kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1-ом классе "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление состава числа 10 и счёт в пределах десятка. Задачи: Образовательные: -способствовать закреплению знания табличных приёмов в пределах 10; - продолжить формировать умения учащихся решать простые текстовые задачи; - продолжить готовить учащихся к решению составных задач в два действия; - способствовать закреплению знаний учащихся о натуральном ряде чисел; - способствовать закреплению знаний учащихся о геометрических фигурах. Развивающие: -создать условия для развития математического мышления; - создать условия для развития логики, памяти, мыслительных операций; -способствовать развитию умения учащихся пользоваться математической терминологией на уроке; - способствовать развитию мелкой моторики. Воспитывающие: -способствовать воспитанию умения работать в коллективе; -создать условия для развития умений проверки, взаимопроверки и самопроверки; -содействовать воспитанию уважения к труду других; -содействовать воспитанию толерантности; -содействовать эстетическому воспитанию. Дата проведения: 18.03.14. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы вычислений в пределах 10, научатся выполнять письменные вычисления изученных видов ; решать текстовые задачи; сравнивать величины; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Методы обучения: словесные (устный счет, работа над задачами, алгоритм сложения и вычитания, самооценка, итог урока); наглядные (названия компонентов действий, числовой ряд); практические (устный счет, решение задач, примеров). Формы работы: групповая (решение задач, компоненты действий сложения и вычитания); парная (работа с числовым рядом); индивидуальная (устный счет, самостоятельная работа); коллективная (формулирование темы урока, подведение итога урока: что умеем, что должны знать). Приёмы: сравнение, поощрение, соревнование. Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровье сберегающей технологии, педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки. Формировались следующие универсальные учебные действия (УУД): Личностные действия: самоопределение, нравственно-этическая ориентация. Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы. Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Данный урок относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10». Тема урока тесно связана с предыдущими уроками. При планировании урока были учтены следующие особенности. Есть в классе слабые, средние и сильные учащиеся. При этом задания давались по трем уровням (использовала дифференцированный подход на индивидуальном (субъектном) уровне. Чтобы развить самостоятельность, провожу работу в парах, в группах. Таким образом, дети могут научиться работать самостоятельно. Именно в такой работе, дети учатся выходить из сложной ситуации. В группе товарищи помогают слабым. И им совсем не страшно. На уроке присутствовала доброжелательная атмосфера и в общении учителя с учениками, и в общении ребят между собой. На уроке были созданы все необходимые условия (гигиенические, психологическое, эстетические и т.д.) Удачными моментами на уроке были: выполнение задачи письменно, решение на доске с комментарием вела сильная ученица класса, устное решение примеров в пределах 10, работа с геометрическим материалом, задания на развитие воображения, логического мышления, выразительная речь детей, их артистизм. Отклонений от плана не было. Считаю, что урок соответствовал поставленным целям, планируемые результаты достигнуты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1-ом классе "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание." »

Урок математики в 1 – ом классе (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)


Учитель: Крюкова Е. М. Дата проведения: 18.03.14.





Тема: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.Повторение изученного материала.»


Цель: закрепление состава числа 10 и счёт в пределах десятка.



Задачи:

Образовательные:

-способствовать закреплению знания табличных приёмов  в пределах 10;

- продолжить формировать умения учащихся решать простые текстовые задачи;

- продолжить готовить учащихся к решению составных задач в два действия;

- способствовать закреплению знаний учащихся о натуральном ряде чисел;

- способствовать закреплению знаний учащихся о геометрических фигурах.

Развивающие:

-создать условия для развития математического мышления;

- создать условия для развития логики, памяти, мыслительных операций;

-способствовать развитию умения учащихся пользоваться математической терминологией на уроке;

- способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитывающие:

-способствовать воспитанию умения работать в коллективе;

-создать условия для развития умений проверки, взаимопроверки и самопроверки;

-содействовать воспитанию уважения к труду других;

-содействовать воспитанию толерантности;

-содействовать эстетическому воспитанию;

-содействовать воспитанию любви к предмету и к русским народным сказкам.



На доске расписной теремок, вырезанный из картона.


  1. Организационное начало.

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю бежит единица,

Очень тонкая, как спица.



Цифра 1: ( подбегает к теремку, стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого! Зайду в теремок

И стану там жить.

( Заходит в теремок)

К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.


Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

А ты кто?


Цифра 2: А я –цифра два

Полюбуйся какова!

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной.

Пусти меня жить к себе!

2.Актуализация знаний.

Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мои загадки.

Слушай внимательно:( Задачи в стихах) – устный счёт.


Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.


Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.


Цифра 2 : А я – цифра 2, полюбуйся какова. А ты кто?


Цифра 3: Я –тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

3.Самоопределение к деятельности.

Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

1) « У двух братьев по донной сестре.

Сколько детей в этой семье?

2) 6+2-4+1+3-2=

Дети решают в тетрадях. Цифра 3 – на доске. Проверяется результат.

После этого цифра 3 заходит в теремок.


Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Голос из теремка:





Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

А я – тройка. Третий из значков,

Состою из двух крючков.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

4.Работа по теме урока.

Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:

1) « Сколько ушей у двух мышей?

Сколько ног у двух котов?

Сколько хвостов у двух ослов?

У пяти журавлей – шей?

У двух коров- рогов?»

2) Примеры с «окошками» : 7 - * =5 *+3=10 * - 1=7 6+ * =8


Цифра 4 решает примеры на доске, дети – в тетрадях. После проверки правильности решения четвёрка входит в теремок.

Цифра 5: ( стучится).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голос из теремка:


Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я – цифра два. полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я – четыре, острый локоть оттопырил.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 5: А я – цифра пять.

Очень люблю плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!


Цифра 4: Мы тебя пустим, если выполнишь задания:

1) « Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться,

Ну, конечно, цифрой…..» ( пять).

2) Задание на сравнение величин - № 5 в учебнике.

Цифры впускают пятерку в теремок.


Цифра 6: ( стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:


Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я – цифра – два, полюбуйся какова!

А я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

Руку вправо протяну, ножку круто изогну.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 6 : А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить!


Цифра 5 : Мы тебя впустим, если решишь задачи:

1) « Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?»

2) Решение текстовой задачи № 2 из учебника.

Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.


Цифра 7 : Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Голоса из теремка:


Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть от топыря.

А я цифра пять, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 7: Я – семерка, кочерга,

У меня одна нога.

Пустите меня к себе жить!



Цифра 6: Выполнишь наше задание - тогда пустим. Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?







Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.


Цифра 8 : Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Голоса из теремка:


См. выше 1,2,3, 4, 5,6,

А я – семерка кочерга. У меня одна нога.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 8: Я восьмерка: два кольца.

Без начала и конца.

Пустите меня к себе жить!


Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.


После этого цифра 8 попадает в теремок.


Цифра 9 : Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Голоса из теремка:


1,2,3,4,5,6,7, см. выше.

Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 9: Я цифра девять, иначе девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе!


Цифра 8: Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя? Почему?



Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.


Нуль: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?



Голоса из теремка:

См. выше.

Я – девятка, цирковая акробатка.


Все вместе: А ты кто?


Ноль: Я – цифра вроде буквы о,

Что значит ноль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.


Остальные цифры ( все вместе)


Если слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Это будет десять.


Цифра 10: Пустите меня к себе в теремок!


Цифра 9: Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.


Цифра 10: 1) А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять двух шуб хватает? ( Рукавички)

2) «Заселить» домик состав числа 10.


5. Рефлексия.

6. Подведение итогов урока.

Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1-ом классе "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание."

Автор: Крюкова Елена Михайловна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики к презентации "Сложение и вычитание числа 5" в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-k-priezientatsii-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-5-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "170583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423572511"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства