kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Неопределенная форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проведения

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

- Вы садитесь тихо как?

- Вот так!

- А здороваетесь как?

- Вот так! (дети ударяют в ладошки друг друга)

- Настроение какое?

- Вот какое!

Проверьте, все ли  готово к уроку. Возьмите с собой хорошее настроение и мы начинаем.

  1. Актуализация знаний. (Слайд2)

1.Прочитайте слова на доске.

Отъехал, прочитает, чувствует, засмеётся, съел, гореть, празднует, беречь.

 - Что общего во всех этих словах?

-Давайте вспомним всё, что мы знаем о глаголе. Какие вопросы  вы хотели бы задать   друг другу? (Дети задают друг другу вопросы по теме «Глагол»)

 - На какие группы можно разделить эти слова? Разделите слова  на группы, обсудив это в паре.(Слайд3)

? чувствует, празднует                     настоящее время, непроизносимые согласные

? отъехал, съел                                    прошедшее время, разделительный твёрдый  знак

? прочитает, засмеётся                    будущее время, приставка

? гореть, беречь                                мягкий знак

- Что общего у глаголов «гореть, беречь»?

V. Постановка проблемы.

1. Определите время, число у глаголов « гореть, беречь» (дети высказывают  свои мнения, гипотезы).

-  Можно ли определить время, число у этих глаголов? (Нет, число и время не определяются)

- Как же называется такая форма глагола?

VI.Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Откроем учебники 120  и прочитаем тему урока.

-  Как назвали форму глагола, у которого нельзя определить время и число?

 (Слайд 4)

- Посмотрите, как по-другому можно назвать неопределённую форму глагола (начальная форма или инфинитив).

Её особенность в том, что ни время, ни число, ни лицо, ни род у неё не определяются.

- Какие цели перед собой поставим? (Находить глаголы неопределённой формы)

- Остальные цели будем ставить по мере  обращения к исследовательской карточке, которая у   вас на парте.

- Результаты нашего исследования будем записывать в исследовательскую карточку, которая станет для вас памяткой.

Неопределённая форма глагола

(начальная форма глагола,  инфинитив)

1. Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы

2.Глаголы неопределённой формы имеют суффиксы

или оканчивается

3.Чтобы найти основу        неопределённой формы      глагола,  нужно

3.В глаголах неопределённой формы бывают глагольные суффиксы

Глагольные суффиксы 

пишутся

Открытие новых знаний.

1)Работа в группах. Выполнение первой учебной задачи – выяснить, на какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы.

- Итак, первое открытие.

- Я предлагаю вам поработать в группах (карточка).

- Замените фразеологизмы глаголами.

(Зарубить  на  носу – запомнить, клевать носом – дремать,

пропустить мимо ушей – прослушать, вставлять палки в колёса – мешать,

мозолить глаза – надоедать,  делать из мухи слона – преувеличивать, обвести вокруг пальца – обмануть, держать язык за зубами – молчать, унести ноги – убежать).

 - Задайте вопросы к полученным глаголам. (Слайд 5,6)

- Запишем глаголы в 2 столбика. От чего это будет зависеть?(От вопроса.)

Проверти.  (Слайд 7 )

- Что мы выяснили? Запишем это в исследовательскую карточку.

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? (Слайд 8)

Хочешь - запомни.

Глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?, являются глаголами несовершенного вида. Глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?,  являются глаголами совершенного вида.

Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? и что сделать?, считаются разными словами, даже если они однокоренные. Как вы думаете, почему?  (Слайд 9)

(Они отличаются друг от друга какими-то частями основы и потому различны по значению).

Слова отличаются приставкой за- (приставка за- имеет значение  «начать действие»).

пожимать (корень жим -) – пожать (корень жа-)

Глагол пожимать называет действие, которое совершается часто (неоднократно), глагол  пожать называет действие, которое совершается один раз (однократно).

говорить – договорить

Слова отличаются приставкой до - (приставка до- имеет значение «закончить действие»).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 10)

Чтобы не перейти с одного глагола на другой, нужно следить за приставкой в вопросе.

Как правильно действовать, чтобы найти неопределённую форму глагола  (Слайд 11)

1. Поставь вопрос к форме глагола и узнай, есть в вопросе приставка С - или нет.

2. Задай вопрос неопределённой формы с приставкой С- или без неё.

3. Назови неопределённую форму нужного глагола. (Пишем в тетради).

             Посмотрите в памятку, какое открытие мы должны  сделать следующим?

2) Выполнение второй учебной задачи – узнать суффиксы неопределённой формы глагола).

Откройте учебник с.122,№371. Понаблюдайте, чем заканчиваются глаголы в неопределённой форме?

По каким приметам в сам?м слове можно отличить начальную форму глагола от других? (Слайд 12)

Неопределённая форма глагола чаще всего оканчивается на –ть или –ти (идти, выйти, найти, везти, ползти). О том, как называть эту часть слова, учёные ещё не договорились. Одни считают её окончанием, а другие – суффиксом. (Слайд13) Мы будем считать суффиксом.

Иногда неопределённая форма глагола оканчивается на –чь, но эти буквы –часть корня:

стерегут –стеречь (корень стерег-, стеречь-), прилягу –прилечь (корень ляг-, лечь-).

В неопределённой форме глаголов, если она оканчивается не на –ти, всегда пишется ь. Пишется он и после буквы ч (-чь) – это орфограмма на правило: ь в неопределённой форме глагола.

Запишем в карточке. Лингвисты договорились о том, что  формообразующие суффиксы  -ть, -ти, буквосочетание -чь в основу слова не входит. Тогда что будет основой слова? (Часть слова без суффиксов и чь)

Запишем в карточку

Прочитайте  и сформулируйту следующую учебную задачу. Какие  суффиксы у глаголов неопределённой формы? (Слайд  14)

Буквы гласных в неопределённой форме глаголов перед –ть – это чаще всего суффиксы. Они могут быть разными: -а, -е, -и, -я, -о.

Если они безударные, то на их месте всегда есть орфограмма. Эти буквы-суффиксы определить по правилу нельзя, их можно только узнать по словарю и запомнить.

услышать, плавать, прыгать, слушать         суффикс –а:

 увидеть, обидеть, зависеть                             суффикс – е

построить, гладить, готовить, клеить         суффикс – и

 залаять, таять, веять, сеять                         суффикс – я

(Глагольные суффиксы неопределённой формы а,и,е,я)

Запишите это карточку

Какой вывод у нас получился? Сделайте его с помощью карточки.

Давайте проверим наш вывод с выводом авторов учебника. С 122, читаем правило.

Что такое постфикс?  (Слайд 15)

Что делает?, поёт, вздыхает, живёт - глаголы в настоящем времени.

Что сделать?, прислушаться – глагол в неопределённой форме.

В глаголах часто встречается особый суффикс –ся или –сь. Особый он потому, что находится после -ТЬ. Чтобы отличать его от других суффиксов, учёные дали ему своё название – постфикс («прикреплённый после»).

Закрепление изученного (работа в  группе)

Ищем в тексте глаголы в неопределённой форме  (Слайд 16)

Самостоятельная работа в парах. (Слайд 17)

Подбираем подходящие по смыслу глаголы в неопределённой форме

Это интересно.( Слайд18)

Какое значение имеют глаголы одеть и надеть?

(Что сделать?) Одеть или надеть? Эти два слова часто путают.

Глаголы одеть и надеть похожи, но у них разное значение.

Одеть можно кого-то, а надеть только что-то на себя.

Поэтому правильно говорить так:

надеть (что-нибудь)

форму

пальто

туфли

платье

костюм

одеть (кого-нибудь)

ребёнка

куклу

девочку

больного

малыша

XI.Рефлексия.

(Слайд 19)

Сегодня на уроке

                                XII.Домашнее задание:  (слайд 20)

Оценки за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Неопределенная форма глагола"»

Тема урока: Неопределенная форма глагола.

Цель: познакомить учащихся с особенностями глаголов в неопределенной форме, учить образовывать неопределенную форму с помощью вопроса; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся; воспитывать интерес к изучению предмета.

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

  • развитие умения использовать различные способы поиска информации;

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

Оборудование:

  • Учебник: «Русский язык» 3класс

  • Медиапроектор, компьютер,зкран,презентация в программе Power Point;

  • Таблички для оценочной деятельности «Знал», «Узнал», «Хочу узнать».

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с особенностями глаголов в неопределенной форме;

  • учить образовывать неопределенную форму глагола с помощью вопроса;

  • расширять кругозор детей.

Развивающие задачи:

  • развивать объяснительную речь, логическое мышление, внимание учащихся;

  • развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками

Воспитательные задачи:

  • воспитывать трудолюбие, интерес к изучению русского языка.

  • воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Урок русского языка составлен и проведён в 3 классе по теме «Неопределенная форма глагола».

Тип урока - комбинированный.

Специфика этого урока заключается в использовании новых педагогических технологий: компьютерные, игровые, здоровьесберегающие технологии, развивающее обучение, исследовательские опыты.

Цель урока - организовать наблюдение и на основе мысленного эксперимента и практической работы коллективно выявить отличительные признаки глаголов неопределенной формы.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с особенностями глаголов в неопределенной форме;

  • учить образовывать неопределенную форму глагола с помощью вопроса;

  • расширять кругозор детей.

Развивающие задачи:

  • развивать объяснительную речь, логическое мышление, внимание учащихся;

  • развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками

Воспитательные задачи:

  • воспитывать трудолюбие, интерес к изучению русского языка.

  • воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование. Медиапроектор, компьютер, экран, презентация в программе PowerPoint, табличка , карточки.



































Технология проведения

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

- Вы садитесь тихо как?

- Вот так!

- А здороваетесь как?

- Вот так! (дети ударяют в ладошки друг друга)

- Настроение какое?

- Вот какое!

Проверьте, все ли готово к уроку. Возьмите с собой хорошее настроение и мы начинаем.

  1. Актуализация знаний. (Слайд2)

1.Прочитайте слова на доске.

Отъехал, прочитает, чувствует, засмеётся, съел, гореть, празднует, беречь.

 - Что общего во всех этих словах?

-Давайте вспомним всё, что мы знаем о глаголе. Какие вопросы вы хотели бы задать друг другу? (Дети задают друг другу вопросы по теме «Глагол»)

 - На какие группы можно разделить эти слова? Разделите слова на группы, обсудив это в паре.(Слайд3)

● чувствует, празднует                     настоящее время, непроизносимые согласные

● отъехал, съел                                    прошедшее время, разделительный твёрдый знак

● прочитает, засмеётся                    будущее время, приставка

● гореть, беречь                                мягкий знак

- Что общего у глаголов «гореть, беречь»?

V. Постановка проблемы.

1. Определите время, число у глаголов « гореть, беречь» (дети высказывают  свои мнения, гипотезы).

-  Можно ли определить время, число у этих глаголов? (Нет, число и время не определяются)

- Как же называется такая форма глагола?

VI.Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Откроем учебники 120 и прочитаем тему урока.

- Как назвали форму глагола, у которого нельзя определить время и число?

(Слайд 4)

- Посмотрите, как по-другому можно назвать неопределённую форму глагола (начальная форма или инфинитив).

Её особенность в том, что ни время, ни число, ни лицо, ни род у неё не определяются.

- Какие цели перед собой поставим? (Находить глаголы неопределённой формы)

- Остальные цели будем ставить по мере обращения к исследовательской карточке, которая у вас на парте.

- Результаты нашего исследования будем записывать в исследовательскую карточку, которая станет для вас памяткой.


Неопределённая форма глагола

(начальная форма глагола, инфинитив)


1. Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы


_________________________________________________


2.Глаголы неопределённой формы имеют суффиксы

или оканчивается



_________________


____________________

3.Чтобы найти основу неопределённой формы глагола, нужно


____________________

_______________________


3.В глаголах неопределённой формы бывают глагольные суффиксы


Глагольные суффиксы

пишутся


_______________

_______________


___________________



Открытие новых знаний.

1)Работа в группах. Выполнение первой учебной задачи – выяснить, на какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы.


- Итак, первое открытие.

- Я предлагаю вам поработать в группах (карточка).

- Замените фразеологизмы глаголами.

(Зарубить на носу – запомнить, клевать носом – дремать,

пропустить мимо ушей – прослушать, вставлять палки в колёса – мешать,

мозолить глаза – надоедать, делать из мухи слона – преувеличивать, обвести вокруг пальца – обмануть, держать язык за зубами – молчать, унести ноги – убежать).

- Задайте вопросы к полученным глаголам. (Слайд 5,6)

- Запишем глаголы в 2 столбика. От чего это будет зависеть?(От вопроса.)

Проверти. (Слайд 7 )

что сделать? что делать?

запомнить дремать

прослушать мешать

обмануть надоедать

убежать молчать


- Что мы выяснили? Запишем это в исследовательскую карточку.

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? (Слайд 8)

Хочешь - запомни.

Глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?, являются глаголами несовершенного вида. Глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?,  являются глаголами совершенного вида.

Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? и что сделать?, считаются разными словами, даже если они однокоренные. Как вы думаете, почему? (Слайд 9)

(Они отличаются друг от друга какими-то частями основы и потому различны по значению).

Что делать? Что сделать?

хохотать захохотать

пожимать пожать

говорить договорить   

Слова отличаются приставкой за- (приставка за- имеет значение  «начать действие»).

пожимать (корень жим -) – пожать (корень жа-)

Глагол пожимать называет действие, которое совершается часто (неоднократно), глагол  пожать называет действие, которое совершается один раз (однократно).

говорить – договорить

Слова отличаются приставкой до - (приставка до- имеет значение «закончить действие»).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 10)

Чтобы не перейти с одного глагола на другой, нужно следить за приставкой в вопросе.

Как правильно действовать, чтобы найти неопределённую форму глагола (Слайд 11)

1. Поставь вопрос к форме глагола и узнай, есть в вопросе приставка С - или нет.

2. Задай вопрос неопределённой формы с приставкой С- или без неё.

3. Назови неопределённую форму нужного глагола. (Пишем в тетради).

                    1-? к форме гл.      2- ? неопр.ф.          3- неопр.ф.

догоняли     Что делали?          Что делать?           догонять.

догнали       Что сделали?        Что сделать?         догнать

наказывает  Что делает?           Что делать?          наказывать

накажет       Что сделает?         Что сделать?        наказать

оставляла    Что делала?           Что делать?          оставлять

оставила      Что сделала?         Что сделать?        оставить

Посмотрите в памятку, какое открытие мы должны сделать следующим?

2) Выполнение второй учебной задачи – узнать суффиксы неопределённой формы глагола).

Откройте учебник с.122,№371. Понаблюдайте, чем заканчиваются глаголы в неопределённой форме?

По каким приметам в самόм слове можно отличить начальную форму глагола от других? (Слайд 12)

Неопределённая форма глагола чаще всего оканчивается на –ть или –ти (идти, выйти, найти, везти, ползти). О том, как называть эту часть слова, учёные ещё не договорились. Одни считают её окончанием, а другие – суффиксом. (Слайд13) Мы будем считать суффиксом.

Иногда неопределённая форма глагола оканчивается на –чь, но эти буквы –часть корня:

стерегут –стеречь (корень стерег-, стеречь-), прилягу –прилечь (корень ляг-, лечь-).

В неопределённой форме глаголов, если она оканчивается не на –ти, всегда пишется ь. Пишется он и после буквы ч (-чь) – это орфограмма на правило: ь в неопределённой форме глагола.

Запишем в карточке. Лингвисты договорились о том, что формообразующие суффиксы -ть, -ти, буквосочетание -чь в основу слова не входит. Тогда что будет основой слова? (Часть слова без суффиксов и чь)

Запишем в карточку

Прочитайте и сформулируйту следующую учебную задачу. Какие суффиксы у глаголов неопределённой формы? (Слайд 14)

Буквы гласных в неопределённой форме глаголов перед –ть – это чаще всего суффиксы. Они могут быть разными: -а, -е, -и, -я, -о.

Если они безударные, то на их месте всегда есть орфограмма. Эти буквы-суффиксы определить по правилу нельзя, их можно только узнать по словарю и запомнить.

услышать, плавать, прыгать, слушать суффикс –а:

увидеть, обидеть, зависеть суффикс – е

построить, гладить, готовить, клеить суффикс – и

залаять, таять, веять, сеять суффикс – я

(Глагольные суффиксы неопределённой формы а,и,е,я)

Запишите это карточку

Какой вывод у нас получился? Сделайте его с помощью карточки.

Давайте проверим наш вывод с выводом авторов учебника. С 122, читаем правило.



Что такое постфикс? (Слайд 15)

Найдём глагол в неопределённой форме.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо. (В. Семернин)

Что делает?, поёт, вздыхает, живёт - глаголы в настоящем времени.

Что сделать?, прислушаться – глагол в неопределённой форме.

В глаголах часто встречается особый суффикс –ся или –сь. Особый он потому, что находится после -ТЬ. Чтобы отличать его от других суффиксов, учёные дали ему своё название – постфикс («прикреплённый после»).

Закрепление изученного (работа в группе)

Ищем в тексте глаголы в неопределённой форме (Слайд 16)

Кто как питается.

Муха хоботком может всасывать только жидкую пищу. У некоторых бабочек  на конце хоботка - похожие на резцы зубы, которыми они могут прогрызать кожуру фруктов и пить их сок! Восемь гибких щупалец с присосками помогают осьминогу хватать и очень крепко держать любую добычу. Длинной шеей способен доставать жираф побеги деревьев. Улитка, живущая в раковине, своим языком способна срезать  и перемалывать  пищу. Паук может вырабатывать липкий шёлк для паутины, в которую должны попадаться насекомые. Бывают паутины с крышками, тогда  добыче не ускользнуть от него.

Самостоятельная работа в парах. (Слайд 17)

Подбираем подходящие по смыслу глаголы в неопределённой форме

Во время каникул.

Хорошо летом рано ….и …к озеру. Приятно ….на солнце, …в прозрачной воде, …в лесу грибы, ягоды, ….пение птиц. Интересно ….за поведением насекомых, ….с друзьями в футбол. Полезно …в саду и на огороде, …старшим по хозяйству.

Во время каникул.

Хорошо летом рано (что сделать?) встать и (что сделать?) пойти к озеру. Приятно (что делать?) загорать на солнце, (что делать?) купаться в прозрачной воде, (что делать?) собирать в лесу грибы, ягоды, (что делать?) слушать пение птиц. Интересно (что сделать?) понаблюдать за поведением насекомых, (что сделать?) поиграть с друзьями в футбол. Полезно (что сделать?) поработать в саду и на огороде, (что сделать?) помочь старшим по хозяйству.

Это интересно.( Слайд18)

Какое значение имеют глаголы одеть и надеть?

(Что сделать?) Одеть или надеть? Эти два слова часто путают.

Глаголы одеть и надеть похожи, но у них разное значение.

Одеть можно кого-то, а надеть только что-то на себя.

Поэтому правильно говорить так:

надеть (что-нибудь)

форму

пальто

туфли

платье

костюм

одеть (кого-нибудь)

ребёнка

куклу

девочку

больного

малыша

XI.Рефлексия.

(Слайд 19)

Сегодня на уроке

Я узнал(а)…

Я повторил(а)…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…


XII.Домашнее задание: (слайд 20)

Оценки за урок.














Список используемой литературы

  1. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения

  2. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

  3. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

  4. «Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М.: Просвещение, 2007

Электронные источники информации:

  1. www.wikipedia.ru

  2. www.openclasse.ru

  3. www.it-n.ru – творческое сообщество учителей

  4. www.1september.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему "Неопределенная форма глагола"

Автор: Рогачёва Лидия Фёдоровна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока: Тема:Неопределенная форма глагола "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-tiema-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "144470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418733035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока+презентация "Неопределенная форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "196578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428071665"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка по теме: "Неопределенная форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola-1"
    ["file_id"] => string(6) "242394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445449633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "101434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417348"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola-1"
    ["file_id"] => string(6) "322522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461602825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства