kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по лёгкой атлетике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 9 класса.

Задачи:

1. Провести инструктаж по Т.Б. на занятиях лёгкой атлетикой.

2. Продолжать учить технику низкого старта и стартового разгона в спринтерском беге.

3. Продолжать учить технику отталкивания и перехода через планку в прыжках в высоту способом «Перекат».

4. Принять норматив в прыжках в длину с места.

5. Развивать скоростно-силовые способности и аэробную выносливость.

 Место проведения: стадион МБОУ « Школа №30» г.Балашиха.

 Время проведения: 45 мин.

 Проводящий: Черепанов Д. А.

 Инвентарь: Секундомер, рулетка для измерения, флажок.

Часть урока

Средства

Дозировка

Методические приёмы

По организации

По обучению и воспитанию

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

 

 

1. Инструктаж по технике безопасности.

2. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

3. Ходьба, бег.

4. ОРУ на месте:

а) И.п. – ноги вместе, руки на поясе, наклоны головы «вперед, назад,влево,вправ».

б) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. 1-2 – рывки руками перед грудью; 3-4 – рывки руками с поворотом туловища влево, руки в стороны; 5-6 – то же, что 1-2; 7-8 – то же, что 3-4 вправо.

б) И.п. – о.с., руки вверх. 1 – мах левой, руки вперёд; 2 – и.п.; 3-4 – то же правой.

в) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон к левой; 2 – наклон, касаясь пола; наклон к правой; 4 – и.п.

г) И.п. – то же. 1-4 – круговые вращения тазом влево; 5-8 – то же влево.

д) И.п. – о.с. 1 – упор присев; 2 – упор лёжа;

3 – упор присев; 4 – и.п.

е) И.п. – левая нога впереди, правая позади,выпады; на 1-3 глубокие присед, на 4 – смена положение ног прыжком. ­

5. Ускорение.

3 мин

2 мин

4 мин

5 мин

повторить 6-8 раз

повторить 6-8 раз

повторить 6-8 раз

повторить 6-8 раз

повторить 6-8 раз

повторить 6-8 раз

повторить 6-8 раз

2 раза

Сидя на скамейках.

В шеренгу.

По беговой дорожке вокруг школы с общего старта.

В кругу, интервал 2 м.

Перестроение в колонну по 3 в движении поворотом, интервал 6 м. Команды выстраиваются на стартовой линии.

Обратить особое внимание на правила безопасности во время бега на короткие дистанции и в прыжках в высоту. Собрать подписи учащихся.

Кратко, доступно, информативно. Пятки вместе, носки врозь, спина прямая, подбородок приподнят, лопатки сведены.

Темп ниже среднего.

Бежать свободно. Следить за дыханием.

Рывки резкие. Следим за осанкой.

Высокие махи ногой. Маховая нога прямая.

Наклон глубже. Ноги не сгибаем.

Спина и ноги прямые. Энергично выполняем вращение.

В упоре лёжа в спине не прогибаемся. Ноги вместе.

Спина прямая, не заваливаемся в сторону.

По команде, первые участники бегут 30 м  и шагом возвращаются обратно.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

1.Прыжок в длину с места.

2.Низкий старт и стартовый разгон в спринтерском беге.

1.1 Повторение команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш».

1.2 Ускорение до 20 м.

3.1. Техника метания малого мяча 150 грамм на дальность с разбега:

показ на месте без мяча, имитация бросковых движений рукой, обучение правильному хвату и броску с места.

3.2 Разучивание способов разбега с 5-6 шагов.

3.3 Метание мяча на дальность.

.

4. Равномерный бег.

6 мин

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

повторить 8-10 раз.

 

750 м

Учащиеся располагаются вдоль сектора для прыжков в длину. Готовящемуся разрешается выполнять в отведённой зоне разминочные упражнения.

Учащиеся находятся у стартовой  линии на дистанции 100 м. на второй и третьей дорожке.

В две шеренги, интервал 2 м.

По беговой дорожке вокруг школы.

Тест помогает определить скоростно-силовые способности. Мах реще. Толчок сильнее. Ноги в полёте согнуть. Приземлиться в присед, руки вперёд. При выполнении даётся три попытки. В зачёт идёт лучшая.

Мальчики:                    Девочки:

«5» - 220 см                 «5» - 205 см

«4» - 190 см                 «4» - 185 см

«3» - 175 см                 «3» - 155 см

По команде: «На старт!» нужно подойти к линии старта. Вперёд на расстоянии равном 1,5 стопы от стартовой линии ставится толчковая нога. Маховая нога ставится на расстоянии равном 2 стопам от стартовой линии. Руки располагаются параллельно линии на ширине плеч. Колено маховой ноги ставится на дорожку. Смотреть вниз. По команде: «Внимание!», таз приподнимается вверх, вес тела переносится на толчковую ногу, смотреть назад.

Обратить внимание на согласованность движения ног, рук и туловища.

Измерение дальности полета мяча. Исправление ошибок при выполнении упражнения.

Следить за дыханием. Темп средний.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1. Контроль ЧСС.

2. Подведение итогов

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Сразу после пробегания дистанции.

В шеренгу.

Определить ЧСС на лучезапястном суставе или на сонной артерии. Сравнить свой пульс со значением, соответствующим средней нагрузке (130-160 уд/мин) и сделать вывод о своём темпе. Необходимо помнить о том, темп должен быть равномерным на всей дистанции.

Отметить лучших. Обратить внимание на более типичные ошибки.

Д/з: имитация изученных технических действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по лёгкой атлетике»

Конспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 9 класса.

Задачи:

1. Провести инструктаж по Т.Б. на занятиях лёгкой атлетикой.

2. Продолжать учить технику низкого старта и стартового разгона в спринтерском беге.

3. Продолжать учить технику отталкивания и перехода через планку в прыжках в высоту способом «Перекат».

4. Принять норматив в прыжках в длину с места.

5. Развивать скоростно-силовые способности и аэробную выносливость.


Место проведения: стадион МБОУ « Школа №30» г.Балашиха.

Время проведения: 45 мин.

Проводящий: Черепанов Д. А.

Инвентарь: Секундомер, рулетка для измерения, флажок.


Часть урока

Средства

Дозировка

Методические приёмы

По организации

По обучению и воспитанию

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я






1. Инструктаж по технике безопасности.






2. Построение, рапорт, сообщение задач урока.




3. Ходьба, бег.




4. ОРУ на месте:

а) И.п. – ноги вместе, руки на поясе, наклоны головы «вперед, назад ,влево ,вправ».

б) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. 1-2 – рывки руками перед грудью; 3-4 – рывки руками с поворотом туловища влево, руки в стороны; 5-6 – то же, что 1-2; 7-8 – то же, что 3-4 вправо.


б) И.п. – о.с., руки вверх. 1 – мах левой, руки вперёд; 2 – и.п.; 3-4 – то же правой.


в) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон к левой; 2 – наклон, касаясь пола; наклон к правой; 4 – и.п.


г) И.п. – то же. 1-4 – круговые вращения тазом влево; 5-8 – то же влево.


д) И.п. – о.с. 1 – упор присев; 2 – упор лёжа;

3 – упор присев; 4 – и.п.


е) И.п. – левая нога впереди, правая позади ,выпады; на 1-3 глубокие присед, на 4 – смена положение ног прыжком. ­

5. Ускорение.

3 мин






2 мин




4 мин




5 мин

повторить 6-8 раз

повторить 6-8 раз





повторить 6-8 раз


повторить 6-8 раз



повторить 6-8 раз


повторить 6-8 раз


повторить 6-8 раз


2 раза

Сидя на скамейках.






В шеренгу.




По беговой дорожке вокруг школы с общего старта.



В кругу, интервал 2 м.

























Перестроение в колонну по 3 в движении поворотом, интервал 6 м. Команды выстраиваются на стартовой линии.

Обратить особое внимание на правила безопасности во время бега на короткие дистанции и в прыжках в высоту. Собрать подписи учащихся.


Кратко, доступно, информативно. Пятки вместе, носки врозь, спина прямая, подбородок приподнят, лопатки сведены.

Темп ниже среднего.

Бежать свободно. Следить за дыханием.





Рывки резкие. Следим за осанкой.






Высокие махи ногой. Маховая нога прямая.


Наклон глубже. Ноги не сгибаем.




Спина и ноги прямые. Энергично выполняем вращение.


В упоре лёжа в спине не прогибаемся. Ноги вместе.


Спина прямая, не заваливаемся в сторону.


По команде, первые участники бегут 30 м и шагом возвращаются обратно.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

1.Прыжок в длину с места.











2.Низкий старт и стартовый разгон в спринтерском беге.

1.1 Повторение команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш».

1.2 Ускорение до 20 м.













3.1. Техника метания малого мяча 150 грамм на дальность с разбега:

показ на месте без мяча, имитация бросковых движений рукой, обучение правильному хвату и броску с места.

3.2 Разучивание способов разбега с 5-6 шагов.

3.3 Метание мяча на дальность.

.





4. Равномерный бег.

6 мин











5 мин

















12 мин






повторить 8-10 раз.





750 м

Учащиеся располагаются вдоль сектора для прыжков в длину. Готовящемуся разрешается выполнять в отведённой зоне разминочные упражнения.







Учащиеся находятся у стартовой линии на дистанции 100 м. на второй и третьей дорожке.















В две шеренги, интервал 2 м.












По беговой дорожке вокруг школы.

Тест помогает определить скоростно-силовые способности. Мах реще. Толчок сильнее. Ноги в полёте согнуть. Приземлиться в присед, руки вперёд. При выполнении даётся три попытки. В зачёт идёт лучшая.

Мальчики: Девочки:

«5» - 220 см «5» - 205 см

«4» - 190 см «4» - 185 см

«3» - 175 см «3» - 155 см

По команде: «На старт!» нужно подойти к линии старта. Вперёд на расстоянии равном 1,5 стопы от стартовой линии ставится толчковая нога. Маховая нога ставится на расстоянии равном 2 стопам от стартовой линии. Руки располагаются параллельно линии на ширине плеч. Колено маховой ноги ставится на дорожку. Смотреть вниз. По команде: «Внимание!», таз приподнимается вверх, вес тела переносится на толчковую ногу, смотреть назад.



Обратить внимание на согласованность движения ног, рук и туловища.





Измерение дальности полета мяча. Исправление ошибок при выполнении упражнения.




Следить за дыханием. Темп средний.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


1. Контроль ЧСС.











2. Подведение итогов


1 мин











2 мин






Сразу после пробегания дистанции.










В шеренгу.



Определить ЧСС на лучезапястном суставе или на сонной артерии. Сравнить свой пульс со значением, соответствующим средней нагрузке (130-160 уд/мин) и сделать вывод о своём темпе. Необходимо помнить о том, темп должен быть равномерным на всей дистанции.


Отметить лучших. Обратить внимание на более типичные ошибки.

Д/з: имитация изученных технических действий.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по лёгкой атлетике

Автор: Черепанов Дмитрий Александрович

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Статья: Методические советы проведения урока по лёгкой атлетике "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-mietodichieskiie-soviety-proviedieniia-uroka-po-lioghkoi-atlietikie"
    ["file_id"] => string(6) "110894"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406735029"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "План-конспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 7х классов"
    ["seo_title"] => string(71) "plan_konspekt_uroka_po_liogkoi_atletike_dlia_uchashchikhsia_7kh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "588820"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634553536"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "урок по лёгкой атлетике "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-po-lioghkoi-atlietikie"
    ["file_id"] => string(6) "144937"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418820003"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока физическая культура "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "191929"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427384570"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "урока по лёгкой атлетике в 5   классе "
    ["seo_title"] => string(40) "uroka-po-lioghkoi-atlietikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "119487"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413445591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства