Тема урока: Решение примеров и задач в пределах 15.
Цель урока: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 15.
Базовые учебные действия:
Личностные – формирование положительного отношения к учебной деятельности
Регулятивные – формировать умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения
Познавательные – формировать умение выполнять арифметические действия, работать с информацией
Коммуникативные - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок,
На необычный урок.
Не хотим лениться,
Будем все учиться.
2.Устный счёт.
-Проведём мы наш урок в необычной форме. Кто из вас любит смотреть кукольные спектакли? Тогда мы все вместе отправляемся в «Театр кукол ». Афиша нам говорит о том, что в театре сегодня «Сказочная математика».
-Чтобы получить входной билет, надо произвести небольшую разминку. В театр попадет только тот, кто правильно ответит на мои вопросы. Но кто захочет выручить друга, может ему помочь. -Отвечать нужно полным ответом и быстро, а то можно не успеть к началу спектакля. Готовы?
а) работа с числовым рядом 1-15
-назовите число, которое при счёте стоит перед числом 15 (14), 13 (12)
- назовите число, которое при счёте стоит за числом 14 (15), 12 (13)
- назовите число, большее чем число 9, 13
- назовите число меньшее чем число 15, 12
- назовите соседей числа 8 (7 и 9), 14 (13 и 15)
б) игра «Собери яблоки»
- Отгадайте загадку
Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки. …
- Помогите мне собрать яблоки в корзины. Для этого вам нужно решить примеры записанные на яблоках и положить их в нужную корзину.(У каждого ученика на парте яблоко с примером, У Проскуряквой Е. карточка)
- В какой корзине больше всего яблок? Катя посчитай.
- Сколько десятков и единиц в числе 15?
- Сколько нужно цифр, чтобы записать число 15?
- Молодцы все получили билеты, можем идти в театр. Заняли места. Звенит звонок.
3.Сообщение темы и цели урока.
На ширме появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать к нам в театр! Вы любите театр? А что вы любите смотреть? Я тоже люблю сказки, и сегодня к нам придут сказочные герои. Но сегодня в театре вы им будете помогать решать примеры и задачи. А теперь запишите в тетради число и классная работа, только после этого к вам придут сказочные герои. Будьте внимательны и аккуратны.
4.Решение задачи.
На ширме появляется Машенька
Машенька: Здравствуйте, ребята. Представляете, Мишка обиделся на меня. Я съела всё его варенье.
Учитель: Ребята, как вы думаете, Маша поступила хорошо? (ответы детей). Давайте поможем Маше и сварим для Мишки варенье, а для этого составим задачу по рисунку. Из чего можно сварить варенье? (ответы детей). А мы с вами сварим варенье из ягод.
(на доске картинка)
Учитель: Давайте вспомним, из чего состоит задача? (ответы детей) По картинке составим условие задачи.
Условие: Для варенья одной корзине 11 ягод, а в другой 4 ягоды.
- Поставим вопрос: Сколько ягод для варенья в двух корзинах?
- Повторите задачу. Что обозначает число 11, 4. Что нужно узнать? Как будем решать задачу?
(запись задачи 1 ученик на доске, остальные в тетради)
5.Физминутка.
На ширме появляется Лиса
Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, устали сидеть, давайте с вами отдохнём и вспомним физминутку про меня красавицу.
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).
До чего же хороша!
Лиса: Ой, ну какие молодцы, отдохнули, меня порадовали я ухожу, а вы продолжайте также активно работать.
6.Решение примеров.
На ширме появляется Медведь.
Медведь: Ребята, спасибо вам, вы сварили такое вкусное варенье, я и вам баночку дам чайку попить, если вы справитесь с моим заданием.
(работа по карточкам по вариантам - сильные и слабые ученики)
Учитель: Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, чтобы все примеры были решены правильно, а то нам варенья не достанется.
Медведь: Порадовали меня, подарю вам баночку варенья.
7.Геометрический материал.
На ширме появляется Волк.
Волк: Приветствую вас ребята. Мне нужна ваша помощь. Я тоже учусь в школе, только в лесной и мне задали вот такую задачу.
(карточка у каждого ученика). Самостоятельное выполнение задания, сравнивание с образцом.
Работа по карточке.
- Назовите геометрические фигуры.
Волк: Вот спасибо ребята, побегу в школу.
8.Итог урока.
На ширме появляется Петрушка.
Петрушка: Наше кукольное представление подошло к концу. Кому понравилось наше представление? Кому было трудно? А кто легко справлялся со всеми заданиями? Спасибо вам, до свидания.
- Ребята сегодня на уроке вы старались. Выставление оценок (проговорить)
.