Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Предложения с однородными членами предложения"»
Тема: «Однородные члены предложения».
Цель: развивать умение находить в предложении однородные члены;
учить определять, каким членом предложения являются;
развивать речь, орфографическую зоркость, способность сопоставлять,
проводить обобщение; развивать умение работать в группе.
Планируемые результаты
Предметные: познакомить с особенностями однородных членов предложения.
Метапредметные:
Познавательные УУД: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся.
Коммуникативные УУД: вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.
Регулятивные УУД: самостоятельно определять роли и действовать в соответствии с ними; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, работу группы, отдельных детей.
Личностные: ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по предложенным критериям.
Ход урока.
1)Организационный момент.
2) Актуализация знаний
Что такое предложение?
Какие бывают предложения по цели высказывания?
Какие бывают предложения по интонации?
Что такое подлежащее?
Что такое сказуемое?
Какое предложение называется распространенным?
Какое предложение называется нераспространенным?
Как называются предложения в которых несколько подлежащих Связанных с одним сказуемым?
Какие знаки препинания ставятся при однородных членах?
3) Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. Найди предложения с однородными предложениями.
а)На столе стояли чайник и чашка.
б)На столе стояли чайник с чашками.
2.Упражнения в расстановке знаков препинания (Даны три схемы предложений, дети расставляют недостающие знаки препинания).
3. Списывание с расстановкой знаков препинания.
Дети увидели в лесу ёжика но он исчез в траве. птичка примчалась из-за моря села и запела. Пронеслись с шумом дрозды и скрылись.
4. Спиши, выделенные слова замени однородными членами предложений.
Школьники посадили около школы фруктовые деревья. В лесу растут ягоды. В зоопарке дети видели животных.
4) Работа в группах
Учитель предлагает каждой группе (3 группы) составить одно предложение с однородными членами из данных предложений; определить однородные члены; доказать, пользуясь правилом.
Задание для 1 группы.
В садах поспели яблоки. В садах поспели груши. В садах поспели сливы.
Задание для 2 группы.
В роще птицы свистят. В роще птицы поют. В роще птицы щебечут.
Задание для 3 группы.
Стайки птиц помчались за леса. Стайки птиц помчались за горы. Стайки птиц помчались за моря.
- проверка с объяснением
- запись каждого предложения в тетрадь
(В садах поспели яблоки, груши, сливы. В роще птицы свистят, поют, щебечут. Стайки птиц помчались за леса, за горы, за моря.)
5)Закрепление. Объяснительный диктант.
Весенние соки могучим потоком бегут к сучьям, веткам и почкам. Почки надуваются, разбухают. Они готовы лопнуть и развернуть первую зелень листвы.
6) Рефлексия
– Закончите предложение, используя однородные члены.