kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Глагол. Обобщение изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка. В разработке представлен урок - обобщение по изученной теме Глагол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Глагол. Обобщение изученного материала"»

Тема: Обобщение по теме «Глагол»

Цель: развивать умения распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов.

Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Минутка чистописания

ь ьь ье ьи ья ью бьют

-допишите 1 слово с любым буквосочетанием Получились глаголы

Словарная работа (комментированное письмо, 1 у доски)

Несёшь, не скучаешь, наряжаться, свистнуть, печь, замазка.

- Запишите слова, объясните орфограммы.

- Какое слово лишнее(Замазка – сущ.) Остальные глаголы

- Что можем сказать про слово печь (может быть и сущ., и глаголом.)

- Докажите. (растопить печь, печь блины)

III. Самоопределение к деятельности

Беседа о глаголе

– Назовите всё, что вы знаете о глаголе.

- Какая общая орфограмма есть у всех записанных глаголов (Ь)

– Сформулируйте цель нашего урока. (Обобщить и систематизировать всё изученное о глаголе. Уметь применять изученные правила написания Ь у глаголов на письме. )

IV. Обобщение изученного

- Отдельное внимание сегодня на уроке уделим написанию орфограммы Ь в глагнолах

Мы составим схему написания Ь в глаголах

Возвр. Глаголы

- В каких случаях в окончаниях глаголов пишется ?.

  1. Распределительное письмо (самостоятельная работа, сверка с образцом)

Спешиш..,тиш.., (решил) защищат..ся, стелеш.., разжеч.., вытеч.., светят..ся, (решил) научит..ся, залеч.., лезеш…, (решил) повеселит..ся.

  • Распределите слова в 3 столбика в соответствии с орфограммой. Выделить окончания. (фронтальная проверка)

  • Задание экспертам: распределить глаголы в 3 столбика в зависимости от морфемного состава. У каждой пары весь набор слов. Каждая пара выбирает и прикрепляет слова на доску, по своей схеме.

Эксперты- 1 парта каждого ряда.

1 ряд –, 2 ряд-, 3 ряд –



Вытечь Лезешь Повеселиться

разжечь спешишь научиться

залечь стелешь защищаться

- Допишите в каждый столбик по 1 глаголу. (фронтальная проверка)

- Какое слово не попало не в один столбик? (светятся- без Ь), тишь – существительное 3-его скл.

- Измените слово так, чтобы оно писалось с Ь (Что делать? - светиться)

ФИЗМИНУТКА

2. Работа с предложением.(по рядам в группах )

Что может светиться в природе? (Звёзды)

- Составьте предложение про звёзды по картине, используя глагол светиться с Ь

  • 1 ряд -простое – Звёзды начали светиться на небесах

  • 2 ряд – простое, с однородными членами- Звёзды начали мерцать и светиться на небесах.

  • 3 ряд – сложное - Солнце скрылось, и звёзды начали светиться на небесах.

- Подчеркните грамматическую основу.

ФИЗМИНУТКА

3. Работа с текстом. (индивидуально)

Любишь ли ты природу? Встанешь утром рано, выйдешь на крыльцо. Пруд задымится. Его гладь начинает покрываться туманом. Хорошо дышится чистым утренним воздухом! Надо беречь эту красоту.

Слова для справок: задымит..ся, любиш.., береч.., встанеш.., дышит..ся, выйдеш.., покрыват..ся.

- Спишите. Вставьте глаголы в текст , правильно их записывая. (Взаимопроверка с образца. Орфограммы проговариваем фронтально)

- Докажите, что это текст. (предложения связаны по смыслу)

- Какова главная мысль (Красота природы)

- Как можно назвать (Раннее утро)

- Верно ли утверждение, что в этом тексте все предложения по цели высказывания – повествовательные? (нет, есть вопросительное.)

- Последнее предложение – побудительное? (Нет, повествовательное, но восклицательное)

- Верно ли утверждение, что все предложения в тексте простые? (да )

- Что можно сказать про второе предложение (осложнено однородными сказуемыми.)

- Чем связаны однородные члены (интонацией)

- Верно ли утверждение, что все предложения распространённые. (нет, третье предложение не распространено)

- Распространите его.

V. Рефлексия

Карточка ________________

Вставь в слова Ь там, где он небходим.

Встречаеш..ся, занимают..ся, надо подружит..ся, переписываеш..ся, побереч..ся, выстрич.., пляшеш.., разбежит..ся, выльеш.., замкнёт..ся.

-Продолжи фразу

Теперь я знаю, что..

Мне было сложно..

VI.Итог

VII.Домашнее задание с. 120 № 5, 6, 7



Карточка ______________________________

Вставь в слова Ь там, где он небходим.

Встречаеш..ся, занимают..ся, надо подружит..ся, переписываеш..ся, побереч..ся, выстрич.., пляшеш.., разбежит..ся, выльеш.., замкнёт..ся.

Карточка _______________________________

Вставь в слова Ь там, где он небходим.

Встречаеш..ся, занимают..ся, надо подружит..ся, переписываеш..ся, побереч..ся, выстрич.., пляшеш.., разбежит..ся, выльеш.., замкнёт..ся.

Карточка ________________________________

Вставь в слова Ь там, где он небходим.

Встречаеш..ся, занимают..ся, надо подружит..ся, переписываеш..ся, побереч..ся, выстрич.., пляшеш.., разбежит..ся, выльеш.., замкнёт..ся.

Карточка ____________________________________

Вставь в слова Ь там, где он небходим.

Встречаеш..ся, занимают..ся, надо подружит..ся, переписываеш..ся, побереч..ся, выстрич.., пляшеш.., разбежит..ся, выльеш.., замкнёт..ся.

Карточка ______________________________________

Вставь в слова Ь там, где он небходим.

Встречаеш..ся, занимают..ся, надо подружит..ся, переписываеш..ся, побереч..ся, выстрич.., пляшеш.., разбежит..ся, выльеш.., замкнёт..ся.

Карточка ______________________________

Вставь в слова Ь там, где он небходим.

Встречаеш..ся, занимают..ся, надо подружит..ся, переписываеш..ся, побереч..ся, выстрич.., пляшеш.., разбежит..ся, выльеш.., замкнёт..ся.

Карточка _______________________________

Вставь в слова Ь там, где он небходим.

Встречаеш..ся, занимают..ся, надо подружит..ся, переписываеш..ся, побереч..ся, выстрич.., пляшеш.., разбежит..ся, выльеш.., замкнёт..ся.



_______________________


_________________ ли ты природу? ____________________ утром рано, _________________ на крыльцо. Пруд _______________________. Его гладь начинает ______________________ туманом. Хорошо ____________________ чистым утренним воздухом! Надо _____________________ эту красоту.



Слова для справок: задымит..ся, любиш.., береч.., встанеш.., дышит..ся, выйдеш.., покрыват..ся.

____________________________________________________________________

_______________________


_________________ ли ты природу? ____________________ утром рано, _________________ на крыльцо. Пруд _______________________. Его гладь начинает ______________________ туманом. Хорошо ____________________ чистым утренним воздухом! Надо _____________________ эту красоту.



Слова для справок: задымит..ся, любиш.., береч.., встанеш.., дышит..ся, выйдеш.., покрыват..ся.

____________________________________________________________________

_______________________


_________________ ли ты природу? ____________________ утром рано, _________________ на крыльцо. Пруд _______________________. Его гладь начинает ______________________ туманом. Хорошо ____________________ чистым утренним воздухом! Надо _____________________ эту красоту.



Слова для справок: задымит..ся, любиш.., береч.., встанеш.., дышит..ся, выйдеш.., покрыват..ся.

____________________________________________________________________

_______________________


_________________ ли ты природу? ____________________ утром рано, _________________ на крыльцо. Пруд _______________________. Его гладь начинает ______________________ туманом. Хорошо ____________________ чистым утренним воздухом! Надо _____________________ эту красоту.



Слова для справок: задымит..ся, любиш.., береч.., встанеш.., дышит..ся, выйдеш.., покрыват..ся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лужецкая Ольга Александровна

Дата: 29.07.2018

Номер свидетельства: 475401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока русского языка по теме: "Приставки" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiepristavki5klass"
    ["file_id"] => string(6) "314127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459614387"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка по теме:"Обобщение знаний о глаголе""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_obobshchieniie_znanii_o_ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "371038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства