Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи. 4 класс»
Конспект урока развития речи в 4 классе
Тема урока: Виды одежды.
Цели урока:
Познакомить детей с одеждой, её видами.
Учить распределять одежду по сезонам.
Учить правильно строить предложения.
Расширение и обогащение словаря учащихся новыми словами.
Развитие логического мышления.
Воспитание бережного отношения к одежде.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточные карточки, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
1.Организационный момент. ( Работа за экраном) - Был звонок. Встаньте. Поздоровайтесь с гостями. - -Наденьте наушники. - Как ты слышишь, …? - Я слышу хорошо. - Какой сейчас урок? - Сейчас урок развития речи. 2.Сообщение темы и цели урока. 1) Введение в тему. (Работа за экраном) -Какое сегодня число? - Сегодня … - Какое сейчас время года? - Сейчас осень. - Какое время года будет? -Зима.
Речевая разминка. (все хором) па-ба апа-аба
по-бо апо-або
пу-бу апу-абу
повторяем слова –(барабан, папа, большой, пояс, булка, капуста,тапочки.
Повторите предложение.(Алеша) По небу плывут белые облака.В субботу была плохая погода.
- Какие дежурные звуки? (П-Б) - На уроке будем правильно говорить звуки и следить за произношением дежурных звуков. На уроке мы будем слушать, говорить, отвечать на вопросы, выполнять задания. 2). Работа по теме. (за экраном)
4. А сейчас прочитайте и отгадайте загадки: (Слайд 4-6)
Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит.(Рубашка)
Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шуба)
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее...(Пальто)
Знаю я, друзья, на "пять",
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? - В...(Пижаме)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф)
-Как одним словом мы назовём все эти вещи? (Одежда).
5. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 7)
Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде.
6. Беседа.
- А какую одежду вы знаете?
Какую одежду надевают на улицу?
(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон…)
Какая это одежда? (Верхняя).
- Какую одежду мы надеваем на тело?
(майка, пижама, ночная сорочка…).
Какая это одежда? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.
- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?
(Праздничная, нарядная).
- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
- Летом мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю). Весной и осенью мы одеваем (межсезонную одежду)
Новое слово- межсезонная (повторите)На доске
- Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? А от чего это зависит? (от времени года, также это зависит от того где и когда мы её надеваем, для какой цели.)
7. Виды одежды. (Слайд 8)
Одежда
Летняя Осеннее - весенняя Зимняя
(межсезонная)
Что лишнее. (Слайд9)
Назовите одежду. Лишнее ( шуба, так как это не летняя одежда). Лишнее сарафан( так как это не зимняя одежда)
Работа в парах.
1пара - отобрать картинки с зимней одеждой.(Алёша и Катя)
2 пара –отобрать картинки с летней одеждой.( Полина и Даня)
Сейчас мы немного отдохнём и поиграем . Нам надо будет сейчас помочь Кате одеться на прогулку. А какую одежду мы ей будем одевать? (Зимнюю). Каждый возьмёт по вещи и назовёт что он взял. Поможем Кате одеться. Пуховик, шарф, варежки, штаны, шапка. А почему вы не взяли платье? ( Платье-это летняя одежда).
Работа в тетради.
Запишите в тетрадях число. Классная работа. Тему урока и виды одежды.
Новое словарное слово( межсезонная)
11. Придумайте словосочетание со словом межсезонная