kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока грамоты в 1 классе "Ь разделительный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 

 

 

Тема:  Ь разделительный.

Тип урока:   закрепление  изученного  материала.

Цель урока:

 - продолжить знакомство с буквами Ь и  Ъ,  их особенностями.

Задачи урока:

-продолжить работу, направленную на усвоение правил написания сочетаний ча-ща, чу-щу; жи-ши;

- усвоить, что буквы Ь и Ъ разделяют согласный  и гласный звуки;

- развивать навыки чтения, логическое мышление, монологическую речь,     интеллектуальные и коммуникативные умения.

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать учебную задачу

- самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение производить простые логические действия (анализировать, сравнивать).

Коммуникативные УУД:

- формирование  умения объяснять свой выбор, строить монологические высказывания, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.

Оборудование: карточка с буквами Ь и Ъ, карточки для индивидуальной и парной работы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -
  Начинается  урок

2. Актуализация знаний

1)  Прием «Верите ли вы что …»

Верите ли вы, что в русском алфавите 33 буквы?

Верите ли вы, что в русском алфавите 12 гласных?

Верите ли вы, что в русском алфавите есть буквы, которые не обозначают звуков? (назовите)

Верите ли вы, что слово сел, можно превратить в слово съел? Как?

Верите ли вы, что «Без труда не вытащишь рыбку из пруда».

2)   Работа по карточкам

I вариант.

В…юга хлещет так и сяк,

Б…ёт в лицо крупой сыпучей.

Очень жесткой и колючей, 

Несмотря на мягкий знак.

Целый день лежит тюлен.,

 И лежать ему не лен….

Жаль, тюлен…е прилежан…е

Не пример для подражан…я.

 

 

 

 

II вариант.

Объявляется банкет!

Все об…едки сдай в буфет!

Об…ясняю: в цирке есть

Те, кто их желает с…есть!

Под…ём – для тех, кто ловок, смел,

Он беспокойный впору.

На холм забраться не сумел –

Штурмуй бол…шую гору.

3. Восприятие нового материала 

1) Сказка  о Ь и Ъ знаках

 -Послушайте сказку и подумайте, важен ли твердый знак?

             Жили – были в славном государстве Русский язык тридцать три сестрицы – тридцать три буквы. Жили – не тужили,   пока однажды не разгорелся между ними спор: кто важнее?

-Я важнее всех, - сказала буква Я.

- Нет, я важнее, - кричали наперебой другие буквы.

Спорили они, спорили и решили, что все буквы важны, только Мягкий и Твёрдый знаки не приносят пользы.

- Вы бесполезны, вы не обозначаете никаких звуков, вы нам не нужны, - накинулись буквы на них.

Горько было слышать им такие слова.

- Мы нужны так же, как и любая из вас. Вы же наши сёстры, мы - одна семья! Нам нельзя друг без друга, - пытались оправдаться Ь и Ъ знаки.

- Нет, вы пустое место! – кричали остальные буквы.

Обиделись Мягкий и Твёрдый знаки, не стали больше спорить, собрались и пошли, куда глаза глядят.

Вот день проходит, другой, третий, и стало в государстве твориться что – то неладное. Не понимают больше жители друг друга, теряют смысл слова: «семья» превратилась в «семя», «ель» - в «ел», «шесть» - в «шест», «съел» в «сел». И начался в государстве хаос. Загрустили буквы – сестрички. Стало стыдно им за свои жестокие и глупые слова. Посоветовались они и послали гонца за знаками.

Вернулись знаки домой, простили своих обидчиков, и воцарилась в Русском языке гармония!

А буквы надолго запомнили этот урок: нет никого и ничего бесполезного, всё необходимо в своё время, на своём месте.

И стали сёстры жить – поживать да добра наживать.

-О чем говорится в сказке?                       

 -Почему эти буквы так важны?

2) Записать под диктовку:

С…езд                                                                 

 л…ётся

счаст…е                                                                 

 с….ёмка

под…езд                                                                 

 кол…я     

 

 

 

3) Назови одним словом:

Два брата (братья)

Два сучка (сучья)

Два крыла (крылья)

Два друга (друзья)

Мама, папа и я (семья)

Женская одежда (платье)

Пурга (вьюга)

Кукурузные и овсяные (хлопья)

Живут в муравейнике (муравьи)

4) Игра «Пантонима»

Изобразить молча:  плясуна, певуна, бегуна, молчуна.

- А как же мы назовем девочек?    

     - Что интересного в написании этих слов?

4. Закрепление

1) Работа по карточкам

Исправить ошибки.

Плывёт по небу ручка.

Лежит в портфеле тучка.

У пса большая папа,

Пришёл с работы лапа.

Кипит в кастрюле Маша.

Бежыт по саду каша.

Сидят, мурлычут мошки.

Слетелись к лампе кошки.

2) Вставить пропущенные буквы

Ь или Ъ?            Людоед

Всё кругом об…ято страхом:
Раз…яренный людоед
Об…явил, что с…ест сегодня
Замечател…ный обед.

В сверх…естественной тревоге
Всё звер…ё уносит ноги.
Даже нес…едобный ёжик
С…ёжился от страха тоже.

Раз…яренный людоед
Мигом с…ел мешок конфет.
Закусил печен…ем плотно.
Но от…явленный злодей.

Он совсем не ест людей.
И не трогает животных.

5. Итог урока. Рефлексия.

Твёрдый знак - не пустяк,
Не пустяк и мягкий знак,
Несмотря на то, что оба
Не читаются никак.
 

 

 

 

 

Твёрдый знак суров, сердит –
Буквы он разъединит.
С твёрдым знаком зверя нет –
Обойди хоть целый свет.
Воробей боялся кошек,
Съел в подъезде мало крошек.

Познакомились…
Научились…
Узнали…

 

6. Домашнее задание.

Читать книги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока грамоты в 1 классе "Ь разделительный"»



Тема:  Ь разделительный.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока:

 - продолжить знакомство с буквами Ь и Ъ,  их особенностями.

Задачи урока:

-продолжить работу, направленную на усвоение правил написания сочетаний ча-ща, чу-щу; жи-ши;

- усвоить, что буквы Ь и Ъ разделяют согласный и гласный звуки;

- развивать навыки чтения, логическое мышление, монологическую речь,     интеллектуальные и коммуникативные умения.

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать учебную задачу

- самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение производить простые логические действия (анализировать, сравнивать).

Коммуникативные УУД:

- формирование  умения объяснять свой выбор, строить монологические высказывания, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.

Оборудование: карточка с буквами Ь и Ъ, карточки для индивидуальной и парной работы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -
  Начинается урок

2. Актуализация знаний

1)  Прием «Верите ли вы что …»

Верите ли вы, что в русском алфавите 33 буквы?

Верите ли вы, что в русском алфавите 12 гласных?

Верите ли вы, что в русском алфавите есть буквы, которые не обозначают звуков? (назовите)

Верите ли вы, что слово сел, можно превратить в слово съел? Как?

Верите ли вы, что «Без труда не вытащишь рыбку из пруда».

2)   Работа по карточкам

I вариант.

В…юга хлещет так и сяк,

Б…ёт в лицо крупой сыпучей.

Очень жесткой и колючей,

Несмотря на мягкий знак.

Целый день лежит тюлен...,

И лежать ему не лен….

Жаль, тюлен…е прилежан…е

Не пример для подражан…я.





II вариант.

Объявляется банкет!!!

Все об…едки сдай в буфет!

Об…ясняю: в цирке есть

Те, кто их желает с…есть!

Под…ём – для тех, кто ловок, смел,

Он беспокойный впору.

На холм забраться не сумел –

Штурмуй бол…шую гору.

3. Восприятие нового материала 

1) Сказка о Ь и Ъ знаках

 -Послушайте сказку и подумайте, важен ли твердый знак?

Жили – были в славном государстве Русский язык тридцать три сестрицы – тридцать три буквы. Жили – не тужили, пока однажды не разгорелся между ними спор: кто важнее?

-Я важнее всех, - сказала буква Я.

- Нет, я важнее, - кричали наперебой другие буквы.

Спорили они, спорили и решили, что все буквы важны, только Мягкий и Твёрдый знаки не приносят пользы.

- Вы бесполезны, вы не обозначаете никаких звуков, вы нам не нужны, - накинулись буквы на них.

Горько было слышать им такие слова.

- Мы нужны так же, как и любая из вас. Вы же наши сёстры, мы - одна семья! Нам нельзя друг без друга, - пытались оправдаться Ь и Ъ знаки.

- Нет, вы пустое место! – кричали остальные буквы.

Обиделись Мягкий и Твёрдый знаки, не стали больше спорить, собрались и пошли, куда глаза глядят.

Вот день проходит, другой, третий, и стало в государстве твориться что – то неладное. Не понимают больше жители друг друга, теряют смысл слова: «семья» превратилась в «семя», «ель» - в «ел», «шесть» - в «шест», «съел» в «сел». И начался в государстве хаос. Загрустили буквы – сестрички. Стало стыдно им за свои жестокие и глупые слова. Посоветовались они и послали гонца за знаками.

Вернулись знаки домой, простили своих обидчиков, и воцарилась в Русском языке гармония!

А буквы надолго запомнили этот урок: нет никого и ничего бесполезного, всё необходимо в своё время, на своём месте.

И стали сёстры жить – поживать да добра наживать.

-О чем говорится в сказке?

-Почему эти буквы так важны?

2) Записать под диктовку:

С…езд

л…ётся

счаст…е

с….ёмка

под…езд

кол…я




3) Назови одним словом:

Два брата (братья)

Два сучка (сучья)

Два крыла (крылья)

Два друга (друзья)

Мама, папа и я (семья)

Женская одежда (платье)

Пурга (вьюга)

Кукурузные и овсяные (хлопья)

Живут в муравейнике (муравьи)

4) Игра «Пантонима»

Изобразить молча:  плясуна, певуна, бегуна, молчуна.

- А как же мы назовем девочек?

- Что интересного в написании этих слов?

4. Закрепление

1) Работа по карточкам

Исправить ошибки.

Плывёт по небу ручка.

Лежит в портфеле тучка.

У пса большая папа,

Пришёл с работы лапа.

Кипит в кастрюле Маша.

Бежыт по саду каша.

Сидят, мурлычут мошки.

Слетелись к лампе кошки.

2) Вставить пропущенные буквы

Ь или Ъ? Людоед

Всё кругом об…ято страхом:
Раз…яренный людоед
Об…явил, что с…ест сегодня
Замечател…ный обед.

В сверх…естественной тревоге
Всё звер…ё уносит ноги.
Даже нес…едобный ёжик
С…ёжился от страха тоже.

Раз…яренный людоед
Мигом с…ел мешок конфет.
Закусил печен…ем плотно.
Но от…явленный злодей.

Он совсем не ест людей.
И не трогает животных.

5. Итог урока. Рефлексия.

Твёрдый знак - не пустяк,
Не пустяк и мягкий знак,
Несмотря на то, что оба
Не читаются никак.





Твёрдый знак суров, сердит –
Буквы он разъединит.
С твёрдым знаком зверя нет –
Обойди хоть целый свет.
Воробей боялся кошек,
Съел в подъезде мало крошек.

Познакомились…
Научились…
Узнали…


6. Домашнее задание.

Читать книги.


Познакомились…
Научились…
Узнали…


6. Домашнее задание.

Читать книги.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока грамоты в 1 классе "Ь разделительный"

Автор: Уаисова Ольга Леонидовна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока с презентацией "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116643"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412562526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока  по обучению грамоте ( письмо) в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-pis-mo-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "212679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431886003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Упражнение в написании слов с разделительным ъ знаком""
    ["seo_title"] => string(56) "uprazhnieniie_v_napisanii_slov_s_razdielitiel_nym_znakom"
    ["file_id"] => string(6) "402013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490075280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства