Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Путешествие в сказочный лес"»
МКОУ «Телетлинская СОШ №2»
Открытый урок по русскому языку
«Путешествие в сказочный лес».
Класс: 2
Учитель: Гираев М. Я.
(Повторение изученных тем 2 класса: безударные гласные в корне слова; звонкие и глухие согласные; предложение; главные члены предложения.).
Цели:
1. закрепить знания учащихся о правописании безударных гласных в середине слова, о звонких и глухих согласных и способах проверки, повторить словарные слова и способы их написания, закрепить знания о главных членах предложения и словосочетании.
2. формировать умение на практике применять правила;
3. развивать интерес к русскому языку через игровую форму обучения; обогатить словарный запас учащихся и работать над развитием речи;
4. развивать положительное отношение к учёбе;
5. воспитывать усидчивость,
6. Учитывать индивидуальные особенности детей, содействовать развитию каждого ребёнка.
Оборудование: карта – план - рисунки, тетради детей, заготовка ромашки, карточки с индивидуальными заданиями, словарные слова и замены букв, мордашки – настроение.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Установка на урок.
Сегодня необычный урок русского языка. Мы с вами отправимся в небольшое путешествие (музыка).
Закройте глазки и представьте, что вы идёте по красивой поляне, где растут красивые цветы, греет ласковое, тёплое солнце. Вам тепло и уютно. Вдруг перед вами появляется лес, не простой, а заколдованный. Открыли глазки. Мы с вами попадаем в заколдованный, сказочный лес (на доске открывается карта).Я сказочница, буду вас сопровождать по сказочному лесу.
Может кто-то догадался, в какую сказку мы попали?
Д: «Гуси – лебеди».
Наша задача расколдовать сказочный лес. Чтобы его расколдовать, нужно вспомнить все правила, которые вы изучали на уроках русского языка.
3. Минутка чистописания.
Мы с вами идем по дорожке и попадаем в дремучий лесок. Ой! как тут страшно. Посмотрите, в этом лесу потерялись какие - то буквы. Какие буквы потерялись?
Д: а и у
У: Какие это буквы?
Д: гласные
Поможем им выйти из леса? Красиво и правильно пропишем эти буквы в наших в лесных записных книжках. Но, в начале, сделаем зарядку для наших пальчиков (гимнастика для пальчиков):
Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)
У: взяли ручку. В наших лесных журналах прописали одну строчку букву а .
У: прописали букву у .
У: скажите, а из этих букв какое получается слово?
Д: ау
У:Вот и наши буквы друг другу кричат: Ау? Скажите, если буквы потерялись и ищут друг друга, как они будут говорить ау восклицательное или вопросительно?
Д: вопросительно.
У: В следующей строке мы пропишем ау, пишем красиво, правильно показываем соединение. Молодцы!
4. словарная работа.
Справились мы с первым заданием, идём дальше и перед нами озеро. Не простое озеро, а словарное. Гуси – лебеди, Б. Я заколдовали словарные слова. Давайте найдем и исправим все ошибки.(Дети отвечают с места)
Дети называют правильно ошибки, правильную букву, я меняю её.
У: В наших лесных журналах правильно запишем эти слова и запомним, как они пишутся. Подчеркнуть ту букву, которую нужно запомнить.
5. Мостик. (повторение правил безударная гласная в середине слова и звонкие и глухие согласные на конце).
Идём дальше. Впереди мостик, но….он сломался. Чтобы его отремонтировать нам нужно выполнить следующие задания. Первое задание - это на первой половинке мостика.(на доске)
Докажите. Какое правило мы используем?
Эташ\ж, зуб\п, плод\т, шарф\в, мороз\с, пирог\к
Записать в лесных журналах эти слова вместе с проверкой. Подчеркнуть ту букву, которую проверяем.
Этажи - этаж
Пл…ды, д…ревья, тр…ва, гр…б, …кно.
Первую часть моста мы отремонтировали. Осталось отремонтировать вторую часть моста. Для этого выполним следующие задания.
Плод - плоды
Аналогичная работа.
Молодцы! Мостик мы отремонтировали. Побежали дальше и перед нами поляна. Как тут красиво. Я предлагаю вам отдохнуть.
6.Физ. минутка.
Зайцы
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
7.
Перед нами избушка. Чей это домик? И Б. Я нам приготовила задания(задания каждому ребёнку индивидуально).
Посмотрите на задание: Вам даны…? (слова).Из данных слов нужно составить предложение. Что такое предложение? Записать это предложение в свои лесные журналы. Подчеркнуть главные члены предложения. Какие главные члены предложения мы знаем?
Наступила тёплая осень. Птицы улетели на юг.
С деревьев полетели жёлтые листья. Земля покрылась разноцветным ковром. Шуршит под ногами сухая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Хорошо дышать свежим воздухом.
Яркие краски радуют глаз.
Светит яркое солнце. Наступили первые морозные дни. Красив русский лес осенью!
У: Прочитаем каждый своё предложение. (дети читают). Прочитав все предложения по порядку у нас получился …? (текст).
8.итог урока. Релаксация.
Вот и закончилось наше необычное путешествие по сказочному лесу. Пора возвращаться в класс.(музыка)
Закрыли глазки. Представьте, что мы вышли из сказочного леса и вышли на знакомую нам полянки. Солнышко греет, птички поют. Возвращаемся в класс.
Вам понравилось путешествие? Какие правила мы повторили?
Д: (Словарные слова, звонкие и глухие согласные, безударные гласные в середине слова, главные члены предложения).
У: У вас у каждого есть лепесток от ромашки. Ваша задача раскрасьте его под ваше настроение.
Жёлтый цвет – очень хорошее настроение.
Красный цвет – мне просто хорошо.
Синий цвет – у меня плохое настроение.
Давайте составим ромашку сегодняшнего урока.
Наши гости тоже составят ромашку своего настроения.