Математика
Класс : 4
Тема: Решение примеров и задач в пр. 100
Цель: развитие вычислительных навыков в пределах 100.
1. Орг момент
2. Актуализация знаний
1) Назовите числа, записанные на доске: 86, 34, 65, 19, 91, 47, 50
- Какое число самое большое?
- Какое число самое маленькое?
- Назовите числа от наименьшего к наибольшему.
- Назовите числа от наибольшего к наименьшему.
2) Упражнение «Щелкунчик»
Цель: закрепление знаний табличных случаев умножения и деления чисел.
Щелкунчик умеет прекрасно колоть орехи. Его основное занятие – раскалывать «твёрдые орешки»
Задание: Помогите Щелкунчику решить примеры и собрать расколотые орехи (половинки орехов).
3) Составление и решение задачи по краткой записи
- О чем будет говориться в задаче? Составьте задачу по краткой записи.
- Решите задачу и запишите ответ на листочках, которые лежат у вас на партах.
- Давайте проверим.
- Напомните, что нам нужно было узнать? Повторите вопрос.
- ..., сколько у тебя получилось? Каким действием ты узнал? Как ты решал задачу?
- У кого еще так получилось, поднимите руку. Молодцы!
Сообщение темы .
Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи и примеры в пр. 100.
- Чему будем учиться на уроках?
Физминутка
Пальчиковая гимнастика
3. Работа по теме урока
Открываем тетради. Записываем число и классная работа
1) Решение задачи
Работу в тетрадях начинаем с решении задачи.
Запишите в тетрадях слово ЗАДАЧА № ---
Открываем учебник на стр. 124, № 9 (задача 1)
Давайте прочитаем задачу.
- О чем говорится в задаче? В чём измеряются?
- Давайте составим краткую запись.
(1 ученик работает у доски, а остальные в тетрадях)
- Мы знаем сколько привезли? Нет
- Мы знаем сколько израсходовали? Да
- Повтори вопрос. Что нужно узнать?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Мы не знаем сколько привезли, но знаем сколько израсходовали. Можем узнать сколько стало (или осталось)? Нет Почему?
Для того, чтобы ответить на главный вопрос, мы должны знать сколько привезли.
1) Значит первым действием мы узнаем сколько привезли. Каким действием узнаем?
2) А теперь можем ответить на главный вопрос задачи.
- А сейчас давайте решим примеры.
2) Решение примеров Стр.125, № 14
3) Самостоятельная работа.
4. Итог урока
- Чем занимались на уроке?
Выставление отметок. Сегодня за работу на уроке ....
Домашнее задание
- А сейчас давайте разберем домашнее задание.
Стр. 124, № 8 1 гр. (2-4 ст.)
2 гр. (2, 3ст. )