kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Решение примеров и задач в пределах 15"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение примеров и задач в пределах 15.

Цель урока: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 15.

Базовые учебные действия:

Личностные –  формирование положительного отношения к учебной деятельности

Регулятивные – формировать умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные – формировать умение выполнять арифметические действия, работать с информацией

Коммуникативные -  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок,
На необычный урок.
Не хотим лениться,
Будем все учиться.

2.Устный счёт.

-Проведём мы наш урок в необычной форме. Кто из вас любит смотреть кукольные спектакли? Тогда мы все вместе отправляемся в «Театр кукол ». Афиша нам говорит о том, что в театре сегодня «Сказочная математика». 
-Чтобы получить входной билет, надо произвести небольшую разминку. В театр попадет только тот, кто правильно ответит на мои вопросы. Но кто захочет выручить друга, может ему помочь.   -Отвечать  нужно  полным ответом и  быстро, а то можно не успеть к началу спектакля.   Готовы?

а) работа с числовым рядом 1-15

-назовите число, которое при счёте стоит перед числом  15 (14), 13 (12)

- назовите число, которое при счёте стоит за числом   14 (15), 12 (13)

- назовите число, большее чем число 9, 13

- назовите число меньшее чем число 15, 12

- назовите соседей числа 8 (7 и 9), 14 (13 и 15)

б) игра «Собери яблоки»

- Отгадайте загадку

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки. …                         

- Помогите мне собрать яблоки в корзины. Для этого вам нужно решить примеры записанные на яблоках и положить их в нужную корзину.(У каждого ученика на парте яблоко с примером, У Проскуряквой Е. карточка)

 - В какой корзине больше всего яблок? Катя посчитай.

- Сколько десятков и единиц в числе 15?

- Сколько нужно цифр, чтобы записать число 15?

- Молодцы все получили билеты, можем идти в театр. Заняли места. Звенит звонок.

3.Сообщение темы и цели урока.

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать к нам в театр! Вы любите театр? А что вы любите смотреть? Я тоже люблю сказки, и сегодня к нам придут сказочные герои. Но сегодня в театре вы им будете помогать решать примеры и задачи. А теперь запишите в тетради число и классная работа, только после этого к вам придут сказочные герои. Будьте внимательны и аккуратны.

4.Решение задачи.

На ширме появляется Машенька

Машенька: Здравствуйте, ребята. Представляете,  Мишка обиделся на меня. Я съела всё его варенье.

Учитель: Ребята, как вы думаете, Маша поступила хорошо? (ответы детей). Давайте поможем Маше и сварим для Мишки варенье, а для этого составим задачу по рисунку. Из чего можно сварить варенье? (ответы детей). А мы с вами сварим варенье из ягод.

(на доске картинка)

Учитель: Давайте вспомним, из чего состоит задача? (ответы детей) По картинке составим условие задачи.

Условие: Для варенья одной корзине 11 ягод, а в другой 4 ягоды.

- Поставим вопрос:   Сколько ягод для варенья в двух корзинах?

- Повторите задачу. Что обозначает число 11, 4. Что нужно узнать? Как будем решать задачу?

(запись задачи 1 ученик на доске, остальные в тетради)

5.Физминутка.

На ширме появляется Лиса

 Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, устали сидеть, давайте с вами отдохнём и вспомним физминутку про меня красавицу.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

До чего же хороша!

Лиса: Ой, ну какие молодцы, отдохнули, меня порадовали я ухожу, а вы продолжайте также активно работать.

6.Решение примеров.

На ширме появляется Медведь.

Медведь: Ребята, спасибо вам, вы сварили такое вкусное варенье, я и вам баночку дам чайку попить, если вы справитесь с моим заданием.

(работа по карточкам по вариантам - сильные и слабые ученики)

Учитель: Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, чтобы все примеры были решены правильно, а то нам варенья не достанется.

Медведь: Порадовали меня, подарю вам баночку варенья.

7.Геометрический материал.

На ширме появляется Волк.

Волк: Приветствую вас ребята. Мне нужна ваша помощь. Я тоже учусь в школе, только в лесной и мне задали вот такую задачу.

(карточка у каждого ученика). Самостоятельное выполнение задания, сравнивание с образцом.

Работа по карточке.

- Назовите геометрические фигуры.

Волк: Вот спасибо ребята, побегу в школу.

8.Итог урока.

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Наше кукольное представление подошло к концу. Кому понравилось наше представление? Кому было трудно? А кто легко справлялся со всеми заданиями? Спасибо вам, до свидания.

- Ребята сегодня на уроке вы старались. Выставление оценок (проговорить)

.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Решение примеров и задач в пределах 15"»

Урок Математика

Тема урока: Решение примеров и задач в пределах 15.

Цель урока: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 15.

Базовые учебные действия:

Личностные – формирование положительного отношения к учебной деятельности

Регулятивные – формировать умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные – формировать умение выполнять арифметические действия, работать с информацией

Коммуникативные - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем


Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок,
На необычный урок.
Не хотим лениться,
Будем все учиться.



2.Устный счёт.

-Проведём мы наш урок в необычной форме. Кто из вас любит смотреть кукольные спектакли? Тогда мы все вместе отправляемся в «Театр кукол ». Афиша нам говорит о том, что в театре сегодня «Сказочная математика». 
-Чтобы получить входной билет, надо произвести небольшую разминку. В театр попадет только тот, кто правильно ответит на мои вопросы. Но кто захочет выручить друга, может ему помочь. -Отвечать нужно полным ответом и быстро, а то можно не успеть к началу спектакля.  Готовы?

а) работа с числовым рядом 1-15

-назовите число, которое при счёте стоит перед числом 15 (14), 13 (12)

- назовите число, которое при счёте стоит за числом 14 (15), 12 (13)

- назовите число, большее чем число 9, 13

- назовите число меньшее чем число 15, 12

- назовите соседей числа 8 (7 и 9), 14 (13 и 15)


б) игра «Собери яблоки»

- Отгадайте загадку

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки. …

- Помогите мне собрать яблоки в корзины. Для этого вам нужно решить примеры записанные на яблоках и положить их в нужную корзину.(У каждого ученика на парте яблоко с примером, У Проскуряквой Е. карточка)

- В какой корзине больше всего яблок? Катя посчитай.

- Сколько десятков и единиц в числе 15?

- Сколько нужно цифр, чтобы записать число 15?

- Молодцы все получили билеты, можем идти в театр. Заняли места. Звенит звонок.


3.Сообщение темы и цели урока.

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать к нам в театр! Вы любите театр? А что вы любите смотреть? Я тоже люблю сказки, и сегодня к нам придут сказочные герои. Но сегодня в театре вы им будете помогать решать примеры и задачи. А теперь запишите в тетради число и классная работа, только после этого к вам придут сказочные герои. Будьте внимательны и аккуратны.

4.Решение задачи.

На ширме появляется Машенька

Машенька: Здравствуйте, ребята. Представляете, Мишка обиделся на меня. Я съела всё его варенье.

Учитель: Ребята, как вы думаете, Маша поступила хорошо? (ответы детей). Давайте поможем Маше и сварим для Мишки варенье, а для этого составим задачу по рисунку. Из чего можно сварить варенье? (ответы детей). А мы с вами сварим варенье из ягод.

(на доске картинка)

Учитель: Давайте вспомним, из чего состоит задача? (ответы детей) По картинке составим условие задачи.

Условие: Для варенья одной корзине 11 ягод, а в другой 4 ягоды.

- Поставим вопрос: Сколько ягод для варенья в двух корзинах?

- Повторите задачу. Что обозначает число 11, 4. Что нужно узнать? Как будем решать задачу?

(запись задачи 1 ученик на доске, остальные в тетради)


5.Физминутка.

На ширме появляется Лиса

Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, устали сидеть, давайте с вами отдохнём и вспомним физминутку про меня красавицу.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

До чего же хороша!

Лиса: Ой, ну какие молодцы, отдохнули, меня порадовали я ухожу, а вы продолжайте также активно работать.


6.Решение примеров.

На ширме появляется Медведь.

Медведь: Ребята, спасибо вам, вы сварили такое вкусное варенье, я и вам баночку дам чайку попить, если вы справитесь с моим заданием.

(работа по карточкам по вариантам - сильные и слабые ученики)

Учитель: Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, чтобы все примеры были решены правильно, а то нам варенья не достанется.

Медведь: Порадовали меня, подарю вам баночку варенья.


7.Геометрический материал.

На ширме появляется Волк.

Волк: Приветствую вас ребята. Мне нужна ваша помощь. Я тоже учусь в школе, только в лесной и мне задали вот такую задачу.

(карточка у каждого ученика). Самостоятельное выполнение задания, сравнивание с образцом.

Работа по карточке.

- Назовите геометрические фигуры.

Волк: Вот спасибо ребята, побегу в школу.


8.Итог урока.

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Наше кукольное представление подошло к концу. Кому понравилось наше представление? Кому было трудно? А кто легко справлялся со всеми заданиями? Спасибо вам, до свидания.

- Ребята сегодня на уроке вы старались. Выставление оценок (проговорить)

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Решение примеров и задач в пределах 15"

Автор: Белова Ольга Геннадьевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект  урока математики " Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5".  1 класс по программе АООП."
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-5-1-klass-po-proghrammie-aoop"
    ["file_id"] => string(6) "299950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456642541"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "145042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418834077"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  урока математики в коррекционной школе VIII  вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
    ["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "177511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424672788"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по теме: «Решение примеров и задач в пределах 100»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "304062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457637352"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики по теме: "Решение примеров и задач в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_reshenie_primerov_i_zadach_v_predelakh_100"
    ["file_id"] => string(6) "478570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537717874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства