kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Звук и буква Й".

Нажмите, чтобы узнать подробности

v1.Орг. момент.
Долгожданный дан звонок. 
Начинается урок. 
Сели. Внимание, проверь дружок, готов ли ты начать урок?
2. Артикуляционная гимнастика.
Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре
Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Паузы мы соблюдаем! Звук ударный выделяем!
И легко нам говорить, и не хочется спешить.
Так спокойно, так приятно.
Говорим - и всем понятно
- Выполним артикуляционные упражнения
1. «Трубочка»  
2. «Улыбка»
3. «Расческа»
4. «Часики»
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Звук и буква Й".»

Урок чтения.
Тема: «Звук и буква «й».
Цель: формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений с буквой «й»
Задачи:
Обучающие: познакомить с буквой «й», учить различать в словах звук и букву «й», писать и читать слова с данной буквой, обогащать словарный запас учащихся словами с буквой «й», формировать представления о правилах обработки ран и о пользе йода. 
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и восприятие, умение вычленять звуки из слов, производить звукобуквенный анализ слова; учить слушать и понимать собеседника, отвечать на вопросы полным предложением, формировать навыки контроля за собственной речью;
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, стремление в получении новых знаний, самостоятельность, настойчивость, трудолюбие, аккуратность, чувства взаимопомощи, взаимовыручки. 
Оборудование: презентация, слоговые таблицы, магнитный алфавит, разрезная азбука, карточки с заданиями.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Долгожданный дан звонок. 
Начинается урок. 
Сели. Внимание, проверь дружок, готов ли ты начать урок?
2. Артикуляционная гимнастика.
Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре
Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Паузы мы соблюдаем! Звук ударный выделяем!
И легко нам говорить, и не хочется спешить.
Так спокойно, так приятно.
Говорим - и всем понятно
- Выполним артикуляционные упражнения
1. «Трубочка»
2. «Улыбка»
3. «Расческа»
4. «Часики»
3. ПОВТОРЕНИЕ
Работа по таблице «Звуки».
Расскажите все, что вы знаете о звуках.
Чем гласный звук отличается от согласного?
Сколько гласных звуков вы знаете?
А теперь вспомним про буквы, обозначающие согласные звуки.
Прочитаем слоги в учебнике.
3. Сообщение темы и целей
- Это кто пришёл к нам на урок? (Зайка)
- А случайно ли он забрел к нам на урок?
- Он принёс нам новую букву. Кто догадался, какую?
С этой буквой мы будем учиться составлять слоги и слова. 

4. Изучение нового материала.
1) На что похожа буква Й
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши
2) Напишем букву й в тетради.
3) Запись слова Зайка с помощью кружков красного и синего цвета.
Проговорим четко имя Зай-ка и запишем с помощью кружков.
Проговорим по слогам. Выделяйте первый звук и скажите какой он? (обозначьте нужной карточкой) и т. д.
Определите где находится звук й.
Вывод: Звук й находится в конце слога после гласного и никогда от него не отрывается.
4) Обозначим звуки буквами.
Какое правило помним при написании имен? Запишем слово.
5) Слова с буквой й. 
а) Игра «Доскажите словечко».  
1.Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай, 
Отправляется … . (Трамвай)  
2.Ягоды в сметане
Для Вани и для Мани. (Йогурт)
К какому виду продуктов относится йогурт?
Назовите ударный гласный звук в слове-отгадке.
Назовите звонкие согласные звуки в этом слове.
3. Что мы пели, угадай?
Кара …(Каравай)
4.Что нам пели, угадай?
Баю … (Баю-бай)
5.Что в стакане, угадай?
Сладкий … (Чай) 
б) Игра «Назовите сказочных героев.»
6) Чтение слогов
7) Словарная работа со словом йод.
Ребята, у Зайки горе. Спешил на урок, поранил лапку, можно помочь? Что нужно?
Загадка
Вот лекарство. Ты не бойся:
Для здоровья и красы
Детям мажут им коленки,
Локти, щёки и носы. (Йод)
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен йод? (Ответы детей)
- Как применяют йод в лечении?
- Послушайте, я вам прочитаю рассказ «Йод». 
Йод
Заяц больше всего в жизни боялся волка, мышь-кота, а некоторые поцарапанные дети…йода. Когда они его видят, то начинают кричать и прячутся под кровать. Но если бы не йод, царапины долго бы не заживали, а из поцарапанного пальца долго шла бы кровь. Йод нужен не только для того, чтобы лечить царапины. Если в воздухе, в воде или еде совсем нет йода, то люди начинают болеть, Больше всего йода в морской воде и в морском воздухе. Это потому, что в море растут водоросли, в которых очень много йода.
На большой глубине в соленой воде трудолюбиво копят водоросли йод, не зная, что некоторые дети считают его своим злейшим врагом.
- Что же вы узнали о йоде? (Ответы детей)
Не боюсь я:
Пусть пожжёт,
Раз полезен этот .... (Йод)
- Чем полезен йод?
Посчитайте количество букв и звуков в слове «йод».
Назовите гласные и согласные звуки.
А что можем определить с помощью гласных звуков?
Запишите слово в тетрадь.
Закройте тетрадь.
8) Чтение предложений.
Ой! Ран-ка!
На, йод!
9) Загадка – головоломка.
- Что произойдет со словом, если я добавлю еще букву, обозначающую согласный звук. (Ответы детей.)
Получилось слово «Знайка»
- А вот и он.
- Посмотрите, что приготовил Знайка! Прочитайте предложение. 

Эй, постой, Зайка мой, лапы мой перед едой!
Зачем Зайке мыть лапы? (Ответы детей)
Сколько здесь предложений?
Сколько слов в предложении?
Сколько слов с буквой й? Подчеркнем.
Посмотрите и скажите какие «опасные места» встречаются при записи предложения?
Какой знак в конце предложения? Почему? Чему учит скороговорка? (аккуратности, заботе о своем здоровье).
- Прочитаем с чувством призыва, побуждения.
10) Индивидуальное задание (для учащихся 1 группы)
Прочитать текст на карточке.
- Ми-ла, у-мой И-ру! Ру-ки 
И-ры по-мой с мы-лом.
- Хо-ро-шо, ма-ма.
5.Физминутка.
Н надела поясок, 
И надела поясок,
Буква Н надела ровно,
Буква И – наискосок,
Ты ей шляпу подари-
Станет краткой буква И!
6. Закрепление нового материала
Работа с учебником.
Загадка.
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, и однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит это доктор … .(АЙБОЛИТ)
7.Итоги урока. Рефлексия.
- Буква Й дарит вам свою улыбку.
- А вы хотите подарить ей радость, улыбку.
- Тогда вспоминайте и рассказывайте все, что вы знаете о ней.
- Почему стоит именно в этом месте?
- Часто встречается звук й в начале слова?
- Чем похожа, и чем отличается по написанию от других букв?
- Скоро прозвенит звонок,
Собери в портфель, дружок.
Аккуратно по порядку:
Книжки, ручку и тетрадку




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Звук и буква Й".

Автор: Белолипецкая Елена Васильевна

Дата: 11.09.2018

Номер свидетельства: 477547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка конспекта урока: Обучение грамоте «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_obuchieniie_ghramotie_zvuki_b_b_bukvy_b_b_chtieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "435597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509422007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства