kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Корень слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе

Тема:  Корень слова.

Цель: Знакомство с понятием «корень слова»

Задачи:

Предметная: 

- познакомить учащихся с понятием «корень слова»;

Метапредметная: 

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Личностная: 

- самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Оборудование:  сигнальные карточки, деревья (на парте по 1), листики разного цвета  с заданиями, карточки с изображением дерева для самостоятельной работы, большое дерево с листочками на доске, аудиозапись

мультимедиа

Использованы интернет ресурсы.

Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения, игровая технология,  элементы технологии здоровьесбережения, ИКТ.

                                                 Ход урока:

1) Организационный момент.

- Посмотрите на экран. Вам сегодня улыбается солнышко. Улыбнитесь друг другу, гостям.

Проверим, всё ли готово к уроку. Тихо сели.

Анализ тетрадей:

- На предыдущем уроке, работая в тетрадях, отлично справились Кулеба А., Мохова Д.,  Семёнов К. Молодцы, ребята! Мне было бы очень приятно, если бы таких работ было бы намного больше. Я думаю, что сегодня вы будете выполнять всё правильно, красиво и аккуратно.

- Начинаем урок русского языка (учащиеся записывают число в тетради)

2) Актуализация знаний.

Работа над предложением:

На доске:     Рук много, а нога одна.

- Что написано на доске? (загадка)

- Докажите (говорит о предмете, но не называет его)

- Отгадайте загадку (дерево)

- Где растут деревья? (в лесу)

- Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Сказочные деревья приготовили нам много заданий. А для того, чтобы их выполнить, вы должны быть внимательными, трудолюбивыми и дружными.

- Закрыли глаза, отправляемся в путь  (звучит музыка)

- Открыли глаза, мы в сказочном лесу. Что видите на парте? (сказочное дерево)

Работа в парах:

- Работать вы будете в парах.

- Возьмите листики зелёного цвета, прочитайте задание, выполните его в тетради.   (Приложение 1)

Проверка выполнения задания с сигнальными карточками:

2 учащихся отвечают устно (в слове «берёзки» пишу букву з, т. к.  в проверочном слове берёза чётко слышу звук [з], аналогично со словом «дубки»)

- Оцените свою работу (учащиеся показывают смайлики)

- Что надо сделать, чтобы смайлик был с улыбкой? (повторить правило на парные согласные по звонкости и глухости в середине слова)

- Итак, в сказочном лесу оказались 2 команды: «Берёзки» и «Дубки». Объединитесь в группы (3 группы – команда «Берёзки», 3 группы – команда «Дубки»).

Работа в группах:

Чтобы преодолеть все препятствия, вы должны быть дружными и дисциплинированными.

- Возьмите листики жёлтого цвета, прочитайте задание, выполните его в тетради.   (Приложение 2)

Проверка выполнения задания:

От каждой группы выходят представители и отвечают устно (1 отвечает, а 2 других, если необходимо исправляют, дополняют).

- Оцените свою работу (учащиеся показывают смайлики)

- Что надо сделать, чтобы смайлик был с улыбкой? (повторить главные члены предложения; правописание словарных слов; правописание безударных гласных)

3) Самоопределение к деятельности.

Встали, идём по сказочному лесу дальше (звучит музыка)

- Лес густой, пробираемся через чащу. На пути болото, скачем по кочкам. Проходим сквозь сосны, ели. Закрываем глаза, чтобы иголки нас не укололи. Вышли на поляну и сели на свои места.

На экране появляется поляна с домиком. Около домика гномы.

- Ребята, гномы прислали нам письмо. Давайте его прочитаем (читает Кулеба А.)

На экране:  Много-много лет назад появилось на свете слово «бег». Нашли его гномы и думают: «Что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посадите меня, и я превращусь в большое, красивое дерево». Посадили гномы слово «бег» и стало оно расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий…  Пришла весна и на дереве «бег» начали появляться листочки. А листочками были родственные слова.

- Давайте, образуем родственные слова (бегун, беговая, бегает, пробег, забегает, бегущий).

На доске дерево из бумаги и на нём появляются листочки.

- Замечательное дерево выросло!

-  С чего начинает расти дерево? (с корня)

- Что общего в этих словах? (общая часть «бег»)

- Как вы думаете, как она называется? (Общая часть этих слов называется корнем)

- Кто догадался, какова тема нашего урока? (корень слова)

4) Работа по теме урока.

- Совершенно верно. Решили гномы назвать общую часть этих слов корнем. И правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые родственные слова.

- Давайте проверим наше предположение.

Работа по учебнику.

стр. 64, правило

- Прочитайте правило про себя. Согласны ли авторы учебника с нами? (да, согласны)

- Что называется корнем? (общая часть родственных слов)

- Как обозначается корень? (дугой)

- Давайте выделим  у этих родственных слов на доске общую часть – корень (учащиеся выделяют корень цепочкой, остальные проверяют с помощью сигнальных карточек)

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

5) Закрепление изученного материала.

- Возьмите листики красного цвета, прочитайте задание, выполните его в тетради. (Приложение 3)

  - Кто выполнит, поднимет руку. Я проверю. Те дети, которые выполнили быстро и правильно, станут моими помощниками (проверяют и помогают остальным участникам команды)

Проверка на экране.

- Почему именно эти слова? (общая часть, близки по значению)

- Какой корень?

- Оцените свою работу (учащиеся показывают смайлики)

- Что надо сделать, чтобы смайлик был с улыбкой? (повторить, что такое родственные слова)

Самостоятельная работа. (Приложение 4)

- В сказочном лесу выросли 2 дерева.

1 вариант: дерево с корнем «лес»

2 вариант: дерево с корнем «гриб»

- Вам необходимо одеть листвой эти деревья. Листьями будут родственные слова. Выделите корень у этих слов.

- Подпишите свои работы. Я проверю их и проанализирую завтра на уроке.

6) Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

- Какие трудности испытывали? Как их преодолеть?

Оценки за урок с комментированием.

- Я предлагаю одеть листвой это дерево (на доске дерево из бумаги), используя смайлики.

Домашнее задание: придумать картинку с родственными словами, выделить в них корень.

- Наше путешествие по сказочному лесу закончилось. Спасибо за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Корень слова"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3», г. Лодейное Поле


Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе


Тема: Корень слова.

Цель: Знакомство с понятием «корень слова»

Задачи:

Предметная: 

- познакомить учащихся с понятием «корень слова»;

Метапредметная: 

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Личностная: 

- самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Оборудование: сигнальные карточки, деревья (на парте по 1), листики разного цвета с заданиями, карточки с изображением дерева для самостоятельной работы, большое дерево с листочками на доске, аудиозапись

мультимедиа

Использованы интернет ресурсы.

Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения, игровая технология, элементы технологии здоровьесбережения, ИКТ.

Ход урока:


1) Организационный момент.

- Посмотрите на экран. Вам сегодня улыбается солнышко. Улыбнитесь друг другу, гостям.

Проверим, всё ли готово к уроку. Тихо сели.

Анализ тетрадей:

- На предыдущем уроке, работая в тетрадях, отлично справились Кулеба А., Мохова Д., Семёнов К. Молодцы, ребята! Мне было бы очень приятно, если бы таких работ было бы намного больше. Я думаю, что сегодня вы будете выполнять всё правильно, красиво и аккуратно.

- Начинаем урок русского языка (учащиеся записывают число в тетради)


2) Актуализация знаний.

Работа над предложением:

На доске: Рук много, а нога одна.

- Что написано на доске? (загадка)

- Докажите (говорит о предмете, но не называет его)

- Отгадайте загадку (дерево)

- Где растут деревья? (в лесу)

- Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Сказочные деревья приготовили нам много заданий. А для того, чтобы их выполнить, вы должны быть внимательными, трудолюбивыми и дружными.

- Закрыли глаза, отправляемся в путь (звучит музыка)

- Открыли глаза, мы в сказочном лесу. Что видите на парте? (сказочное дерево)

Работа в парах:

- Работать вы будете в парах.

- Возьмите листики зелёного цвета, прочитайте задание, выполните его в тетради. (Приложение 1)

Проверка выполнения задания с сигнальными карточками:

2 учащихся отвечают устно (в слове «берёзки» пишу букву з, т. к. в проверочном слове берёза чётко слышу звук [з], аналогично со словом «дубки»)

- Оцените свою работу (учащиеся показывают смайлики)

- Что надо сделать, чтобы смайлик был с улыбкой? (повторить правило на парные согласные по звонкости и глухости в середине слова)

- Итак, в сказочном лесу оказались 2 команды: «Берёзки» и «Дубки». Объединитесь в группы (3 группы – команда «Берёзки», 3 группы – команда «Дубки»).

Работа в группах:

Чтобы преодолеть все препятствия, вы должны быть дружными и дисциплинированными.

- Возьмите листики жёлтого цвета, прочитайте задание, выполните его в тетради. (Приложение 2)

Проверка выполнения задания:

От каждой группы выходят представители и отвечают устно (1 отвечает, а 2 других, если необходимо исправляют, дополняют).

- Оцените свою работу (учащиеся показывают смайлики)

- Что надо сделать, чтобы смайлик был с улыбкой? (повторить главные члены предложения; правописание словарных слов; правописание безударных гласных)


3) Самоопределение к деятельности.

Встали, идём по сказочному лесу дальше (звучит музыка)

- Лес густой, пробираемся через чащу. На пути болото, скачем по кочкам. Проходим сквозь сосны, ели. Закрываем глаза, чтобы иголки нас не укололи. Вышли на поляну и сели на свои места.

На экране появляется поляна с домиком. Около домика гномы.

- Ребята, гномы прислали нам письмо. Давайте его прочитаем (читает Кулеба А.)

На экране: Много-много лет назад появилось на свете слово «бег». Нашли его гномы и думают: «Что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посадите меня, и я превращусь в большое, красивое дерево». Посадили гномы слово «бег» и стало оно расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий… Пришла весна и на дереве «бег» начали появляться листочки. А листочками были родственные слова.

- Давайте, образуем родственные слова (бегун, беговая, бегает, пробег, забегает, бегущий).

На доске дерево из бумаги и на нём появляются листочки.

- Замечательное дерево выросло!

- С чего начинает расти дерево? (с корня)

- Что общего в этих словах? (общая часть «бег»)

- Как вы думаете, как она называется? (Общая часть этих слов называется корнем)

- Кто догадался, какова тема нашего урока? (корень слова)


4) Работа по теме урока.

- Совершенно верно. Решили гномы назвать общую часть этих слов корнем. И правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые родственные слова.

- Давайте проверим наше предположение.


Работа по учебнику.

стр. 64, правило

- Прочитайте правило про себя. Согласны ли авторы учебника с нами? (да, согласны)

- Что называется корнем? (общая часть родственных слов)

- Как обозначается корень? (дугой)

- Давайте выделим у этих родственных слов на доске общую часть – корень (учащиеся выделяют корень цепочкой, остальные проверяют с помощью сигнальных карточек)


Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.


5) Закрепление изученного материала.

- Возьмите листики красного цвета, прочитайте задание, выполните его в тетради. (Приложение 3)

- Кто выполнит, поднимет руку. Я проверю. Те дети, которые выполнили быстро и правильно, станут моими помощниками (проверяют и помогают остальным участникам команды)

Проверка на экране.

- Почему именно эти слова? (общая часть, близки по значению)

- Какой корень?

- Оцените свою работу (учащиеся показывают смайлики)

- Что надо сделать, чтобы смайлик был с улыбкой? (повторить, что такое родственные слова)

Самостоятельная работа. (Приложение 4)

- В сказочном лесу выросли 2 дерева.

1 вариант: дерево с корнем «лес»

2 вариант: дерево с корнем «гриб»

- Вам необходимо одеть листвой эти деревья. Листьями будут родственные слова. Выделите корень у этих слов.

- Подпишите свои работы. Я проверю их и проанализирую завтра на уроке.


6) Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

- Какие трудности испытывали? Как их преодолеть?

Оценки за урок с комментированием.

- Я предлагаю одеть листвой это дерево (на доске дерево из бумаги), используя смайлики.


Домашнее задание: придумать картинку с родственными словами, выделить в них корень.

- Наше путешествие по сказочному лесу закончилось. Спасибо за работу.

Приложение 1



Приложение 2



1 команда

Вставь в словах пропущенные буквы, докажи орфограммы устно, составь предложение, подчеркни

главные члены:

б . рёзы, за . ц, у, с . дит.

2команда

Вставь в словах пропущенные буквы, докажи орфограммы устно, составь предложение, подчеркни главные члены:

м . две . . , за, ст . ит,

деревом.


Приложение 3

1 команда

Вставь в слове пропущенную букву, докажи орфограмму:

Берё . ки –


2команда

Вставь в слове пропущенную букву, докажи орфограмму:

Ду . ки -



1 команда

стр. 64, упр.10

Выписать по образцу родственные слова с корнем «дом», выделить корень.

2 команда

стр. 64, упр.10

Выписать по образцу родственные слова с корнем «двор», выделить корень


Приложение 4



гриб








Приложение 4


























Комплексная оценка учащихся 2 «В» класса за урок




Ф И учащегося

Работа в парах

Работа в группе

Работа по теме урока

Закрепление

материала

Помощник

Каллиграфия

Оценка

Майоров

Егор









Гераськина

Вероника









Кушнир

Дмитрий









Чесноков

Иван









Родионова

Карина









Юрченко

Александр











3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Корень слова"

Автор: Ипатова Людмила Николаевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме корень слова. Родственные слова "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-korien-slova-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277884"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока на тему "Корень слова. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "122427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414246432"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект логопедического занятия "Корень слова""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_korien_slova"
    ["file_id"] => string(6) "465163"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522946117"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Корень слова» (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_koren_slova_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "524623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572298268"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Корень слова""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-korien-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "249119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446826361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства