все умею!»
- Назовите самые первые сказки, с которыми вы познакомились в раннем детстве? (Курочка Ряба, Колобок, Репка…)
- Кто это? (Слайд 4)
- Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка.)
- Где всё произошло? (В лесу.)
- Колобок родился и жил в лесу? (Нет. Его испекла бабушка и поставила на окошко остынуть.)
- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес.)
- Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять.)
- Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности.
- Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей.)
Просмотр мультфильма 1
- Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и … (Ответы детей.)
- Вспомните сказку, которая как раз учит этому. (Красная Шапочка.) (Слайд 5)
- Куда же она идёт? (К бабушке, несёт ей пирожки.)
- Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)
- Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)
Просмотр мультфильма 2, 3
(Слайд 6) Сказка «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
Просмотр мультфильма 4, 5
Физкультминутка «Светофор»
Игра «Светофор»: если показываю красную карточку - дети стоят на месте, если жёлтую - хлопают в ладоши, если зелёную - шагают на месте.
- Какие еще опасности подстерегают нас?
(Слайд 7)
Велосипедист – полноправный участник движения. Если горит зеленый свет светофора, то по пешеходному переходу велосипедисту можно проехаться с ветером. Верно?
Просмотр мультфильма 6
(Слайд 8)
- Если в школу нужно ехать на автобусе, лучший способ скоротать время – это поиграть в какую-нибудь игру на телефоне. Так? (Нет. Лучше в людных местах и общественном транспорте без нужды телефон не доставать – он может оказаться лёгкой добычей для вора)
- А если вы едете в школу в автомобиле ни каких правил соблюдать не надо. Это верно?
Просмотр мультфильма 7
(Слайд 9)
- Ты идёшь по улице, и вдруг с противоположной стороны дороги тебя окликает приятель. Что делать? (Ни в коем случае не бежать к нему через дорогу! Всё внимание – на проезжую часть. Нужно дойти до перекрёстка или пешеходного перехода и, соблюдая правила, перейти дорогу)
Просмотр мультфильма 8
- Вспомним и другие правила безопасного поведения.
Просмотр мультфильмов 9 - 14
V. Рефлексия
- Что полезного узнали?
- Какие правила поведения мы с вами сегодня вспомнили?
- К чему может привести несоблюдение правил безопасного поведения?
VI. Подведение итогов
- Наш урок закончился.
- Мы поговорили о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 10). Опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:
Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет).
Конечно, в сказках так случается, Что хорошо в них все кончается, А чтобы нам спокойно жить, С правилами безопасности надо … (дружить)