Конспект урока «Безударные гласные в корне слова. Обобщение.»
Цель: обобщение знаний способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.
- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды |
1.Орг. момент | -Давайте поздороваемся, посылая свои добрые улыбки друг другу. - Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать , рассуждать И друг другу помогать. | - стоят у парт приветствуют учителя и друг друга. | Слайд №2 Русский язык |
2. Актуализация. Мотивация. | - Ребята, сегодня утром в школу пришло электронное письмо с обращением к вам, ученикам 2а класса. Прочитайте его. - Кто написал письмо нам неизвестно, видно зловредный вирус постарался и стер их имена. Что будем делать? Вы хотите узнать, кто написал письмо о помощи? Поможем неизвестным авторам? | - читают письмо | Слайд №3 Электронное письмо |
3. Введение в тему урока | - Итак, начинаем наш путь. - Перед вами первое испытание. На экране дан набор слов. - На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку? Индивидуальная работа. -Откройте тетради и запишите их. Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы 2-3 минуты. Устная работа (фронтальная) - Какие слова вы записали в первом столбике? - Почему они так называются? - Где мы можем их проверить? - Какие слова мы записали во втором столбике? - Что вы можете о них сказать? - Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием. | - распределяют их на 2 группы - записывают в тетради (индивидуальная работа) 1 гр. - словарные слова. Их нельзя проверить, их нужно запомнить. Можно посмотреть в орфографическом словаре. 2 гр. - это слова с проверяемой безударной гласной - Самопроверка с эталоном на экране. | Слайд № 4 Слова с безударной проверяемой гласной и словарные слова записаны в разнобой |
| - Отправляемся дальше. - Нужно проверять все гласные в корне слова? | -- Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я) | Слайд 5. а,о,у,и,ы,е,ю,я, ё ненужные буквы исчезают. |
4.Целеполагание | - Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков? - Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? - Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?
- Над какими умениями мы работали?
- Зачем мы сегодня ее продолжаем изучать? - Тогда цель нашего урока сегодня какая? | - Безударные гласные в корне слова. - в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет. - Составили алгоритм проверки --Изучили способы проверки - Учились подбирать проверочные слова - повторить , закрепить, полученные знания -учиться правильно находить проверочные слова, грамотно писать слова с безударной гласной | Слайд 6 Тема урока Слайд 7 Что? Где? Как?Надо проверять Слайд 8 Алгоритм Слайд 9 способы проверки Слайд 10 Цель урока |
5.Закрепление темы. | -Предлагаю пройти второе испытание работая в парах. Работа в парах. - Напоминаю правила работы в парах - На выполнение задания отводится 5 минут. - Выберите безударную гласную, подберите проверочное слово и способ проверки. - Вместе проверим с эталоном. Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!
- Следующее испытание. Работа в группах. Напоминаю правила работы. - Я даю каждой группе одно предложение, в котором есть слова с безударными гласными. Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву. Время работы -3 минуты.
- Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после - аргументируете свое несогласие. - Что у нас с вами получилось? О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения? - Ребята, какое задание вы можете предложить с этим текстом? - Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин. - У кого наиболее точно найден заголовок (тема)? Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь. | - работают в парах Самопроверка. Соотнесение с эталоном. - работают по алгоритму, подбирают проверочное слов. - зачитывают, что получилось -каждая группа зачитывает свое предложение, сверяет правильность выполнения задания. - получился текст - придумать ему название - каждая группа проговаривает свое название. | Слайд 11 Учебник с.108 Упр.172 Слайд 12 Записаны слова с безударной гласной Слайд 13 |
6.Итог урока | -Над какой темой мы сегодня работали? - Что необходимо проверять? - Где проверять? - Как проверять? -Вы хорошо трудились, прошли все испытания. Пришло время узнать, кто написал вам письмо и просил о помощи? - Вы их узнали? Вирус побежден и гласные свободны. Благодарю за урок. За активную работу. | -Безударная гласная в корне слова. - безударную гласную а,о,е,и,я. - проверять безударную гласную в корне слова. - Правило: «Если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение». | Слайд 14 Итоги
Слайд 15 буквы гласные одолели вирус |
7.Домашнее задание | -Задание на дом учебник, с.110 упр.174 -Оцените свою деятельность в виде смайлика -Спасибо за работу. Урок окончен. | -записывают в дневник -поднимают смайлик | Слайд 16 Домашнее задание |
8. Рефлексия | В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы. | Отвечают на вопросы | Слайд17 Сегодня на уроке: |
В лесу зверьки готовятся к зиме. Белка сушит на ветвях деревьев грибы. Мышка запасает зерно. Ёжик утепляет гнездо. Змея нашла укромное местечко под бревном. Улетают в тёплые края ласточки и стрижи.