kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"»

Тема: Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Тип урока: ОНЗ

Цель: Формировать способность к написанию Ъ в словах. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать любовь к русскому языку. Развивать интерес к исследовательской и интеллектуальной деятельности. Развивать способность к познанию путём самостоятельного добывания знаний.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, классификация, сравнение

Демонстрационный материал: слайды компьютерной презентации, карточки для работы в парах











I Организационный момент.

- Ребята, сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Я пришла к вам с хорошим настроением, мне хочется объяснить вам новую тему, она очень важна для грамотного письма русских людей. Какое у вас настроение? Вы готовы меня слушать? Наш класс очень дружный, вы умеете работать вместе. Соберите всю силу ума, внимания, ваши знания и у нас всё получится.

-Закройте глаза. Сожмите ладошки в кулачок, разожмите, ещё раз сожмите, разожмите. А теперь сгибайте по очереди пальчики на правой руке, на лево. Разгибайте по одному- на правой, левой. Потрите ладошки, создайте тепло, ведь у нас сейчас какое время года? А теперь возьмитесь за ручки с сидящим за партой соседом, передайте ему тепло своих рук.

Какой у нас месяц? Число? Откройте тетради, подпишите число.

II Физминутка.

-Погода за окном явно не зимняя, а так хочется больше снега, ходить на лыжах, лепить снеговиков. Давайте глазками вылепим снеговика.

III Минутка чистописания.

- Для минутки чистописания Снеговик оставил снежинки с буквами. Посмотрите на эти буквы.

еёюя

- Что вы о них можете рассказать? ( гласные, хитрые, потому что когда стоят в начале слова, после гласной и после ъ и ь обозначают 2 звука, а после согласного -1 звук, строчные)

- Мы не случайно работаем с этими буквами, они нам встретятся ещё сегодня.

- А теперь красиво запишем их парами.

IV Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы разбирали с вами слова по составу, образовывали новые слова. Назовите основные части слова. С помощью чего можно образовать новое слово?( приставки и суффикса)

- На какие группы мы делили приставки, чтобы их можно было легко запомнить.(неизменяемые с гласной А, с гласной О,в(во)-с(со); изменяемые ;

А ещё есть приставки, оканчивающиеся на согласную и, оканчивающиеся, на гласную

V Мотивация знаний

- Посмотрите на экран. Образуйте с помощью приставок существительные с корнем –езд- .А я запишу ваши слова .

выезд съезд

переезд объезд

проезд въезд

- Как вы думаете, почему я записала, образованные вами слова в два столбика?

- С помощью приставки ПОД - можно образовать слово ПОДЪЕЗД, а с помощью приставки ЗА-: ЗАЕЗД. В какой столбик мне надо записать эти слова?

VI Создание нового знания.

1.-Итак, что мы должны с вами сегодня научиться определять? Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока. (ъ знак. Будем учиться писать в словах Ъ.)

2. РАБОТА В ПАРАХ.

- Я предлагаю вам сейчас поработать в парах. Напомните мне правила работы в парах. (Будьте терпимы, доброжелательны, уважайте чужое мнение)

- Вы, работая в парах, должны будете провести небольшое исследование. Проявить внимание, наблюдательность.

- У вас на столах лежат карточки со словами. Разберите эти слова по составу. И скажите, где же в слове пишется разделительный ъ.

объявил заявил

разъединил соединил

съюлил заюлил

съёжился поёжился

- Ваши выводы?(ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную)

- Почему его назвали разделительным?( разделяет согласную в приставке от гласной в корне)

- Посмотрите ,перед какими гласными написан ъ?(е,ё,ю,я)

3. Составим схему к нашему открытию.

-Расскажите правило по схеме.

Сравните с правилом, которое вы видите в учебнике на стр.130

-Совпадает?

–Молодцы!

-Так куда запишем наши слова?

VII Физминутка

VIII Деятельность обучающихся по применению нового знания.

1.Давайте ещё поработаем в парах.

Я раздам карточки со словами, а вы найдите лишнее слово.

А)Съедобный, подъёмный, пояснительный, разъярённый

Б)Въезжать, выехать, прояснить, появиться

В)Спрыгнул, надрезал, отбил, объявил

Г)Объявление, объедки, подъехал, пояснил

2.Мин.отдыха по глазным тренажёрам

3.Составление словосочетаний со словами с ъ.

- Выразите одним словом, подбирая слово с ъ. Придумайте с этим словом словосочетание. Запишем с комментированием.

1)Растолковать, сделать понятным._(объяснить- объяснить урок)

2)Неисправность, недостаток(изъян-изъян в фигуре)

4)Сжаться, скорчиться.(съёжиться-съёжиться от холода)

С одним из словосочетаний придумайте предложение. Запишем. Разберём по членам. (Зайчата под кустом съёжились от холода.)

IX Рефлексия

-Какую цель перед собой ставили?

-Достигли её?

-Когда пишется разделительный ъ.?

- Кто доволен своей работай? У кого, что-то не получилось?

-Оцените свою деятельность на уроке.

(Я всё понял, но у меня есть ещё вопросы.

Я всё понял , могу объяснить по схеме.

Я все понял, могу объяснить по схеме, могу объяснить другим)

XI Дом.задание

1 группа- с.130 упр.265

2 группа- с.131 упр.267

3 группа- составить 3 предложения со словами , содержащими ъ.

XII Итог

- В начале урока я говорила, что всё у вас получится. И делилась с вами своим хорошим настроением. Какое настроение у вас сейчас? Тепло в ручках осталось? Подойдите ко мне, давайте соединим тепло наших рук. Смотрите, какой большой, добрый шар у нас получился, так и хочется поделиться со всеми. Подойдите к гостям и поделитесь с ними, пусть у них сегодня будет тоже прекрасное настроение и тепло ваших рук ,будет согревать их.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"

Автор: Елена Алексеевна Тюрина

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Разделительный твёрдый знак". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-1"
    ["file_id"] => string(6) "101287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412637"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "101259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412028"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком». "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "186535"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426356404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся писать разделительный твёрдый знак (Ъ)". (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_uchimsia_pisat_razdielitiel_nyi_tvio"
    ["file_id"] => string(6) "395399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487996937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку УМК "Школа 2100" по теме  «Разделительный Ъ» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-2100-po-tiemie-razdielitiel-nyi"
    ["file_id"] => string(6) "192034"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427392371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства