kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока самопознания в 6 классе "Возможности человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:способствовать выявлению общечеловеческую ценность Праведное поведение через осмысление понятия возможности человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока самопознания в 6 классе "Возможности человека"»

Поурочный план урока самопознания

Раздел

I Радость познания

ФИО педагога

Иманкулова К.С.

Класс: 6

Количество присутствующих: 22 Количество отсутствующих:

Тема урока № 4

« Возможности человека»

Цель обучения в соответствие с учебной программой

Учащийся проявляет интерес к самообразованию и самореализации, к самостоятельному творчеству; стремится к максимальной реализации собственных способностей и возможностей



Ценность:

Праведное поведение

Качества

стремление к выполнению своего долга, дисциплинированность, ответственность

Цель:

Расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через осмысление безграничных возможностей человека.


Задачи:

- углубить смысл понятия “дисциплинированность”;

- развивать ответственность

- воспитывать стремление быть ответственными за свои поступки, дисциплинированность.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деиствия педагога

Деиствия ученика

Ресурсы

Позитивныи настрои

Учитель проводит позитивный настрой «Концентрация на Свет».

«Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду.. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Храните свой Свет! 
А теперь потихонечку можно открывать глаза. Спасибо!» 

Вопрос: Что вы почувствовали?



Учащиеся расслабляются, концентрируются на своем дыхании. Настраиваются на глубокое размышление.

Звучит спокоиная тихая музыка.


https://youtu.be/-b4BjxrIp8o

Проверка опережающего домашнего задания

Рассказ И.Гете. «Подвиг музыкантов»

  1. В чем проявился подвиг музыкантов?

  2. Можно ли считать поступок оркестра милосердным?

  3. Приведите примеры из своей жизни, когда вы смогли помочь людям, которые оказались в трудном положении.

Учащиеся с интересом отвечают на вопросы, размышляют о возможностях человека.


Позитивное высказывание

Педагог сообщает, что цитатой урока будут слова А.Энштейна«В сердце каждой трудности кроется возможность».


-Как вы понимаете это высказывание?

-Поделитесь историей ,когда вы испытывали трудности,но не поддались унынию, и вышли победителем.

-Что такое «возможности человека»?


Учащиеся обсуждают смысл цитаты по вопросам, повторяют хором и записывают в тетрадь. Размышляют о том, что возможности человека- это то, что человек может совершить в какой- либо области или в какой-то момент времени.


Рассказывание истории

( беседа)

Учитель рассказывает притчу « Две лягушки ».

Проводит беседу по следующим вопросам:

  1. В чем главная разница между этими лягушками?

  2. Что заставило лягушку идти до конца?

  3. Какие качества и черты характера вам понравились у лягушки- победительницы?

  4. Приведите примеры из жизни, когда вы раскрыли в себе свои скрытые возможности?


Учащиеся внимательно слушают притчу, затем отвечают на поставленные вопросы.

Размышляют и делают вывод о том, что человек где бы он ни был , в какой тяжелой обстановке не находился, не должен терять самообладание и всегда должен стремиться идти до конца, а также делать добро для людей, для окружающих, для природы.

В каждый момент жизни все должны:

думать о добром, делать доброе,

верить в доброе.



Творческая работа

Учитель предлагает объединиться в группы.

1. Группы разгадывают ребусы . Отгадка ребуса является темой для группы (ребусы на слова : школа, труд, милосердие)

2.Группы получают задание – создать постер на тему «Наши возможности…»

  1. группа –в школе

2 группа – в труде

3 группа - в милосердии


  1. Группа должна составить синквейн на свое отгаданное слово.(Синквейн группы вносят в свой проект «Природа – бесценный дар!»)


Учащиеся первой группы представляют презентацию постера «Наши возможности в школе»


Учащиеся второй группы представляют презентацию постера«Наши возможности в труде»


Учащиеся третьей группы представляют презентацию постера«Наши возможности в милосердии ».




Проектная деятельность

Учитель напоминает о Проектной деятельности класса «Природа-бесценный дар!»


Синквейн группы вносят в свой проект «Природа – бесценный дар!»


Домашнее задание

Учитель выдает домашнее задание : прочитать текст Дж.Олдридж «Последний дюйм» стр .15-18. Ответить на вопросы к тексту.

Ученики записывают задание в дневник.


Групповое пение

Педагог совместно с детьми поет песню «О доброте» А. Мухаметшиной.

Учащиеся совместно с учителем исполняют песню.

https://youtu.be/xVXxDk1hPTw


Заключительная минута урока

Педагог предлагает обучающимся вспомнить то, о чем говорили сегодня и сохранить это в своем сердце. Благодарит за активную работу на уроке.

Осуществляют рефлексию.






Притча «Две лягушки»

Жили-были две лягушки. И вот однажды ночью вышли они погулять и забрались в погреб одного дома. Прыгали они , прыгали в погребе и нечаянно свалились обе в горшок со сметаной. И стали в нем тонуть. А тонуть-то им, конечно ,не хочется. Тогда они стали барахтаться и плавать насколько могли. Но у глиняного горшка были очень высокие и очень скользкие стенки. И лягушкам оттуда было невозможно выбраться. Одна лягушка поплавала немного, побарахталась, устала и думает: «Все равно мне отсюда не выбраться. Я так устала. Зачем сопротивляться этой беде. Что зря мучиться! Уж лучше я сразу утону. » Подумала она так, перестала барахтаться, и сразу утонула. А вторая лягушка- была не такая. Та думает : «Нет, утонуть я всегда успею. Лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Возможно , я и спасусь от этой напасти, кто знает…» Она долго барахталась, не сдавалась, и почти выбилась из сил. Но все равно билась лапками о сметану. Сметана стала тяжелой, лягушке с трудом приходилось передвигать уставшие лапки. Но вдруг чувствует лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое и крепкое. Удивилась лягушка, посмотрела вниз , а там под лапками - вместо сметаны стоит большой клубок масла. Не верит своим глазам лягушка! Оказалось , что она своими лапками смогла сметану превратить в кусок масла. Вот так и спаслась лягушка от верной гибели!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока самопознания в 6 классе "Возможности человека"

Автор: Иманкулова Канипа Сунгатуловна

Дата: 13.06.2022

Номер свидетельства: 609587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока самопознания по теме "От мечты к открытию" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-po-tiemie-ot-miechty-k-otkrytiiu"
    ["file_id"] => string(6) "134155"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416674749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока самопознания 6 класс "Родственные узы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-6-klass-rodstviennyie-uzy"
    ["file_id"] => string(6) "182337"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425494230"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока обществознания по теме: "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "126923"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415225787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по самопознанию на тему "Книга - источник знаний" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokaposamopoznaniiunatiemuknighaistochnikznanii3klass"
    ["file_id"] => string(6) "317384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460354767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока по самопознанию на тему "Мы как радуги цвета""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-my-kak-radughi-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "316597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460116205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства