Конспект урока русского языка во 2 классе составила Меньших Т.В.
Тема: Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова».
Цель:
1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний о корне слова и однокоренных словах.
Задачи:
· Образовательная: совершенствовать умение находить корень в словах через подбор родственных слов.
· Развивающая: способствовать развитию мыслительных операций, наблюдательности и орфографической зоркости.
· Коррекционная: учить различать однокоренные слова при помощи сопоставительного анализа, расширять словарный запас детей.
· Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родному языку.
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
-ценностное отношение к процессу определения корня в однокоренных словах;
-ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
Предметные:
-знание об определение корня в однокоренных словах;
-умение применять знания в жизненных ситуациях;
-умение находить общую часть родственных слов;
-умение подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне;
Метапредметные:
-умение принимать и сохранять цель урока;
-умение находить способы решения поставленной цели;
-умение планировать,контролировать и оценивать свои действия;
-умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
-Как понимаете смысл этого высказывания?
-Сегодня и будем пользоваться языком умело.
2.Словарная работа. Запись словарных слов с подбором однокоренных.
3.Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, что же такое корень?
- Какие слова называются однокоренными? (Это слова сходные по значению и имеют общую часть – корень)
- Как по-другому называются однокоренные слова?
-Для чего мы используем подбор родственные слова?
4.Самостоятельная работа. ВАРИАНТ-1
1.Подчеркни в каждой группе лишнее слово
Домашний, дом, домино, домовой
Вода, водичка, водитель, водный
2.Выделить корень в словах цветочек, цветок, расцветать
3. Раздели слова на слоги
АВТОМОБИЛЬ МОРОЖЕНОЕ НАСМЕШЛИВЫЙ
4.Разделить слова для переноса
АЛЛА ЮЛИЯ ОБИЖЕННАЯ РАКЕТКА ВОДОЛАЗ
5.Запиши 3 однокоренных слова с корнем ЛИС
ВАРИАНТ-2
1.Подчеркни в каждой группе лишнее слово
Сова, совиный, совет, совушка
Горе, горный, гористый, пригорок
2.Выделить корень в словах светить, светильник, светлый
3. Раздели слова на слоги
КЛАВИАТУРА РАСКИДИСТЫЙ УТРЕННИЙ
4. Раздели слова для переноса
ЭММА АГНИЯ ТРЕУГОЛЬНИК РОЗЕТКА ИГОРЬ
5.Запиши 3 однокоренных слова с корнем ВОД
5.Предупредительный диктант.
Наши леса.
В нашем краю много лесов. Там чудеса. Вот нора лисицы. На верхушке дерева ворона свила гнездо. Там живут птенцы. Стучат дятлы. Они долбят кору. Много дел у лесных зверей.
Красивы цветы наших лесов. В траве много грибов и ягод.
Хорошо ходить по лесным тропинкам!
Грамматическое задание:
1.В четвертом предложении выделить грамматическую основу.
2.К словам: лес, гриб. Трава подобрать по 2-3 однокоренных слова.
Взаимопроверка в парах.
6.Итог урока. Рефлексия.
-Как выделить корень слова?
-Для чего используем подбор родственных слов?
-Что у вас получилась лучше всего?
-Удалось ли выполнить все задания?
-В чём испытывали затруднения?
-Что больше всего понравилось на уроке?