kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока профессионально-трудового обучения "Обработка среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока профессионально-трудового обучения "Обработка среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой".

Для студентов 1-го курса  по специальности «Швейное дело» Профессионального колледжа 

 

По типу – урок закрепление, по структуре – урок практического повторения.

Дидактическое обоснование урока.

Цель урока: совершенствовать приёмы обработки среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Задачи:

1. Образовательные:

·         способствовать закреплению и развитию практических знаний и умений в процессе обработки горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой;

·         закрепить умение выполнять обработку среза горловины ночной сорочки по операционно-технологической карте.

·         способствовать закреплению умений самостоятельно составлять технологическую последовательность, ориентируясь на образец готового изделия.

2. Развивающие:

·         развивать умение анализировать образец готового изделия по предложенному плану;

·         способствовать повышению самостоятельности при ориентировке в задании по операционно-технологической карте, планировании и оценке качества работы;

·         развивать коммуникативную функцию речи, расширять словарный запас специальной терминологией; развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

·         побуждать умения анализировать свои действия, действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей;

·         способствовать воспитанию взаимопомощи, аккуратности;

·         воспитывать уважение к труду.

Методическое оснащение урока.

1.     Учебно-техническая документация – операционно-технологическая карта по обработке горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой; образец готового изделия.

2.     Материал для контроля знаний учащихся – карточки-задания.

3.     Материально-техническая база – машинки, манекен, ножницы, иглы, сантиметровая лента, мультимедиа – презентация

Методы обучения.

·         Объяснительно-иллюстрированный

·         Практическая работа

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

·         словесные (объяснение, сообщение учащимся, беседа);

·         наглядные (наблюдение, демонстрация презентации);

·         практическая самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

·         самостоятельная работа;

·         групповая работа;

·         индивидуальная работа.

Словарная работа: плечевые изделия, срез горловины.

Межпредметные связи: русский язык, математика.

Оформление кабинета: детали ночной сорочки, образец готового изделия.

Ход урока

I. Организационный момент

·         контроль посещаемости;

·         проверка рабочей одежды и готовности к уроку;

II. Повторение

Знакомство с планом работы на урок.

Сегодня у нас урок практического повторения.

Скажите, над какой темой мы работаем?

(Мы работаем над темой «Пошив ночной сорочки»)

А сейчас я предлагаю вам рассказать всё, что вы знаете о ночных сорочках.

Перед вами образец готового изделия – ночная сорочка.

Сделайте анализ образца ночной сорочки по предложенному плану.

План анализа образца

·         – к какой группе одежды или белья относится? (Сорочка – это нательное бельё для сна)

·         – из какой ткани сшито? (Сшита сорочка из хлопчатобумажной ткани)

·         – детали и их название (Перед, спинка)

·         – форма деталей (Напоминает форму трапеций)

·         – названия контурных срезов (Боковые, плечевые, срезы пройм, срез горловины, нижний срез)

·         – какие швы применяются? (Запошивочный шов, шов вподгибку с закрытым срезом, обтачной, настрочной)

– Скажите, какой вид отделки использовали для украшения сорочки в старину? (Сорочки украшали различными вышивками)

– Скажите, с какими новыми словами вы познакомились, изучая данную тему? Повторите правописание этих слов. (Плечевые изделия, срез горловины)

– А сейчас Аня покажет на манекене как правильно снять мерки с фигуры человека для построения чертежа ночной сорочки, а все остальные будут выполнять работу по карточкам и проверять друг у друга правильность выполнения задания. (полуобхват груди – Сг, длина изделия – Ди)

– Сегодня вы будете продолжать работу по пошиву ночной сорочки. Я предлагаю вам вспомнить технологическую последовательность пошива этого изделия. (индивидуальные задания по карточкам)

Проверка правильности выполнения задания

Технологическая последовательность пошива ночной сорочки

·         Обработка плечевых срезов

·         Обработка среза горловины

·         Обработка боковых срезов

·         Обработка срезов пройм

·         Обработка низа изделия

·         Влажно-тепловая обработка, складывание.

Оценка ответов учащихся.

– Какую работу вы выполняли на прошлом уроке? (обрабатывали плечевые срезы)

– Какую работу предстоит выполнить сегодня? (обработать срез горловины)

Тема урока: «Обработка среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой».

Тема этого урока вам знакома, вы выполняли обработку среза горловины на образце.

Сегодня вам предстоит закрепить свои практические знания и умения, выполняя пошив ночной сорочки для девочек нашей школы. Маша будет выполнять обработку среза горловины на образце. В дальнейшем этот образец будет использоваться для показа на уроках. Я прошу вас постараться и выполнить работу аккуратно.

Правильно выбранная технология во многом определяет качество изделия, поэтому прежде чем приступить к выполнению работы, давайте повторим технологическую последовательность обработки среза горловины двойной косой обтачкой.

– Учащиеся составляют технологическую последовательность.

Работа с карточками

Проверка правильности составления технологической последовательности.

Ход работы:

– наложить обтачку на изнаночную сторону сорочки к срезу горловины, уровнять срезы, приметать;

– обтачать горловину по обтачке;

– отогнуть обтачку на лицевую сторону, выметать кант из обтачки (1-2мм);

– наметать обтачку на деталь сорочки;

– настрочить на расстоянии 1-2 мм от сгиба;

– удалить смётку, приутюжить;

– образец выполненного задания.

 (Оценка ответов учащихся)

Критерии оценивания работы

Перед началом практической работы я напомню, как осуществляется проверка качества выполнения работы:

Работа будет выполнена на «отлично» если:

·         ширина обтачки равна 15 мм;

·         строчка ровная 1-2 мм от сгиба;

·         ширина канта 1-2 мм;

·         влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Динамическая пауза (упражнения для кистей рук, шеи)

Приступая к выполнению практической работы не забывайте:

·         выполнять правила техники безопасности;

·         соблюдать порядок на рабочих местах;

·         выполнять работу аккуратно, соблюдая технологическую последовательность.

Повторение правил техники безопасности.

·         Практическое выполнение задания, ориентация на образец готового изделия и операционно-технологическую карту.

Периодическое проговаривание учениками названия выполняемой операции.

Текущий инструктаж – целевые обходы.

·         Проверить организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности.

·         Проверить правильность выполнения задания, соблюдение технологической последовательности операций.

·         Оказать помощь отстающим учащимся.

III. Итог урока

– Пошив какого изделия продолжали на уроке? (пошив ночной сорочки)

– Какую практическую работу вы выполняли сегодня? (обрабатывали срез горловины двойной косой обтачкой)

– Какие швы применяли при пошиве? (обтачной и настрочной)

Подведение итогов выполнения работы.

·         Учащиеся оценивают работу, сравнивают с образцом.

·         Анализ затруднений и ошибок в работе, способы их устранения.

·         Оценки за работу.

·         Нацеливание на следующий урок.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока профессионально-трудового обучения "Обработка среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой". »

Конспект урока профессионально-трудового обучения "Обработка среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой".

Для студентов 1-го курса по специальности «Швейное дело» Профессионального колледжа


По типу – урок закрепление, по структуре – урок практического повторения.

Дидактическое обоснование урока.

Цель урока: совершенствовать приёмы обработки среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Задачи:

1. Образовательные:

  • способствовать закреплению и развитию практических знаний и умений в процессе обработки горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой;

  • закрепить умение выполнять обработку среза горловины ночной сорочки по операционно-технологической карте.

  • способствовать закреплению умений самостоятельно составлять технологическую последовательность, ориентируясь на образец готового изделия.

2. Развивающие:

  • развивать умение анализировать образец готового изделия по предложенному плану;

  • способствовать повышению самостоятельности при ориентировке в задании по операционно-технологической карте, планировании и оценке качества работы;

  • развивать коммуникативную функцию речи, расширять словарный запас специальной терминологией; развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

  • побуждать умения анализировать свои действия, действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей;

  • способствовать воспитанию взаимопомощи, аккуратности;

  • воспитывать уважение к труду.

Методическое оснащение урока.

  1. Учебно-техническая документация – операционно-технологическая карта по обработке горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой; образец готового изделия.

  2. Материал для контроля знаний учащихся – карточки-задания.

  3. Материально-техническая база – машинки, манекен, ножницы, иглы, сантиметровая лента, мультимедиа – презентация

Методы обучения.

  • Объяснительно-иллюстрированный

  • Практическая работа

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • словесные (объяснение, сообщение учащимся, беседа);

  • наглядные (наблюдение, демонстрация презентации);

  • практическая самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • самостоятельная работа;

  • групповая работа;

  • индивидуальная работа.

Словарная работа: плечевые изделия, срез горловины.

Межпредметные связи: русский язык, математика.

Оформление кабинета: детали ночной сорочки, образец готового изделия.

Ход урока

I. Организационный момент

  • контроль посещаемости;

  • проверка рабочей одежды и готовности к уроку;

II. Повторение

Знакомство с планом работы на урок.

Сегодня у нас урок практического повторения.

Скажите, над какой темой мы работаем?

(Мы работаем над темой «Пошив ночной сорочки»)

А сейчас я предлагаю вам рассказать всё, что вы знаете о ночных сорочках.

Перед вами образец готового изделия – ночная сорочка.

Сделайте анализ образца ночной сорочки по предложенному плану.

План анализа образца

  • – к какой группе одежды или белья относится? (Сорочка – это нательное бельё для сна)

  • – из какой ткани сшито? (Сшита сорочка из хлопчатобумажной ткани)

  • – детали и их название (Перед, спинка)

  • – форма деталей (Напоминает форму трапеций)

  • – названия контурных срезов (Боковые, плечевые, срезы пройм, срез горловины, нижний срез)

  • – какие швы применяются? (Запошивочный шов, шов вподгибку с закрытым срезом, обтачной, настрочной)

– Скажите, какой вид отделки использовали для украшения сорочки в старину? (Сорочки украшали различными вышивками)

– Скажите, с какими новыми словами вы познакомились, изучая данную тему? Повторите правописание этих слов. (Плечевые изделия, срез горловины)

– А сейчас Аня покажет на манекене как правильно снять мерки с фигуры человека для построения чертежа ночной сорочки, а все остальные будут выполнять работу по карточкам и проверять друг у друга правильность выполнения задания. (полуобхват груди – Сг, длина изделия – Ди)

– Сегодня вы будете продолжать работу по пошиву ночной сорочки. Я предлагаю вам вспомнить технологическую последовательность пошива этого изделия. (индивидуальные задания по карточкам)

Проверка правильности выполнения задания

Технологическая последовательность пошива ночной сорочки

  • Обработка плечевых срезов

  • Обработка среза горловины

  • Обработка боковых срезов

  • Обработка срезов пройм

  • Обработка низа изделия

  • Влажно-тепловая обработка, складывание.

Оценка ответов учащихся.

– Какую работу вы выполняли на прошлом уроке? (обрабатывали плечевые срезы)

– Какую работу предстоит выполнить сегодня? (обработать срез горловины)

Тема урока: «Обработка среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой».

Тема этого урока вам знакома, вы выполняли обработку среза горловины на образце.

Сегодня вам предстоит закрепить свои практические знания и умения, выполняя пошив ночной сорочки для девочек нашей школы. Маша будет выполнять обработку среза горловины на образце. В дальнейшем этот образец будет использоваться для показа на уроках. Я прошу вас постараться и выполнить работу аккуратно.

Правильно выбранная технология во многом определяет качество изделия, поэтому прежде чем приступить к выполнению работы, давайте повторим технологическую последовательность обработки среза горловины двойной косой обтачкой.

– Учащиеся составляют технологическую последовательность.

Работа с карточками

Проверка правильности составления технологической последовательности.

Ход работы:

– наложить обтачку на изнаночную сторону сорочки к срезу горловины, уровнять срезы, приметать;

– обтачать горловину по обтачке;

– отогнуть обтачку на лицевую сторону, выметать кант из обтачки (1-2мм);

– наметать обтачку на деталь сорочки;

– настрочить на расстоянии 1-2 мм от сгиба;

– удалить смётку, приутюжить;

– образец выполненного задания.

(Оценка ответов учащихся)

Критерии оценивания работы

Перед началом практической работы я напомню, как осуществляется проверка качества выполнения работы:

Работа будет выполнена на «отлично» если:

  • ширина обтачки равна 15 мм;

  • строчка ровная 1-2 мм от сгиба;

  • ширина канта 1-2 мм;

  • влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Динамическая пауза (упражнения для кистей рук, шеи)

Приступая к выполнению практической работы не забывайте:

  • выполнять правила техники безопасности;

  • соблюдать порядок на рабочих местах;

  • выполнять работу аккуратно, соблюдая технологическую последовательность.

Повторение правил техники безопасности.

  • Практическое выполнение задания, ориентация на образец готового изделия и операционно-технологическую карту.

Периодическое проговаривание учениками названия выполняемой операции.

Текущий инструктаж – целевые обходы.

  • Проверить организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности.

  • Проверить правильность выполнения задания, соблюдение технологической последовательности операций.

  • Оказать помощь отстающим учащимся.

III. Итог урока

– Пошив какого изделия продолжали на уроке? (пошив ночной сорочки)

– Какую практическую работу вы выполняли сегодня? (обрабатывали срез горловины двойной косой обтачкой)

– Какие швы применяли при пошиве? (обтачной и настрочной)

Подведение итогов выполнения работы.

  • Учащиеся оценивают работу, сравнивают с образцом.

  • Анализ затруднений и ошибок в работе, способы их устранения.

  • Оценки за работу.

  • Нацеливание на следующий урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Акимеева Жанар Кабдылнабиевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166223

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства