Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий (7 мин.)
Организация упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков (15 мин.)
Проведение проверочной работы с последующим выставлением оценок учащимся (7 мин.)
Итог урока (5 мин.)
Домашнее задание (2 мин.)
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём. В страну чисел попадём.
В страну чисел мы отправимся вместе с Машенькой и её друзьями – Жучкой и Муркой (Презентация 1 слайд 2).
А куда именно они отправятся, вы узнаете, выполнив задание.
II. Устный счет.
(Презентация 1 слайд 3)
Расшифруйте запись:
2
20
4
18
20
16
18
3·6=
А
2·8=
К
12:3=
М
5·4=
Р
18:9=
Я
(Ответ: ярмарка)
Молодцы, ребята! Справились с заданием! Сегодня мы вместе с нашими сказочными гостями отправимся на ярмарку (Презентация 1 слайд 4). А вы знаете, что такое «ярмарка»?
(Ярмарка – большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время. – С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.)
III. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.
Подошла Машенька к воротам, за которыми находится ярмарка, а ворота закрыты на три огромных замка (Презентация 1 слайд 4). Эти замки непростые – математические, и ключи им нужны тоже математические. Помогите Машеньке и её друзьям попасть на ярмарку. Разгадайте секрет математических ворот.
Что значат обозначения на замках?
Ц=С:К
С=Ц·К
К=С:Ц
(Ц – цена, К – количество, С – стоимость. Ключи – знаки арифметических действий, с помощью которых можно найти данные величины).
Для того чтобы справится с этим непростым заданием, предлагаю вспомнить, что значат понятия «цена», «количество», «стоимость».
(Цена – количество денег за единицу товара. Количество – число единиц товара. Стоимость – сумма денег за покупку.)
Какой ключ нужен, чтобы открыть первый замок? (Ключ со знаком деления, потому что, разделив стоимость на количество, найдем цену. Аналогичная работа проводится со вторым и третьим замками.)
Заскрипели ключи в замках, и ворота открылись! Теперь Машенька может купить на ярмарке подарки для своих родных и друзей.
IV. Организация упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков.
Подошла Машенька к торговцу лукошками, чтобы купить 3 корзиночки для своей бабушки. Одна корзинка стоит 10 рублей. Сколько денег заплатит Машенька за покупку? (Презентация 1 слайд 5)
Заполнение таблицы (Презентация 1слайд 6). Решение задачи в тетрадях.
Цена
Количество
Стоимость
10 руб.
3 шт.
? руб.
10·3=30 (руб.)
Ответ: 3 корзинки стоят 30 рублей.
Для мамы Машенька купила 8 одинаковых пуговиц (Презентация 1 слайд 7). За всю покупку девочка заплатила 32 рубля. Сколько стоит одна пуговица?
Заполнение таблицы (слайд 8). Решение задачи.
Цена
Количество
Стоимость
? руб.
8 шт.
32 руб.
32:8=4 (руб.)
Ответ: 1 пуговица стоит 4 рубля.
Для братца Иванушки Машенька купила пряники (Презентация 1 слайд 9). Один пряник стоит 6 рублей. Сколько пряников для брата купила девочка, если за всю покупку она заплатила 36 рублей?
Заполнение таблицы (Презентация 1слайд 10). Решение задачи.
Цена
Количество
Стоимость
6 руб.
? шт.
36 руб.
36:6=6 (руб.)
Ответ: Маша купила 6 пряников.
Жучка и Мурка тоже хотели купить что-нибудь на ярмарке.
Мурка решила купить 3 рыбки по 5 рублей каждая. За всю покупку она заплатила 8 рублей, но продавец отказался отдавать кошке рыбу. Почему? Помогите Мурке. Сколько рублей надо доплатить, чтобы продавец отдал Мурке покупку? (Презентация 1 слайд 11)
(Мурка неправильно посчитала стоимость покупки. Дети решают задачу, записывают решение в тетради. Один ученик работает у доски).
3·5=15 (руб.) – стоят 3 рыбки
15-8=7 (руб.) – надо доплатить за покупку
Ответ: надо доплатить 7 рублей.
У Жучки было 20 рублей (Презентация 1 слайд 12). Она решила купить 4 косточки. Продавец предложил ей косточки по 5 рублей каждая и по 6 рублей каждая. Жучка растерялась и не знает, на какие косточки ей хватит денег. Помогите собачке правильно совершить покупку.
(Решение задачи в тетрадях. Один ученик работает у доски.)
V. Проведение проверочной работы с последующим выставлением оценок учащимся.
(Презентация 2)
VI. Итог урока.
Вот и подошло к концу наше путешествие по Стране Чисел. Машенька, Мурка и Жучка хотят сказать вам спасибо за помощь (Презентация 1 слайд 13), ведь благодаря вам они купили много подарков для своих друзей и родственников. Предлагаю небольшую викторину, чтобы проверить, насколько вы были внимательны во время путешествия.
Блиц-опрос:
Сумма денег за всю покупку – это … (стоимость).
Количество денег за единицу товара – это … (цена).
Число единиц товара – это … (количество).
Чтобы найти количество, надо … (стоимость разделить на цену).
Чтобы найти стоимость, надо … (цену умножить на количество).
Чтобы найти цену, надо … (стоимость разделить на количество).
Молодцы, ребята! Вижу, что путешествие не прошло даром, и вы отправляетесь домой с прочными знаниями!