Конспект урока профессионально-трудового обучения "Обработка среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой".
Для студентов 1-го курса по специальности «Швейное дело» Профессионального колледжа
По типу – урок закрепление, по структуре – урок практического повторения.
Дидактическое обоснование урока.
Цель урока: совершенствовать приёмы обработки среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.
Задачи:
1. Образовательные:
· способствовать закреплению и развитию практических знаний и умений в процессе обработки горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой;
· закрепить умение выполнять обработку среза горловины ночной сорочки по операционно-технологической карте.
· способствовать закреплению умений самостоятельно составлять технологическую последовательность, ориентируясь на образец готового изделия.
2. Развивающие:
· развивать умение анализировать образец готового изделия по предложенному плану;
· способствовать повышению самостоятельности при ориентировке в задании по операционно-технологической карте, планировании и оценке качества работы;
· развивать коммуникативную функцию речи, расширять словарный запас специальной терминологией; развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
· побуждать умения анализировать свои действия, действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей;
· способствовать воспитанию взаимопомощи, аккуратности;
· воспитывать уважение к труду.
Методическое оснащение урока.
1. Учебно-техническая документация – операционно-технологическая карта по обработке горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой; образец готового изделия.
2. Материал для контроля знаний учащихся – карточки-задания.
3. Материально-техническая база – машинки, манекен, ножницы, иглы, сантиметровая лента, мультимедиа – презентация
Методы обучения.
· Объяснительно-иллюстрированный
· Практическая работа
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
· словесные (объяснение, сообщение учащимся, беседа);
· наглядные (наблюдение, демонстрация презентации);
· практическая самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
· самостоятельная работа;
· групповая работа;
· индивидуальная работа.
Словарная работа: плечевые изделия, срез горловины.
Межпредметные связи: русский язык, математика.
Оформление кабинета: детали ночной сорочки, образец готового изделия.
Ход урока
I. Организационный момент
· контроль посещаемости;
· проверка рабочей одежды и готовности к уроку;
II. Повторение
Знакомство с планом работы на урок.
Сегодня у нас урок практического повторения.
Скажите, над какой темой мы работаем?
(Мы работаем над темой «Пошив ночной сорочки»)
А сейчас я предлагаю вам рассказать всё, что вы знаете о ночных сорочках.
Перед вами образец готового изделия – ночная сорочка.
Сделайте анализ образца ночной сорочки по предложенному плану.
План анализа образца
· – к какой группе одежды или белья относится? (Сорочка – это нательное бельё для сна)
· – из какой ткани сшито? (Сшита сорочка из хлопчатобумажной ткани)
· – детали и их название (Перед, спинка)
· – форма деталей (Напоминает форму трапеций)
· – названия контурных срезов (Боковые, плечевые, срезы пройм, срез горловины, нижний срез)
· – какие швы применяются? (Запошивочный шов, шов вподгибку с закрытым срезом, обтачной, настрочной)
– Скажите, какой вид отделки использовали для украшения сорочки в старину? (Сорочки украшали различными вышивками)
– Скажите, с какими новыми словами вы познакомились, изучая данную тему? Повторите правописание этих слов. (Плечевые изделия, срез горловины)
– А сейчас Аня покажет на манекене как правильно снять мерки с фигуры человека для построения чертежа ночной сорочки, а все остальные будут выполнять работу по карточкам и проверять друг у друга правильность выполнения задания. (полуобхват груди – Сг, длина изделия – Ди)
– Сегодня вы будете продолжать работу по пошиву ночной сорочки. Я предлагаю вам вспомнить технологическую последовательность пошива этого изделия. (индивидуальные задания по карточкам)
Проверка правильности выполнения задания
Технологическая последовательность пошива ночной сорочки
· Обработка плечевых срезов
· Обработка среза горловины
· Обработка боковых срезов
· Обработка срезов пройм
· Обработка низа изделия
· Влажно-тепловая обработка, складывание.
Оценка ответов учащихся.
– Какую работу вы выполняли на прошлом уроке? (обрабатывали плечевые срезы)
– Какую работу предстоит выполнить сегодня? (обработать срез горловины)
Тема урока: «Обработка среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой».
Тема этого урока вам знакома, вы выполняли обработку среза горловины на образце.
Сегодня вам предстоит закрепить свои практические знания и умения, выполняя пошив ночной сорочки для девочек нашей школы. Маша будет выполнять обработку среза горловины на образце. В дальнейшем этот образец будет использоваться для показа на уроках. Я прошу вас постараться и выполнить работу аккуратно.
Правильно выбранная технология во многом определяет качество изделия, поэтому прежде чем приступить к выполнению работы, давайте повторим технологическую последовательность обработки среза горловины двойной косой обтачкой.
– Учащиеся составляют технологическую последовательность.
Работа с карточками
Проверка правильности составления технологической последовательности.
Ход работы:
– наложить обтачку на изнаночную сторону сорочки к срезу горловины, уровнять срезы, приметать;
– обтачать горловину по обтачке;
– отогнуть обтачку на лицевую сторону, выметать кант из обтачки (1-2мм);
– наметать обтачку на деталь сорочки;
– настрочить на расстоянии 1-2 мм от сгиба;
– удалить смётку, приутюжить;
– образец выполненного задания.
(Оценка ответов учащихся)
Критерии оценивания работы
Перед началом практической работы я напомню, как осуществляется проверка качества выполнения работы:
Работа будет выполнена на «отлично» если:
· ширина обтачки равна 15 мм;
· строчка ровная 1-2 мм от сгиба;
· ширина канта 1-2 мм;
· влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Динамическая пауза (упражнения для кистей рук, шеи)
Приступая к выполнению практической работы не забывайте:
· выполнять правила техники безопасности;
· соблюдать порядок на рабочих местах;
· выполнять работу аккуратно, соблюдая технологическую последовательность.
Повторение правил техники безопасности.
· Практическое выполнение задания, ориентация на образец готового изделия и операционно-технологическую карту.
Периодическое проговаривание учениками названия выполняемой операции.
Текущий инструктаж – целевые обходы.
· Проверить организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности.
· Проверить правильность выполнения задания, соблюдение технологической последовательности операций.
· Оказать помощь отстающим учащимся.
III. Итог урока
– Пошив какого изделия продолжали на уроке? (пошив ночной сорочки)
– Какую практическую работу вы выполняли сегодня? (обрабатывали срез горловины двойной косой обтачкой)
– Какие швы применяли при пошиве? (обтачной и настрочной)
Подведение итогов выполнения работы.
· Учащиеся оценивают работу, сравнивают с образцом.
· Анализ затруднений и ошибок в работе, способы их устранения.
· Оценки за работу.
· Нацеливание на следующий урок.