kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему«Решение примеров и задач в пределах 8»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Решение  примеров и задач в пределах 8»

Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 8».

Задачи урока:

  1. Образовательные
  • закрепить знания нумерации в пределах 8 
  • отрабатывать навыки сложения и вычитания
  • тренировать умение школьников  решать задачи по алгоритму
  1. Воспитательные
  • воспитывать интерес к учебе, к предмету;
  • воспитывать самостоятельность;

                  воспитывать интерес к окружающему миру, бережного отношения к природе.  

  1. Коррекционно-развивающие
  • Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
  • Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);
  • Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;
  • Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

 

 

          Оборудование: компьютер,  учебник, классная доска, презентация по теме урока.

   Ход урока

Организационный момент.

Психологический настрой

Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы с вами все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.

Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните

вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните себе свежесть зимнего утра.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

Сообщение темы, цели урока.

Урок математики

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Вы согласны?

А на чем отправимся в путешествие, вы скажете, отгадав загадку: По

По волнам дворец плывет,
  На себе людей везет. (корабль)
(А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо следующие условия:

  1. Быть очень внимательным
  2. Правильно выполнять задания
  3. Не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
  4. Регулярно выполнять физминутки.

 

- Но прежде, чем отправиться в путешествие мы должны выполнить такое задание, провести устный счет.

Устный счет

1.Даны числа 2,3,1,4,6,5,7,8..

Расположите числа по порядку. Назовите самое маленькое число, самое большое.

2.Какое число идет при счете за числом 1,4,6, 7.

3.Назовите число, предшествующее числу 3, 4,7.

4 .Назови соседей числа 4,6, 7

6.Задачи в стихах:

1.  Красная шапочка несла бабушке 3пирожка  с капустой, а с вареньем на 4 больше? Сколько всего пирожков несла красная шапочка к бабушке?

 

2.  Почтальон  Печкин принес в Простоквашино 8 телеграмм, а писем на 2 меньше. Сколько писем принес в Простоквашино почтальон Печкин?

 

3.На приеме  у доктора Айболита было 7зверей, а птиц на 3 меньше. Сколько птиц пришло на прием доктору?

 

7. Игра «Точно по курсу»

На доске записаны примеры:

4+4=              1+4 =                 

5+2=              6-2=               

Вокруг примеров рисунки с изображением корабликов. На парусе каждого из них записаны числа:  8, 5,7,4.,  которые являются ответами к данным примерам. Количество корабликов соответствует числу примеров, записанных на доске.

Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.

Учитель вызывает к доске  учеников по количеству записанных на доске столбиков примеров. Ученики решают примеры.

Кто быстрее проведет «по курсу» свои корабли, т.е. найдет ответ к каждому примеру своего столбика, тот становится капитаном.

Молодцы! С заданиями вы все справились.

И можем отправиться в путешествие.

-Ребята, к нам в гости пришел кот Матроскин. Он узнал, как мы путешествовали на других уроках, и ему захотелось попутешествовать с нами. Мы сегодня отправляемся вот на этом  корабле.(рисунок корабля  вывешивается на доске,  включается музыка «шум моря».

…На море легкий ветерок, плещутся рыбы,  качаются на волнах чайки, ярко на небе светит солнце.

Минута красивого письма

А нам с вами пора сделать записи в своих бортжурналах. Борт журналы-это ваши тетради. Постарайтесь, чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи были аккуратными.

Но сначала потренируем пальчики.

 1.Упр-е «Лодочка».

     «Маленькая лодочка по реке плывет

На прогулку лодочка малышей везет».

2.Упр-е «Пароход».

Пароход плывет по речке

И труба дымит, как печка.

3.Упр-е «Рыбка» -малютка.

Рыбка –малютка по речке плывет,

Рыбка малютка- хвостиком бьет.

 Давайте сделаем записи в своих тетрадях.

Запишем число сегодняшнее. И отметим, какой путь мы должны пройти, а дорога у нас будет нелегкой.

 Посмотрите на доску. Из чего построена эта дорожка? (из геометрических фигур). Но посмотрите, в дорожке не хватает какой-то фигуры.

Давайте попробуем догадаться, что это за фигура?

Внимательно рассмотрите, как расположены первые три фигурки, и дайте ответ, какая фигура пропала?  Итак, какой фигуры не хватает. Почему вы так думаете? Какая фигура следует за треугольником, квадратом? Зарисуйте эту часть дорожки и продолжите ее у себя в тетрадях.

Итак, отметили мы в своих бортжурналах

Продолжаем путь дальше.

Мне кажется, кто-то показался вдали? Кто там, как вы думаете, ребята? (пираты). Они хотят на нас напасть. Но если мы правильно решим задачу, то победим их.

Решение задачи

Слушайте задачу.

  У Кости в аквариуме было 6 рыбок. В день рождения ему подарили еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало у Кости?

 Как вы понимаете слово « аквариум»

 - О чем говорится в задаче? (о рыбках)

- Где находились птенцы? (в гнезде)

- Сколько было в аквариуме рыбок? (6)

- Сколько рыбок подарили Косте? (2)

-   Сколько рыбок стало у Кости?

- Что нужно узнать? (сколько рыбок стало у Кости)

Составление краткой записи на доске и в тетрадях.

 Было-6р

Подарили-2 р

Стало-?

Сколько рыбок стало в аквариуме?

 Работа по краткой записи. Если подарили, у Кости стало больше или меньше рыбок?

- Что обозначает число 6? ( было в аквар.)

- Что обозначает число 2? (подарили)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько рыбок стало у Кости? Ответили  мы на вопрос задачи? Сколько рыбок стало?

Запись решения, ответа на доске и в тетрадях:

Релаксация

Представьте, наш корабль вышел в море…Закрыли глаза, медленно качаемся на волнах. Над нами голубое небо. Солнечные лучи ласково светит наши лица.

Лягте на спинку стульев. Расслабьте ноги. От кончиков пальцев вверх идет тепло, у вас согреваются руки и туловища, вам становится тепло и легко. Глазки открываются.

Дети встают и потягиваются.

Молодцы с заданием справились!

Плывем дальше, но посмотрите, ребята, сколько в воде мусора. Люди загрязняют реки, моря, выбрасывают в воду мусор, отходы. Очистим воду от мусора, но сделать это сможем, если решим примеры.

Решение примеров

  I   группа –стр.208. № 43 (1-3)

 II  группа-стр.208 №43 (1-2)

 4+2=            6-2=

5+2=             7-5=

6+2=             5-2=

Проверка примеров. I группа проверяют самостоятельно, II группа –учитель называет ответы, дети  называют, пример с таким ответом.

Молодцы, ребята! Вы не плохо справились с заданиями, значит, мы очистили воду от мусора.

Я надеюсь, что вы никогда не будете бросать в речку мусор.

…Ребята, на море легкий ветерок, плещутся рыбки. Давайте мы тоже отдохнем.  Плывем дальше….

На пути остров. Там живут очень интересные животные.

-А кто знает это, какие животные?

Динозавры жили на земле очень много лет тому назад.

А сейчас вы можете их увидеть только в фильмах или на обложках тетрадей и альбомов. Некоторые из них были огромными, как башня, а другие не выше курицы. Большую часть времени они проводили на суше, но могли переплыть реку.

Они питались листьями,  шишками, но и мясом. Они нападали, убивали и съедали животных.

Геометрический материал

Игра «Танграм».

Но наш динозавр необычный. Давайте, рассмотрим из чего состоит он?

(из геометрических фигур).

- Сколько треугольников? Сколько квадратов? А каких фигур больше?

Давайте мы сложим эту фигуру на своих партах.

-Какие  красивые динозаврики получились у вас? Молодцы!

-Итак, плывем мы к берегу. Коту Матроскину понравилось путешествовать с нами, и в знак благодарности для каждого из вас приготовил задание.

Игра «Недостающие фигуры».

1группа-с тремя недостающими фигурами.

2 группа-с двумя фигурами.

3 группа –с одной недостающей фигурой.

 

Путешествие наше заканчивается. Во время путешествия хорошо работали….

Понравилось ли вам наше путешествие?

Итог урока.

Рефлексия.

- Какое настроение было у вас в начале урока?  А в конце урока, какое у вас настроение? На партах смайлики если у вас хорошее настроение, то покажите  улыбающегося  смайлика,  а если плохое, грустное настроение, то грустного смайлика.

- Как Вы считаете, все ли у Вас на уроке получилось, со всеми заданиями справились? Прошу оценить свою работу карточками (у детей на партах карточки с изображение солнышка, тучки, солнышка с тучкой)

Оценки за урок.

- Спасибо всем за работу, Вы  - молодцы, справились со всеми  очень трудными заданиями.   Урок окончен

 

Список использованной литературы

1.Е.В.Карпова. Дидактические игры в начальной период обучения, Ярославль,  «Академия развития», год издания 1997 год.

2.С.В.Савинова, Е.Е.Гугучкина, Нестандартные уроки в начальной школе. Издательство «Учитель», 2002 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 м

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему«Решение примеров и задач в пределах 8» »


Тема урока «Решение примеров и задач в пределах 8»

Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 8».

Задачи урока:

  1. Образовательные

  • закрепить знания нумерации в пределах 8

  • отрабатывать навыки сложения и вычитания

  • тренировать умение школьников решать задачи по алгоритму

  1. Воспитательные

  • воспитывать интерес к учебе, к предмету;

  • воспитывать самостоятельность;

воспитывать интерес к окружающему миру, бережного отношения к природе.

  1. Коррекционно-развивающие

  • Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

  • Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);

  • Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;

  • Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.



Оборудование: компьютер, учебник, классная доска, презентация по теме урока.


















Ход урока.


№п/п


Содержание материала

Направления и формы коррекционной работы

I.














II.
























III.
































































IY.













































Y.
































YI.






















YII.







































YIII.











































IX/














Организационный момент.

Психологический настрой

Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы с вами все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.

Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните

вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните себе свежесть зимнего утра.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.


Сообщение темы, цели урока.

Урок математики

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Вы согласны?

А на чем отправимся в путешествие, вы скажете, отгадав загадку: По

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (корабль).нЗЗнаназзииина чем.
\\\(А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо следующие условия:

  1. Быть очень внимательным

  2. Правильно выполнять задания

  3. Не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

  4. Регулярно выполнять физминутки.

- Но прежде, чем отправиться в путешествие мы должны выполнить такое задание, провести устный счет.

Устный счет

1.Даны числа 2,3,1,4,6,5,7,8..

Расположите числа по порядку. Назовите самое маленькое число, самое большое.

2.Какое число идет при счете за числом 1,4,6, 7.

3.Назовите число, предшествующее числу 3, 4,7.

4 .Назови соседей числа 4,6, 7

6.Задачи в стихах:

1. Красная шапочка несла бабушке 3пирожка с капустой, а с вареньем на 4 больше? Сколько всего пирожков несла красная шапочка к бабушке?


2. Почтальон Печкин принес в Простоквашино 8 телеграмм, а писем на 2 меньше. Сколько писем принес в Простоквашино почтальон Печкин?


3.На приеме у доктора Айболита было 7зверей, а птиц на 3 меньше. Сколько птиц пришло на прием доктору?


7. Игра «Точно по курсу»

На доске записаны примеры:

4+4= 1+4 =

5+2= 6-2=

Вокруг примеров рисунки с изображением корабликов. На парусе каждого из них записаны числа: 8, 5,7,4., которые являются ответами к данным примерам. Количество корабликов соответствует числу примеров, записанных на доске.

Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.

Учитель вызывает к доске учеников по количеству записанных на доске столбиков примеров. Ученики решают примеры.

Кто быстрее проведет «по курсу» свои корабли, т.е. найдет ответ к каждому примеру своего столбика, тот становится капитаном.

Молодцы! С заданиями вы все справились.

И можем отправиться в путешествие.

-Ребята, к нам в гости пришел кот Матроскин. Он узнал, как мы путешествовали на других уроках, и ему захотелось попутешествовать с нами. Мы сегодня отправляемся вот на этом корабле.(рисунок корабля вывешивается на доске, включается музыка «шум моря».

…На море легкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки, ярко на небе светит солнце.


Минута красивого письма

А нам с вами пора сделать записи в своих бортжурналах. Борт журналы-это ваши тетради. Постарайтесь, чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи были аккуратными.

Но сначала потренируем пальчики.

1.Упр-е «Лодочка».

«Маленькая лодочка по реке плывет

На прогулку лодочка малышей везет».

2.Упр-е «Пароход».

Пароход плывет по речке

И труба дымит, как печка.

3.Упр-е «Рыбка» -малютка.

Рыбка –малютка по речке плывет,

Рыбка малютка- хвостиком бьет.

Давайте сделаем записи в своих тетрадях.

Запишем число сегодняшнее. И отметим, какой путь мы должны пройти, а дорога у нас будет нелегкой.

Посмотрите на доску. Из чего построена эта дорожка? (из геометрических фигур). Но посмотрите, в дорожке не хватает какой-то фигуры.

Давайте попробуем догадаться, что это за фигура?

Внимательно рассмотрите, как расположены первые три фигурки, и дайте ответ, какая фигура пропала? Итак, какой фигуры не хватает. Почему вы так думаете? Какая фигура следует за треугольником, квадратом? Зарисуйте эту часть дорожки и продолжите ее у себя в тетрадях.

Итак, отметили мы в своих бортжурналах

Продолжаем путь дальше.

Мне кажется, кто-то показался вдали? Кто там, как вы думаете, ребята? (пираты). Они хотят на нас напасть. Но если мы правильно решим задачу, то победим их.

Решение задачи

Слушайте задачу.

У Кости в аквариуме было 6 рыбок. В день рождения ему подарили еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало у Кости?

Как вы понимаете слово « аквариум»

- О чем говорится в задаче? (о рыбках)

- Где находились птенцы? (в гнезде)

- Сколько было в аквариуме рыбок? (6)

- Сколько рыбок подарили Косте? (2)

- Сколько рыбок стало у Кости?

- Что нужно узнать? (сколько рыбок стало у Кости)

Составление краткой записи на доске и в тетрадях.

Было-6р

Подарили-2 р

Стало-?

Сколько рыбок стало в аквариуме?

Работа по краткой записи. Если подарили, у Кости стало больше или меньше рыбок?

- Что обозначает число 6? ( было в аквар.)

- Что обозначает число 2? (подарили)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько рыбок стало у Кости? Ответили мы на вопрос задачи? Сколько рыбок стало?

Запись решения, ответа на доске и в тетрадях:

Релаксация

Представьте, наш корабль вышел в море…Закрыли глаза, медленно качаемся на волнах. Над нами голубое небо. Солнечные лучи ласково светит наши лица.

Лягте на спинку стульев. Расслабьте ноги. От кончиков пальцев вверх идет тепло, у вас согреваются руки и туловища, вам становится тепло и легко. Глазки открываются.

Дети встают и потягиваются.


Молодцы с заданием справились!

Плывем дальше, но посмотрите, ребята, сколько в воде мусора. Люди загрязняют реки, моря, выбрасывают в воду мусор, отходы. Очистим воду от мусора, но сделать это сможем, если решим примеры.

Решение примеров

I группа –стр.208. № 43 (1-3)

II группа-стр.208 №43 (1-2)

4+2= 6-2=

5+2= 7-5=

6+2= 5-2=

Проверка примеров. I группа проверяют самостоятельно, II группа –учитель называет ответы, дети называют, пример с таким ответом.

Молодцы, ребята! Вы не плохо справились с заданиями, значит, мы очистили воду от мусора.

Я надеюсь, что вы никогда не будете бросать в речку мусор.

…Ребята, на море легкий ветерок, плещутся рыбки. Давайте мы тоже отдохнем.

Плывем дальше….

На пути остров. Там живут очень интересные животные.

-А кто знает это, какие животные?

Динозавры жили на земле очень много лет тому назад.

А сейчас вы можете их увидеть только в фильмах или на обложках тетрадей и альбомов. Некоторые из них были огромными, как башня, а другие не выше курицы. Большую часть времени они проводили на суше, но могли переплыть реку.

Они питались листьями, шишками, но и мясом. Они нападали, убивали и съедали животных.

Геометрический материал

Игра «Танграм».

Но наш динозавр необычный. Давайте, рассмотрим из чего состоит он?

(из геометрических фигур).

- Сколько треугольников? Сколько квадратов? А каких фигур больше?

Давайте мы сложим эту фигуру на своих партах.

-Какие красивые динозаврики получились у вас? Молодцы!

-Итак, плывем мы к берегу. Коту Матроскину понравилось путешествовать с нами, и в знак благодарности для каждого из вас приготовил задание.

Игра «Недостающие фигуры».

1группа-с тремя недостающими фигурами.

2 группа-с двумя фигурами.

3 группа –с одной недостающей фигурой.


Путешествие наше заканчивается. Во время путешествия хорошо работали….

Понравилось ли вам наше путешествие?

Итог урока.

Рефлексия.

- Какое настроение было у вас в начале урока? А в конце урока, какое у вас настроение? На партах смайлики если у вас хорошее настроение, то покажите улыбающегося смайлика, а если плохое, грустное настроение, то грустного смайлика.

- Как Вы считаете, все ли у Вас на уроке получилось, со всеми заданиями справились? Прошу оценить свою работу карточками (у детей на партах карточки с изображение солнышка, тучки, солнышка с тучкой)

Оценки за урок.

Итог урока.


- Спасибо всем за работу, Вы - молодцы, справились со всеми очень трудными заданиями. Урок окончен!


Создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу.




































Коррекция зрительного восприятия, мышления.











Коррекция логического мышления.














Коррекция памяти, логического мышления, отработка арифметических навыков.
















Введение в урок сказочного персонажа для развития мотивации к обучению.











Коррекция мелкой моторики.
















Развитие логического мышления (путем зрительного и мыслительного анализа ряда фигур по горизонтали выбрать недостающую фигуру, упражнять в доказательности решения); на развитие зрительного восприятия













Развитие речи, обогащение и расширение и словарного запаса.











Развитие умения работать по алгоритму.














Регуляция мышечного тонуса.












Воспитание бережного отношения к природе.







Развитие умения работать с учебником



Развитие логического мышления, закрепление навыков сложения и вычитания, развитие самостоятельности и самоконтроля.

























Развитие внимание, памяти, мелкой моторики.








Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики.







Развитие самопроверки и самооценки.



Список использованной литературы

1.Е.В.Карпова. Дидактические игры в начальной период обучения, Ярославль, «Академия развития», год издания 1997 год.

2.С.В.Савинова, Е.Е.Гугучкина, Нестандартные уроки в начальной школе. Издательство «Учитель», 2002 г.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока на тему«Решение примеров и задач в пределах 8»

Автор: Астраханова Лариса Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства