I.Фонетическая разминка | - Назовите букву, которая обозначает звуки парные звукам [ф] - [ф,]. -Назовите букву, которая обозначает мягкий согласный звук в слове плитка. -Назовите букву безударного гласного, которую вы напишете в корне слова зима. -Назовите букву, которая обозначает гласные звуки в слове вата. Сколько их? -Какая буква обозначает твёрдый согласный в слове туча? -Какая буква пишется на конце слова жираф? В Л И А А Т Ф (карточки с буквами появляются на доске или на интерактивной доске) -А теперь разгадайте анаграмму. | Дети называют нужные буквы и записывают их в тетрадях. |
II.Словарная работа. | -Какое слово получилось? АЛФАВИТ -Давайте запишем его. Обозначим ударение и опасные места. -Что такое алфавит? -Придумайте предложение с этим словом (одно записать под диктовку) -Назовите синоним к слову алфавит.(азбука) | Дети записывают слово. Предложение под диктовку, обозначают орфограммы. Один человек работает у доски с последующей самооценкой. |
III. Определение темы урока. Целеполагание. | -Определите тему сегодняшнего урока. (Алфавит) -Тип урока. - Какие цели мы поставим перед собой? 1) Вспомнить алфавит. 2) Научиться пользоваться им. | Дети под руководством учителя определяют тему урока, его тип, ставят цели |
V. Поиск решения (открытие нового знания) | .-Давайте вспомним алфавит. (Используется ЦОР к учебнику "Русский язык" 1 класс авторов В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого. -Восстановите алфавит. Назовите буквы. -Назовите букву, которая находится между буквами ф и ц. -Перед буквой с. -Назовите букву, которая стоит на 16-ом месте. -На 20-ом. | -Дети по очереди выходят к интерактивной доске и возвращают буквы на место, называя их. |
VI.Первичное закрепление | 1. Работа с учебником. а) упр. 144 (устно) б) упр. 145 (письменно) (расшифровать слово) Получилось слово букварь. -Какое отношение букварь имеет к азбуке. -Зашифруйте слово знания. в) упр. 146 (устно) 2. Работа в парах. -Положите перед собой листочки. Запишите слова в тетрадь в алфавитном порядке Слова: учитель, карандаш, ученик, тетрадь. Проверка. -Как вы расположили слова учитель и ученик? Почему? -Что же нужно делать, если первые буквы в словах одинаковые? | Фронтальная работа Самостоятельная работа (1 человек работает на доске) Выслушиваются версии детей. 1 ученик у доски. |
VII.Развитие умений, применение нового знания. | Работа в группах. а) Деление на группы. -У каждого из вас есть карточка с буквой. Объединяться вы будете в группы с одинаковыми карточками. Но сначала отгадайте загадки. I группа. На прямую палочку справа села галочка, там поныне и сидит, буквой (к) на нас глядит. II группа. Вот, посмотрите, кто такой? Загородив дорогу, стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (Б) III группа. -Дрожу от страха до сих пор! - воскликнуло полено. - Похожа группа на топор. Разрубит непременно! (Р) IV группа. Чтобы О не укатилась, крепко к столбику прибью: -Ой! Смотри-ка, что случилось?... Получилась буква (ю) V группа. Что за буква светится старым ясным месяцем?(с) -Разделились на группы. Давайте вспомним правила работы в группах. Задания: I группа. Расположить в алфавитном порядке имена членов группы. II группа. Расположить в алфавитном порядке фамилии членов группы. III группа. Помочь библиотекарю, расставив на полках книги следующих авторов: Толкиен, Тютчев, Толстой, Линдгрен, Заходер. IV группа. Расположить в алфавитном порядке названия летних месяцев. V группа. Расположить в алфавитном порядке дни недели: вторник, среда, воскресенье. | Выслушиваются мнения детей. Выбранные или назначенные командиры групп представляют итог работы группы. Члены групп оценивают свою коллективную работу |