Конспект урока русского языка во 2 классе составила Меньших Т.В.
Тема урока: Обучающее изложение “Котенок “
Цель: формирование у обучающихся умения излагать прочитанный текст по коллективно составленному плану.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на план;
определять тему и главную мысль текста;
составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы;
Ход урока:
1.Оргмомент.
2. Актуализация знаний.
-Какие части речи знаете?
-Какие слова относят к именам существительным?
-Как отличить одушевленные от неодушевленных?
-Что знаете о собственных и нарицательных именах существительных?
3. Введение в тему урока; целеполагание.
Письмо под диктовку словарных слов (иней, заяц, лопата, одежда, желтый, ельник, народ, июль, ежиха).
-Если расположить первые буквы этих слов по порядку, прочитаете тему урока.
4. Работа по теме урока.
1. Знакомство с текстом для изложения.
Папа подарил детям смешного пушистого котенка. Ребята назвали его Пушком.
Он был весь серый. Только кончик хвоста полосатый. Розовый носик всегда был в молоке. Любил Пушок играть с клубочком ниток.
Однажды любимый котенок пропал. Дети искали его весь день.
Вечером мама открыла дверь. На пороге сидел мокрый и голодный Пушок. Беглец вернулся!
1)Первичное восприятие текста.
-Внимательно прочитайте текст для изложения и подумайте, как его можно озаглавить?
-Теперь выберите наиболее подходящий заголовок и запишите его в тетрадь.
2)Повторное восприятие текста.
-Внимательно прочитайте текст и определите основную мысль текста.
2.Анализ текста.
-К какому типу текста можно отнести этот рассказ? (повествование)
- Докажите.
-Какой подарок сделал папа?
-Какой был котенок?
-Что нравилось котенку?
-Прочитайте предложения, в которых рассказывается о пропаже и появлении Пушка..
3.Составление плана текста.
План.
1)Подарок.
2)Смешной котенок.
3)Пропажа.
4)Беглец вернулся!
4.Пересказ текста по коллективно составленному плану.
5.Орфографическая подготовка.
1)Прочитайте текст, проговаривая слова так, как они написаны.
2) Найдите слова с безударными гласными, с сочетаниями, в которых шипящие согласные, с мягким знаком.
3)- Обратите внимание на написание слов:
Всегда, вернулся.
6.Самостоятельная работа обучающихся. Написание изложения.
7. Подведение итогов урока.
-Сегодня на уроке мы учились:
1)Воспринимать текст.
2)Делить текст на смысловые части и составлять план текста.
3)Пересказывать текст по плану .
4)Определять тему и основную мысль текста.
5)Подробно пересказывать текст в письменной форме.
6)Распознавать в словах изученные орфограммы.
-Кто хочет прочитать нам свой текст?
6.Рефлексия (Приём «Незаконченные предложения»).
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
7. Домашнее задание: составить загадку о любом имени существительном и его признаках; .
-Спасибо за работу!