kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока рисования "Деревья зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка даёт представления о способах изображения зимней природы через организацию практических упражнений и самостоятельного поиска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока рисования "Деревья зимой"»

Тема урока: « Деревья зимой»


Цели урока:


- Образовательные: дать представления о способах изображения зимней природы через организацию практических упражнений и самостоятельного поиска;

- Коррекционно-развивающие: развитие и коррекция зрительного восприятия и логики мышления

- Воспитательные: воспитывать желание хорошо учиться, развивать интерес к предмету.


Оборудование: листы бумаги с отпечатанным зимним фоном, кисточки, краски, конверт с «письмом от Зимы», снежинки с распечатанными стихотворениями.


Тип урока: комбинированный


План урока:

  1. Организационный момент

2. Пальчиковая гимнастика

3. Основная часть урока

4. Подведение итогов










Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята. Вы слышали как падают на землю снежинки? Сядьте так же тихо. Проверьте всё ли у вас готово к уроку.


- Здравствуйте. Да. Всё готово к уроку.



2. Пальчико-вая гимнастика

Мы капусту режем,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем.



Повторяют за учителем.




3. Основная часть урока

( вводная беседа) Ребята, посмотрите, к нам в класс залетели снежинки( показать на доску), наверное окно было открыто. А это что такое? ( показать письмо). Интересно, кто же нам его принес? Давайте прочитаем? Письмо: «Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. Моя подруга «Золотая Осень» мне рассказала, что часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про меня. Я очень люблю украшать природу в свой зимний наряд. Я приготовила для вас подсказки, чтобы вы догадались, какую картину я хочу увидеть в ваших рисунках. Мои сестренки-снежинки помогут мне в этом. Посмотрите на них и догадайтесь, а я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки.

До встречи,

ваша Зимушка-Зима» - Так вон оно что! Это, оказывается, «Зима» прислала к нам своих сестренок-снежинок с подсказками, она хочет, чтобы мы нарисовали картинки про неё. Ну что, порадуем «Зимушку»?

Тогда нам нужно разгадать, что же она желает увидеть в наших рисунках. (На доске снежинки, на которых отрывки стихов)

Что же написано на снежинках? Да это же строки из стихотворений о зиме. Я, кажется, поняла, как вам помочь разгадать эти загадки-подсказки. Даша, выходи к доске, бери первую снежинку. Теперь переверни её и прочти вслух. А сейчас назови выделенные слова ( они подчеркнуты), а я запишу на доске. ( таким образом с остальными снежинками). Молодцы, ребята. А теперь я прочту текст, который у нас получился, а вы внимательно слушаете.

Зима. Мохнатый лес. Плывут седые облака. Снег падает, кружится. Сосна в белой косынке. У ёлки снежное пальтишко. Береза в серебре.

Ребята, вы догадались, что мы должны нарисовать?

Верно – зимний лес.

- А мохнатый – это какой?

- Облака седые – это какого цвета?

- Какие деревья мы должны нарисовать?

- Сосны и ели – это какие деревья?

- А береза?

- Чем они отличаются?



- Что мы должны помнить, когда будем рисовать березу?

- Что это за белая косынка у сосны?

- Снежное пальтишко у елки?

- У березы серебро?


-Молодцы! Снег падает и ложится на ветви деревьев.

- Как одним словом можно назвать то, что мы сейчас описали?

- А как называется в живописи картина, на которой изображена природа?

- А если это зима?

- Какого цвета нам понадобятся краски?

- Отлично. Сегодня мы будем рисовать веточки деревьев, березы и ели, покрытые инеем.

Итак, ребята. Я вам сейчас раздам волшебную бумагу- зимнюю. Посмотрите какого она цвета?

Сейчас все внимательно смотрят на доску. Я нарисую веточку березы. Скажите какого она цвета?

Веточка должна располагаться в центре. Сначала веточка должна быть шире, а к концу тоньше. А какая у нас будет веточка ели? Рисуется так же как береза, только добавляются зеленые иголочки.

Физкультминутка.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года,

Ясной стояла погода.


А теперь, ребята, приступим к работе.

( учитель следит за выполнением работы)

Ребята, как вы думаете, как нам изобразить снег на деревьях?

Для этого используется «метод тычка». Посмотрите как это делается. Только необходимо, чтобы краска высохла перед тем, как наложить белую.

Как красиво! Как будто в зимнем лесу оказались. Зима будет довольна.











- да.

































- да.























Читает.











Слушают текст










Зимний лес


- пушистый


- белые


сосны, ели, березы

-хвойные


-лиственное

-У хвойных иголки, а у лиственных листья.

она без листьев


снег


снег


снег






природа



пейзаж




зимний пейзаж

зеленая, коричневая, белая, синяя












- голубого.







- коричневая.









- коричневая с зелеными иголками.








Тянутся на носочках


Плавные движения руками






Учащиеся работают самостоятельно.




- белой краской.











Учащиеся выполняют задание.

На доске вывешиваются снежинки, на столе учителя конверт.


























































Первая снежинка : Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.


Вторая снежинка: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.


Третья снежинка. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна.



Четвертая снежинка.

Вырастала елка в лесу на горе, У неё иголки зимой в серебре. У неё на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах.

Пятая снежинка - И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом, Посыпает ветви новым серебром.








4. Итог урока.

Ребята, давайте вывесим наши рисунки на доску. Все сегодня получают оценку 5.








9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока рисования "Деревья зимой"

Автор: Маничева Наталья Юрьевна

Дата: 04.03.2019

Номер свидетельства: 502114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока изобразительного искусства  «В гостях у народного мастера» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-ghostiakh-u-narodnogho-mastiera"
    ["file_id"] => string(6) "132331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326641"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "140764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418017400"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по изобразительному искусству "Рисование осеннего листа" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-risovaniie-osienniegho-lista"
    ["file_id"] => string(6) "143776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418579899"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "План-Конспект урока на тему: Рисование выбранного сюжета. Твоя книжка. Сказка «Колобок»."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_na_temu_risovanie_vybrannogo_siuzheta_tvoia_knizhka_skazka_k"
    ["file_id"] => string(6) "645858"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708246528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства