kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии в технике айрис-фолдинг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии. 4 класс.

Продолжительность: 45 минут.

Тема: аппликация из бумаги. Айрис - фолдинг. Заяц Крош.

Цель урока: ознакомить учащихся с новой техникой аппликации – айрис- фолдинг.

Задачи урока:

  • образовательная: систематизирование знаний учащихся по теме; обучить приемам изготовления аппликации в технике айрис-фолдинг; проверка техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
  • развивающая: развитие у учащихся познавательной способности и интерес к учению; развитие умений применить полученные знания на практике.
  • воспитательная: воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного; воспитание умения укладываться в отведенное время.

Методы урока:  наглядно – демонстрационный;  репродуктивный (инструктаж, практическая работа);  метод учета и контроля (контроль со стороны учителя);  самоконтроль;  индуктивный.

МТО урока: плакаты по технике безопасности с ножницами и клеем, образец поделки, айрис шаблон демонстрационный, картонная основа демонстрационная, полоски бумаги синего, тёмно-синего и голубого цветов, фото аппликаций в технике айрис-фолдинг.

Объект труда: цветная бумага, салфетка, клей ПВА или клей-карандаш, ножницы, кисть, контейнер для отходов, скрепки.

 Межпредметная связь: русский язык – новые термины.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

  - Приветствие.

             - Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места.

Учитель: ребята, проверьте ваше рабочее место. Слева от вас лежат бумага, скрепки; справа- ножницы, клей, кисть, контейнер для отходов.

II. Вводный инструктаж.

Повторение техники безопасности при работе с клеем и ножницами:

 Техника безопасности при работе с ножницами:

- храните ножницы в определенном месте (в чехле, коробочке);

- не держите ножницы острыми концами вверх, не наклоняйтесь к ним низко;

- передавайте ножницы кольцами к человеку;

- клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола;

- при работе внимательно следи за линией среза;

- не работай тупыми ножницами, с ослабленным креплением;

- во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц. Если ты левша- то наоборот.

- не режь на ходу;

- не оставляйте ножницы в раскрытом виде.

      Техника безопасности при работе с клеем:

- клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность;

- работая с клеем, пользуйтесь кисточкой;

- при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу;

- по окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

Учитель. Давайте вспомним правила рабочего человека.

Правила рабочего человека.

- прежде чем начать работу, приготовь рабочее место;

- содержи в чистоте и порядке рабочее место;

- береги инструменты, экономь материалы;

- всегда думай, как сделать работу лучше;

- работай дружно- главное правило рабочего человека;

- закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

Учитель. И хочу продолжить урок вот таким высказыванием Вольтера:

«Труд избавляет людей от трёх великих зол: скуки, порока и нужды». Люди не рождаются ленивыми, а становятся ими, потому что не хотят трудиться или учиться. Напротив, человек трудолюбивый, умеющий делать разные работы своими руками всегда пользовался на Руси почётом и уважением, он мог всегда заработать денег на жизнь. Люди говорят, что человек в труде хорошеет. Пусть это высказывание будет девизом сегодняшнего урока.

III.Объяснение нового материала.

Ребята, сегодня второй урок технологии, на котором мы закончим  аппликацию Кроша, выполненную в технике айрис - фолдинг.

Техника  айрис-фолдинг - радужное складывание, родилась в Голлан

дии. На первом уроке вы приготовили по 10 полосок тёмно-синего, синего и голубого цветов разрезанных на прямоугольники  размерами 3см на 20см и сложенных пополам вдоль, картонную основу с вырезанным силуэтом Кроша и айрис шаблон с вычерченными линиями, по которым будут приклеиваться полоски. Айрис-шаблон строится на любом листе бумаги при помощи карандаша и линейки.

Для дальнейшей работы кладём на стол перед собой шаблон, сверху- картонную основу изнанкой кверху. Шаблон и картонную основу скрепляем скрепками. Приготовьте клей, ножницы, полоски бумаги. Внимание на доску.

Начнём приклеивать полоски от ушей, важно правильно нанести клей, чтобы он не попал на шаблон. Я сделаю красным маркером штриховку и покажу на доске место нанесения клея на картонной основе. Полоску прикладываем от её начала к верхней части уха, приклеиваем, оставшуюся часть полоски отрезаем. И так до нижней части уха. Полоски склеиваются друг с другом и с картонной основой. Сложенная часть полоски направлена книзу. После ушей заполняем полосками туловище, начиная снизу по часовой стрелке по кругу использую полоски разных цветов. Сгиб полосок направлен к центру. После того, как будут приклеены все полоски, снимаем скрепки и картонная основа переворачивается лицевой стороной кверху.

Глаза, нос, рот, зубки вы сделаете сами. Глядя на образец на доске и приклеите детали сверху на лицевую сторону аппликации.

 IV.Заключительный этап урока.

  1. Выставление работ.
  2. Поощрение, указание ошибок, если такие имеют место быть, выставление оценок.
  3. Уборка рабочего места.

Литература. Сайт Т. Просняковой «Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru/technics, А. В. Малегон « Классные часы в начальной школе 1-4 классы».

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в технике айрис-фолдинг. »

Конспект урока по технологии. 4 класс.

Продолжительность: 45 минут.

Тема: аппликация из бумаги. Айрис - фолдинг. Заяц Крош.

Цель урока: ознакомить учащихся с новой техникой аппликации – айрис- фолдинг.

Задачи урока:

  • образовательная: систематизирование знаний учащихся по теме; обучить приемам изготовления аппликации в технике айрис-фолдинг; проверка техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

  • развивающая: развитие у учащихся познавательной способности и интерес к учению; развитие умений применить полученные знания на практике.

  • воспитательная: воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного; воспитание умения укладываться в отведенное время.

Методы урока: наглядно – демонстрационный; репродуктивный (инструктаж, практическая работа); метод учета и контроля (контроль со стороны учителя); самоконтроль; индуктивный.

МТО урока: плакаты по технике безопасности с ножницами и клеем, образец поделки, айрис шаблон демонстрационный, картонная основа демонстрационная, полоски бумаги синего, тёмно-синего и голубого цветов, фото аппликаций в технике айрис-фолдинг.

Объект труда: цветная бумага, салфетка, клей ПВА или клей-карандаш, ножницы, кисть, контейнер для отходов, скрепки.

Межпредметная связь: русский язык – новые термины.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Приветствие.

- Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места.

Учитель: ребята, проверьте ваше рабочее место. Слева от вас лежат бумага, скрепки; справа- ножницы, клей, кисть, контейнер для отходов.

II. Вводный инструктаж.

Повторение техники безопасности при работе с клеем и ножницами:

Техника безопасности при работе с ножницами:

- храните ножницы в определенном месте (в чехле, коробочке);

- не держите ножницы острыми концами вверх, не наклоняйтесь к ним низко;

- передавайте ножницы кольцами к человеку;

- клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола;

- при работе внимательно следи за линией среза;

- не работай тупыми ножницами, с ослабленным креплением;

- во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц. Если ты левша- то наоборот.

- не режь на ходу;

- не оставляйте ножницы в раскрытом виде.

























Техника безопасности при работе с клеем:

- клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность;

- работая с клеем, пользуйтесь кисточкой;

- при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу;

- по окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

Учитель. Давайте вспомним правила рабочего человека.

Правила рабочего человека.

- прежде чем начать работу, приготовь рабочее место;

- содержи в чистоте и порядке рабочее место;

- береги инструменты, экономь материалы;

- всегда думай, как сделать работу лучше;

- работай дружно- главное правило рабочего человека;

- закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

Учитель. И хочу продолжить урок вот таким высказыванием Вольтера:

«Труд избавляет людей от трёх великих зол: скуки, порока и нужды». Люди не рождаются ленивыми, а становятся ими, потому что не хотят трудиться или учиться. Напротив, человек трудолюбивый, умеющий делать разные работы своими руками всегда пользовался на Руси почётом и уважением, он мог всегда заработать денег на жизнь. Люди говорят, что человек в труде хорошеет. Пусть это высказывание будет девизом сегодняшнего урока.

III.Объяснение нового материала.

Ребята, сегодня второй урок технологии, на котором мы закончим аппликацию Кроша, выполненную в технике айрис - фолдинг.























Техника айрис-фолдинг - радужное складывание, родилась в Голлан

дии. На первом уроке вы приготовили по 10 полосок тёмно-синего, синего и голубого цветов разрезанных на прямоугольники размерами 3см на 20см и сложенных пополам вдоль, картонную основу с вырезанным силуэтом Кроша и айрис шаблон с вычерченными линиями, по которым будут приклеиваться полоски. Айрис-шаблон строится на любом листе бумаги при помощи карандаша и линейки.

Для дальнейшей работы кладём на стол перед собой шаблон, сверху- картонную основу изнанкой кверху. Шаблон и картонную основу скрепляем скрепками. Приготовьте клей, ножницы, полоски бумаги. Внимание на доску.























Начнём приклеивать полоски от ушей, важно правильно нанести клей, чтобы он не попал на шаблон. Я сделаю красным маркером штриховку и покажу на доске место нанесения клея на картонной основе. Полоску прикладываем от её начала к верхней части уха, приклеиваем, оставшуюся часть полоски отрезаем. И так до нижней части уха. Полоски склеиваются друг с другом и с картонной основой. Сложенная часть полоски направлена книзу. После ушей заполняем полосками туловище, начиная снизу по часовой стрелке по кругу использую полоски разных цветов. Сгиб полосок направлен к центру. После того, как будут приклеены все полоски, снимаем скрепки и картонная основа переворачивается лицевой стороной кверху.

Глаза, нос, рот, зубки вы сделаете сами. Глядя на образец на доске и приклеите детали сверху на лицевую сторону аппликации.

IV.Заключительный этап урока.

  1. Выставление работ.

  2. Поощрение, указание ошибок, если такие имеют место быть, выставление оценок.

  3. Уборка рабочего места.









Литература. Сайт Т. Просняковой «Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru/technics, А. В. Малегон « Классные часы в начальной школе 1-4 классы».


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии в технике айрис-фолдинг.

Автор: Шибалкина Ольга Вячеславовна

Дата: 12.07.2014

Номер свидетельства: 109892

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства