v1.Орг. момент. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Сели. Внимание, проверь дружок, готов ли ты начать урок? 2. Артикуляционная гимнастика. Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре Ясно, четко говорим, потому что не спешим. Паузы мы соблюдаем! Звук ударный выделяем! И легко нам говорить, и не хочется спешить. Так спокойно, так приятно. Говорим - и всем понятно - Выполним артикуляционные упражнения 1. «Трубочка» 2. «Улыбка» 3. «Расческа» 4. «Часики»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Звук и буква Й".»
Урок чтения. Тема: «Звук и буква «й». Цель: формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений с буквой «й» Задачи: Обучающие: познакомить с буквой «й», учить различать в словах звук и букву «й», писать и читать слова с данной буквой, обогащать словарный запас учащихся словами с буквой «й», формировать представления о правилах обработки ран и о пользе йода. Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и восприятие, умение вычленять звуки из слов, производить звукобуквенный анализ слова; учить слушать и понимать собеседника, отвечать на вопросы полным предложением, формировать навыки контроля за собственной речью; Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, стремление в получении новых знаний, самостоятельность, настойчивость, трудолюбие, аккуратность, чувства взаимопомощи, взаимовыручки. Оборудование: презентация, слоговые таблицы, магнитный алфавит, разрезная азбука, карточки с заданиями. Ход урока: 1.Орг. момент. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Сели. Внимание, проверь дружок, готов ли ты начать урок? 2. Артикуляционная гимнастика. Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре Ясно, четко говорим, потому что не спешим. Паузы мы соблюдаем! Звук ударный выделяем! И легко нам говорить, и не хочется спешить. Так спокойно, так приятно. Говорим - и всем понятно - Выполним артикуляционные упражнения 1. «Трубочка» 2. «Улыбка» 3. «Расческа» 4. «Часики» 3. ПОВТОРЕНИЕ Работа по таблице «Звуки». Расскажите все, что вы знаете о звуках. Чем гласный звук отличается от согласного? Сколько гласных звуков вы знаете? А теперь вспомним про буквы, обозначающие согласные звуки. Прочитаем слоги в учебнике. 3. Сообщение темы и целей - Это кто пришёл к нам на урок? (Зайка) - А случайно ли он забрел к нам на урок? - Он принёс нам новую букву. Кто догадался, какую? С этой буквой мы будем учиться составлять слоги и слова.
4. Изучение нового материала. 1) На что похожа буква Й Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши 2) Напишем букву й в тетради. 3) Запись слова Зайка с помощью кружков красного и синего цвета. Проговорим четко имя Зай-ка и запишем с помощью кружков. Проговорим по слогам. Выделяйте первый звук и скажите какой он? (обозначьте нужной карточкой) и т. д. Определите где находится звук й. Вывод: Звук й находится в конце слога после гласного и никогда от него не отрывается. 4) Обозначим звуки буквами. Какое правило помним при написании имен? Запишем слово. 5) Слова с буквой й. а) Игра «Доскажите словечко». 1.Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется … . (Трамвай) 2.Ягоды в сметане Для Вани и для Мани. (Йогурт) К какому виду продуктов относится йогурт? Назовите ударный гласный звук в слове-отгадке. Назовите звонкие согласные звуки в этом слове. 3. Что мы пели, угадай? Кара …(Каравай) 4.Что нам пели, угадай? Баю … (Баю-бай) 5.Что в стакане, угадай? Сладкий … (Чай) б) Игра «Назовите сказочных героев.» 6) Чтение слогов 7) Словарная работа со словом йод. Ребята, у Зайки горе. Спешил на урок, поранил лапку, можно помочь? Что нужно? Загадка Вот лекарство. Ты не бойся: Для здоровья и красы Детям мажут им коленки, Локти, щёки и носы. (Йод) - Ребята, а вы знаете, для чего нужен йод? (Ответы детей) - Как применяют йод в лечении? - Послушайте, я вам прочитаю рассказ «Йод». Йод Заяц больше всего в жизни боялся волка, мышь-кота, а некоторые поцарапанные дети…йода. Когда они его видят, то начинают кричать и прячутся под кровать. Но если бы не йод, царапины долго бы не заживали, а из поцарапанного пальца долго шла бы кровь. Йод нужен не только для того, чтобы лечить царапины. Если в воздухе, в воде или еде совсем нет йода, то люди начинают болеть, Больше всего йода в морской воде и в морском воздухе. Это потому, что в море растут водоросли, в которых очень много йода. На большой глубине в соленой воде трудолюбиво копят водоросли йод, не зная, что некоторые дети считают его своим злейшим врагом. - Что же вы узнали о йоде? (Ответы детей) Не боюсь я: Пусть пожжёт, Раз полезен этот .... (Йод) - Чем полезен йод? Посчитайте количество букв и звуков в слове «йод». Назовите гласные и согласные звуки. А что можем определить с помощью гласных звуков? Запишите слово в тетрадь. Закройте тетрадь. 8) Чтение предложений. Ой! Ран-ка! На, йод! 9) Загадка – головоломка. - Что произойдет со словом, если я добавлю еще букву, обозначающую согласный звук. (Ответы детей.) Получилось слово «Знайка» - А вот и он. - Посмотрите, что приготовил Знайка! Прочитайте предложение.
Эй, постой, Зайка мой, лапы мой перед едой! Зачем Зайке мыть лапы? (Ответы детей) Сколько здесь предложений? Сколько слов в предложении? Сколько слов с буквой й? Подчеркнем. Посмотрите и скажите какие «опасные места» встречаются при записи предложения? Какой знак в конце предложения? Почему? Чему учит скороговорка? (аккуратности, заботе о своем здоровье). - Прочитаем с чувством призыва, побуждения. 10) Индивидуальное задание (для учащихся 1 группы) Прочитать текст на карточке. - Ми-ла, у-мой И-ру! Ру-ки И-ры по-мой с мы-лом. - Хо-ро-шо, ма-ма. 5.Физминутка. Н надела поясок, И надела поясок, Буква Н надела ровно, Буква И – наискосок, Ты ей шляпу подари- Станет краткой буква И! 6. Закрепление нового материала Работа с учебником. Загадка. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, и однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит это доктор … .(АЙБОЛИТ) 7.Итоги урока. Рефлексия. - Буква Й дарит вам свою улыбку. - А вы хотите подарить ей радость, улыбку. - Тогда вспоминайте и рассказывайте все, что вы знаете о ней. - Почему стоит именно в этом месте? - Часто встречается звук й в начале слова? - Чем похожа, и чем отличается по написанию от других букв? - Скоро прозвенит звонок, Собери в портфель, дружок. Аккуратно по порядку: Книжки, ручку и тетрадку