Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Словообразование глаголов.»
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Словообразование глаголов
Коваленко Валентина Владимировна
МБОУ НОШ им. А.С.Пушкина
п.Зимовники Ростовской области
Цель: Способствовать обобщению и систематизированию знаний о составе слова и способах словообразования; создать условия для наблюдения за словообразованием глаголов, определения способа образования глаголов
Планируемые результаты (предметные): Обобщают и систематизируют знания о составе слова и способах словообразования. Наблюдают за словообразованием глаголов, определяют способ образования глаголов
Личностные результаты: Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия.
- О чём вы, ребята, узнаёте на уроках русского языка?
- Для чего вам необходимы эти знания?
- Можно ли считать, что русский язык это твёрдый «орешек»?
- Желаю вам всем удачи. Пусть ваши знания и ваше старание помогут вам его расколоть.
2.АОЗ
1) Обратите внимание на экран. Слайд 2
Что за диво,
Что за чудо!
Зима лес посеребрила.
Серебристый клён стоит
Серебряный ковёр лежит.
Под ногами серебро.
Всё вокруг украшено!
- Прекрасное описание зимнего пейзажа. А какое задание приготовило вам это стихотворение?
- С красной строки, с большой буквы выпишите однокоренные (родственные слова).
-Проверка. Слайд 3
Серебро, серебристый, серебряный, посеребрила.
- Как вы думаете, почему я обратила ваше внимание на родственные слова?...
2) -Тогда объясните , что это? Слайд 4
- Какие части слова участвуют в образовании новых слов.
- Расскажите, какие способы образования слов вы знаете? Слайд 4
- Покажите, с помощью каких способов образованы записанные нами слова.Слайд 5
3.Постановка темы.
Кто догадался, какой же будет тема урока?
Да ребята, тема нашего урока «Словообразование глаголов». Слайд 6
Откройте учебник на стр.32. В каком разделе будем работать?
Какие цели вы перед собой поставите?
Да, сегодня мы расширим свои знания о способах словообразования глагола, узнаем как образуются глаголы.
ДОСКА
4. Открытие новых знаний.
1) Исследовательская работа. Слайд 7
Чтобы достичь заявленных целей предлагаю начать работу с небольшого исследования. Для этого объединитесь в группы, познакомьтесь с заданием… Что не понятно? Приступайте к работе. У вас 3 минуты.
- Назовите 1-ую группу глаголов, 2-ую, 3-ью.
- Проверка Слайд 8
- Как образованы глаголы 1ой группы, 2ой, 3ей?
- Сделайте вывод.
Глаголы образованы от глаголов приставочным способом.
ДОСКА
2) Работа в парах стр.33 упр.2
- Кто желает продолжить открывать тайны русского языка, прочтите задание упр.2.
- Как вы поняли задание? Как будете выполнять?
- Как авторы предлагают вам поработать с этим упражнением?
Объединитесь в пары, обсудите и выполняйте.
Проверьте.Слайд 9
- Сделайте вывод.
Глаголы образованы от им.сущ., им.прил - суффиксальным способом
ДОСКА
ФИЗМИНУТКА
3) Самостоятельная работа упр.3
- Прочтите задание. Посовещайтесь в группах. Дайте ответ.
- Выпишите только те глаголы, которые образовались от глаголов, укажите способ образования.
Проверьте. Слайд 9
- Сделайте вывод.
Глаголы образованы от глаголов приставочно-суффиксальным способом.
ДОСКА
5. Итог урока. Слайд 10
Сделайте вывод.
- От каких частей речи могут образовываться глаголы?