Этап урока | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности | | Настрой на работу Слайд №2 | Подготовка класса к работе. | Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | М.-слов.-лог. Ф-фронт. | Слайд №3 - Словарный диктант. Российский корабль, железный человек, привокзальная площадь, пассажирский перрон, билет на экспресс, календарь хлебороба, путешествие во время каникул, багажный вагон. Взаимопроверка, самооценка. | Записывают слова под диктовку | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать |
3.Постановка учебной задачи | М.-слов.-лог. Ф-в фронт. | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Слайд №4 - Рассмотрите схемы. - Какие правила они иллюстрируют? - Сформулируйте задачи урока. Слайд №5-6 | После приставок, оканчивающихся на согласный, перед буквами е, ё, ю, я пишется разделительный твёрдый знак. Разделительный мягкий знак пишется после согласных в корне или после корня перед буквами е, ё, ю, я, и. Повторить правила написания разделительных твердого и мягкого знаков в словах, поупражняться в правописании слов с этими орфограммами. | П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать свою точку зрения |
4. Построение проекта выхода из затруднения | М-част.-поиск. Ф-фронт Ф-в парах Физминутка | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Слайд №7-8 Работа по учебнику. Упр. 106 с. 64 - Рассмотрите таблицу. - Прочитайте название орфограммы в первой строке. Прочитайте правило. - Назовите приставки, после которых в словах написан : разделительный твёрдый знак. - На какой звук – гласный или согласный – они оканчиваются? - Назовите буквы, перед которыми написан разделительный мягкий знак. - Прочитайте название второй орфограммы во второй строке. Слайд № 9 Упр. 107 с.65 - Какие слова с разделительным твёрдым знаком вы выписали? - Какое слово с разделительным мягким знаком вы выписали? - В каком из выделенных слов звуков меньше, чем букв? Почему? - Сколько звуков и букв в слове подъём? - Сколько звуков и букв в слове ночью? - Составьте в паре свое объявление. | Рассматривают таблицу На согласный звук Объявления, въезд, подъезда, подъём Ночью В слове петь, т.к. мягкий знак звука не обозначает 6 звуков, 6 букв 5 звуков, 5 букв | Р: планирование , прогнозирование; Л- решение проблемы К- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Личностные: |
5. Закрепление | Ф- инд. | Упр. 108 с.65 Самостоятельное выполнение. Слайд №10-14 Устный диктант Подъезд, съёмка, объявил, предъюбилейный, воробьи, вьюга, платье, семья. Слайд №15 Спишите, вставьте пропущенные буквы 1) Чтобы ры…ку сесть, надо в воду ле…ть. 2) Тру…, людей об…единяет. 3) Не учи бездел…ю - учи рукодел…ю. 4) Не радуйся под гору –под…ём крут. 5) В су…оту на работу, в воскресен…е на весел…е. 6) Встречай не с лест…ю, а с чест…ю. 7) Своё изделие из…яна не имеет. | | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
6. Рефлексия деятельности (итог урока) | | Организация рефлексии Слайд №9 - Какие орфограммы мы повторили сегодня на уроке? - Приведите пример слова с разделительным мягким знаком, объясните его написание. - Приведите пример слова с разделительным твёрдым знаком, объясните его написание. Оцените свою работу на уроке. | Самооценка результатов деятельности | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Л: смыслообразование |
7. Информация о домашнем задании | | Домашнее задание упр. 109 с.66, р/т упр. 88 с.40 | Записывают домашнее задание | |