kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме " Главные и второстепенные члены предложения" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления по теме "Члены предложения ".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме " Главные и второстепенные члены предложения" 3 класс»

Конспект урока русского языка по теме «Главные и второстепенные члены предложения», 3 класс

составила Меньших Т.В.

Цели: создать условия для закрепления знаний о главных и второстепенных членах предложения, развивать умения разбирать предложения по членам, частям речи, способствовать формированию орфографической зоркости.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями):

-распознавать особенности распространённого и нераспространённого предложения;

-находить главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные:

- определять признаки распространённого и нераспространённого предложения и обосновывать своё мнение;

Регулятивные:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения;

- оформлять свои мысли в устной форме;

-работать в паре, группе, выполнять различные роли.

Личностные:

-мотивировать свои действия, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, оказывать посильную помощь;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;



Ход урока:

I. Организационный момент

II. Минута чистописания.



Послушайте скороговорки

.Орёл на горе, перо на орле. Гора под орлом, орёл под пером.

Какой звук наиболее чаще повторяется ? (р,п)

Пропишите красиво эти буквы.

— Отгадайте загадку:

Из трёх зимних братьев,

Он первым явился.

Морозом и снегом,

Успел поделиться!

(декабрь)

— Какая орфограмма спряталась в слове? (Правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова)

III. Мотивация учебной деятельности.

-Какой должна быть наша речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Что такое предложение? (Законченная мысль

- В предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Что это за слова?

-Как по - другому можно назвать подлежащее и сказуемое? (грамматической основой предложения)

- Как называются предложения, состоящие только из грамматической основы? (нераспространенные предложения).

- Как называются другие члены предложения? ( второстепенные члены )

-Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены предложения? (распространенные предложения).

-Идет снег.Зимой в России часто идет снег.

-Сравните предложения.Что в них общего? Чем они различаются?

-Каким является первое предложение? (нераспространённым) Почему?

-Каким является второе предложение? (распространённым)Почему?

- Какие предложения слушать приятнее: распространенные или нераспространенные?

-Почему? (Чем больше второстепенных членов в предложении, тем богаче и ярче звучит наша речь.)

-Распространенное предложение позволяет более точно выразить мысль.

-Какими членами предложения распространяют предложение?(определение, обстоятельство, дополнение)

IV. Этап целеполагания.

-Догадались, о чем же будем говорить сегодня на уроке?

Запишите распространённое предложение.

-Разберем его по членам предложения

азобрать предложение по членам предложения (выполнить синтаксический разбор предложения) – значит найти его главные и второстепенные члены.

Чтобы определить второстепенные члены предложения, надо:

Определить грамматическую основу предложения.

Определить слово, к которому можно задать вопрос от подлежащего.

Определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого.

Определить слово, к которому можно задать вопрос от других второстепенных членов.

1 ученик с комментированием выполняет разбор предложения.

V. Составление распространенных предложений. Работа в паре.

Дополните предложения словами из справок так, чтобы они стали распространенными. Форму слова можно изменять. Выполните синтаксический разбор предложений.

Наступила зима. Укрыл снег. Деревья надели.

Слова для справок: холодная, земля, пушистый, первый, белый, снежные , шапки

Наступила холодная зима. Первый пушистый снег укрыл землю. Деревья надели белые снежные шапки.

VI. Физкультминутка.

VII. Самостоятельная работа.

1.Составьте предложения по схемам:

─ ∙ ─ ∙ ─ ∙ ─ ────── ====== ᴖᴗᴖᴗᴖᴗᴖ ─ ─ ─ ─ ─ .

В лесу деревья покрылись снежной пеленой.

ᴖᴗᴖᴗᴖᴗᴖ ────── ====== ─ ─ ─ ─ ─ .

Смолистые шишки украшают ели.

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Во 2 и 3 предложениях подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

Пришла з…ма. Посыпались с неба пушистые сн…жинки. Белым ковром л…гли они на п…ля, х…лмы, крыши д…мов. Засверкал на со..нце лес. Тонким ледком покрылась и уснула р…ка. Хороши снежные з…мы в России!

VIII. Обобщение.

- Какой главный член предложения мы определяем в первую очередь? Во вторую.

Давайте составим синквейн. Синквейн- это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. К тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.

Давайте составим синквейн на тему зима.

1 Существительное

2 Прилагательных

3 Глагола

4 Предложение

5 Синоним

Снег

Пушистый, белый

Идет, падает, укрывает

Белый пушистый снег падает на землю.

Пороша

Найдем главные и второстепенные члены предложения

IΧ. Рефлексия и оценивание.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше? Почему?

-Что не удалось выполнить сразу? Почему?

Оцените свою работу на уроке

Сегодня на уроке:

Я узнал….

Я доволен…..

У меня получалось……

Мне было сложно…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меньших Татьяна Вениаминовна

Дата: 05.06.2021

Номер свидетельства: 582685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока   русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415131609"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431353907"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "327437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463421608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства