kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Путешествие в сказочный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Путешествие в сказочный лес"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Путешествие в сказочный лес"»

МКОУ «Телетлинская СОШ №2»





Открытый урок по русскому языку

«Путешествие в сказочный лес».


Класс: 2

Учитель: Гираев М. Я.

















(Повторение изученных тем 2 класса: безударные гласные в корне слова; звонкие и глухие согласные; предложение; главные члены предложения.).

Цели:

1. закрепить знания учащихся о правописании безударных гласных в середине слова, о звонких и глухих согласных и способах проверки, повторить словарные слова и способы их написания, закрепить знания о главных членах предложения и словосочетании.

2. формировать умение на практике применять правила;

3. развивать интерес к русскому языку через игровую форму обучения; обогатить словарный запас учащихся и работать над развитием речи;

4. развивать положительное отношение к учёбе;

5. воспитывать усидчивость,

6. Учитывать индивидуальные особенности детей, содействовать развитию каждого ребёнка.

Оборудование: карта – план - рисунки, тетради детей, заготовка ромашки, карточки с индивидуальными заданиями, словарные слова и замены букв, мордашки – настроение.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Установка на урок.

Сегодня необычный урок русского языка. Мы с вами отправимся в небольшое путешествие (музыка).

Закройте глазки и представьте, что вы идёте по красивой поляне, где растут красивые цветы, греет ласковое, тёплое солнце. Вам тепло и уютно. Вдруг перед вами появляется лес, не простой, а заколдованный. Открыли глазки. Мы с вами попадаем в заколдованный, сказочный лес (на доске открывается карта).Я сказочница, буду вас сопровождать по сказочному лесу.


Может кто-то догадался, в какую сказку мы попали?

Д: «Гуси – лебеди».

Наша задача расколдовать сказочный лес. Чтобы его расколдовать, нужно вспомнить все правила, которые вы изучали на уроках русского языка.

3. Минутка чистописания.

Мы с вами идем по дорожке и попадаем в дремучий лесок. Ой! как тут страшно. Посмотрите, в этом лесу потерялись какие - то буквы. Какие буквы потерялись?

Д: а и у

У: Какие это буквы?

Д: гласные

Поможем им выйти из леса? Красиво и правильно пропишем эти буквы в наших в лесных записных книжках. Но, в начале, сделаем зарядку для наших пальчиков (гимнастика для пальчиков):

Рыбки

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

У: взяли ручку. В наших лесных журналах прописали одну строчку букву а .

У: прописали букву у .

У: скажите, а из этих букв какое получается слово?

Д: ау

У:Вот и наши буквы друг другу кричат: Ау? Скажите, если буквы потерялись и ищут друг друга, как они будут говорить ау восклицательное или вопросительно?

Д: вопросительно.

У: В следующей строке мы пропишем ау, пишем красиво, правильно показываем соединение. Молодцы!

4. словарная работа.

Справились мы с первым заданием, идём дальше и перед нами озеро. Не простое озеро, а словарное. Гуси – лебеди, Б. Я заколдовали словарные слова. Давайте найдем и исправим все ошибки.(Дети отвечают с места)
















 

Дети называют правильно ошибки, правильную букву, я меняю её.

У: В наших лесных журналах правильно запишем эти слова и запомним, как они пишутся. Подчеркнуть ту букву, которую нужно запомнить.

5. Мостик. (повторение правил безударная гласная в середине слова и звонкие и глухие согласные на конце).

Идём дальше. Впереди мостик, но….он сломался. Чтобы его отремонтировать нам нужно выполнить следующие задания. Первое задание - это на первой половинке мостика.(на доске)

Докажите. Какое правило мы используем?

Эташ\ж, зуб\п, плод\т, шарф\в, мороз\с, пирог\к

 

Записать в лесных журналах эти слова вместе с проверкой. Подчеркнуть ту букву, которую проверяем.

Этажи - этаж

Пл…ды, д…ревья, тр…ва, гр…б, …кно.

 

Первую часть моста мы отремонтировали. Осталось отремонтировать вторую часть моста. Для этого выполним следующие задания.

Плод - плоды

Аналогичная работа.

Молодцы! Мостик мы отремонтировали. Побежали дальше и перед нами поляна. Как тут красиво. Я предлагаю вам отдохнуть.

6.Физ. минутка.

Зайцы

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

7.

Перед нами избушка. Чей это домик? И Б. Я нам приготовила задания(задания каждому ребёнку индивидуально).

Посмотрите на задание: Вам даны…? (слова).Из данных слов нужно составить предложение. Что такое предложение? Записать это предложение в свои лесные журналы. Подчеркнуть главные члены предложения. Какие главные члены предложения мы знаем?

Наступила тёплая осень. Птицы улетели на юг.

С деревьев полетели жёлтые листья. Земля покрылась разноцветным ковром. Шуршит под ногами сухая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Хорошо дышать свежим воздухом.

Яркие краски радуют глаз.

Светит яркое солнце. Наступили первые морозные дни. Красив русский лес осенью!

У: Прочитаем каждый своё предложение. (дети читают). Прочитав все предложения по порядку у нас получился …? (текст).

8.итог урока. Релаксация.

Вот и закончилось наше необычное путешествие по сказочному лесу. Пора возвращаться в класс.(музыка)

Закрыли глазки. Представьте, что мы вышли из сказочного леса и вышли на знакомую нам полянки. Солнышко греет, птички поют. Возвращаемся в класс.

Вам понравилось путешествие? Какие правила мы повторили?

Д: (Словарные слова, звонкие и глухие согласные, безударные гласные в середине слова, главные члены предложения).

У: У вас у каждого есть лепесток от ромашки. Ваша задача раскрасьте его под ваше настроение.

Жёлтый цвет – очень хорошее настроение.

Красный цвет – мне просто хорошо.

Синий цвет – у меня плохое настроение.

Давайте составим ромашку сегодняшнего урока.

Наши гости тоже составят ромашку своего настроения.





2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Путешествие в сказочный лес"

Автор: Гираев Магомед Якубович

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока-путешествия «Первоклашки в стране Знаний»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-putieshiestviia-piervoklashki-v-stranie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "263577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449574017"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир"  - "Поиграем" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-poighraiem"
    ["file_id"] => string(6) "177395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424627067"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему "Корень слова""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekturokanatiemukorienslova"
    ["file_id"] => string(6) "273044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452118104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по русскому языку для 2 класса : «Путешествие по стране изученных правил». "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-putieshiestviie-po-stranie-izuchiennykh-pravil"
    ["file_id"] => string(6) "118097"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413037616"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока коррекции "Путешествие в страну слов""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokakorriektsiiputieshiestviievstranuslov"
    ["file_id"] => string(6) "276760"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452784591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства