kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1-ом классе "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление состава числа 10 и счёт в пределах десятка. Задачи: Образовательные: -способствовать закреплению знания табличных приёмов в пределах 10; - продолжить формировать умения учащихся решать простые текстовые задачи; - продолжить готовить учащихся к решению составных задач в два действия; - способствовать закреплению знаний учащихся о натуральном ряде чисел; - способствовать закреплению знаний учащихся о геометрических фигурах. Развивающие: -создать условия для развития математического мышления; - создать условия для развития логики, памяти, мыслительных операций; -способствовать развитию умения учащихся пользоваться математической терминологией на уроке; - способствовать развитию мелкой моторики. Воспитывающие: -способствовать воспитанию умения работать в коллективе; -создать условия для развития умений проверки, взаимопроверки и самопроверки; -содействовать воспитанию уважения к труду других; -содействовать воспитанию толерантности; -содействовать эстетическому воспитанию. Дата проведения: 18.03.14. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы вычислений в пределах 10, научатся выполнять письменные вычисления изученных видов ; решать текстовые задачи; сравнивать величины; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Методы обучения: словесные (устный счет, работа над задачами, алгоритм сложения и вычитания, самооценка, итог урока); наглядные (названия компонентов действий, числовой ряд); практические (устный счет, решение задач, примеров). Формы работы: групповая (решение задач, компоненты действий сложения и вычитания); парная (работа с числовым рядом); индивидуальная (устный счет, самостоятельная работа); коллективная (формулирование темы урока, подведение итога урока: что умеем, что должны знать). Приёмы: сравнение, поощрение, соревнование. Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровье сберегающей технологии, педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки. Формировались следующие универсальные учебные действия (УУД): Личностные действия: самоопределение, нравственно-этическая ориентация. Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы. Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Данный урок относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10». Тема урока тесно связана с предыдущими уроками. При планировании урока были учтены следующие особенности. Есть в классе слабые, средние и сильные учащиеся. При этом задания давались по трем уровням (использовала дифференцированный подход на индивидуальном (субъектном) уровне. Чтобы развить самостоятельность, провожу работу в парах, в группах. Таким образом, дети могут научиться работать самостоятельно. Именно в такой работе, дети учатся выходить из сложной ситуации. В группе товарищи помогают слабым. И им совсем не страшно. На уроке присутствовала доброжелательная атмосфера и в общении учителя с учениками, и в общении ребят между собой. На уроке были созданы все необходимые условия (гигиенические, психологическое, эстетические и т.д.) Удачными моментами на уроке были: выполнение задачи письменно, решение на доске с комментарием вела сильная ученица класса, устное решение примеров в пределах 10, работа с геометрическим материалом, задания на развитие воображения, логического мышления, выразительная речь детей, их артистизм. Отклонений от плана не было. Считаю, что урок соответствовал поставленным целям, планируемые результаты достигнуты.
Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1-ом классе "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание." »

Урок математики в 1 – ом классе (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)


Учитель: Крюкова Е. М. Дата проведения: 18.03.14.





Тема: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.Повторение изученного материала.»


Цель: закрепление состава числа 10 и счёт в пределах десятка.



Задачи:

Образовательные:

-способствовать закреплению знания табличных приёмов  в пределах 10;

- продолжить формировать умения учащихся решать простые текстовые задачи;

- продолжить готовить учащихся к решению составных задач в два действия;

- способствовать закреплению знаний учащихся о натуральном ряде чисел;

- способствовать закреплению знаний учащихся о геометрических фигурах.

Развивающие:

-создать условия для развития математического мышления;

- создать условия для развития логики, памяти, мыслительных операций;

-способствовать развитию умения учащихся пользоваться математической терминологией на уроке;

- способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитывающие:

-способствовать воспитанию умения работать в коллективе;

-создать условия для развития умений проверки, взаимопроверки и самопроверки;

-содействовать воспитанию уважения к труду других;

-содействовать воспитанию толерантности;

-содействовать эстетическому воспитанию;

-содействовать воспитанию любви к предмету и к русским народным сказкам.



На доске расписной теремок, вырезанный из картона.


  1. Организационное начало.

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю бежит единица,

Очень тонкая, как спица.



Цифра 1: ( подбегает к теремку, стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого! Зайду в теремок

И стану там жить.

( Заходит в теремок)

К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.


Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

А ты кто?


Цифра 2: А я –цифра два

Полюбуйся какова!

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной.

Пусти меня жить к себе!

2.Актуализация знаний.

Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мои загадки.

Слушай внимательно:( Задачи в стихах) – устный счёт.


Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.


Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.


Цифра 2 : А я – цифра 2, полюбуйся какова. А ты кто?


Цифра 3: Я –тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

3.Самоопределение к деятельности.

Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

1) « У двух братьев по донной сестре.

Сколько детей в этой семье?

2) 6+2-4+1+3-2=

Дети решают в тетрадях. Цифра 3 – на доске. Проверяется результат.

После этого цифра 3 заходит в теремок.


Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Голос из теремка:





Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

А я – тройка. Третий из значков,

Состою из двух крючков.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

4.Работа по теме урока.

Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:

1) « Сколько ушей у двух мышей?

Сколько ног у двух котов?

Сколько хвостов у двух ослов?

У пяти журавлей – шей?

У двух коров- рогов?»

2) Примеры с «окошками» : 7 - * =5 *+3=10 * - 1=7 6+ * =8


Цифра 4 решает примеры на доске, дети – в тетрадях. После проверки правильности решения четвёрка входит в теремок.

Цифра 5: ( стучится).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голос из теремка:


Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я – цифра два. полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я – четыре, острый локоть оттопырил.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 5: А я – цифра пять.

Очень люблю плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!


Цифра 4: Мы тебя пустим, если выполнишь задания:

1) « Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться,

Ну, конечно, цифрой…..» ( пять).

2) Задание на сравнение величин - № 5 в учебнике.

Цифры впускают пятерку в теремок.


Цифра 6: ( стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:


Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я – цифра – два, полюбуйся какова!

А я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

Руку вправо протяну, ножку круто изогну.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 6 : А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить!


Цифра 5 : Мы тебя впустим, если решишь задачи:

1) « Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?»

2) Решение текстовой задачи № 2 из учебника.

Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.


Цифра 7 : Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Голоса из теремка:


Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть от топыря.

А я цифра пять, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 7: Я – семерка, кочерга,

У меня одна нога.

Пустите меня к себе жить!



Цифра 6: Выполнишь наше задание - тогда пустим. Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?







Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.


Цифра 8 : Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Голоса из теремка:


См. выше 1,2,3, 4, 5,6,

А я – семерка кочерга. У меня одна нога.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 8: Я восьмерка: два кольца.

Без начала и конца.

Пустите меня к себе жить!


Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.


После этого цифра 8 попадает в теремок.


Цифра 9 : Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Голоса из теремка:


1,2,3,4,5,6,7, см. выше.

Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 9: Я цифра девять, иначе девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе!


Цифра 8: Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя? Почему?



Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.


Нуль: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?



Голоса из теремка:

См. выше.

Я – девятка, цирковая акробатка.


Все вместе: А ты кто?


Ноль: Я – цифра вроде буквы о,

Что значит ноль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.


Остальные цифры ( все вместе)


Если слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Это будет десять.


Цифра 10: Пустите меня к себе в теремок!


Цифра 9: Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.


Цифра 10: 1) А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять двух шуб хватает? ( Рукавички)

2) «Заселить» домик состав числа 10.


5. Рефлексия.

6. Подведение итогов урока.

Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1-ом классе "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание."

Автор: Крюкова Елена Михайловна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики к презентации "Сложение и вычитание числа 5" в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-k-priezientatsii-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-5-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "170583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423572511"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства