3. Основная часть урока | ( вводная беседа) Ребята, посмотрите, к нам в класс залетели снежинки( показать на доску), наверное окно было открыто. А это что такое? ( показать письмо). Интересно, кто же нам его принес? Давайте прочитаем? Письмо: «Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. Моя подруга «Золотая Осень» мне рассказала, что часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про меня. Я очень люблю украшать природу в свой зимний наряд. Я приготовила для вас подсказки, чтобы вы догадались, какую картину я хочу увидеть в ваших рисунках. Мои сестренки-снежинки помогут мне в этом. Посмотрите на них и догадайтесь, а я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки. До встречи, ваша Зимушка-Зима» - Так вон оно что! Это, оказывается, «Зима» прислала к нам своих сестренок-снежинок с подсказками, она хочет, чтобы мы нарисовали картинки про неё. Ну что, порадуем «Зимушку»? Тогда нам нужно разгадать, что же она желает увидеть в наших рисунках. (На доске снежинки, на которых отрывки стихов) Что же написано на снежинках? Да это же строки из стихотворений о зиме. Я, кажется, поняла, как вам помочь разгадать эти загадки-подсказки. Даша, выходи к доске, бери первую снежинку. Теперь переверни её и прочти вслух. А сейчас назови выделенные слова ( они подчеркнуты), а я запишу на доске. ( таким образом с остальными снежинками). Молодцы, ребята. А теперь я прочту текст, который у нас получился, а вы внимательно слушаете. Зима. Мохнатый лес. Плывут седые облака. Снег падает, кружится. Сосна в белой косынке. У ёлки снежное пальтишко. Береза в серебре. Ребята, вы догадались, что мы должны нарисовать? Верно – зимний лес. - А мохнатый – это какой? - Облака седые – это какого цвета? - Какие деревья мы должны нарисовать? - Сосны и ели – это какие деревья? - А береза? - Чем они отличаются? - Что мы должны помнить, когда будем рисовать березу? - Что это за белая косынка у сосны? - Снежное пальтишко у елки? - У березы серебро? -Молодцы! Снег падает и ложится на ветви деревьев. - Как одним словом можно назвать то, что мы сейчас описали? - А как называется в живописи картина, на которой изображена природа? - А если это зима? - Какого цвета нам понадобятся краски? - Отлично. Сегодня мы будем рисовать веточки деревьев, березы и ели, покрытые инеем. Итак, ребята. Я вам сейчас раздам волшебную бумагу- зимнюю. Посмотрите какого она цвета? Сейчас все внимательно смотрят на доску. Я нарисую веточку березы. Скажите какого она цвета? Веточка должна располагаться в центре. Сначала веточка должна быть шире, а к концу тоньше. А какая у нас будет веточка ели? Рисуется так же как береза, только добавляются зеленые иголочки. Физкультминутка. Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года, Ясной стояла погода. А теперь, ребята, приступим к работе. ( учитель следит за выполнением работы) Ребята, как вы думаете, как нам изобразить снег на деревьях? Для этого используется «метод тычка». Посмотрите как это делается. Только необходимо, чтобы краска высохла перед тем, как наложить белую. Как красиво! Как будто в зимнем лесу оказались. Зима будет довольна. | - да. - да. Читает. Слушают текст Зимний лес - пушистый - белые сосны, ели, березы -хвойные -лиственное -У хвойных иголки, а у лиственных листья. она без листьев снег снег снег природа пейзаж зимний пейзаж зеленая, коричневая, белая, синяя - голубого. - коричневая. - коричневая с зелеными иголками. Тянутся на носочках Плавные движения руками Учащиеся работают самостоятельно. - белой краской. Учащиеся выполняют задание. | На доске вывешиваются снежинки, на столе учителя конверт. Первая снежинка : Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. Вторая снежинка: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Третья снежинка. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Четвертая снежинка. Вырастала елка в лесу на горе, У неё иголки зимой в серебре. У неё на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. Пятая снежинка - И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом, Посыпает ветви новым серебром. |