Конспект урока математики в 1-ом классе "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание."
Конспект урока математики в 1-ом классе "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание."
Цель: закрепление состава числа 10 и счёт в пределах десятка.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать закреплению знания табличных приёмов в пределах 10;
- продолжить формировать умения учащихся решать простые текстовые задачи;
- продолжить готовить учащихся к решению составных задач в два действия;
- способствовать закреплению знаний учащихся о натуральном ряде чисел;
- способствовать закреплению знаний учащихся о геометрических фигурах.
Развивающие:
-создать условия для развития математического мышления;
- создать условия для развития логики, памяти, мыслительных операций;
-способствовать развитию умения учащихся пользоваться математической терминологией на уроке;
- способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитывающие:
-способствовать воспитанию умения работать в коллективе;
-создать условия для развития умений проверки, взаимопроверки и самопроверки;
-содействовать воспитанию уважения к труду других;
-содействовать воспитанию толерантности;
-содействовать эстетическому воспитанию.
Дата проведения: 18.03.14.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы вычислений в пределах 10, научатся выполнять письменные вычисления изученных видов ; решать текстовые задачи; сравнивать величины; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Методы обучения: словесные (устный счет, работа над задачами, алгоритм сложения и вычитания, самооценка, итог урока); наглядные (названия компонентов действий, числовой ряд); практические (устный счет, решение задач, примеров).
Формы работы: групповая (решение задач, компоненты действий сложения и вычитания); парная (работа с числовым рядом); индивидуальная (устный счет, самостоятельная
работа); коллективная (формулирование темы урока, подведение итога урока: что умеем, что должны знать).
Приёмы: сравнение, поощрение, соревнование.
Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровье сберегающей технологии, педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.
Формировались следующие универсальные учебные действия (УУД):
Личностные действия: самоопределение, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Данный урок относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10». Тема урока тесно связана с предыдущими уроками.
При планировании урока были учтены следующие особенности. Есть в классе слабые, средние и сильные учащиеся. При этом задания давались по трем уровням (использовала дифференцированный подход на индивидуальном (субъектном) уровне.
Чтобы развить самостоятельность, провожу работу в парах, в группах. Таким образом, дети могут научиться работать самостоятельно. Именно в такой работе, дети учатся выходить из сложной ситуации. В группе товарищи помогают слабым. И им совсем не страшно.
На уроке присутствовала доброжелательная атмосфера и в общении учителя с учениками, и в общении ребят между собой. На уроке были созданы все необходимые условия (гигиенические, психологическое, эстетические и т.д.) Удачными моментами на уроке были: выполнение задачи письменно, решение на доске с комментарием вела сильная ученица класса, устное решение примеров в пределах 10, работа с геометрическим материалом, задания на развитие воображения, логического мышления, выразительная речь детей, их артистизм. Отклонений от плана не было.
Считаю, что урок соответствовал поставленным целям, планируемые результаты достигнуты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цифра 4 решает примеры на доске, дети – в тетрадях. После проверки правильности решения четвёрка входит в теремок.
Цифра 5: ( стучится).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра два. полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я – четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5: А я – цифра пять.
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Мы тебя пустим, если выполнишь задания:
1) « Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться,
Ну, конечно, цифрой…..» ( пять).
2) Задание на сравнение величин - № 5 в учебнике.
Цифры впускают пятерку в теремок.
Цифра 6: ( стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра – два, полюбуйся какова!
А я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.
Руку вправо протяну, ножку круто изогну.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 6 : А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5 : Мы тебя впустим, если решишь задачи:
1) « Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?»
2) Решение текстовой задачи № 2 из учебника.
Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.
Цифра 7 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть от топыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 7: Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6: Выполнишь наше задание - тогда пустим. Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?
Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.
Цифра 8 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
См. выше 1,2,3, 4, 5,6,
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 8: Я восьмерка: два кольца.
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.
После этого цифра 8 попадает в теремок.
Цифра 9 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
1,2,3,4,5,6,7, см. выше.
Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 9: Я цифра девять, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе!
Цифра 8: Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя? Почему?
Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.
Нуль: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
См. выше.
Я – девятка, цирковая акробатка.
Все вместе: А ты кто?
Ноль: Я – цифра вроде буквы о,
Что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.
Остальные цифры ( все вместе)
Если слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Это будет десять.
Цифра 10: Пустите меня к себе в теремок!
Цифра 9: Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.
Цифра 10: 1) А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять двух шуб хватает? ( Рукавички)
2) «Заселить» домик состав числа 10.
5. Рефлексия.
6. Подведение итогов урока.
Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.