kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Усовершенствовать знания учащихся о видах предложений по интонации, цели высказывания, о корне, приставке, суффиксе и окончании;

2. Развивать умение правильно строить предложения, разбирать слова по составу. Развивать орфографическую зоркость;

3. Воспитание любви к природе.

I. Организационный момент

- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость и удачу.

II. «Минутка чтения»

Книга зимы

       Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь — как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. И кто ни пройдёт по ним, всяк распишется: «Был здесь такой-то».

         Днём идёт снег. Кончится — страницы чистые. Утром придёшь — белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали, что- то делали.

         Кто был? Что делал?

        Надо скорей разобрать непонятные знаки, прочесть таинственные буквы. Опять пойдёт снег, и тогда, точно кто страницу перевернул, — снова только чистая, гладкая белая бумага перед глазами.

                                                                                                               В. В. Бианки

- О чем вы прочитали?

         Зима– это особенное время года. Зимой природа надевает белые наряды, заботливо укрывает травку и землю пушистым снежком и украшает веточки деревьев искрящимся инеем. Снежинки самых разных и причудливых форм кружат в ритме вальса.

- Перенесите взгляд на доску и вновь прочитайте слова из текста.

(Покрыл, поля, буквы таинственные, поляны, страницы, снег, ночью,

распишется, белые)

III. Сообщение темы урока

- Эти слова мы неспроста прочитали. В них содержится суть нашей сегодняшней работы. Если мы соединим подчеркнутые буквы, то прочитаем цель нашего урока (Повторение)

- А повторить нам придется многое.

Итак, вместе со мной закройте глаза и шепотом произнесите с улыбкой слово зима. - Какое чувство у вас возникло? Стало ли радостнее, веселее?

IV. Чистописание

- И сейчас с радостным чувством мы перейдем к минутке чистописания.

На четвертой строчке придумайте и напишите прпедложение со словом радость.

На уроке присутствует человек по имени Пкчаг (Пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно)

А от чего мы испытываем радость? (От хорошего настроения, от результатов своей работы) Радость – это чувство удовлетворения, она облегчает труд в школе.

V. Обобщение знаний о предложениях                                   

- Представьте себе, что вы вышли на улицу, посмотрели на небо и увидели … тучку. Но это не простая тучка, из нее падают не снежинки,а слова. Давайте прочитаем их. Что вы можете сказать об этих словах?

- Это слова разных частей речи: на – предлог, небе и солнце - существительные, ласковое – прилагательное,  а сияет – глагол.

Из этих слов можно составить предложение: На небе сияет ласковое солнце. (На доске вместо тучи появляется солнышко)

- Докажите что это предложение. (Предложение состоит из нескольких слов, связанных по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)

- Давайте вспомним, какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные).

- А теперь дайте характеристику записанного вами предложения. (Оно повествовательное).

Упражнение 3стр 104 Определить сколько предложений в тексте, найти главные члены предложения)

VI. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

  Вот так, вот так

Головой своей крутили.

     Медвежата мед искали,

     Дружно дерево качали

     Вперевалочку ходили

     И из речки воду пили.

     Вот так, вот так

     И из речки воду пили.

     А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

    Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

VII. Состав слова

Обобщить знания о составе слова, закрепить навыки разбора слова по составу поможет вот такой неунывающий грамматический человек.

- Как называют людей, которые живут в одной семье? (Родственники)

- А знаете ли вы, что слова тоже образуют свои семьи? И такие слова называются родственными.

Послушайте стихотворение «Как растут слова"

Как-то много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым,

Был он только словом

     Это слово, словно корень,

     Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло,

  Стало много новых слов.

На доске вывешивается плакат с изображением чуда-дерева. К корню слова прикрепляется карточка со словом сад.

- Оденем это дерево. Называйте слова которые выросли из слова сад (рассада, посадка, садовник, садик, садовый, посадить, садовод и т.д.)

- Но у нас в саду растет ещё одно дерево. На нем нет листочков. Вам нужно угадать, какие листочки должны быть на этом дереве. Я сейчас вам расскажу сказку, а вы постарайтесь правильно подобрать родственные слова к слову вода.

Сказка «Чужак»

Собрались у Воды родственники. Водичка по камушкам на одной ножке скачет.Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке играет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь в свою семью. Кто оказался чужаком среди родственников Воды? Кто из родственников Воды пришел к ней в гости?

                                          Задание

            Третий лишний

Девочка принесла нам задание. Из данных слов мы должны найти третье лишнее.

1. Сыр, сырный, сырость, сырник;

2. Соль, солонка, солист, солить;

3. Горе, горный, горка, гора;

4. Пол, поле, половник, половичок;

5. Рисовать, рисунок, рис, зарисовка;

6. Гусь, гусыня, гусиный, густой.

Задание

Разбор слов по составу. Вопрос: Корень такой же, как в слове морозный, приставка и суффикс – как в слове записка, окончание – как в слове дороги.

Ответ: Заморозки.

IX. Домашнее задание

Составить паспорт предложения:

Нагрянул в лес холодный февраль.

Главные члены

(Родители)

Подлежащее(мать)

Сказуемое( отец))

Второстепенные

члены( родственники)

Слова-помощники

Особые приметы у подлежащего

( матери)

Род

Число

Падеж

Особые приметы сказуемого

(отца)

число

время

X. Итог урока

- Оцените свою работу.

- Те, кому сегодня на уроке было все понятно, поставьте «!»  на карточке.

- «  поставьте, если все было не понятно.

- «.»  поставьте в том случае, если иногда возникали трудности.

- Передайте карточки мне.

- А я бы на этом уроке поставила «!». Это значит мне понятно, что вы любознательны,  активны и хотите стать грамотными гражданами своей страны. В подарок за этот урок я дарю вам буклет с памяткой «Как работать над ошибками»

Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.

Сегодня на уроке хорошо работали…

Спасибо! Урок закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе»

Конспект урока русского языка в 4-м классе "Школа - 2100"

Тема: Предложение. Состав слова.Закрепление

Цель: 1. Усовершенствовать знания учащихся о видах предложений по интонации, цели высказывания, о корне, приставке, суффиксе и окончании;

2. Развивать умение правильно строить предложения, разбирать слова по составу. Развивать орфографическую зоркость;

3. Воспитание любви к природе.

I. Организационный момент

- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость и удачу.

II. «Минутка чтения»

Книга зимы

Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь — как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. И кто ни пройдёт по ним, всяк распишется: «Был здесь такой-то».

Днём идёт снег. Кончится — страницы чистые. Утром придёшь — белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали, что- то делали.

Кто был? Что делал?

Надо скорей разобрать непонятные знаки, прочесть таинственные буквы. Опять пойдёт снег, и тогда, точно кто страницу перевернул, — снова только чистая, гладкая белая бумага перед глазами.

В. В. Бианки

- О чем вы прочитали?

Зима– это особенное время года. Зимой природа надевает белые наряды, заботливо укрывает травку и землю пушистым снежком и украшает веточки деревьев искрящимся инеем. Снежинки самых разных и причудливых форм кружат в ритме вальса.

- Перенесите взгляд на доску и вновь прочитайте слова из текста.

(Покрыл, поля , буквы таинственные, поляны, страницы, снег, ночью,

распишется, белые)

III. Сообщение темы урока

- Эти слова мы неспроста прочитали. В них содержится суть нашей сегодняшней работы. Если мы соединим подчеркнутые буквы, то прочитаем цель нашего урока (Повторение)

- А повторить нам придется многое.

Итак, вместе со мной закройте глаза и шепотом произнесите с улыбкой слово зима. - Какое чувство у вас возникло? Стало ли радостнее, веселее?

IV. Чистописание

- И сейчас с радостным чувством мы перейдем к минутке чистописания.



На четвертой строчке придумайте и напишите прпедложение со словом радость.





На уроке присутствует человек по имени Пкчаг (Пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно)

Пкчаг









А от чего мы испытываем радость? (От хорошего настроения, от результатов своей работы) Радость – это чувство удовлетворения, она облегчает труд в школе.

V. Обобщение знаний о предложениях


на ласковое

сияет солнце небе


- Представьте себе, что вы вышли на улицу, посмотрели на небо и увидели … тучку. Но это не простая тучка, из нее падают не снежинки ,а слова. Давайте прочитаем их. Что вы можете сказать об этих словах?

- Это слова разных частей речи: на – предлог, небе и солнце - существительные, ласковое – прилагательное, а сияет – глагол.

Из этих слов можно составить предложение: На небе сияет ласковое солнце. (На доске вместо тучи появляется солнышко)

- Докажите что это предложение. (Предложение состоит из нескольких слов, связанных по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)

- Давайте вспомним, какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные).

- А теперь дайте характеристику записанного вами предложения. (Оно повествовательное).

Упражнение 3стр 104 Определить сколько предложений в тексте, найти главные члены предложения)

VI. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

VII. Состав слова

Обобщить знания о составе слова, закрепить навыки разбора слова по составу поможет вот такой неунывающий грамматический человек.


Состав






слова


- Как называют людей, которые живут в одной семье? (Родственники)

- А знаете ли вы, что слова тоже образуют свои семьи? И такие слова называются родственными.

Послушайте стихотворение «Как растут слова»

Как-то много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым,

Был он только словом

Это слово, словно корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло,

Стало много новых слов.

На доске вывешивается плакат с изображением чуда-дерева. К корню слова прикрепляется карточка со словом сад.

- Оденем это дерево. Называйте слова которые выросли из слова сад (рассада, посадка, садовник, садик, садовый, посадить, садовод и т.д.)

- Но у нас в саду растет ещё одно дерево. На нем нет листочков. Вам нужно угадать, какие листочки должны быть на этом дереве. Я сейчас вам расскажу сказку, а вы постарайтесь правильно подобрать родственные слова к слову вода.

Сказка «Чужак»

Собрались у Воды родственники. Водичка по камушкам на одной ножке скачет .Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке играет.. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь в свою семью. Кто оказался чужаком среди родственников Воды? Кто из родственников Воды пришел к ней в гости?


Задание

Третий лишний

Девочка принесла нам задание. Из данных слов мы должны найти третье лишнее.

1. Сыр, сырный, сырость, сырник;

2. Соль, солонка, солист, солить;

3. Горе, горный, горка, гора;

4. Пол, поле, половник, половичок;

5. Рисовать, рисунок, рис, зарисовка;

6. Гусь, гусыня, гусиный, густой.

Задание

Разбор слов по составу. Вопрос: Корень такой же, как в слове морозный, приставка и суффикс – как в слове записка, окончание – как в слове дороги.

Ответ: Заморозки.

IX. Домашнее задание

Составить паспорт предложения:

ПАСПОРТ

Нагрянул в лес холодный февраль.

Главные члены

(Родители)

Подлежащее(мать)

Сказуемое( отец))


Второстепенные

члены( родственники)


Слова-помощники


Особые приметы у подлежащего

( матери)

 

Род


Число


Падеж


Особые приметы сказуемого

(отца)


число


время




X. Итог урока

- Оцените свою работу.

- Те, кому сегодня на уроке было все понятно, поставьте «на карточке.

- « поставьте, если все было не понятно.

- «...» поставьте в том случае, если иногда возникали трудности.

- Передайте карточки мне.

- А я бы на этом уроке поставила «!». Это значит мне понятно, что вы любознательны, активны и хотите стать грамотными гражданами своей страны. В подарок за этот урок я дарю вам буклет с памяткой «Как работать над ошибками»


Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.

Сегодня на уроке хорошо работали…

Спасибо! Урок закончен.



Сказка

«Чужак»

Собрались у Воды родственники. Водичка по камушкам на одной ножке скачет .Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке играет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь в свою семью. Кто оказался чужаком среди родственников Воды? Кто из родственников Воды пришел к ней в гости?














Книга зимы

Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь — как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. И кто ни пройдёт по ним, всяк распишется: «Был здесь такой-то».

Днём идёт снег. Кончится — страницы чистые. Утром придёшь — белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали, что- то делали.

Кто был? Что делал?

Надо скорей разобрать непонятные знаки, прочесть таинственные буквы. Опять пойдёт снег, и тогда, точно кто страницу перевернул, — снова только чистая, гладкая белая бумага перед глазами.

В. В. Бианки





1. Сыр, сырный, сырость, сырник;

2. Соль, солонка, солист, солить;

3. Горе, горный, горка, гора;

4. Пол, поле, половник, половичок;

5. Рисовать, рисунок, рис, зарисовка;

6. Гусь, гусыня, гусиный, густой.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 4 классе

Автор: Фархиуллина Раушания Рафисовна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства