- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Личностная:
- самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Оборудование: сигнальные карточки, деревья (на парте по 1), листики разного цвета с заданиями, карточки с изображением дерева для самостоятельной работы, большое дерево с листочками на доске, аудиозапись
мультимедиа
Использованы интернет ресурсы.
Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения, игровая технология, элементы технологии здоровьесбережения, ИКТ.
Ход урока:
1) Организационный момент.
- Посмотрите на экран. Вам сегодня улыбается солнышко. Улыбнитесь друг другу, гостям.
Проверим, всё ли готово к уроку. Тихо сели.
Анализ тетрадей:
- На предыдущем уроке, работая в тетрадях, отлично справились Кулеба А., Мохова Д., Семёнов К. Молодцы, ребята! Мне было бы очень приятно, если бы таких работ было бы намного больше. Я думаю, что сегодня вы будете выполнять всё правильно, красиво и аккуратно.
- Начинаем урок русского языка (учащиеся записывают число в тетради)
2) Актуализация знаний.
Работа над предложением:
На доске: Рук много, а нога одна.
- Что написано на доске? (загадка)
- Докажите (говорит о предмете, но не называет его)
- Отгадайте загадку (дерево)
- Где растут деревья? (в лесу)
- Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Сказочные деревья приготовили нам много заданий. А для того, чтобы их выполнить, вы должны быть внимательными, трудолюбивыми и дружными.
- Закрыли глаза, отправляемся в путь (звучит музыка)
- Открыли глаза, мы в сказочном лесу. Что видите на парте? (сказочное дерево)
Работа в парах:
- Работать вы будете в парах.
- Возьмите листики зелёного цвета, прочитайте задание, выполните его в тетради. (Приложение 1)
Проверка выполнения задания с сигнальными карточками:
2 учащихся отвечают устно (в слове «берёзки» пишу букву з, т. к. в проверочном слове берёза чётко слышу звук [з], аналогично со словом «дубки»)
- Оцените свою работу (учащиеся показывают смайлики)
- Что надо сделать, чтобы смайлик был с улыбкой? (повторить правило на парные согласные по звонкости и глухости в середине слова)
- Итак, в сказочном лесу оказались 2 команды: «Берёзки» и «Дубки». Объединитесь в группы (3 группы – команда «Берёзки», 3 группы – команда «Дубки»).
Работа в группах:
Чтобы преодолеть все препятствия, вы должны быть дружными и дисциплинированными.
- Возьмите листики жёлтого цвета, прочитайте задание, выполните его в тетради. (Приложение 2)
Проверка выполнения задания:
От каждой группы выходят представители и отвечают устно (1 отвечает, а 2 других, если необходимо исправляют, дополняют).
- Оцените свою работу (учащиеся показывают смайлики)
- Что надо сделать, чтобы смайлик был с улыбкой? (повторить главные члены предложения; правописание словарных слов; правописание безударных гласных)
3) Самоопределение к деятельности.
Встали, идём по сказочному лесу дальше (звучит музыка)
- Лес густой, пробираемся через чащу. На пути болото, скачем по кочкам. Проходим сквозь сосны, ели. Закрываем глаза, чтобы иголки нас не укололи. Вышли на поляну и сели на свои места.
На экране появляется поляна с домиком. Около домика гномы.
- Ребята, гномы прислали нам письмо. Давайте его прочитаем (читает Кулеба А.)
На экране: Много-много лет назад появилось на свете слово «бег». Нашли его гномы и думают: «Что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посадите меня, и я превращусь в большое, красивое дерево». Посадили гномы слово «бег» и стало оно расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий… Пришла весна и на дереве «бег» начали появляться листочки. А листочками были родственные слова.
На доске дерево из бумаги и на нём появляются листочки.
- Замечательное дерево выросло!
- С чего начинает расти дерево? (с корня)
- Что общего в этих словах? (общая часть «бег»)
- Как вы думаете, как она называется? (Общая часть этих слов называется корнем)
- Кто догадался, какова тема нашего урока? (корень слова)
4) Работа по теме урока.
- Совершенно верно. Решили гномы назвать общую часть этих слов корнем. И правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые родственные слова.
- Давайте проверим наше предположение.
Работа по учебнику.
стр. 64, правило
- Прочитайте правило про себя. Согласны ли авторы учебника с нами? (да, согласны)
- Что называется корнем? (общая часть родственных слов)
- Как обозначается корень? (дугой)
- Давайте выделим у этих родственных слов на доске общую часть – корень (учащиеся выделяют корень цепочкой, остальные проверяют с помощью сигнальных карточек)
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
5) Закрепление изученного материала.
- Возьмите листики красного цвета, прочитайте задание, выполните его в тетради. (Приложение 3)
- Кто выполнит, поднимет руку. Я проверю. Те дети, которые выполнили быстро и правильно, станут моими помощниками (проверяют и помогают остальным участникам команды)
Проверка на экране.
- Почему именно эти слова? (общая часть, близки по значению)
- Какой корень?
- Оцените свою работу (учащиеся показывают смайлики)
- Что надо сделать, чтобы смайлик был с улыбкой? (повторить, что такое родственные слова)
Самостоятельная работа. (Приложение 4)
- В сказочном лесу выросли 2 дерева.
1 вариант: дерево с корнем «лес»
2 вариант: дерево с корнем «гриб»
- Вам необходимо одеть листвой эти деревья. Листьями будут родственные слова. Выделите корень у этих слов.
- Подпишите свои работы. Я проверю их и проанализирую завтра на уроке.
6) Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Что больше всего запомнилось?
- Какие трудности испытывали? Как их преодолеть?
Оценки за урок с комментированием.
- Я предлагаю одеть листвой это дерево (на доске дерево из бумаги), используя смайлики.
Домашнее задание: придумать картинку с родственными словами, выделить в них корень.
- Наше путешествие по сказочному лесу закончилось. Спасибо за работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Корень слова"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3», г. Лодейное Поле
Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе
Тема: Корень слова.
Цель: Знакомство с понятием «корень слова»
Задачи:
Предметная:
- познакомить учащихся с понятием «корень слова»;
Метапредметная:
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Личностная:
- самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Оборудование: сигнальные карточки, деревья (на парте по 1), листики разного цвета с заданиями, карточки с изображением дерева для самостоятельной работы, большое дерево с листочками на доске, аудиозапись
мультимедиа
Использованы интернет ресурсы.
Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения, игровая технология, элементы технологии здоровьесбережения, ИКТ.
Ход урока:
1) Организационный момент.
- Посмотрите на экран. Вам сегодня улыбается солнышко. Улыбнитесь друг другу, гостям.
Проверим, всё ли готово к уроку. Тихо сели.
Анализ тетрадей:
- На предыдущем уроке, работая в тетрадях, отлично справились Кулеба А., Мохова Д., Семёнов К. Молодцы, ребята! Мне было бы очень приятно, если бы таких работ было бы намного больше. Я думаю, что сегодня вы будете выполнять всё правильно, красиво и аккуратно.
- Начинаем урок русского языка (учащиеся записывают число в тетради)
2) Актуализация знаний.
Работа над предложением:
На доске: Рук много, а нога одна.
- Что написано на доске? (загадка)
- Докажите (говорит о предмете, но не называет его)
- Отгадайте загадку (дерево)
- Где растут деревья? (в лесу)
- Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Сказочные деревья приготовили нам много заданий. А для того, чтобы их выполнить, вы должны быть внимательными, трудолюбивыми и дружными.
- Закрыли глаза, отправляемся в путь (звучит музыка)
- Открыли глаза, мы в сказочном лесу. Что видите на парте? (сказочное дерево)
Работа в парах:
- Работать вы будете в парах.
- Возьмите листики зелёного цвета, прочитайте задание, выполните его в тетради. (Приложение 1)
Проверка выполнения задания с сигнальными карточками:
2 учащихся отвечают устно (в слове «берёзки» пишу букву з, т. к. в проверочном слове берёза чётко слышу звук [з], аналогично со словом «дубки»)
- Оцените свою работу (учащиеся показывают смайлики)
- Что надо сделать, чтобы смайлик был с улыбкой? (повторить правило на парные согласные по звонкости и глухости в середине слова)
- Итак, в сказочном лесу оказались 2 команды: «Берёзки» и «Дубки». Объединитесь в группы (3 группы – команда «Берёзки», 3 группы – команда «Дубки»).
Работа в группах:
Чтобы преодолеть все препятствия, вы должны быть дружными и дисциплинированными.
- Возьмите листики жёлтого цвета, прочитайте задание, выполните его в тетради. (Приложение 2)
Проверка выполнения задания:
От каждой группы выходят представители и отвечают устно (1 отвечает, а 2 других, если необходимо исправляют, дополняют).
- Оцените свою работу (учащиеся показывают смайлики)
- Что надо сделать, чтобы смайлик был с улыбкой? (повторить главные члены предложения; правописание словарных слов; правописание безударных гласных)
3) Самоопределение к деятельности.
Встали, идём по сказочному лесу дальше (звучит музыка)
- Лес густой, пробираемся через чащу. На пути болото, скачем по кочкам. Проходим сквозь сосны, ели. Закрываем глаза, чтобы иголки нас не укололи. Вышли на поляну и сели на свои места.
На экране появляется поляна с домиком. Около домика гномы.
- Ребята, гномы прислали нам письмо. Давайте его прочитаем (читает Кулеба А.)
На экране: Много-много лет назад появилось на свете слово «бег». Нашли его гномы и думают: «Что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посадите меня, и я превращусь в большое, красивое дерево». Посадили гномы слово «бег» и стало оно расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий… Пришла весна и на дереве «бег» начали появляться листочки. А листочками были родственные слова.
На доске дерево из бумаги и на нём появляются листочки.
- Замечательное дерево выросло!
- С чего начинает расти дерево? (с корня)
- Что общего в этих словах? (общая часть «бег»)
- Как вы думаете, как она называется? (Общая часть этих слов называется корнем)
- Кто догадался, какова тема нашего урока? (корень слова)
4) Работа по теме урока.
- Совершенно верно. Решили гномы назвать общую часть этих слов корнем. И правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые родственные слова.
- Давайте проверим наше предположение.
Работа по учебнику.
стр. 64, правило
- Прочитайте правило про себя. Согласны ли авторы учебника с нами? (да, согласны)
- Что называется корнем? (общая часть родственных слов)
- Как обозначается корень? (дугой)
- Давайте выделим у этих родственных слов на доске общую часть – корень (учащиеся выделяют корень цепочкой, остальные проверяют с помощью сигнальных карточек)
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
5) Закрепление изученного материала.
- Возьмите листики красного цвета, прочитайте задание, выполните его в тетради. (Приложение 3)
- Кто выполнит, поднимет руку. Я проверю. Те дети, которые выполнили быстро и правильно, станут моими помощниками (проверяют и помогают остальным участникам команды)
Проверка на экране.
- Почему именно эти слова? (общая часть, близки по значению)
- Какой корень?
- Оцените свою работу (учащиеся показывают смайлики)
- Что надо сделать, чтобы смайлик был с улыбкой? (повторить, что такое родственные слова)
Самостоятельная работа. (Приложение 4)
- В сказочном лесу выросли 2 дерева.
1 вариант: дерево с корнем «лес»
2 вариант: дерево с корнем «гриб»
- Вам необходимо одеть листвой эти деревья. Листьями будут родственные слова. Выделите корень у этих слов.
- Подпишите свои работы. Я проверю их и проанализирую завтра на уроке.
6) Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Что больше всего запомнилось?
- Какие трудности испытывали? Как их преодолеть?
Оценки за урок с комментированием.
- Я предлагаю одеть листвой это дерево (на доске дерево из бумаги), используя смайлики.
Домашнее задание: придумать картинку с родственными словами, выделить в них корень.
- Наше путешествие по сказочному лесу закончилось. Спасибо за работу.
Приложение 1
Приложение 2
1 команда
Вставь в словах пропущенные буквы, докажи орфограммы устно, составь предложение, подчеркни
главные члены:
б . рёзы, за . ц, у, с . дит.
2команда
Вставь в словах пропущенные буквы, докажи орфограммы устно, составь предложение, подчеркни главные члены:
м . две . . , за, ст . ит,
деревом.
Приложение 3
1 команда
Вставь в слове пропущенную букву, докажи орфограмму:
Берё . ки –
2команда
Вставь в слове пропущенную букву, докажи орфограмму:
Ду . ки -
1 команда
стр. 64, упр.10
Выписать по образцу родственные слова с корнем «дом», выделить корень.
2 команда
стр. 64, упр.10
Выписать по образцу родственные слова с корнем «двор», выделить корень