kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Корень слова. Родственные слова. Обобщение. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока можно использовать для закрепления и систематизации знаний по теме.Работа будет полезна для подготовки перед проведением диктанта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Корень слова. Родственные слова. Обобщение. "»

Конспект урока русского языка во 2 классе составила Меньших Т.В.

Тема: Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова».

Цель:

1.   Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний о корне слова и однокоренных словах.

Задачи:

·         Образовательная: совершенствовать умение находить корень в словах через подбор родственных слов.

·         Развивающая: способствовать развитию мыслительных операций, наблюдательности и орфографической зоркости.

·         Коррекционная: учить различать однокоренные слова при помощи сопоставительного анализа, расширять словарный запас детей.

·         Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родному языку.

 Прогнозируемые результаты:

Личностные:

-ценностное отношение к процессу определения корня в однокоренных словах;

-ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

 Предметные:

-знание об определение корня в однокоренных словах;

-умение применять знания в жизненных ситуациях;

-умение находить общую часть родственных слов;

-умение подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне;

 Метапредметные:

-умение принимать и сохранять цель урока;

-умение находить способы решения поставленной цели;

-умение планировать,контролировать и оценивать свои действия;

-умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

-Как понимаете смысл этого высказывания?

-Сегодня и будем пользоваться языком умело.

2.Словарная работа. Запись словарных слов с подбором однокоренных.

3.Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, что же такое корень?

- Какие слова называются однокоренными? (Это слова сходные по значению и имеют общую часть – корень)

- Как по-другому называются однокоренные слова?

-Для чего мы используем подбор родственные слова?

4.Самостоятельная работа. ВАРИАНТ-1

1.Подчеркни в каждой группе лишнее слово

Домашний, дом, домино, домовой

Вода, водичка, водитель, водный

2.Выделить корень в словах цветочек, цветок, расцветать

3. Раздели  слова на слоги

АВТОМОБИЛЬ                        МОРОЖЕНОЕ               НАСМЕШЛИВЫЙ

4.Разделить слова для переноса


АЛЛА               ЮЛИЯ             ОБИЖЕННАЯ               РАКЕТКА                ВОДОЛАЗ

5.Запиши 3 однокоренных слова с корнем  ЛИС



ВАРИАНТ-2

  1. 1.Подчеркни в каждой группе лишнее слово

Сова, совиный, совет, совушка

Горе, горный, гористый, пригорок

  1. 2.Выделить корень в словах     светить, светильник, светлый

  2. 3. Раздели  слова на слоги

КЛАВИАТУРА                        РАСКИДИСТЫЙ              УТРЕННИЙ

  1. 4. Раздели  слова для переноса

ЭММА               АГНИЯ             ТРЕУГОЛЬНИК               РОЗЕТКА                ИГОРЬ

5.Запиши 3 однокоренных слова с корнем  ВОД

5.Предупредительный диктант.

Наши леса.

В нашем краю много лесов. Там чудеса. Вот нора лисицы. На верхушке дерева ворона свила гнездо. Там живут птенцы. Стучат дятлы. Они долбят кору. Много дел у лесных зверей.

Красивы цветы наших лесов. В траве много грибов и ягод.

Хорошо ходить по лесным тропинкам!

Грамматическое задание:

1.В четвертом предложении выделить грамматическую основу.

2.К словам: лес, гриб. Трава подобрать по 2-3 однокоренных слова.

Взаимопроверка в парах.

6.Итог урока. Рефлексия.

-Как выделить корень слова?

-Для чего используем подбор родственных слов?

-Что у вас получилась лучше всего?

-Удалось ли выполнить все задания?

-В чём испытывали затруднения?

-Что больше всего понравилось на уроке?









 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меньших Татьяна Вениаминовна

Дата: 01.12.2022

Номер свидетельства: 618927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомьтесь, другие части слова!" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakom-ties-drughiie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "238134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444486472"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "конспект урока русского языка . Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-pravilakh-pis-ma-pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "300598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456761748"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Морфемы-значимые части слова "
    ["seo_title"] => string(32) "morfiemy-znachimyie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "126386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415171623"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока русского языка в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "382348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485084016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства