Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Глагол. Обобщение изученного материала"»
Тема: Обобщение по теме «Глагол»
Цель:развивать умения распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов.
Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Минутка чистописания
ь ьь ье ьи ья ью бьют
-допишите 1 слово с любым буквосочетанием Получились глаголы
Словарная работа (комментированное письмо, 1 у доски)
Несёшь, не скучаешь, наряжаться, свистнуть, печь, замазка.
- Запишите слова, объясните орфограммы.
- Какое слово лишнее(Замазка – сущ.) Остальные глаголы
- Что можем сказать про слово печь (может быть и сущ., и глаголом.)
- Докажите. (растопить печь, печь блины)
III. Самоопределение к деятельности
Беседа о глаголе
– Назовите всё, что вы знаете о глаголе.
- Какая общая орфограмма есть у всех записанных глаголов (Ь)
– Сформулируйте цель нашего урока. (Обобщить и систематизировать всё изученное о глаголе. Уметь применять изученные правила написания Ь у глаголов на письме. )
IV. Обобщение изученного
- Отдельное внимание сегодня на уроке уделим написанию орфограммы Ь в глагнолах
Мы составим схему написания Ь в глаголах
Возвр. Глаголы
- В каких случаях в окончаниях глаголов пишется ?.
Распределительное письмо (самостоятельная работа, сверка с образцом)
Распределите слова в 3 столбика в соответствии с орфограммой. Выделить окончания. (фронтальная проверка)
Задание экспертам: распределить глаголы в 3 столбика в зависимости от морфемного состава. У каждой пары весь набор слов. Каждая пара выбирает и прикрепляет слова на доску, по своей схеме.
Эксперты- 1 парта каждого ряда.
1 ряд –, 2 ряд-, 3 ряд –
Вытечь Лезешь Повеселиться
разжечь спешишь научиться
залечь стелешь защищаться
- Допишите в каждый столбик по 1 глаголу. (фронтальная проверка)
- Какое слово не попало не в один столбик? (светятся- без Ь), тишь – существительное 3-его скл.
- Измените слово так, чтобы оно писалось с Ь (Что делать? - светиться)
ФИЗМИНУТКА
2. Работа с предложением.(по рядам в группах )
Что может светиться в природе? (Звёзды)
- Составьте предложение про звёзды по картине, используя глагол светиться с Ь
1 ряд -простое – Звёзды начали светиться на небесах
2 ряд – простое, с однородными членами- Звёзды начали мерцать и светиться на небесах.
3 ряд – сложное - Солнце скрылось, и звёзды начали светиться на небесах.
- Подчеркните грамматическую основу.
ФИЗМИНУТКА
3. Работа с текстом. (индивидуально)
Любишь ли ты природу? Встанешь утром рано, выйдешь на крыльцо. Пруд задымится. Его гладь начинает покрываться туманом. Хорошо дышится чистым утренним воздухом! Надо беречь эту красоту.
Слова для справок: задымит..ся, любиш.., береч.., встанеш.., дышит..ся, выйдеш.., покрыват..ся.
- Спишите. Вставьте глаголы в текст , правильно их записывая. (Взаимопроверка с образца. Орфограммы проговариваем фронтально)
- Докажите, что это текст. (предложения связаны по смыслу)
- Какова главная мысль (Красота природы)
- Как можно назвать (Раннее утро)
- Верно ли утверждение, что в этом тексте все предложения по цели высказывания – повествовательные? (нет, есть вопросительное.)
- Последнее предложение – побудительное? (Нет, повествовательное, но восклицательное)
- Верно ли утверждение, что все предложения в тексте простые? (да )
- Что можно сказать про второе предложение (осложнено однородными сказуемыми.)
- Чем связаны однородные члены (интонацией)
- Верно ли утверждение, что все предложения распространённые. (нет, третье предложение не распространено)
_________________ ли ты природу? ____________________ утром рано, _________________ на крыльцо. Пруд _______________________. Его гладь начинает ______________________ туманом. Хорошо ____________________ чистым утренним воздухом! Надо _____________________ эту красоту.
Слова для справок: задымит..ся, любиш.., береч.., встанеш.., дышит..ся, выйдеш.., покрыват..ся.
_________________ ли ты природу? ____________________ утром рано, _________________ на крыльцо. Пруд _______________________. Его гладь начинает ______________________ туманом. Хорошо ____________________ чистым утренним воздухом! Надо _____________________ эту красоту.
Слова для справок: задымит..ся, любиш.., береч.., встанеш.., дышит..ся, выйдеш.., покрыват..ся.
_________________ ли ты природу? ____________________ утром рано, _________________ на крыльцо. Пруд _______________________. Его гладь начинает ______________________ туманом. Хорошо ____________________ чистым утренним воздухом! Надо _____________________ эту красоту.
Слова для справок: задымит..ся, любиш.., береч.., встанеш.., дышит..ся, выйдеш.., покрыват..ся.
_________________ ли ты природу? ____________________ утром рано, _________________ на крыльцо. Пруд _______________________. Его гладь начинает ______________________ туманом. Хорошо ____________________ чистым утренним воздухом! Надо _____________________ эту красоту.
Слова для справок: задымит..ся, любиш.., береч.., встанеш.., дышит..ся, выйдеш.., покрыват..ся.