kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: Особенности склонения имен прилагательных женского рода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока русского языка. 4 класс. Система Л. В. Занкова

Тема: Особенности склонения имен прилагательных женского рода.

Цель урока усвоение учащимися особенностей склонения прилагательных женского рода

Задачи урока:

Образовательные: сформировать у детей общее понятие о склонении прилагательных женского рода; обогащать речь и словарный запас. 

Развивающие: развивать умение в определении падежа имён прилагательных; орфографическую зоркость, умение анализа, синтеза, обобщения; внимание, мышление. 

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы; формирование потребности писать грамотно; воспитание учебной активности; расширение знаний о родном языке. 

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будет сформирован интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

- планировать свои  действия в  соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в  учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

Познавательные универсальные учебные действия

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение (по  одному или нескольким основаниям, наглядное и по  представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на  основе сравнения;

- проводить аналогию и  на  ее  основе  строить  выводы;

- строить рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

-  допускать существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Оборудование: учебник «Русский язык», 4 класс, ч. 1 (авт. Н.В.Нечаева); карточки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: Особенности склонения имен прилагательных женского рода.»

Конспект урока русского языка. 4 класс. Система Л. В. Занкова


Тема: Особенности склонения имен прилагательных женского рода.


Цель урока усвоение учащимися особенностей склонения прилагательных женского рода

Задачи урока:

Образовательные: сформировать у детей общее понятие о склонении прилагательных женского рода; обогащать речь и словарный запас. 

Развивающие: развивать умение в определении падежа имён прилагательных; орфографическую зоркость, умение анализа, синтеза, обобщения; внимание, мышление. 

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы; формирование потребности писать грамотно; воспитание учебной активности; расширение знаний о родном языке. 


Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будет сформирован интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

Познавательные универсальные учебные действия

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

- строить рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Оборудование: учебник «Русский язык», 4 класс, ч. 1 (авт. Н.В.Нечаева); карточки.

Ход работы


Этапы

урока


Деятельность учителя



Деятельность учащихся

Примечания


1.Орг.

момент

(5-7 мин.)

















2.Актуализация

Знаний



















3.Введение новых знаний.

























4.Работа по теме.



























































5.Физминутка







6.Продолжение

работы (закрепление )

































7.Итог работы.

Рефлексия.











8. Домашнее

Задание.










- Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Тихо мы за парты встали
И друг другу покивали
Всем гостям сказали:

«Здравствуйте».
Улыбнулись, поклонились…
И на место повернулись.

 

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы наш урок принёс вам радость общения друг с другом.


Ребята, на доске записаны фразеологизмы

Белая ворона – человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами.

На блюдечке с золотой каемочкой – получить желаемое без особых усилий



- Объясните значение этих устойчивых выражений.







– Сегодня на уроке вы будете учиться склонять имена прилагательные женского рода. У вас на столе карточки с текстом. Прочитайте его. Какое задание можно выполнить?







Синее небо, прохлада весеннего утра и свежее дыхание ветерка манили нас совершить прогулку в берёзовую рощу. Отец вышел из душной комнаты и пошёл по узкой тропинке к роще. Вдруг под старой берёзой он увидел серую точку. Это была лисица.

- К. Д. Паустовский говорил: «… волшебство русского языка родилось от волшебства природы…».

- Как вы понимаете эти слова?

- Но описать и рассказать о природе России невозможно без особых слов. Какую часть речи я имею в виду?

Я предлагаю вам поработать с карточками. Прочитайте текст.


________________ природа окружает нас. В ______________ глуши можно увидеть и _______________ сосну и ______________ берёзу. А как радуешься ________________ птице, затерявшейся в _______________ лесу!


Слова для справок: удивительный, лесной, пушистый, стройный, певчий, густой.


- Прочитайте текст. Какое задание можно выполнить с данным текстом, опираясь на тему и цели урока?








- Как правильно написать окончания прилагательных?

- Правильно, молодцы! Приступаем к заданию.
















Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,  

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел


- Открываем учебники стр. 109, упр. 187 (а, б) выполняем задание письменно в тетрадях.

- Желающие есть, выйти к доске?(если, нет желающих вызываю по списку)

(устная проверка упражнения, учащиеся объясняют орфографии, род, падеж прилагательных)


- Ребята, у вас на столах, у каждого лежат карточки.

- Расставьте падежи к данным вопросам.

…какая?

…какую?

…какой?

-Давайте проверим, задание.




- Опираясь на тему урока, его цели расскажите, чем мы занимались сегодня на уроке.

- Как правильно написать безударное падежное окончание прилагательных женского рода?

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Какое самым интересным?

- Написать сочинение на тему: «Зима» Записать как можно больше прилагательных, которые описывали бы погоду, температуру, снег, природу, людей т. д. зимой.


-Здравствуйте!



































Учащиеся находят в них прилагательные, рассказывают о прилагательном все, что известно.



- Выписать словосочетания им. прилагательных в ж.р. выделить окончания, определить падеж.



Ученики читают свои записи. Проверка.















Ответы детей



Имя прилагательное





















- Подобрать к именам существительным необходимые по смыслу прилагательные. Определить род и падеж имён прилагательных

- Надо найти существительное, к которому оно относится, задать вопрос от существительного к прилагательному. Окончание вопроса подскажет, какое окончание нужно писать у имени прилагательного.









Выполнение упражнения.












И.п. какая?

В.п. какой?

Р.п., Д.п., Т.п., П.п. какую?



Ответы детей.










































(их значение прикрыто листом бумаги).































































На столах лежат карточки








Резерв. На доске  записаны словосочетания с пропущенными окончаниями. Учащиеся вставляют окончания в прилагательные и определяют падеж.

Удивительную красоту, свежей зеленью, могучей силой, радостной жизнью, в соседнюю рощу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Недосекова Кристина Дмитриевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока на тему: "Склонение имен прилагательных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "202398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429244217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку на тему:  Личные местоимения"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemulichnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264649"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449756392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока "Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода". "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "180589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425214701"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства