Раздел | I Радость познания |
ФИО педагога | Иманкулова К.С. |
Класс: 6 | Количество присутствующих: 22 Количество отсутствующих: |
Тема урока № 4 | « Возможности человека» |
Цель обучения в соответствие с учебной программой | Учащийся проявляет интерес к самообразованию и самореализации, к самостоятельному творчеству; стремится к максимальной реализации собственных способностей и возможностей |
Ценность: | Праведное поведение |
Качества | стремление к выполнению своего долга, дисциплинированность, ответственность |
Цель: | Расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через осмысление безграничных возможностей человека. |
Задачи: | - углубить смысл понятия “дисциплинированность”; - развивать ответственность - воспитывать стремление быть ответственными за свои поступки, дисциплинированность. |
ХОД УРОКА |
Этапы урока | Деиствия педагога | Деиствия ученика | Ресурсы |
Позитивныи настрои | Учитель проводит позитивный настрой «Концентрация на Свет». «Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду.. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Храните свой Свет! А теперь потихонечку можно открывать глаза. Спасибо!» Вопрос: Что вы почувствовали? | Учащиеся расслабляются, концентрируются на своем дыхании. Настраиваются на глубокое размышление. | Звучит спокоиная тихая музыка. https://youtu.be/-b4BjxrIp8o |
Проверка опережающего домашнего задания | Рассказ И.Гете. «Подвиг музыкантов» В чем проявился подвиг музыкантов? Можно ли считать поступок оркестра милосердным? Приведите примеры из своей жизни, когда вы смогли помочь людям, которые оказались в трудном положении. | Учащиеся с интересом отвечают на вопросы, размышляют о возможностях человека. | |
Позитивное высказывание | Педагог сообщает, что цитатой урока будут слова А.Энштейна«В сердце каждой трудности кроется возможность». -Как вы понимаете это высказывание? -Поделитесь историей ,когда вы испытывали трудности,но не поддались унынию, и вышли победителем. -Что такое «возможности человека»? | Учащиеся обсуждают смысл цитаты по вопросам, повторяют хором и записывают в тетрадь. Размышляют о том, что возможности человека- это то, что человек может совершить в какой- либо области или в какой-то момент времени. | |
Рассказывание истории ( беседа) | Учитель рассказывает притчу « Две лягушки ». Проводит беседу по следующим вопросам: В чем главная разница между этими лягушками? Что заставило лягушку идти до конца? Какие качества и черты характера вам понравились у лягушки- победительницы? Приведите примеры из жизни, когда вы раскрыли в себе свои скрытые возможности? | Учащиеся внимательно слушают притчу, затем отвечают на поставленные вопросы. Размышляют и делают вывод о том, что человек где бы он ни был , в какой тяжелой обстановке не находился, не должен терять самообладание и всегда должен стремиться идти до конца, а также делать добро для людей, для окружающих, для природы. В каждый момент жизни все должны: думать о добром, делать доброе, верить в доброе. | |
Творческая работа | Учитель предлагает объединиться в группы. 1. Группы разгадывают ребусы . Отгадка ребуса является темой для группы (ребусы на слова : школа, труд, милосердие) 2.Группы получают задание – создать постер на тему «Наши возможности…» группа –в школе 2 группа – в труде 3 группа - в милосердии Группа должна составить синквейн на свое отгаданное слово.(Синквейн группы вносят в свой проект «Природа – бесценный дар!») | Учащиеся первой группы представляют презентацию постера «Наши возможности в школе» Учащиеся второй группы представляют презентацию постера«Наши возможности в труде» Учащиеся третьей группы представляют презентацию постера«Наши возможности в милосердии ». | |
Проектная деятельность | Учитель напоминает о Проектной деятельности класса «Природа-бесценный дар!» | Синквейн группы вносят в свой проект «Природа – бесценный дар!» | |
Домашнее задание | Учитель выдает домашнее задание : прочитать текст Дж.Олдридж «Последний дюйм» стр .15-18. Ответить на вопросы к тексту. | Ученики записывают задание в дневник. | |
Групповое пение | Педагог совместно с детьми поет песню «О доброте» А. Мухаметшиной. | Учащиеся совместно с учителем исполняют песню. | https://youtu.be/xVXxDk1hPTw |
Заключительная минута урока | Педагог предлагает обучающимся вспомнить то, о чем говорили сегодня и сохранить это в своем сердце. Благодарит за активную работу на уроке. | Осуществляют рефлексию. | |
Жили-были две лягушки. И вот однажды ночью вышли они погулять и забрались в погреб одного дома. Прыгали они , прыгали в погребе и нечаянно свалились обе в горшок со сметаной. И стали в нем тонуть. А тонуть-то им, конечно ,не хочется. Тогда они стали барахтаться и плавать насколько могли. Но у глиняного горшка были очень высокие и очень скользкие стенки. И лягушкам оттуда было невозможно выбраться. Одна лягушка поплавала немного, побарахталась, устала и думает: «Все равно мне отсюда не выбраться. Я так устала. Зачем сопротивляться этой беде. Что зря мучиться! Уж лучше я сразу утону. » Подумала она так, перестала барахтаться, и сразу утонула. А вторая лягушка- была не такая. Та думает : «Нет, утонуть я всегда успею. Лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Возможно , я и спасусь от этой напасти, кто знает…» Она долго барахталась, не сдавалась, и почти выбилась из сил. Но все равно билась лапками о сметану. Сметана стала тяжелой, лягушке с трудом приходилось передвигать уставшие лапки. Но вдруг чувствует лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое и крепкое. Удивилась лягушка, посмотрела вниз , а там под лапками - вместо сметаны стоит большой клубок масла. Не верит своим глазам лягушка! Оказалось , что она своими лапками смогла сметану превратить в кусок масла. Вот так и спаслась лягушка от верной гибели!