kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Словообразование глаголов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизирует знания о составе слова и способах словообразования глаголов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Словообразование глаголов.»

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Словообразование глаголов

Коваленко Валентина Владимировна

МБОУ НОШ им. А.С.Пушкина

п.Зимовники Ростовской области

Цель: Способствовать обобщению и систематизированию знаний о составе слова и способах словообразования; создать условия для наблюдения за словообразованием глаголов, определения способа образования глаголов

Планируемые результаты (предметные): Обобщают и систематизируют знания о составе слова и способах словообразования. Наблюдают за словообразованием глаголов, определяют способ образования глаголов

Личностные результаты: Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия.

Коммуникативные: строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы, формулируют простые выводы.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Мотивация. Слайд.1

- О чём вы, ребята, узнаёте на уроках русского языка?

- Для чего вам необходимы эти знания?

- Можно ли считать, что русский язык это твёрдый «орешек»?

- Желаю вам всем удачи. Пусть ваши знания и ваше старание помогут вам его расколоть.

2.АОЗ

1) Обратите внимание на экран. Слайд 2

Что за диво,

Что за чудо!

Зима лес посеребрила.

Серебристый клён стоит

Серебряный ковёр лежит.

Под ногами серебро.

Всё вокруг украшено!

- Прекрасное описание зимнего пейзажа. А какое задание приготовило вам это стихотворение?

- С красной строки, с большой буквы выпишите однокоренные (родственные слова).

-Проверка. Слайд 3

Серебро, серебристый, серебряный, посеребрила.

- Как вы думаете, почему я обратила ваше внимание на родственные слова?...

2) -Тогда объясните , что это? Слайд 4

- Какие части слова участвуют в образовании новых слов.

- Расскажите, какие способы образования слов вы знаете? Слайд 4

- Покажите, с помощью каких способов образованы записанные нами слова. Слайд 5


3.Постановка темы.

  • Кто догадался, какой же будет тема урока?

  • Да ребята, тема нашего урока «Словообразование глаголов». Слайд 6

  • Откройте учебник на стр.32. В каком разделе будем работать?

  • Какие цели вы перед собой поставите?

  • Да, сегодня мы расширим свои знания о способах словообразования глагола, узнаем как образуются глаголы.

ДОСКА

4. Открытие новых знаний.

1) Исследовательская работа. Слайд 7

Чтобы достичь заявленных целей предлагаю начать работу с небольшого исследования. Для этого объединитесь в группы, познакомьтесь с заданием… Что не понятно? Приступайте к работе. У вас 3 минуты.


- Назовите 1-ую группу глаголов, 2-ую, 3-ью.

- Проверка Слайд 8

- Как образованы глаголы 1ой группы, 2ой, 3ей?

- Сделайте вывод.

Глаголы образованы от глаголов приставочным способом.

ДОСКА


2) Работа в парах стр.33 упр.2

- Кто желает продолжить открывать тайны русского языка, прочтите задание упр.2.

- Как вы поняли задание? Как будете выполнять?

- Как авторы предлагают вам поработать с этим упражнением?

Объединитесь в пары, обсудите и выполняйте.

Проверьте. Слайд 9


- Сделайте вывод.

Глаголы образованы от им.сущ., им.прил - суффиксальным способом

ДОСКА


ФИЗМИНУТКА

3) Самостоятельная работа упр.3

- Прочтите задание. Посовещайтесь в группах. Дайте ответ.

- Выпишите только те глаголы, которые образовались от глаголов, укажите способ образования.

Проверьте. Слайд 9

- Сделайте вывод.

Глаголы образованы от глаголов приставочно-суффиксальным способом.

ДОСКА


5. Итог урока. Слайд 10

Сделайте вывод.

- От каких частей речи могут образовываться глаголы?

- Какие способы образования глаголов мы узнали?

Рефлексия Слайд 11

- Что в теме урока было новым?

- Какие цели мы перед собой ставили?

- Кто считает, что он достиг своих целей?


-Проведите самооценку.(карточка)

Ф.И. _______________________________

1

Беседа

1 б


2

Постановка темы и цели

1 б


3

Исследование

1-3 б


4

Работа в парах упр.2

1-2 б


5

Работа над упр.3

1-2 б


6

Итог

1 б


7

Самооценка


*

упр.5



Баллы:

6 баллов и более – «5»

4-5 баллов – «4»

3 балла – «3»

Самооценка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Словообразование глаголов.

Автор: Коваленко Валентина Владимировна

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obrazovaniie-nariechii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "148041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419565126"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства