kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике. УМК "Школа 2100" 2 класс.

Тема: Цена, количество, стоимость.

Цели урока: 

Образовательная: закреплять умение решать задачи с величинами "цена, количество, стоимость", повторить смысл терминов "цена, количество, стоимость".

Воспитательная: формировать чувство взаимопомощи, навыки аккуратности, умееие организовать своё рабочее место.

Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения, развивать математические навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Цена, количество, стоимость" 2 класс »

Урок по математике. УМК «Школа 2100» 2 класс



Тема: Цена, количество, стоимость



Цели урока:

Образовательная: закреплять умение решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость», повторить смысл терминов «цена, количество, стоимость»;

Воспитательная: формировать чувство взаимопомощи, навыки аккуратности, умение организовать свое рабочее место.

Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения, развивать математические навыки.



Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.



План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Устный счет (3 мин.)

  3. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий (7 мин.)

  4. Организация упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков (15 мин.)

  5. Проведение проверочной работы с последующим выставлением оценок учащимся (7 мин.)

  6. Итог урока (5 мин.)

  7. Домашнее задание (2 мин.)





































Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну чисел попадём.

В страну чисел мы отправимся вместе с Машенькой и её друзьями – Жучкой и Муркой (Презентация 1 слайд 2).

А куда именно они отправятся, вы узнаете, выполнив задание.



II. Устный счет.

(Презентация 1 слайд 3)

Расшифруйте запись:

 







2

20

4

18

20

16

18


3·6=

 

А

2·8=

 

К

12:3=

 

М

5·4=

 

Р

18:9=

 

Я

(Ответ: ярмарка)

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Сегодня мы вместе с нашими сказочными гостями отправимся на ярмарку (Презентация 1 слайд 4). А вы знаете, что такое «ярмарка»?

 (Ярмарка – большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время. – С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.)

III. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

Подошла Машенька к воротам, за которыми находится ярмарка, а ворота закрыты на три огромных замка (Презентация 1 слайд 4). Эти замки непростые – математические, и ключи им нужны тоже математические. Помогите Машеньке и её друзьям попасть на ярмарку. Разгадайте секрет математических ворот.

Что значат обозначения на замках?

Ц=С:К

С=Ц·К

К=С:Ц

(Ц – цена, К – количество, С – стоимость. Ключи – знаки арифметических действий, с помощью которых можно найти данные величины).

Для того чтобы справится с этим непростым заданием, предлагаю вспомнить, что значат понятия «цена», «количество», «стоимость».

(Цена – количество денег за единицу товара. Количество – число единиц товара. Стоимость – сумма денег за покупку.)

Какой ключ нужен, чтобы открыть первый замок? (Ключ со знаком деления, потому что, разделив стоимость на количество, найдем цену. Аналогичная работа проводится со вторым и третьим замками.)

Заскрипели ключи в замках, и ворота открылись! Теперь Машенька может купить на ярмарке подарки для своих родных и друзей.



IV. Организация упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков.

Подошла Машенька к торговцу лукошками, чтобы купить 3 корзиночки для своей бабушки. Одна корзинка стоит 10 рублей. Сколько денег заплатит Машенька за покупку? (Презентация 1 слайд 5)

Заполнение таблицы (Презентация 1 слайд 6). Решение задачи в тетрадях.

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

3 шт.

? руб.

10·3=30 (руб.)

Ответ: 3 корзинки стоят 30 рублей.

Для мамы Машенька купила 8 одинаковых пуговиц (Презентация 1 слайд 7). За всю покупку девочка заплатила 32 рубля. Сколько стоит одна пуговица?

Заполнение таблицы (слайд 8). Решение задачи.

Цена

Количество

Стоимость

? руб.

8 шт.

32 руб.

32:8=4 (руб.)

Ответ: 1 пуговица стоит 4 рубля.

Для братца Иванушки Машенька купила пряники (Презентация 1 слайд 9). Один пряник стоит 6 рублей. Сколько пряников для брата купила девочка, если за всю покупку она заплатила 36 рублей?

Заполнение таблицы (Презентация 1 слайд 10). Решение задачи.

Цена

Количество

Стоимость

6 руб.

? шт.

36 руб.

36:6=6 (руб.)

Ответ: Маша купила 6 пряников.

Жучка и Мурка тоже хотели купить что-нибудь на ярмарке.

Мурка решила купить 3 рыбки по 5 рублей каждая. За всю покупку она заплатила 8 рублей, но продавец отказался отдавать кошке рыбу. Почему? Помогите Мурке. Сколько рублей надо доплатить, чтобы продавец отдал Мурке покупку? (Презентация 1 слайд 11)

(Мурка неправильно посчитала стоимость покупки. Дети решают задачу, записывают решение в тетради. Один ученик работает у доски).



  1.  3·5=15 (руб.) – стоят 3 рыбки

  2. 15-8=7 (руб.) – надо доплатить за покупку

Ответ: надо доплатить 7 рублей.

У Жучки было 20 рублей (Презентация 1 слайд 12). Она решила купить 4 косточки. Продавец предложил ей косточки по 5 рублей каждая и по 6 рублей каждая. Жучка растерялась и не знает, на какие косточки ей хватит денег. Помогите собачке правильно совершить покупку.

(Решение задачи в тетрадях. Один ученик работает у доски.)



V. Проведение проверочной работы с последующим выставлением оценок учащимся.

(Презентация 2)

VI. Итог урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие по Стране Чисел. Машенька, Мурка и Жучка хотят сказать вам спасибо за помощь (Презентация 1 слайд 13), ведь благодаря вам они купили много подарков для своих друзей и родственников. Предлагаю небольшую викторину, чтобы проверить, насколько вы были внимательны во время путешествия.

Блиц-опрос:

  1. Сумма денег за всю покупку – это … (стоимость).

  2. Количество денег за единицу товара – это … (цена).

  3. Число единиц товара – это … (количество).

  4. Чтобы найти количество, надо … (стоимость разделить на цену).

  5. Чтобы найти стоимость, надо … (цену умножить на количество).

  6. Чтобы найти цену, надо … (стоимость разделить на количество).

Молодцы, ребята! Вижу, что путешествие не прошло даром, и вы отправляетесь домой с прочными знаниями!

VII. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Автор: Козина Елена Геннадьевна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. "
    ["seo_title"] => string(125) "umnozhieniie-6-i-na-6-sootvietstvuiushchiie-sluchai-dielieniia-rieshieniie-zadach-s-vielichinami-tsiena-kolichiestvo-stoimost"
    ["file_id"] => string(6) "105502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402857659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок математики на тему "Цена. Количество. Стоимость" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-matiematiki-na-tiemu-tsiena-kolichiestvo-stoimost"
    ["file_id"] => string(6) "137815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417437566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок математики по теме: Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость". "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-matiematiki-po-tiemie-zadachi-s-vielichinami-tsiena-kolichiestvo-stoimost"
    ["file_id"] => string(6) "193118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427566646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики для учащихся 3 класса по теме "Цена.Количество. Стоимость""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_po_tiemie_tsiena_kolich"
    ["file_id"] => string(6) "393363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487480203"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме «Цена. Количество. Стоимость»."
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_po_teme_tsena_kolichestvo_stoimost"
    ["file_id"] => string(6) "590964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636535561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства