kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект будет полезен учителям начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном"»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Задачи: Обобщение знаний об имени прилагательном, согласование с именем существительным, закрепление знаний о прилагательных синонимах, антонимах, развитие познавательного интереса к русскому языку, формирование орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов.


Результаты урока:

Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно- познавательный интерес.

Метапредметные:

регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия на уроке, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

познавательные: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;

коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, уметь работать в паре, в группе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные: распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число, род и падеж, роль в предложении.


Ход урока

I. Организационный момент.
(Читает учитель)
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

Учитель: - Давайте поработаем так, чтобы искорки счастья засветились в ваших глазах и не исчезли даже тогда, когда закончится урок.


Учитель: - Какое время года за окном?

Ученики:- Сейчас весна.

Учитель:- По каким признакам вы догадались?

Ученики: Солнце выше над горизонтом, стало теплее, растаял снег, просыпаются животные, возвращаются перелетные птицы.

Учитель: Весна приятное время года, в этот период все просыпается и оживает после зимнего сна.

    • А какой месяц сейчас?

    • Что вы о нем знаете?


II. Каллиграфическая минутка



Учитель: - Какой звук слышите в начале слова март? Охарактеризуйте его.

Ученик: Звук м согласный, твердый (парный), звонкий (непарный).

Учитель:-Какой буквой обозначаем на письме?

Ученик: Буквой м



ммм ммм

Учитель:- Списать предложение, вставить пропущенные орфограммы, объяснить их правописание.

Март зиму к_нчает, в_сну н_чинает.

Ученик: -Пропущены проверяемые безударные гласные : кончает-закончил, весну-вёсны, начинает-начал.

Учитель: -Какие изученные части речи не встретились в пословице?

Ученик: -Прилагательные, местоимения, союзы, предлоги, числительные.

III. Самоопределение к деятельности

Учитель: - Какая часть речи о себе так говорит?(читает учитель)

Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь!


Ученик:- Речь идет об имени прилагательном?

Учитель: - Почему вы так решили?

Ученик: - Прилагательные украшают нашу речь и определяют признаки предметов.


IV.Формулирование темы урока и целеполагание

Учитель: -Сформулируйте тему урока.

Ученик: - Обобщение знаний об имени прилагательном.



Тема урока:Обобщение знаний имени прилагательном

Учитель:- Какие цели поставим перед собой?

Ученик:- *Закреплять знания об имени прилагательном.

*Закреплять умение определять род, число, падеж имён прилагательных.

*Правильно употреблять имена прилагательные в речи

V. Систематизация и обобщение знаний учащихся.

Учитель:-Что вы знаете о прилагательном (теория)

(заполнение ромашки)

Ученик:- Имя прилагательное — самостоятельная часть речи.

Ученик:- Имя прилагательное обозначает признак предмета

Ученик:- Имена прилагательные отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

Ученик:- Имена прилагательные в предложении являются определениями.

Ученик:- Имя прилагательное согласуется с именем существительным в числе, роде и падеже.



Учитель : Используем наши знания для выполнения заданий.

1) Первое задание предлагается для самостоятельной работы.





Карточка №1

Задание №1:

Подчеркнуть имена прилагательные:

Солнце, кукла, яркий, пять, смелая, старое, рисует, пенал, ранняя, ласковый, парта, старое, пишет, душистые , дальнее.

Задание №2:

На какие группы можно распределить прилагательные?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание№3:

К прилагательным единственного числа подобрать антонимы, к прилагательным множественного числа — синонимы.


Учитель: Оцените свою работу.

  1. Учитель: Следующее задание предлагается для работы в парах.


Карточка №2 1 вариант

Задание №1

Прочитайте стихотворение.

Задание №2

Найдите словосочетания прил.+сущ., определите число, род ( если можно), падеж имён прилагательных.


В этой бездонной лазури,


В сумерках близкой весны


Плакали зимние бури,


Реяли звездные сны.


А.Фет



Карточка №2 2 вариант

Задание №1

Прочитайте стихотворение.

Задание №2

Найдите словосочетания прил.+сущ., определите число, род ( если можно), падеж имён прилагательных.


Юный лес, в зелёный дым одетый


Теплых гроз нетерпеливо ждёт;


Всё весны дыханием согрето,


Всё вокруг и любит и поёт.


А.Толстой

Карточка №2 3 вариант

Задание №1

Прочитайте стихотворение.

Задание №2

Найдите словосочетания прил.+сущ., определите число, род ( если можно), падеж имён прилагательных.


Пройдёт зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

С.Дрожжин



Учитель:- Взаимопроверка.


3) Учитель: Следующее задание предлагается для работы в парах.


Карточка №3 Группа №1


Из данных слов составить предложения, изменяя, где нужно, окончания имен прилагательных. Озаглавить текст.


  1. светит, над, яркий, полями, солнце

  2. душистый, на, почки, деревьях, надулись

  3. в, поселились, скворечниках, скворцы

  4. по, клювом, сухой, забарабанил, дереву, дятел

  5. по, побежали, хлопотливый, кочкам, муравьи

  6. над, вспорхнула, поляной, бабочка, пестрый



___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Карточка №3 Группа №2



Задание: Заменить в тексте выделенные прилагательные антонимами, вставить пропущенные окончания имен прилагательных.

Озаглавить текст.


_____________________________________________________


Пригрело землю весенн … солнышко. Зазвенела грустн... ( ) капель.

У домов галдят молчалив... ( ) воробьи. С пригорка побежали


молчалив.... ( ) ручьи. Пробивается стар... ( )


травка. Прогудел последн... ( ) шмель.



Карточка №3 Группа №3


Задание: Дополнить текст именами прилагательным; озаглавить текст. Выделить окончания имён прилагательных.


_______________________________


Пришла ____________весна. Ярко светит_____________ солнце. Быстро тает ____________

снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ______________ травка на полях. Летят с юга

_____________________ птицы.


4) Учитель: Оценить работу каждого члена группы.


VI. Рефлексия


Логический диктант




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Да











Нет












Читает учитель:

  1. Имя прилагательное -это часть слова.

  2. Имена прилагательные отвечают на вопросы кто? что?

  3. Имена прилагательные обозначают признак предмета.

  4. Имена прилагательные изменяются по родам.

  5. Имена прилагательные бывают только мужского и женского рода.

  6. Имена прилагательные не изменяются по числам.

  7. Имена прилагательные является второстепенными членами предложения.

  8. Имена прилагательные согласуются в роде, числе и падеже с именами существительными.

  9. Имена прил. мужского рода имеют окончания -ый, -ий, -ой.

  10. Имена прил. женского рода имеют окончания -ая, -яя.


Учитель: Самопроверка по образцу.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Да



+

+



+

+

+

+

Нет








VII. Итог урока

Учитель: Подсчитайте общее количество баллов, которое вы набрали в течение урока.

Оценочный лист

Фамилия, имя _________________________________________



Самооценка

Взаимооценка

Оценка учителя


Самостоятельная работа

+

(фронтальная работа)




Работа в парах





Работа в группах





Логический диктант





Общий результат:____________________________________________________

Учитель: Продолжите предложения.

*Я научился(лась)...

*Я понял (а)...

*Было интересно...

*Было трудно...

VIII. Домашнее задание

Проект Книжка-малышка «Имена прилагательные в загадках»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Сюрина Марина Петровна

Дата: 07.03.2019

Номер свидетельства: 502341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока русского языка по теме "Повторение об имени прилагательном как части речи"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-povtorieniie-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423512136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка 2 класс, тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_2_klass_tiema_uroka_obobshchieniie_znanii_ob_im"
    ["file_id"] => string(6) "373396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482719991"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по русскому языку на тему: Особенности склонения имен прилагательных женского рода."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuosobiennostisklonieniiaimienprilaghatielnykhzhienskoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "264651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449756645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства