Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном"»
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.
Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном.
Задачи: Обобщение знаний об имени прилагательном, согласование с именем существительным, закрепление знаний о прилагательных синонимах, антонимах, развитие познавательного интереса к русскому языку, формирование орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов.
Результаты урока:
Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно- познавательный интерес.
Метапредметные:
регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия на уроке, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
познавательные: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, уметь работать в паре, в группе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предметные: распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число, род и падеж, роль в предложении.
Ход урока
I. Организационный момент. (Читает учитель) На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
Учитель: - Давайте поработаем так, чтобы искорки счастья засветились в ваших глазах и не исчезли даже тогда, когда закончится урок.
Учитель: - Какое время года за окном?
Ученики:- Сейчас весна.
Учитель:- По каким признакам вы догадались?
Ученики: Солнце выше над горизонтом, стало теплее, растаял снег, просыпаются животные, возвращаются перелетные птицы.
Учитель: Весна приятное время года, в этот период все просыпается и оживает после зимнего сна.
А какой месяц сейчас?
Что вы о нем знаете?
II. Каллиграфическая минутка
Учитель: - Какой звук слышите в начале слова март? Охарактеризуйте его.
Ученик: Звук м согласный, твердый (парный), звонкий (непарный).
Учитель:-Какой буквой обозначаем на письме?
Ученик: Буквой м
ммм ммм
Учитель:- Списать предложение, вставить пропущенные орфограммы, объяснить их правописание.