kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Безударные гласные в корне слова. Обобщение.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Безударные гласные в корне слова. Обобщение.»

Тема: «Безударная гласная в корне слова».                                                                                                                                               Тип урока: Обобщение и систематизация  знаний.

Цель: обобщение знаний  способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.

Задачи:

Формирование УУД:

  • познавательные

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов  с безударной гласной в корне;

  • регулятивные -

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;

-учить составлять алгоритм действий и  работать по нему;

  • личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
  • коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование:

  • проектор, ПК,
  • карточки для работы в группах
  • презентация к уроку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Безударные гласные в корне слова. Обобщение.»»

Конспект урока «Безударные гласные в корне слова. Обобщение.»

Тема: «Безударная гласная в корне слова». Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщение знаний способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.

Задачи:

Формирование УУД:

  • познавательные

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;

  • регулятивные -

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;

-учить составлять алгоритм действий и работать по нему;

  • личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;

  • коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование:

  • проектор, ПК,

  • карточки для работы в группах

  • презентация к уроку



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

1.Орг. момент

-Давайте поздороваемся, посылая свои добрые улыбки друг другу.

- Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.

- стоят у парт приветствуют учителя и друг друга.

Слайд №2

Русский язык

2. Актуализация.

Мотивация.

- Ребята, сегодня утром в школу пришло электронное письмо с обращением к вам, ученикам 2а класса. Прочитайте его.

- Кто написал письмо нам неизвестно, видно зловредный вирус постарался и стер их имена. Что будем делать? Вы хотите узнать, кто написал письмо о помощи? Поможем неизвестным авторам?

- читают письмо

Слайд №3

Электронное письмо

3. Введение в тему урока

- Итак, начинаем наш путь.

- Перед вами первое испытание. На экране дан набор слов.

- На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?

Индивидуальная работа.

-Откройте тетради и запишите их. Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы 2-3 минуты.

Устная работа (фронтальная)

- Какие слова вы записали в первом столбике?

- Почему они так называются?


- Где мы можем их проверить?




- Какие слова мы записали во втором столбике?

- Что вы можете о них сказать?

- Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием.






- распределяют их на 2 группы


- записывают в тетради (индивидуальная работа)



1 гр. - словарные слова.

Их нельзя проверить, их нужно запомнить. Можно посмотреть в орфографическом словаре.

2 гр. - это слова с проверяемой безударной гласной


- Самопроверка с эталоном на экране.

Слайд № 4

Слова с безударной проверяемой гласной и словарные слова записаны в разнобой


- Отправляемся дальше.

- Нужно проверять все гласные в корне слова?




-- Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я)


Слайд 5.

а,о,у,и,ы,е,ю,я, ё

ненужные буквы исчезают.

4.Целеполагание

- Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков?

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?


- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?



- Над какими умениями мы работали?









- Зачем мы сегодня ее продолжаем изучать?


- Тогда цель нашего урока сегодня какая?



- Безударные гласные в корне слова.


- в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет.

- Составили алгоритм проверки

--Изучили способы проверки - Учились подбирать проверочные слова

- повторить , закрепить, полученные знания -учиться правильно находить проверочные слова, грамотно писать слова с безударной гласной

Слайд 6

Тема урока

Слайд 7

Что? Где? Как?Надо проверять





Слайд 8

Алгоритм

Слайд 9 способы проверки




Слайд 10

Цель урока


5.Закрепление темы.

-Предлагаю пройти второе испытание работая в парах.

Работа в парах.

- Напоминаю правила работы в парах

- На выполнение задания отводится 5 минут.

- Выберите безударную гласную, подберите проверочное слово и способ проверки.

- Вместе проверим с эталоном. Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!



- Следующее испытание.

Работа в группах.

Напоминаю правила работы.

- Я даю каждой группе одно предложение, в котором есть слова с безударными гласными.

Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву. Время работы -3 минуты.



- Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после - аргументируете свое несогласие.


- Что у нас с вами получилось? О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?

- Ребята, какое задание вы можете предложить с этим текстом?

- Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин.



- У кого наиболее точно найден заголовок (тема)?

Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь.





- работают в парах





Самопроверка. Соотнесение с эталоном.





- работают по алгоритму, подбирают проверочное слов.



- зачитывают, что получилось





-каждая группа зачитывает свое предложение,

сверяет правильность выполнения задания.

- получился текст

- придумать ему название

- каждая группа проговаривает

свое название.


Слайд 11

Учебник с.108

Упр.172








Слайд 12

Записаны слова с безударной гласной

















Слайд 13

6.Итог урока

-Над какой темой мы сегодня работали?


- Что необходимо проверять?

- Где проверять?

- Как проверять?








-Вы хорошо трудились, прошли все испытания. Пришло время узнать, кто написал вам письмо и просил о помощи?

- Вы их узнали? Вирус побежден и гласные свободны.

Благодарю за урок. За активную работу.


-Безударная гласная в корне слова.


- безударную гласную а,о,е,и,я.

- проверять безударную гласную в корне слова.

- Правило: «Если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение».


Слайд 14

Итоги













Слайд 15

буквы гласные одолели вирус

7.Домашнее задание

-Задание на дом учебник, с.110 упр.174

-Оцените свою деятельность в виде смайлика

-Спасибо за работу. Урок окончен.

-записывают в дневник

-поднимают смайлик

Слайд 16

Домашнее задание

8. Рефлексия

В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы.


Отвечают на вопросы

Слайд17

Сегодня на уроке:

  • Учился …

  • Было интересно …

  • Было трудно …

  • Мои ощущения …

  • Где я могу применить полученные знания?




Текст для работы в группах:

В лесу зверьки готовятся к зиме. Белка сушит на ветвях деревьев грибы. Мышка запасает зерно. Ёжик утепляет гнездо. Змея нашла укромное местечко под бревном. Улетают в тёплые края ласточки и стрижи.





группа № 1

В л…су зв…рьки готовятся к з…ме.


группа № 2

Белка сушит на в..твях д…ревьев гр…бы.


группа № 3

Мышка зап….сает з…рно.


группа № 4

Ёжик ут…пляет гн…здо.

группа № 5

Зм…я нашла укромное м…стечко под бр…вном.


группа № 6

Ул…тают в тёплые кр…я ласточки и стр…жи.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Безударные гласные в корне слова. Обобщение.»

Автор: Сухарева Таиса Васильевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по теме: «Безударные гласные в корне слова. Обобщение»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_tiemie_biezudarnyie_ghlasnyie_v_kornie_slova_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "392767"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487306754"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока. Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение/"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_pravopisanie_bezudarnykh_glasnykh_v_korne_slova_obobshchenie"
    ["file_id"] => string(6) "533266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577098903"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Безударные глассные""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_biezudarnyie_ghlassnyie"
    ["file_id"] => string(6) "407220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491486479"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по русскому языку в 1 классе Проверяемые и непроверяемые безударные гласные "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-provieriaiemyie-i-nieprovieriaiemyie-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "182374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425498570"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства